Приведи картинку того, как сместил фазы в открытый клапан. Хочу посмотреть.
Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
фаза впрыска славута 1,2 Микас 10.3
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
Ну готовый график не дам, но подскажу что в посте цытату которого привожу ниже, на картинках есть ответ на ваш вопрос.idekzn писал(а):Приведи картинку того, как сместил фазы в открытый клапан. Хочу посмотреть.
Andrju писал(а):Наверно тут однозначности нет. У меня микас 7.6 с ДФ и РВ от Мемз317 1.4л, и льет все время в открытый, двиг на хх работает тихо и ровно, давление 290-300мм.рт. Правда у меня разрезная шестерня и РВ опережает КВ, зазоры на дпкв и рв между зубъями и отметчиком 0,5мм.Я щас у себя накрутил: на холостом ходу впрыск заканчивается примерно за 30-50 градусов до начала открытия впускного клапана (т.е. грубо говоря фаза закрытия впуска где-то 300 градусов). В таком режиме на прогретом моторе очень мягкий холостой ход получается. Если на холостом ходу лить в открытый клапан - движок как-то "жёстко" работает. Какая-то непонятная вибрация. И хотя эта вибрация крайне ровная и однородная, но не нравится, когда в руль и рычаг КПП отдаёт на ХХ. При фазе окончания впрыска в 300 градусов на холостом ходу движок мягко работает, не так трясётся и ровно работает. Зато как только обороты переваливают за 1500, так сразу фаза у меня уходит к 500-540... НУ и чем выше обороты, тем дальше за 540 уходит фаза (до 560 где-то).
И еще надо точно знать - графики фаз в прошивке для Микаса строяться по окончанию впрыска до ВМТ или после? насколько я знаю - до ВМТ
Кругом одни секреты Ты скажи три точки: 800-1000-1200 об/мин. Какие градусы поставил? Или и это тоже профессиональный секрет? Я эту цитату смотрел и картинки изучал ещё тогда... Но картинки - это картинки, а практика - это практика.... Ну, в принципе, не принципиально. Нет так нет. Я то не зарабатываю чиповкой, поэтому мне этих секретов не жалко.Володимир писал(а):Ну готовый график не дам, но подскажу что в посте цытату которого привожу ниже, на картинках есть ответ на ваш вопрос.
Ясно. Спасибо. Чуть позже я вытащу свою прошивку с нетбука и сделаю скриншот того, что там у меня с фазой. Немного не логично, что вне зависимости от оборотов фаза везде одинаковая... Даже просто на одних и тех же оборотах двигателя может быть разное время впрыска в зависимости от положения дросселя, но в микасе это дело, почему-то, никак не регулируется, к сожалению. Зато в микасе 10.3 где-то есть параметр, принимающий 3 возможных значения, и он задаёт по данному графику отсчёт фазы начала впрыска, окончания впрыска или СЕРЕДИНЫ впрыска. Само собой, ЭБУ всё расчитывает автоматически. Было бы куда лучше настроиться на середину фазы впрыска, нежели на её окончание. Тогда можно было бы вне зависимости от нагрузки весь момент впрыска умещать чётко в фазу максимальной скорости потока... наверняка ехало бы ещё лучше, особенно на средних и высоких оборотах.Володимир писал(а):475,475,475,475,475...........
Да нет, в микасе 10,3 таки правильно сделано что по окончанию фази, так менше расчетов, можна вложиться в 2Д график. А если по середине или началу, то нужно учитывать длительность впрыска чтоби в правыльний момент начать и в правыльный момент закончить впрыск.idekzn писал(а):Ясно. Спасибо. Чуть позже я вытащу свою прошивку с нетбука и сделаю скриншот того, что там у меня с фазой. Немного не логично, что вне зависимости от оборотов фаза везде одинаковая... Даже просто на одних и тех же оборотах двигателя может быть разное время впрыска в зависимости от положения дросселя, но в микасе это дело, почему-то, никак не регулируется, к сожалению. Зато в микасе 10.3 где-то есть параметр, принимающий 3 возможных значения, и он задаёт по данному графику отсчёт фазы начала впрыска, окончания впрыска или СЕРЕДИНЫ впрыска. Само собой, ЭБУ всё расчитывает автоматически. Было бы куда лучше настроиться на середину фазы впрыска, нежели на её окончание. Тогда можно было бы вне зависимости от нагрузки весь момент впрыска умещать чётко в фазу максимальной скорости потока... наверняка ехало бы ещё лучше, особенно на средних и высоких оборотах.Володимир писал(а):475,475,475,475,475...........
Если расчёт будет идти по середине впрыска, то вне зависимости от длительности впрыска он будет своей серединой совпадать с моментом максимальной скорости движения воздуха... А вот если по окончанию устанавливать фазу, то под малой нагрузкой впрыск может получиться слишком поздно (а значит топливо хуже испарится и перемешается), а под большой нагрузкой наоборот часть топлива успеет вылиться в канал до открытия клапана, и только небольшая часть попадёт в фазу макс. скорости потока. Ну, короче, это просто моё личное мнение. Лично мне, не имея возможность корректировать фазу по нагрузке (расходу воздуха/давлению в ресивере), было бы удобнее настраиваться по середине впрыска.Володимир писал(а):Да нет, в микасе 10,3 таки правильно сделано что по окончанию фази, так менше расчетов, можна вложиться в 2Д график. А если по середине или началу, то нужно учитывать длительность впрыска чтоби в правыльний момент начать и в правыльный момент закончить впрыск.idekzn писал(а):Ясно. Спасибо. Чуть позже я вытащу свою прошивку с нетбука и сделаю скриншот того, что там у меня с фазой. Немного не логично, что вне зависимости от оборотов фаза везде одинаковая... Даже просто на одних и тех же оборотах двигателя может быть разное время впрыска в зависимости от положения дросселя, но в микасе это дело, почему-то, никак не регулируется, к сожалению. Зато в микасе 10.3 где-то есть параметр, принимающий 3 возможных значения, и он задаёт по данному графику отсчёт фазы начала впрыска, окончания впрыска или СЕРЕДИНЫ впрыска. Само собой, ЭБУ всё расчитывает автоматически. Было бы куда лучше настроиться на середину фазы впрыска, нежели на её окончание. Тогда можно было бы вне зависимости от нагрузки весь момент впрыска умещать чётко в фазу максимальной скорости потока... наверняка ехало бы ещё лучше, особенно на средних и высоких оборотах.Володимир писал(а):475,475,475,475,475...........
Не согласен, если расчет идет по концу впрыска, то окончание фазы расчитывается так, чтобы учитывая обороти, скорость газов в впускном коллекторе и растояние от форсунки до клапана, впрыск должен закончиться перед закритием клапана, таким образом в цилиндр поступает весь бензин вприскнутый за такт, а если по середине вприска, то на болших оборотах и нагрузках не все топливо успеет попасть в цилиндр до зарития клапана, так как впрыск растягивается на большой угол оборота КВ.idekzn писал(а):Если расчёт будет идти по середине впрыска, то вне зависимости от длительности впрыска он будет своей серединой совпадать с моментом максимальной скорости движения воздуха... А вот если по окончанию устанавливать фазу, то под малой нагрузкой впрыск может получиться слишком поздно (а значит топливо хуже испарится и перемешается), а под большой нагрузкой наоборот часть топлива успеет вылиться в канал до открытия клапана, и только небольшая часть попадёт в фазу макс. скорости потока. Ну, короче, это просто моё личное мнение. Лично мне, не имея возможность корректировать фазу по нагрузке (расходу воздуха/давлению в ресивере), было бы удобнее настраиваться по середине впрыска.
Под большой нагрузкой при тех форсунках, которые стоят штатно на мемзе (129-133сс) время впрыска вообще растягивается почти до постоянного открытия. И более половины топлива выливается на закрытый клапан. И там уже совершенно безразлично, когда закончится впрыск - в открытый клапан или уже на закрытый, потому что при открытии впуска часть топлива всё-равно выбьет обратной волной (исключая случай полного газа в пол, когда в ресивере вообще никакого разряжения нет)... В общем, это давно известная истина, что при времени впрыска, превышающем фазу впуска, не всё топливо попадает в цилиндр и часть топлива из предыдущего такта впуска попадает в следующий.Володимир писал(а):Не согласен, если расчет идет по концу впрыска, то окончание фазы расчитывается так, чтобы учитывая обороти, скорость газов в впускном коллекторе и растояние от форсунки до клапана, впрыск должен закончиться перед закритием клапана, таким образом в цилиндр поступает весь бензин вприскнутый за такт, а если по середине вприска, то на болших оборотах и нагрузках не все топливо успеет попасть в цилиндр до зарития клапана, так как впрыск растягивается на большой угол оборота КВ.idekzn писал(а):Если расчёт будет идти по середине впрыска, то вне зависимости от длительности впрыска он будет своей серединой совпадать с моментом максимальной скорости движения воздуха... А вот если по окончанию устанавливать фазу, то под малой нагрузкой впрыск может получиться слишком поздно (а значит топливо хуже испарится и перемешается), а под большой нагрузкой наоборот часть топлива успеет вылиться в канал до открытия клапана, и только небольшая часть попадёт в фазу макс. скорости потока. Ну, короче, это просто моё личное мнение. Лично мне, не имея возможность корректировать фазу по нагрузке (расходу воздуха/давлению в ресивере), было бы удобнее настраиваться по середине впрыска.
А вот для режима средних и малых нагрузок, когда время впрыска полностью укладывается в фазу впрыска, намного удобнее указать фазу максимальной скорости потока (с учётом обратного выброса), и на любой нагрузке и любых оборотах середина впрыска попадёт аккурат в максимальную скорость потока.
Если помимо этого поставить более производительные форсунки, которые смогут обеспечить данный двигатель на максимальных оборотах и под полным дросселем топливной смесью за эти самые 252 градуса фазы впрыска, то преимущество очевидно для средней точки.
Почему же тогда буржуи в системах БОШ строять графики по окончании фазы впрыска?idekzn писал(а):Под большой нагрузкой при тех форсунках, которые стоят штатно на мемзе (129-133сс) время впрыска вообще растягивается почти до постоянного открытия. И более половины топлива выливается на закрытый клапан. И там уже совершенно безразлично, когда закончится впрыск - в открытый клапан или уже на закрытый, потому что при открытии впуска часть топлива всё-равно выбьет обратной волной (исключая случай полного газа в пол, когда в ресивере вообще никакого разряжения нет)... В общем, это давно известная истина, что при времени впрыска, превышающем фазу впуска, не всё топливо попадает в цилиндр и часть топлива из предыдущего такта впуска попадает в следующий.
А вот для режима средних и малых нагрузок, когда время впрыска полностью укладывается в фазу впрыска, намного удобнее указать фазу максимальной скорости потока (с учётом обратного выброса), и на любой нагрузке и любых оборотах середина впрыска попадёт аккурат в максимальную скорость потока.
Если помимо этого поставить более производительные форсунки, которые смогут обеспечить данный двигатель на максимальных оборотах и под полным дросселем топливной смесью за эти самые 252 градуса фазы впрыска, то преимущество очевидно для средней точки.
Потому что, насколько я помню, там не 2D-график, а 3D-поверхность фазы впрыска от оборотов и нагрузки... При таком раскладе вполне можно выстраивать по окончанию впрыска, т.к. для малых нагрузок можно по-раньше закончить впрыск (т.к. длительность впрыска короткая), а для больних нагрузок вообще залезть окончанием впрыска в область инерционного наддува, когда поршень уже пошёл вверх, а поток воздуха по инерции всё ещё вталкивается из канала в цилиндр... По-моему более чем логично.Володимир писал(а):Почему же тогда буржуи в системах БОШ строять графики по окончании фазы впрыска?idekzn писал(а):Под большой нагрузкой при тех форсунках, которые стоят штатно на мемзе (129-133сс) время впрыска вообще растягивается почти до постоянного открытия. И более половины топлива выливается на закрытый клапан. И там уже совершенно безразлично, когда закончится впрыск - в открытый клапан или уже на закрытый, потому что при открытии впуска часть топлива всё-равно выбьет обратной волной (исключая случай полного газа в пол, когда в ресивере вообще никакого разряжения нет)... В общем, это давно известная истина, что при времени впрыска, превышающем фазу впуска, не всё топливо попадает в цилиндр и часть топлива из предыдущего такта впуска попадает в следующий.
А вот для режима средних и малых нагрузок, когда время впрыска полностью укладывается в фазу впрыска, намного удобнее указать фазу максимальной скорости потока (с учётом обратного выброса), и на любой нагрузке и любых оборотах середина впрыска попадёт аккурат в максимальную скорость потока.
Если помимо этого поставить более производительные форсунки, которые смогут обеспечить данный двигатель на максимальных оборотах и под полным дросселем топливной смесью за эти самые 252 градуса фазы впрыска, то преимущество очевидно для средней точки.
Как обещал, фаза на моём двигле.
Синяя линия - штатная фаза окончания впрыска для Микас 10.3 софт версии .090
Красная линия - моя фаза окончания впрыска для Микас 10.3 софт версии .090 при учёте, что 0 градусов отсчитывается от ВМТ первого цилиндра по окончании фазы сжатия.
На 1000 об/мин фаза 320 (штатно 259), на 3000 об/мин фаза 474 (штатно 223,4), на 6200 об/мин фаза 550 (штатно 103).
Честно говоря я всё ещё не нашёл осциллограф и не проверил соответствуют ли мои догадки относительно отсчёта фазы действительности. Пока действую наугад. Во всяком случае двигатель от прошедших изменений пока работает лучше и лучше по мере внесения изменений.
Как ни пытался, но так и не смог отыскать тот источник, в котором я читал про микас, что фаза отсчитывается от вмт 1 цилиндра и далее в + сторону... Так что доверять моей информации нельзя. Но где-то там же я читал, что заводская фаза окончания впрыска по мере роста оборотов (считай нагрузки) плавно уходит всё дальше и дальше назад от момента открытия впускного клапана, потому что топливной смеси впрыскивается в канал под нагрузкой больше и больше, и требуется больше времени на испарение топлива в канале перед тем, как оно влетит в цилиндр уже в виде пара. Типа так сделано в угоду нормам Евро-2 и особенно Евро-3. Если на Евро забить болт, то на ХХ можно немного заранее перед открытием клапана пшикать (на стабильности ХХ сильно не скажется, но зато мягче работа двигателя), а на всех рабочих режимах сразу переходить на впрыск в открытый клапан. Вероятнее всего я фазу буду ещё сильнее двигать на оборотах от 2000 и выше, потому что нельзя откорректировать по нагрузке, к сожалению. ИНаче на малых нагрузках у меня впрыск будет приходиться как раз на макс. скорость потока, а на больших нагрузках начинаться гораздо раньше, чем нужно, а заканчиваться как раз на макс. скорости потока.
Короче, теоретик я ))))))
Синяя линия - штатная фаза окончания впрыска для Микас 10.3 софт версии .090
Красная линия - моя фаза окончания впрыска для Микас 10.3 софт версии .090 при учёте, что 0 градусов отсчитывается от ВМТ первого цилиндра по окончании фазы сжатия.
На 1000 об/мин фаза 320 (штатно 259), на 3000 об/мин фаза 474 (штатно 223,4), на 6200 об/мин фаза 550 (штатно 103).
Честно говоря я всё ещё не нашёл осциллограф и не проверил соответствуют ли мои догадки относительно отсчёта фазы действительности. Пока действую наугад. Во всяком случае двигатель от прошедших изменений пока работает лучше и лучше по мере внесения изменений.
Как ни пытался, но так и не смог отыскать тот источник, в котором я читал про микас, что фаза отсчитывается от вмт 1 цилиндра и далее в + сторону... Так что доверять моей информации нельзя. Но где-то там же я читал, что заводская фаза окончания впрыска по мере роста оборотов (считай нагрузки) плавно уходит всё дальше и дальше назад от момента открытия впускного клапана, потому что топливной смеси впрыскивается в канал под нагрузкой больше и больше, и требуется больше времени на испарение топлива в канале перед тем, как оно влетит в цилиндр уже в виде пара. Типа так сделано в угоду нормам Евро-2 и особенно Евро-3. Если на Евро забить болт, то на ХХ можно немного заранее перед открытием клапана пшикать (на стабильности ХХ сильно не скажется, но зато мягче работа двигателя), а на всех рабочих режимах сразу переходить на впрыск в открытый клапан. Вероятнее всего я фазу буду ещё сильнее двигать на оборотах от 2000 и выше, потому что нельзя откорректировать по нагрузке, к сожалению. ИНаче на малых нагрузках у меня впрыск будет приходиться как раз на макс. скорость потока, а на больших нагрузках начинаться гораздо раньше, чем нужно, а заканчиваться как раз на макс. скорости потока.
Короче, теоретик я ))))))
Полистал свои старые логи. Максимальное время впрыска из имеющихся нашёл для 2000об/мин при 30% дросселя в 30мс. При том же дросселе с повышением оборотов время впрыска падает. Я это связываю с тем, что по мере роста оборотов при том же дросселе во-первых снижается давление в коллекторе (хотя там смехота на сколько оно снижается), а во-вторых заканчивается время действия положительного ускорительного насоса по дросселю и топливоподача переходит на стационарные таблицы без УН.
В результате получилось, что при 2000об/мин при открытии дросселя до 30% (не плохой такой интенсивный разгон с учётом того, что дроссель то стоит вазовский 46мм), впрыск длится около 30мс, что по коленвалу составляет один целый оборот (т.е. фактически полностью 360 градусов фаза впрыска длится).
Т.е. выходит, что даже при 2000об/мин время впрыска в 30мс уже даёт один полный оборот коленвала. А при 4000об/мин это будет уже 2 полных оборота коленвала и фактически форсунка перестанет закрываться. Хотя я ещё не пробовал снимать логи для 4000об/мин. Как-нибудь при удобном случае попробую давануть на 4 передаче куда-нибудь в горку на трассе, чтобы посмотреть под макс. нагрузкой на оборотах 3000 и 4000 (на 5000 только летом уж. Зимой в -20..-30 так насиловать движок дело совсем не благородное).
Вообще давно подумываю о замене форсунок. Штатные сименсы имеют расход что-то около 129сс. Я когда форсы менял поставил боши тонкие (они тогда назывались "нового образца") и их расход по каталогу составляет 133сс (при этом даже без малейшего изменения прошивки и G0B/Gxx вообще никаких отклонений по топливу ДК не обнаружил). Видимо, надо поискать форсунки с расходом около 180сс, чтобы не потерять и стабильность ХХ и малых нагрузок, но и чтобы на верхах топлива хватало сполна.
В результате получилось, что при 2000об/мин при открытии дросселя до 30% (не плохой такой интенсивный разгон с учётом того, что дроссель то стоит вазовский 46мм), впрыск длится около 30мс, что по коленвалу составляет один целый оборот (т.е. фактически полностью 360 градусов фаза впрыска длится).
Т.е. выходит, что даже при 2000об/мин время впрыска в 30мс уже даёт один полный оборот коленвала. А при 4000об/мин это будет уже 2 полных оборота коленвала и фактически форсунка перестанет закрываться. Хотя я ещё не пробовал снимать логи для 4000об/мин. Как-нибудь при удобном случае попробую давануть на 4 передаче куда-нибудь в горку на трассе, чтобы посмотреть под макс. нагрузкой на оборотах 3000 и 4000 (на 5000 только летом уж. Зимой в -20..-30 так насиловать движок дело совсем не благородное).
Вообще давно подумываю о замене форсунок. Штатные сименсы имеют расход что-то около 129сс. Я когда форсы менял поставил боши тонкие (они тогда назывались "нового образца") и их расход по каталогу составляет 133сс (при этом даже без малейшего изменения прошивки и G0B/Gxx вообще никаких отклонений по топливу ДК не обнаружил). Видимо, надо поискать форсунки с расходом около 180сс, чтобы не потерять и стабильность ХХ и малых нагрузок, но и чтобы на верхах топлива хватало сполна.
Чето ты путаеш в своем логе. При оборотах двигателя 2000, времени впрыска 30 мс и производительности форсунки 128 мл/мин часовой расход получается 15,36 л/час. Если учесть что скорость славуты на первой передаче где расход самый большоий, при оборотах 2000 равна 15,1 кмч, то получим путевой расход 15,36*60/15,1=61,3 л/100км. У меня славута с бортовым компьютером, самый большой мгновенный расход который я на нем видел, это 50 л/час, и это бывает только иногда на холодном двигателе при трогании с места на оборотах до 1500. В остальных случаях максимум 30л/час на первой передаче под горку с прицепом груженным под тонну, и то если двигатель не набрал обороты 2000.idekzn писал(а):Полистал свои старые логи. Максимальное время впрыска из имеющихся нашёл для 2000об/мин при 30% дросселя в 30мс. При том же дросселе с повышением оборотов время впрыска падает. Я это связываю с тем, что по мере роста оборотов при том же дросселе во-первых снижается давление в коллекторе (хотя там смехота на сколько оно снижается), а во-вторых заканчивается время действия положительного ускорительного насоса по дросселю и топливоподача переходит на стационарные таблицы без УН.
В результате получилось, что при 2000об/мин при открытии дросселя до 30% (не плохой такой интенсивный разгон с учётом того, что дроссель то стоит вазовский 46мм), впрыск длится около 30мс, что по коленвалу составляет один целый оборот (т.е. фактически полностью 360 градусов фаза впрыска длится).
Т.е. выходит, что даже при 2000об/мин время впрыска в 30мс уже даёт один полный оборот коленвала. А при 4000об/мин это будет уже 2 полных оборота коленвала и фактически форсунка перестанет закрываться. Хотя я ещё не пробовал снимать логи для 4000об/мин. Как-нибудь при удобном случае попробую давануть на 4 передаче куда-нибудь в горку на трассе, чтобы посмотреть под макс. нагрузкой на оборотах 3000 и 4000 (на 5000 только летом уж. Зимой в -20..-30 так насиловать движок дело совсем не благородное).
Вообще давно подумываю о замене форсунок. Штатные сименсы имеют расход что-то около 129сс. Я когда форсы менял поставил боши тонкие (они тогда назывались "нового образца") и их расход по каталогу составляет 133сс (при этом даже без малейшего изменения прошивки и G0B/Gxx вообще никаких отклонений по топливу ДК не обнаружил). Видимо, надо поискать форсунки с расходом около 180сс, чтобы не потерять и стабильность ХХ и малых нагрузок, но и чтобы на верхах топлива хватало сполна.
- Ivanovich-ukr
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пн янв 05, 2015 10:18 pm
- Откуда: Хм.обл м.Красилів
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей