Страница 1 из 1

Mitsubishi Pajero 3,0 V6 + Grandis 2,4

Добавлено: Вт апр 11, 2017 10:07 pm
Robin
Притащили сегодня две машинки, Grandis 2.4 4G69 и Pajero 6G72. У Grandis сгорает пред 20А номер 9 (ЭБУ) через несколько секунд после включения зажигания. КЗ нет, похоже перегрузка. При отключенном одном разъёме ЭБУ(В) не сгорает и на выходе преда пропадает сопротивление порядка 800 Ом - звонится только как диод на минус. Не думаю, что виновен ЭБУ, скорее всего выключаетяс что-то. Вопрос в куске схемы, что питает этот предохранитель, если у кого есть - буду признателен. Впринципе в этой машине хоть понятно, от чего плясать.
А вот с Pajero пока ступор по осцилке.... Машину вечером заглушили - утром не завели. Нет искры, есть первый импульс на форсы полноценный и всё. Снял осцилки КВ и РВ, перерыл инфу по ним и ломаю голову над правильностью импульса кв при прокрутке. Как0-то странно он выглядит, везде по образцовым осцилкам указаны прямоугольные импульсы без всяких пропусков - тупая синхра, у меня же бардак полный. Или так при прокрутке(что мало вероятно - тогда почему с РВ нет подобного) или что-то с реперным диском и с самим датчиком. Не нравится мне неравномерность самих импульсов, их частота(слишком большая) ну и циклический повтор через 360 гр. Подключил генератор прямоугольных импульсов - заработал насос, но больше ничего, надо подобрать частоту и скважность.... По идее порядка 20 мс. Наверно завтра сделаю такой генератор. Вообщем вопрос, может кто подсказать, что не так с КВ или таки должно быть и я туплю ?? Чтобы его проверить - полмашины нужно разобрать.
В архиве pdf с эталонными осцилками. И тут подобное http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=9&t=3611 но с моей в корне отличаются везде, два варианта - или там и есть проблема(в кв), или такое именно при прокрутке бывает(в чём я сомневаюсь..)

Добавлено: Вт апр 11, 2017 10:19 pm
Robin
архив с эталонами осцилок различных машин пока не могу прилепить.... Большой размер. Если кому интересно - отправлю в почту.

Добавлено: Ср апр 12, 2017 11:54 am
Robin
С грандисом решил вопрос, сгорел ДС, вычислил путём отсекания нагрузки после ГР, потребление было порядка 15 ампер.

Добавлено: Чт апр 13, 2017 5:53 pm
Robin
Бодаюсь весь день в паджеро, проверил всё, куда смог залезть, спаял генератор, подогнал частоту под запуск, ничего не помогло, нет зажигания вообще, на форсы приходит только один импульс при прокрутке. Подозреваю, что ДПКВ работает правильно, насос не слышал из-за шума мотора. Включается он нормально, пару секунд работает после прокрутки. По диагностике видит обороты прокрутки, почему-то 130, также, как от внешнего генератора и не растёт при изменении частоты. Это смущает. УОЗ порядка 5 градусов, не меняется, ну или незначительно. Также возникает ошибка по ДРВ, но его меняли, да и импульсы есть. Просто от "незапуска " машины загорается, скорее всего. Не причина, думаю, а следствие.
Прозвонил проводку до блока, все питания и т.д. Нарисовал схему ЭБУ в плане впрыска и сигналов на МЗ. На форсы стоит TLE6220, на МЗ проц Е348А, а он уже на МН8304, как и TLE6220. Питания все в блоке есть. Вот сижу, чешу репу, ну не может процессор так сгореть, что всё есть и ничего нет)))))) Мысль посетила из области "а вдруг", прошивка никак не могла слететь таким образом, чтобы диагностика осталась? Пока это единственная зацепка....

Добавлено: Чт апр 13, 2017 8:15 pm
mitsu78
Осциллограмма снята с Pajero 4 с двигателя 6g72 3l
https://cloud.mail.ru/public/6ey4/hfBKBb7mz

Добавлено: Пт апр 14, 2017 10:22 am
Robin
Спасибо, очень помогло сравнить со своей, по импульсам одинаково, а вот похоже сдвиг по фазе есть зуба на 3. Вот моя снятая в режиме МТрro, посмотри, пож, может я не прав. И вот нашёл образцовую осцилку, если перевернуть сигнал ДФ на моей - совпадает, ну может один зуб КВ не пляшет, чему верить? Там метки проверить - разобрать пол-мотора....

Добавлено: Пт апр 14, 2017 10:42 am
Robin
Примерно так...

Добавлено: Сб апр 15, 2017 3:09 pm
Robin
mitsu78 писал(а):Осциллограмма снята с Pajero 4 с двигателя 6g72 3l
https://cloud.mail.ru/public/6ey4/hfBKBb7mz
Ещё раз большое спасибо за оригинальную осцилку, сколько искал нигде не было именно такого варианта. Она поставила точку в направлении разборки лобовины. Так и оказалось, минус два зуба по одному распредвалу, переставил по меткам и машина с пол тыка завелась! Теперь вопрос, как могло наступить провисание, почему не отработал натяжитель, это слабое место? Может пока всё разобрано менять его?

Добавлено: Вс апр 16, 2017 8:23 pm
mitsu78
Натяжитель бывает на этих движках выходит из строя, но не видел чтобы при этом ремень перескакивал. Когда ремень грм натягивают натяжным роликом его бывает поворачивают против часовой стрелки, это не правильно! Приложил рисунок из мануала

Добавлено: Пн апр 17, 2017 10:56 am
Robin
А вот оказывается в натяжителе и проблема, ночь машина простояла, открываю капот - а ремень полностью провисший! Натяжитль полностью задвинутый, прокрутил шкиф буквально 10 градусов и он сработал и натянул ремень, если бы крутанул стартером-провернуло бы ремень. Он как амортизатор своё отработал,буду менять, вот почему вечером заглушили, а утром не завели.