Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Можно ли АКМом сделать сброс Микасу

Все, связанное с диагностикой авто: программы, адаптеры, приборы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Ответить
--sens--
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 8:09 pm
Откуда: Днепропетровск

Можно ли АКМом сделать сброс Микасу

Сообщение --sens-- » Чт сен 13, 2007 1:18 pm

Чтобы сделать сброс Микаса можно снять клемму аккумулятора на какое то время и есть еще шаманская процедура типа ключом зажигания - повернул, подержал несколько секунд и т.д.

Снимать клемму не всегда удобно (она замазана тех. вазелином), а процедура с зажиганием мне неизвестна и не нравиться.

Подскажите нету ли в АКМе или другом софте сброса ЭБУ (Микас 7.6)?

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Чт сен 13, 2007 5:49 pm

Скорее всего у Микаса 7.6 сбрасывать ничего не надо.Нет там адаптации ни по топливоподаче ни по холостому ходу.Юстировку регулятора хх он делает сам при каждом выкл зажигания . Так что спец организация сброса ЭБУ в тестерах в т ч АКМ для его обслуживания и откл его от питания (в т ч отключение АКБ) не нужны.Имеется в виду серийная СЕНС Daewoo или другая ZAZ.

Kapitan
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 6:50 pm
Откуда: Углегорск

Сообщение Kapitan » Чт сен 13, 2007 7:14 pm

В Микас76 достаточно сбросить оштибки, хотя адаптации у него всетаки есть-были случаи, когда таксисты зимой катаются по городу со скоростью 70-80км, по весне выехав на трассу выяснялось, что авто не едет быстрее 90км/час, хотя все остальное в норме. Снятие клеммы с АКБ как правило на давало никакого результата, просто ститывал и записывал назад аналогичную прошивку. Хотя мне кажется это все бред. По крайней мере мой Сеня после смены ПО начинал нормально ехать сразу и если чего и было не так как надо, то только в случае неисправности в каком-то узле или блоке. Нигде не встречал в литературе про сброс адаптаций на микас71 и соате-там действительно снятие клеммы минут на 20-30 дает видимый результат-авто начинает видеть потерянную ранее лямду и тд.
Любишьна Сенсе кататься-люби Мерсы чинить....

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Чт сен 13, 2007 8:04 pm

хотя адаптации у него всетаки есть
Не претендую на истину но сомневаюсь по причине отсутствия ОЗУ ( но пустое место там есть- впаять можно) в Микасах на Сенсах обычно там они эти коэффициентики и храниться должны? Может все не так? Поправьте пожалуста - буду благодарен за доп разьяснения.

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Чт сен 13, 2007 8:38 pm

В Микас76 достаточно сбросить оштибки
Опятьже не претендуя на истину очень сомневаюсь что они сами не сбрасываются.Обычно опять же только касательно Сенс и др ЗАЗ они сбрасываются после выключения зажигания ( а точнее после окончания их действия)-собственно говоря в чем и сложность диагностики -ошибки читаются-пока они дейсвуют в настоящий момент. А история ошибок не хранится.И если к вам заехал Сенс на диагностику и клиент говорил что лампа чек горела по пути а вот стал подьезжать и потухла -все ничего вы не вычитаете по ошибкам -пусто там и сбрасывать нечего. Другое дело что ошибка действует в настоящий момент и горит чек- тогда и флаг нам в руки .

--sens--
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 8:09 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение --sens-- » Пт сен 14, 2007 10:30 pm

Спасибо за ответы, но подскажите тогда:
- почему после активного драйва по трассе машина по городу пару дней ездит намного лучше?
- почему после чистки РХХ (с выниманием иглы и последующей вставкой почти до упора) если не сделать сброс клеммой машина на ХХ работает не стабильно (правда не всегда).

В моих наблюдениях конечно много субъективизма, если я не прав заранее извиняюсь. :oops:
Диагностикой занимаюсь чисто для себя, поэтому обобщать не имею возможности. Все вышесказанное касается только моего сенса (Сенс 2005г. Микас 7.6 без RCO)

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Сб сен 15, 2007 1:10 am

После обслуживания или замены РХХ необходимо дать возможность блоку управления произвести юстировку ( установление взаимного соответствия физического положения штока регулятора и шага регулятора прописанного впрограмме управления) Если этого не сделать правильная работа системы управления в части доп подачи воздуха и выполнение режимов с этим связанных не гарантируется) А выполняется она ( юстировка) автоматически при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания.А если вы его сняли поменяли почистили и т д правильно при первом включении зажигания после подобных процедур не заводить машину а выключить зажигание и сделать паузу до того момента пока не услышите щелчек главного реле( секунд 10-15) Юстировка проходит автоматически при каждом ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания.( Проверить-происходит ли юстировка можно взявшись рукой за РХХ -почувствуете по вибрации что регулятор начинает работать да и услышать можно по характерному звуку издаваемому регулятором во время работы)
Адаптация же это другая процедура в основе которой лежит рассчет блоком управления поправок в данном случае к шагу позиции регулятора с целью компенсации возможного нарушения количественной подачи воздуа( возникающих в основном из за загрязнений в дроссельной заслонке но и др... )С СОХРАНЕНИЕМ В ПАМЯТИ ( как правило ОЗУ )
Процедура юстировки лиш устанавливает взаимное соответствие между физическим положением штока регулятора и шагом для его управления рассчитанным блоком управления которое может быть нарушено также и в процессе работы двигателя в период времени между выключением зажигания.Ведь в данном случае мы имеем дело с шаговым двигателем и напряжение на его обмотки подается только когда требуется изменить позицию штока регулятора причем это напряжение импульсное и в процессе выполнения возможно заедание штока и нарушение взаимного соответствия о котором упоминалось.Восстановить его во время работы двигателя нет возможности в том числе организовать процесс сразу после включения зажигания также не логично . Вот и организован процесс после выключения зажигания да и то мы можем сразу начать заводить и прервать юстировку.Поэтому я своим клиентам рекомендую после выкл зажигания не включать его сразу а дождаться щелчка главного реле .Касательно ответа на Ваш первый вопрос хотелось бы узнать укомплектован ли ваш авто лямбда зондом?
Последний раз редактировалось maestro Вс сен 16, 2007 8:25 am, всего редактировалось 1 раз.

--sens--
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 8:09 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение --sens-- » Сб сен 15, 2007 12:07 pm

Нет, лямбды нету.
Спасибо за ответы. Кое чего интересного для себя узнал. Теперь не буду после чистки РХХ, если чего пойдет не так снимать клемму, а просто поработаю ключем зажигания (до срабатывания главного реле).
Вы меня убедили - наверное таки адаптации нет. Скорее всего после трассовой езды нужно делать сброс адаптации правой ноги, а не ЭБУ. :D

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Сб сен 15, 2007 7:06 pm

Нет, лямбды нету.
А убеждать собственно и не в чем - нет лямбды то как бы не хотелось но увы адаптировать состав смеси просто не представляется возможным - нет источника данных . Я думаю это и есть ответ на ваш первый вопрос -вопрос о б наличии адаптации на вашем авто без лямбды . И даже если взять Сенс под Евро-2 М76 с лямбдой
то и там нет адаптации с рассчетом и хранением коэффициентов в памяти. Там лиш идет процесс коррекции состава смеси в очень ограниченном диапазоне без рассчета и хранения поправочных коэффициентов адаптации в памяти.То есть лямбда интегратор - имеется и работает но интегратор не подстраивает свою характеристику по коэффициентам адаптации(не подстраивает а мы не видим подтяжки интегратора к единичке что должно было бы происходить в случае работающей адаптации по составу смеси)
Спасибо за ответы. Кое чего интересного для себя узнал
Это хорошо.
Снимать клемму не всегда удобно (она замазана тех. вазелином
Прикольно . :lol: Благодарю за общение . Удачи ВАМ !
Последний раз редактировалось maestro Вс сен 16, 2007 7:56 am, всего редактировалось 1 раз.

--sens--
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 8:09 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение --sens-- » Сб сен 15, 2007 11:49 pm

Да простят админы вынужден пофлудить.
Умру от любопытства если не узнаю чем Вас рассмешила клемма, намазанная техническим вазелином.
Такому меня научили еще в школе в УПК, когда учился на С.

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Вс сен 16, 2007 7:23 am

Нет я имел ввиду другое.Все правильно она должна быть смазана. И не рассмешило меня ничего.Просто причина для поиска других способов сброса блока управления в ее смазке вазелином мне показалась остроумным и прикольным поводом чтобы завязать серьезный разговор и я думаю у ВАС это получилось! Если что не так прошу извинить!
почему после активного драйва по трассе машина по городу пару дней ездит намного лучше
Ну и если наш диалог не закончен позволю себе ответить и на это со своей точки зрения:
Лучше должна ехать после активного драйва любая машина и та которая без адаптации особенно после прогона по трассе- выгорают нагары на поршневой и клапанах слегка пробивает форсунки выгорает нагар на свечах продувает выхлопную систему (нагар в основном и накапливается в режимах езды по городу) .Все это способствует лучшему наполнению цилиндров и эффективному сгоранию смеси..

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Вс сен 16, 2007 9:26 am

Да простят админы вынужден пофлудить.
Да простят меня тоже . Но и я о смазке клемм на АКБ знаю не по наслышке.Как говорят в этом случае не буду себя бить в грудь...Знаю что дальше все будет выглядеть не совсем серьезно- у самого иногда вызывает улыбку подобное.Но все таки хотелось бы чтобы мы больше знали друг о друге.Разрешите представиться! Дальше в курилку..

--sens--
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 8:09 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение --sens-- » Пн сен 17, 2007 1:45 pm

Вроде все обсудили, но поразмыслив появилось еще пару вопросов.
1. Адаптации по лямбда зонду нет (за отсутствием такового), зато есть датчик детонации. Нету ли запоминания скажем УОЗ на самом плохом бензине. Нет ОЗУ, а не хранятся ли эти данные скажем в епроме (а он энергонезависимый к тому же)?
2. Если нету никаких адаптаций, почему не рекомендуется отключать ЭБУ (т.е. поставить выключатель массы АКБ, часы и магнитола не в счет).

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей