Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Lanos 1,6 (ITMS-6F)
Модераторы: blistograd, chipsoft
Предлагаю вашему вниманию комплект для "онлайн" настройки зажигания на ITMS-6F. Самой программой можно пользоваться и на IEFI-6.
Общий смысл настройки следующий.
Прошить flash_32_29_uoz_tune_no_egr_no_ads.bin из папки fw, чтобы исключить влияние алгоритмов EGR и адсорбера.
В делко в управляющих механизмах появились новые кнопки. В спинэдите (отмечено зеленым 1) выбрать значение, на сколько будет корректироваться УОЗ и потом нажать на кнопку "увеличить" или "уменьшить". После этого в ЭБУ отправляется соответствующий пакет и ЭБУ в самом конце расчета УОЗ будет прибавлять или отнимать выбранное значение.
Сама настройка сводится к получению максимальной эффективности двигателя в данной режимной точке. Двигаемся в установившемся режиме, например поддерживая 2000 об/мин и меняя УОЗ добиваемся минимального давления во впуске (и соответственно времени впрыска) при неизменной частоте. И так по всем оборотам и давлениям
Вот ссылка на программу https://drive.google.com/file/d/0B7iDWQ ... sp=sharing
Общий смысл настройки следующий.
Прошить flash_32_29_uoz_tune_no_egr_no_ads.bin из папки fw, чтобы исключить влияние алгоритмов EGR и адсорбера.
В делко в управляющих механизмах появились новые кнопки. В спинэдите (отмечено зеленым 1) выбрать значение, на сколько будет корректироваться УОЗ и потом нажать на кнопку "увеличить" или "уменьшить". После этого в ЭБУ отправляется соответствующий пакет и ЭБУ в самом конце расчета УОЗ будет прибавлять или отнимать выбранное значение.
Сама настройка сводится к получению максимальной эффективности двигателя в данной режимной точке. Двигаемся в установившемся режиме, например поддерживая 2000 об/мин и меняя УОЗ добиваемся минимального давления во впуске (и соответственно времени впрыска) при неизменной частоте. И так по всем оборотам и давлениям
Вот ссылка на программу https://drive.google.com/file/d/0B7iDWQ ... sp=sharing
краткое описание параметров во вкладке "Диагностика"
Версия ПО
Значение из флешки по адресу 0x3800, идентификатор версии калибровок/прошивки
Обороты КВ (грубо) об/мин
Текущие обороты двигателя с точностью 25 об/мин, диапазон от 0 до 255*25=6375об/мин
Абсолют. давлен. во впуск. коллекторе, кПа
Давление во впускном коллекторе измеренное при помощи датчика давления.
t° Охлаждающей жидкости, °С
t° Воздуха, °С
Температура охлаждающей жидкости и воздуха во впуске измеренные при помощи соответствующих датчиков.
Температура заряда, °С
Расчетная величина температуры топливовоздушной смеси поступающей в цилиндр для модели расчета наполнения. Является значением функции от положения ДЗ, температуры ОЖ и температуры воздуха на впуске.
Датч. полож. дроссельной заслонки, %
Значение рассчитывается программой Делко по настройкам и напряжению ДПДЗ.
Октан корректор (тут для совместимости)
Не используется, для внутрипрограмных нужд.
Барометрическое давление, кПа
Усредненное барометрическое давление (атмосферное давление), измеряется датчиком давления МАП при различных условиях, участвует в расчете разрежения во впуске, нагрузки на двигатель и т.п. Может меняться от высоты над уровнем моря и погоды.
Длительность импулься впрыска, мс
Какая-то длительность открытия форсунок, возможно не учитывает различные кратковременные обогащения. Иногда может меняться скачкообразно на большую величину, это потому что расчет этого значения ведется последовательно (применяются коррекции) и иногда в диагностику попадает не до конца рассчитанное значение.
Угол опережения зажигания, ПКВ
Угол опережения зажигания со всеми коррекциями (от температуры ОЖ, воздуха, динамический УОЗ и т.п.) и проверками.
Скорость, км/ч
Скорость измеренная с помощью ДС (в коробке передач).
АЦП ДПДЗ, у.е.
Значение напряжения с ДПДЗ измеренное АЦП микроконтроллера.
Напр. датч. полож. дроссельной заслонки, В
Значение АЦП ДПДЗ пересчитанное в напряжение.
Положение ДЗ 0-100%, %
Положение (открытие) ДЗ во внутреннем представлении программы ЭБУ с учетом нулевого положения ДЗ
Напр. датчика кислорода, мВ
Напряжение с лямбда-зонда.
Напряжение бортсети, В
Напряжение бортсети автомобиля.
Желаемые шаги РХХ
Текущие шаги РХХ
Положение РХХ рассчитанное программой ЭБУ для конкретного режима работы. Из-за медленной работы РХХ текущее положение может "отставать" от желаемого.
Желаемые обороты ХХ (DES_RPM), об/мин
Обороты ХХ рассчитанные от температуры ОЖ, скорости движения и т.п., обороты которые старается поддержать ЭБУ при отпущенной педали газа.
1/нагрузка KNOCK, у.е.
Величина обратная нагрузке двигателя (0 при максимальной и много при маленькой) рассчитывается от МАП и барометрического давления (CUR_BARO_filtered_word_20 - CUR_MAP_filtered_word_16A) / CUR_BARO_filtered_word_20) + $80). Используется для определения режима работы, когда возможна детонация и разбивки этого режима на режимные точки.
Номер режимной точки KNOCK
Номер одной из 15 режимных точек используемых для запоминания значений отскока по детонации в данном режиме. Для определения режимной точки используют 2 фактора нагрузки 35, 75 единиц и следующие обороты: 1400, 2400, 3600, 4800 об/мин.
Отскок х, у.е.
Значение "отскока" УОЗ для какого-то цилиндра из-за детонационных шумов. Максимальное значение 28 единиц. Значения появляются, когда алгоритм определения детонации "видит" детонационные шумы. Значения рассчитываются для каждого цилиндра индивидуально. После пропадения детонационных шумов значение постепенно уменьшается. При переходе из одной режимной точки в другую текущие значения сохраняются в памяти, а вместо них загружаются сохраненные значения для новой режимной точки. Судить о возникновении детонации можно, если режимная точка не меняется в данный момент, а значения "отскока" увеличиваются.
Множитель расчета положения IAC
Внутрипрограммное ЭБУ значение для определения необходимого положение РХХ.
Коррекция УОЗ по ALDL, ПКВ
Значение прибавки или уменьшения УОЗ заданное по диагностическому протоколу.
Команда ALDL
Команда изменения УОЗ, 18 - увеличение на величину "Коррекция УОЗ по ALDL", 38 - уменьшение и т.п.
Значение УОЗ из базовой таблицы, у.е.
Должно быть значение взятое из таблицы УОЗ без коррекций и не переведенное в гр. Для контроля режимной точки и последующей коррекции таблицы по "Коррекция УОЗ по ALDL".
AFR
Состав смеси в представлении программы ЭБУ. Значение в (реальный АФР - 0,1), 14,6 соответствует стехиометрическому составу смеси.
BLM Корр. т.подачи долгоср. адаптации
Значение текущей ячейки "обучения" коррекции времени впрыска. Меняет рассчитанное базовое значение времени впрыска по результатам лямбда-регулирования.
BLMCELL № яч.пам. BLM, рег. подачу топлива
Номер текущей ячейки (режимной точки) обучения. Зависит от давления МАП и оборотов двигателя.
Перемен. интегратора замкнутой петли топл.
Мгновенное значение коррекции времени впрыска при лямбда-регулировании, используется для расчета "обучения".
Напряжение потенциометра СО, В
Напряжение потенциометра СО, в комплектациях с лямда-зондом 5В.
Давление А/С, кПа???
Давление хладогента в системе кондиционирования измеренное ДДК.
Ускорение ДЗ, у.е.
Значение скорости открытия ДЗ для алгоритма "ускорительного" насоса по открытию ДЗ.
Скачек давления (Уск. насос), кПа
Значение скачка давления для алгоритма "ускорительного" насоса по скачку давления МАП.
Обороты КВ (точно) об/мин
Точное значение текущих оборотов двигателя.
Версия ПО
Значение из флешки по адресу 0x3800, идентификатор версии калибровок/прошивки
Обороты КВ (грубо) об/мин
Текущие обороты двигателя с точностью 25 об/мин, диапазон от 0 до 255*25=6375об/мин
Абсолют. давлен. во впуск. коллекторе, кПа
Давление во впускном коллекторе измеренное при помощи датчика давления.
t° Охлаждающей жидкости, °С
t° Воздуха, °С
Температура охлаждающей жидкости и воздуха во впуске измеренные при помощи соответствующих датчиков.
Температура заряда, °С
Расчетная величина температуры топливовоздушной смеси поступающей в цилиндр для модели расчета наполнения. Является значением функции от положения ДЗ, температуры ОЖ и температуры воздуха на впуске.
Датч. полож. дроссельной заслонки, %
Значение рассчитывается программой Делко по настройкам и напряжению ДПДЗ.
Октан корректор (тут для совместимости)
Не используется, для внутрипрограмных нужд.
Барометрическое давление, кПа
Усредненное барометрическое давление (атмосферное давление), измеряется датчиком давления МАП при различных условиях, участвует в расчете разрежения во впуске, нагрузки на двигатель и т.п. Может меняться от высоты над уровнем моря и погоды.
Длительность импулься впрыска, мс
Какая-то длительность открытия форсунок, возможно не учитывает различные кратковременные обогащения. Иногда может меняться скачкообразно на большую величину, это потому что расчет этого значения ведется последовательно (применяются коррекции) и иногда в диагностику попадает не до конца рассчитанное значение.
Угол опережения зажигания, ПКВ
Угол опережения зажигания со всеми коррекциями (от температуры ОЖ, воздуха, динамический УОЗ и т.п.) и проверками.
Скорость, км/ч
Скорость измеренная с помощью ДС (в коробке передач).
АЦП ДПДЗ, у.е.
Значение напряжения с ДПДЗ измеренное АЦП микроконтроллера.
Напр. датч. полож. дроссельной заслонки, В
Значение АЦП ДПДЗ пересчитанное в напряжение.
Положение ДЗ 0-100%, %
Положение (открытие) ДЗ во внутреннем представлении программы ЭБУ с учетом нулевого положения ДЗ
Напр. датчика кислорода, мВ
Напряжение с лямбда-зонда.
Напряжение бортсети, В
Напряжение бортсети автомобиля.
Желаемые шаги РХХ
Текущие шаги РХХ
Положение РХХ рассчитанное программой ЭБУ для конкретного режима работы. Из-за медленной работы РХХ текущее положение может "отставать" от желаемого.
Желаемые обороты ХХ (DES_RPM), об/мин
Обороты ХХ рассчитанные от температуры ОЖ, скорости движения и т.п., обороты которые старается поддержать ЭБУ при отпущенной педали газа.
1/нагрузка KNOCK, у.е.
Величина обратная нагрузке двигателя (0 при максимальной и много при маленькой) рассчитывается от МАП и барометрического давления (CUR_BARO_filtered_word_20 - CUR_MAP_filtered_word_16A) / CUR_BARO_filtered_word_20) + $80). Используется для определения режима работы, когда возможна детонация и разбивки этого режима на режимные точки.
Номер режимной точки KNOCK
Номер одной из 15 режимных точек используемых для запоминания значений отскока по детонации в данном режиме. Для определения режимной точки используют 2 фактора нагрузки 35, 75 единиц и следующие обороты: 1400, 2400, 3600, 4800 об/мин.
Отскок х, у.е.
Значение "отскока" УОЗ для какого-то цилиндра из-за детонационных шумов. Максимальное значение 28 единиц. Значения появляются, когда алгоритм определения детонации "видит" детонационные шумы. Значения рассчитываются для каждого цилиндра индивидуально. После пропадения детонационных шумов значение постепенно уменьшается. При переходе из одной режимной точки в другую текущие значения сохраняются в памяти, а вместо них загружаются сохраненные значения для новой режимной точки. Судить о возникновении детонации можно, если режимная точка не меняется в данный момент, а значения "отскока" увеличиваются.
Множитель расчета положения IAC
Внутрипрограммное ЭБУ значение для определения необходимого положение РХХ.
Коррекция УОЗ по ALDL, ПКВ
Значение прибавки или уменьшения УОЗ заданное по диагностическому протоколу.
Команда ALDL
Команда изменения УОЗ, 18 - увеличение на величину "Коррекция УОЗ по ALDL", 38 - уменьшение и т.п.
Значение УОЗ из базовой таблицы, у.е.
Должно быть значение взятое из таблицы УОЗ без коррекций и не переведенное в гр. Для контроля режимной точки и последующей коррекции таблицы по "Коррекция УОЗ по ALDL".
AFR
Состав смеси в представлении программы ЭБУ. Значение в (реальный АФР - 0,1), 14,6 соответствует стехиометрическому составу смеси.
BLM Корр. т.подачи долгоср. адаптации
Значение текущей ячейки "обучения" коррекции времени впрыска. Меняет рассчитанное базовое значение времени впрыска по результатам лямбда-регулирования.
BLMCELL № яч.пам. BLM, рег. подачу топлива
Номер текущей ячейки (режимной точки) обучения. Зависит от давления МАП и оборотов двигателя.
Перемен. интегратора замкнутой петли топл.
Мгновенное значение коррекции времени впрыска при лямбда-регулировании, используется для расчета "обучения".
Напряжение потенциометра СО, В
Напряжение потенциометра СО, в комплектациях с лямда-зондом 5В.
Давление А/С, кПа???
Давление хладогента в системе кондиционирования измеренное ДДК.
Ускорение ДЗ, у.е.
Значение скорости открытия ДЗ для алгоритма "ускорительного" насоса по открытию ДЗ.
Скачек давления (Уск. насос), кПа
Значение скачка давления для алгоритма "ускорительного" насоса по скачку давления МАП.
Обороты КВ (точно) об/мин
Точное значение текущих оборотов двигателя.
Вот еще xdf для TunerPro чтобы можно было кое что по зажиганию править.
- Вложения
-
- Lanos 1.6 (ITMS-6F)_uoz.zip
- (2.82 КБ) 267 скачиваний
Еще один вариант, напоминаю, это для ITMS-6F (красный и белый разъемы), YAFU (ЕВРО-2, с лямбдой). Lanos 1,6 DOHC, МКПП.
Много правок по наполнению, ускорительным насосам, динамической коррекции УОЗ и т.д. С околонулевой температуры двигателя едет практически как прогретая. Таблицы зажигания 95 и 92 одинаковые и проверялись под нормальный 95-й бензин. В диагностике есть поцилиндровые отскоки по детонации.
Вариант flash_my_tune_34_23_egr_disable.bin - полностью отключено использование EGR. flash_my_tune_34_23_egr_ads_disable.bin - без EGR и адсорбера паров топлива (для переделки с E-0 добавлением лямбды).
Много правок по наполнению, ускорительным насосам, динамической коррекции УОЗ и т.д. С околонулевой температуры двигателя едет практически как прогретая. Таблицы зажигания 95 и 92 одинаковые и проверялись под нормальный 95-й бензин. В диагностике есть поцилиндровые отскоки по детонации.
Вариант flash_my_tune_34_23_egr_disable.bin - полностью отключено использование EGR. flash_my_tune_34_23_egr_ads_disable.bin - без EGR и адсорбера паров топлива (для переделки с E-0 добавлением лямбды).
- Вложения
-
- flash_my_tune_34_23.zip
- (91.92 КБ) 250 скачиваний
Звучит конечно оптимистично, но не представляю, как этим можно пользоваться на практике, даже на идеально ровной и бесконечной взлётно посадочной полосе. будет сложно и главное прогнать такой методикой каждую режимную точку оооочень долго. боюсь длинна жизни будет короче полосы. Но сам вектор подхода нравится, не просто так лепить углы в прошивке. Вот если бы она по принципу атомик тюна и подобных сама снимала логи и пересчитывала необходимые поправки._Sandra_ писал(а):
Сама настройка сводится к получению максимальной эффективности двигателя в данной режимной точке. Двигаемся в установившемся режиме, например поддерживая 2000 об/мин и меняя УОЗ добиваемся минимального давления во впуске (и соответственно времени впрыска) при неизменной частоте. И так по всем оборотам и давлениям
.Serge_G писал(а):Звучит конечно оптимистично, но не представляю, как этим можно пользоваться на практике, даже на идеально ровной и бесконечной взлётно посадочной полосе. будет сложно и главное прогнать такой методикой каждую режимную точку оооочень долго. боюсь длинна жизни будет короче полосы. Но сам вектор подхода нравится, не просто так лепить углы в прошивке. Вот если бы она по принципу атомик тюна и подобных сама снимала логи и пересчитывала необходимые поправки._Sandra_ писал(а):
Сама настройка сводится к получению максимальной эффективности двигателя в данной режимной точке. Двигаемся в установившемся режиме, например поддерживая 2000 об/мин и меняя УОЗ добиваемся минимального давления во впуске (и соответственно времени впрыска) при неизменной частоте. И так по всем оборотам и давлениям
Ну почему же идея оч неплохая и достаточно снять основные т.е контрольные точки . А дальше самому аппроксимировать !
http://www.reprog.com.ua
Продажа модулей к редактору ChipExplprer 2
цены тут chipsoft.com.ua/forums/viewtopic.php?t=6211
Тюн прошивки на заказ.
Продажа модулей к редактору ChipExplprer 2
цены тут chipsoft.com.ua/forums/viewtopic.php?t=6211
Тюн прошивки на заказ.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей