Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Высокие оборты ХХ на Сенсе
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
- Алекс Шульц
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 2:08 pm
- Откуда: Киев
Зависания
Аналогичная проблема - один в один.
И как раз спасасает паллиатив - выключение зажигания, выжидание пока не выключится реле питания и затем включение. После этого иногда отказывается пускаться - нет ХХ. Прошивалась несколько раз разными прошивками.
в АКМ показывает 0,1% открытие дросселя и особенно подозрительно включение на ХХ режима "приоткр" вместо "ХХ". Дерганье педалью позволяет погасить "приоткр" с переходом на "ХХ", но тогда обороты все равно около 2 тыс. Иногда была раскачка оборотов - подгазовки каждые 2-3 секунды с последующим сбросом оборотов до нормы - все плавно.
Массы не пропаивал. в АКМ видны броски напряжения бортсети (с рабочих 14 В до 12,5, т.е. словно питание СРВТ отрубается от бортсети), но видимых проблем с проводкой нет.
Может ли это быть глюк РХХ?
разве глючный ДС может давать прибавку оборотов на пару тыс? не верю.
Мозги М7,6 с Сенса, RCO был, но отключили аппаратно и программно.
ДПДЗ - "канадский"
И как раз спасасает паллиатив - выключение зажигания, выжидание пока не выключится реле питания и затем включение. После этого иногда отказывается пускаться - нет ХХ. Прошивалась несколько раз разными прошивками.
в АКМ показывает 0,1% открытие дросселя и особенно подозрительно включение на ХХ режима "приоткр" вместо "ХХ". Дерганье педалью позволяет погасить "приоткр" с переходом на "ХХ", но тогда обороты все равно около 2 тыс. Иногда была раскачка оборотов - подгазовки каждые 2-3 секунды с последующим сбросом оборотов до нормы - все плавно.
Массы не пропаивал. в АКМ видны броски напряжения бортсети (с рабочих 14 В до 12,5, т.е. словно питание СРВТ отрубается от бортсети), но видимых проблем с проводкой нет.
Может ли это быть глюк РХХ?
разве глючный ДС может давать прибавку оборотов на пару тыс? не верю.
Мозги М7,6 с Сенса, RCO был, но отключили аппаратно и программно.
ДПДЗ - "канадский"
Re: Зависания
Саша, а напряжение на клемах АКБ мерял обычным вольтметром при этом? Тоже скачки?Алекс Шульц писал(а):Аналогичная проблема - один в один.
И как раз спасасает паллиатив - выключение зажигания, выжидание пока не выключится реле питания и затем включение. После этого иногда отказывается пускаться - нет ХХ. Прошивалась несколько раз разными прошивками.
в АКМ показывает 0,1% открытие дросселя и особенно подозрительно включение на ХХ режима "приоткр" вместо "ХХ". Дерганье педалью позволяет погасить "приоткр" с переходом на "ХХ", но тогда обороты все равно около 2 тыс. Иногда была раскачка оборотов - подгазовки каждые 2-3 секунды с последующим сбросом оборотов до нормы - все плавно.
Массы не пропаивал. в АКМ видны броски напряжения бортсети (с рабочих 14 В до 12,5, т.е. словно питание СРВТ отрубается от бортсети), но видимых проблем с проводкой нет.
Может ли это быть глюк РХХ?
разве глючный ДС может давать прибавку оборотов на пару тыс? не верю.
Мозги М7,6 с Сенса, RCO был, но отключили аппаратно и программно.
ДПДЗ - "канадский"
По поводу ДПДЗ - пробывал калибровать (апаратно и ушками?). Если в прошивке выход из хх заложен на 0,1 или 0,05%, то таки будет отмечаться режим приоткрытия... Вообще положено 0-0,02%, но это ты знаешь и без меня, наверное.
А сколько шагов РХХ при этой проблеме показывает? Если ДПДЗ АЦП не гуляет, а шаги РХХ да, то таки в нем глюк ищи...
диагностика, ремонт, перепрошивка в Кременчуге 066-123-5775 :: injektor.uaprom.net
- Алекс Шульц
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 2:08 pm
- Откуда: Киев
Re: Зависания
-Володя, приветствую! Тавроводы всегда помогутVEis писал(а): Саша, а напряжение на клемах АКБ мерял обычным вольтметром при этом? Тоже скачки?
По поводу ДПДЗ - пробывал калибровать (апаратно и ушками?). Если в прошивке выход из хх заложен на 0,1 или 0,05%, то таки будет отмечаться режим приоткрытия... Вообще положено 0-0,02%, но это ты знаешь и без меня, наверное.
А сколько шагов РХХ при этой проблеме показывает? Если ДПДЗ АЦП не гуляет, а шаги РХХ да, то таки в нем глюк ищи...
Не мерял еще, если там резкие всплески (точнее-провалы), то фиг китайский мультиметр поймает. Раньше не обращал внимания...Проверю все контакты на досуге.
Нет, калибровать аппаратно - в АКМ у меня так и не получается почему-то
Ушки не рассверливал. Слышал что выход из режима ХХ там вроде где-то на 1%, но прошивки разные пробовал. Странно, что раньше такого не было - стоял себе ДПДЗ и все. Дребезг был 0-0,1.
Проверю заслонку, наверное проточу немного ушки.
Насколько помню было 32 шага - устоявшиеся. Коррекция по тосолу и всему остальному - 1, т.е. ничего не подгаживает. А обороты высокие.
Думаю может РХХ заедает, это ж не увидишь программно. Оно показывает что-то, а само может заело - там же нет ОС.
Как обычно, за другими машинами свою некогда делать.
- Алекс Шульц
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 2:08 pm
- Откуда: Киев
Re: Зависания
Сегодня не было ХХ - только с помощью педали можно было поддерживать работу двигателя...
Такое у меня было, когда пришел конец РХХ. Буду искать чтобы проверить...
Такое у меня было, когда пришел конец РХХ. Буду искать чтобы проверить...
Зимой проявилось вот это самое. И падение медленное, и зависали на 1500-2000об/мин... Сначала тоже лечил "общей терапией" типа распиливанием ушей на ДПДЗ, заменой ДПДЗ на новый... Всё упиралось в то, что в момент зависания оборотов по ДПДЗ шло значение от 0,4 до 0,7%... Иногда дроссель защёлкивался, а сам ДПДЗ доконца пружиной не доводился. Пшиканье в датчик WDшкой и пр. пляски не помогали. Новый датчик так же мог быстро начать заедать. А мог и не начать... Крайне лотерейный вариант.
Вылечил всё чисто программно (в прошивке) следующим образом:
1. Включил в опциях "Адаптацию нуля дросселя"
2. Выставил нижний и верхний пороги нуля дросселя в 0,6 и 0,8% соответственно.
У меня Микас 10.3. Плавность хода не пострадала, но зависание оборотов больше не беспокоит...
P.S. А реветь начинает потому, что если по значению дпдз произошёл выход из режима ХХ, то автоматически прибавляет шагов РХХ... Соотв-но воздуха больше, коленвал выкручивается и до 2000об/мин запросто... иногда и выше. Зависит на сколько РХХ откроется.
Вылечил всё чисто программно (в прошивке) следующим образом:
1. Включил в опциях "Адаптацию нуля дросселя"
2. Выставил нижний и верхний пороги нуля дросселя в 0,6 и 0,8% соответственно.
У меня Микас 10.3. Плавность хода не пострадала, но зависание оборотов больше не беспокоит...
P.S. А реветь начинает потому, что если по значению дпдз произошёл выход из режима ХХ, то автоматически прибавляет шагов РХХ... Соотв-но воздуха больше, коленвал выкручивается и до 2000об/мин запросто... иногда и выше. Зависит на сколько РХХ откроется.
Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе
Всем здравствуйте!
Нашел эту ветку форума в поиске, вижу что давно устарела, но, возможно, кто-то откликнется!
У меня Заз Сенс 1.3, так же 2004 года, и проблема один в один как у автора топика. Иногда самопроизвольно завышаются обороты ХХ, или же не сбрасываются достаточным образом после перехода на нейтралку. Иногда помогает прогазовка, обороты стабилизируются. Иногда после прогазовки ХХ как бы падает в норму, но сразу же повышается до 1100-1200. Если заглушить, подождать, завестись снова - проблема исчезает, иногда до конца дня, иногда на некоторое время.
В поиске причин неисправности пробовал 3 разных РХХ, новый ДПДЗ, чистка дроссельной заслонки, устранение люфта оси дроссельного пятака, его центровка, проверка дымогенератором на подсос воздуха - ничего не помогло.
Из замеченного: после ночного простоя, после первого прогрева двигателя, обороты ХХ ведут себя менее адекватно. Если хорошо прогреть, и перезапустить двигатель - проблема практически всегда исчезает.
Прошивка - Микас 7.6.
Буду очень признателен за любые советы и замечания уважаемых участников форума!
Нашел эту ветку форума в поиске, вижу что давно устарела, но, возможно, кто-то откликнется!
У меня Заз Сенс 1.3, так же 2004 года, и проблема один в один как у автора топика. Иногда самопроизвольно завышаются обороты ХХ, или же не сбрасываются достаточным образом после перехода на нейтралку. Иногда помогает прогазовка, обороты стабилизируются. Иногда после прогазовки ХХ как бы падает в норму, но сразу же повышается до 1100-1200. Если заглушить, подождать, завестись снова - проблема исчезает, иногда до конца дня, иногда на некоторое время.
В поиске причин неисправности пробовал 3 разных РХХ, новый ДПДЗ, чистка дроссельной заслонки, устранение люфта оси дроссельного пятака, его центровка, проверка дымогенератором на подсос воздуха - ничего не помогло.
Из замеченного: после ночного простоя, после первого прогрева двигателя, обороты ХХ ведут себя менее адекватно. Если хорошо прогреть, и перезапустить двигатель - проблема практически всегда исчезает.
Прошивка - Микас 7.6.
Буду очень признателен за любые советы и замечания уважаемых участников форума!
Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе
Если Вы из Харькова, приезжайте будем смотреть в чём причина.
А гадать можно очень долго! Если повезёт то может и не долго!
Поэтому лучше не рисковать и не выбрасывать деньги на ветер...
А гадать можно очень долго! Если повезёт то может и не долго!
Поэтому лучше не рисковать и не выбрасывать деньги на ветер...
-
- Сообщения: 3198
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
- Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский
Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе
Шансы на это меньше, чем если бы создали отдельную тему.
Начал смотрел эту старую тему (сразу не поняв, что она старая) и дочитал до конца. И тут вы и надо резко забыть, что читал, вникая в предыдущие посты. Совершенно одинаковые симптомы могут быть при при разных неисправностях. И вообще эти авто всегда так проявляют себя при любой неисправности, сначала поднимая обороты, чтобы не заглохнуть.
А по теме, проверяйте проводку, в том числе под полом. Отревизируйте массы датчиков, масса ДПДЗ часто блуждает.
Калибровка прошивок на заказ, продажа модулей ChipExplorer 2 (все вопросы в скайп или телеграмм)
скайп ioannusolka
телеграмм https://t.me/ioannusolka
скайп ioannusolka
телеграмм https://t.me/ioannusolka
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн сен 09, 2019 3:42 pm
- Откуда: Ярославская обл.
Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе
Здравствуйте. на двух машинах сенс и ланос попадалась эта проблема. плохой контакт силового провода к эбу . обжимка гниет возле сидения пассажира. во бщем кинуть силовой провод и проверить . ихняя болячка.
Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе
Огромное спасибо что откликнулись! Про проводку под полом сегодня только узнал, в ближайшее время буду проверять - надеюсь на Ютубе найду видео в помощь (где она проходит, какие провода). А как, позвольте поинтересоваться, происходит ревизия массы датчиков?Иоанн писал(а): ↑Пн ноя 01, 2021 2:36 pmШансы на это меньше, чем если бы создали отдельную тему.
Начал смотрел эту старую тему (сразу не поняв, что она старая) и дочитал до конца. И тут вы и надо резко забыть, что читал, вникая в предыдущие посты. Совершенно одинаковые симптомы могут быть при при разных неисправностях. И вообще эти авто всегда так проявляют себя при любой неисправности, сначала поднимая обороты, чтобы не заглохнуть.
А по теме, проверяйте проводку, в том числе под полом. Отревизируйте массы датчиков, масса ДПДЗ часто блуждает.
Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе
Спасибо, буду смотреть!)Sergei2408 писал(а): ↑Пн ноя 01, 2021 5:39 pmЗдравствуйте. на двух машинах сенс и ланос попадалась эта проблема. плохой контакт силового провода к эбу . обжимка гниет возле сидения пассажира. во бщем кинуть силовой провод и проверить . ихняя болячка.
-
- Сообщения: 3198
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
- Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский
Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе
Ревизия масс - проверяются места масс и при необходимости ремонтируются. А необходимость на Сенсах практически всегда бывает. Тем более не на новых.
Но.. чаще отказываются ремонтировать, потому что на мою цену ревизии и ремонта проводки владельцы Сенсов не соглашаются. Вот недавно был один на Сенсе, я нашел неисправность в проводке по ДПДЗ, но за мою цену ремонтировать не захотели. Так и будет ездить с повышенными оборотами.
Но.. чаще отказываются ремонтировать, потому что на мою цену ревизии и ремонта проводки владельцы Сенсов не соглашаются. Вот недавно был один на Сенсе, я нашел неисправность в проводке по ДПДЗ, но за мою цену ремонтировать не захотели. Так и будет ездить с повышенными оборотами.
Калибровка прошивок на заказ, продажа модулей ChipExplorer 2 (все вопросы в скайп или телеграмм)
скайп ioannusolka
телеграмм https://t.me/ioannusolka
скайп ioannusolka
телеграмм https://t.me/ioannusolka
Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе
А где можно почерпнуть теоретическую информацию о данном процессе диагностики? Если конечно Вас не затруднит подсказать. Жаль что живем в разных городах, я бы за квалифицированную помощь денег не пожалел заплатить - и неисправность решает, и опыт понимания своей машины дополняет.Иоанн писал(а): ↑Пн ноя 01, 2021 6:10 pmРевизия масс - проверяются места масс и при необходимости ремонтируются. А необходимость на Сенсах практически всегда бывает. Тем более не на новых.
Но.. чаще отказываются ремонтировать, потому что на мою цену ревизии и ремонта проводки владельцы Сенсов не соглашаются. Вот недавно был один на Сенсе, я нашел неисправность в проводке по ДПДЗ, но за мою цену ремонтировать не захотели. Так и будет ездить с повышенными оборотами.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 18 гостей