Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

HV-240 драйвер РХХ.

Обсуждение вопросов, связанных с сигнализациями, магнитолами и прочей автомобильной электроникой

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Ответить
alexhb3
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:25 pm
Откуда: г.Доброполье

HV-240 драйвер РХХ.

Сообщение alexhb3 » Чт июл 01, 2010 5:00 pm

Предистория:
Авео 1.5 газует 1800 об.мин.После допросов выясняется ,что случилось это на ходу и на диагностике сказали заменить РХХ. Заменили и толку ноль.Так продолжалось около пол года и то есть(дефект) то нет.Регуляторов и ДПДЗ поменяли уже не мало и т.д. и т.п.
Подключив сканер увидел что степень открытия ДПДЗ 1-4%.
Вроде бы понятно (разъём ДПДЗ,массы),но подкинув к разъёму РХХ(новый,бушный)и двигая со сканера шаги ,он не реагирует ни как.
Двигал в сканматике,карманскане ,пробовал даже Костиным загрузчиком сделать сброс РХХ-результат ноль,регулятор(ы) молчит.
Прозвонил до ЭБУ все 4 провода(А28,А30-IAC A,,,,A13,A29-IAC B)все норм, на массу тоже.При тесте ИМ подключил даже осцил на все 4 канала(надеялся увидеть ШИМ сигнал),но увидел +5в на двух контактах,0в,2.5в(с РХХ везде 5в).,и никакой реакции на изменение положения со сканера.
Потом выясняется что он (РХХ) когда-то двигался (клиент наблюдательный,но вспомнить когда он перестал двигаться не может).
Кто нибудь владеет информацией по данной проблеме,бо я пришёл к выводу ,что ЭБУ спалили когда меняли РХХ(тем более неоднократно) ,а первопричина крылась в корректности показаний ДПДЗ,а подменного ЭБУ пока не имею.
Честно говоря стрёмно пока ставить такой диагноз ,учитывая стоимость ЭБУ.

Аватара пользователя
PWPetro
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 6:09 pm
Откуда: Украина, Чернигов

Сообщение PWPetro » Чт июл 01, 2010 10:54 pm

Заменить драйвер шаговика. Скорее всего стоит из серии TLE.

romik
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 4:34 pm
Откуда: Запорожье

Сообщение romik » Чт июл 01, 2010 11:31 pm

PWPetro, хоть раз открывали HV-240?
Автор загрузчика MultiFlasher

Аватара пользователя
вадимк
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 7:35 pm
Откуда: Украина.Киев

Сообщение вадимк » Пт июл 02, 2010 12:45 am

У мну тоже такой есть.Тока,думаю,ремонт в домашних условияж не возможен.Его можно оставить в качестве подменного.Кстати!А скока сегодня такой ЭБУ "коштуе"?
Ремонт электроники тел.+38 096-376-95-99

Аватара пользователя
Witold
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 4:21 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: HV-240 драйвер РХХ.

Сообщение Witold » Пт июл 02, 2010 9:09 am

alexhb3 писал(а):Предистория:
При тесте ИМ подключил даже осцил на все 4 канала(надеялся увидеть ШИМ сигнал),но увидел +5в на двух контактах,0в,2.5в(с РХХ везде 5в).,и никакой реакции на изменение положения со сканера.
А какой ШИМ ты там собирался увидеть? Откуда ему там взяться? РХХ = есть ШАГОВЫЙ мотрор и управляется такой мотор не ШИМ, а изменением управляющих импульсов.

Почитай для ознакомления.
http://www.ingener.info/pages-page-33.html

alexhb3
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:25 pm
Откуда: г.Доброполье

Re: HV-240 драйвер РХХ.

Сообщение alexhb3 » Пт июл 02, 2010 10:32 am

Witold писал(а):
alexhb3 писал(а):Предистория:
При тесте ИМ подключил даже осцил на все 4 канала(надеялся увидеть ШИМ сигнал),но увидел +5в на двух контактах,0в,2.5в(с РХХ везде 5в).,и никакой реакции на изменение положения со сканера.
А какой ШИМ ты там собирался увидеть? Откуда ему там взяться? РХХ = есть ШАГОВЫЙ мотрор и управляется такой мотор не ШИМ, а изменением управляющих импульсов.

Почитай для ознакомления.
http://www.ingener.info/pages-page-33.html
Что-то ссылка ваша не открывается.А так интересно бы посмотреть.
А по поводу изменения управляющих импульсов-что в этих импульсах изиеняется(частота,длительность,скважность,может амплитуда)?
Год назад довелось разбирать такой ЭБУ(после мантпуляций с датчиком уровня топлива отгорела точечная сварка массы)и решилось перемычкой с соседним выводом.
Так что я понимаю ,что шансы на ремонт очень не большие,но а вдруг у кого-то есть решение этой проблемы исходя из личного опыта.


Открылась ссылка в кеше.
Цитата:(микрошаговый режим), при этом на обмотки подаются дробные значения напряжений, зачастую формируемые при помощи ШИМ-модуляции.

Аватара пользователя
вадимк
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 7:35 pm
Откуда: Украина.Киев

Сообщение вадимк » Сб июл 03, 2010 12:02 am

Шаговые двигатели бывают разные.Знаю по одометрам панелей ганзель-волга.Есть с двумя обмотками,а есть с одной(могет и больше).Собственно и алгоритм разный.По этому считаю,что ответ на свой вопрос "что должно быть на контактах" нужно искать в волшебной статье datasheet TLEXXXX.
Ремонт электроники тел.+38 096-376-95-99

alexhb3
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:25 pm
Откуда: г.Доброполье

Сообщение alexhb3 » Сб июл 03, 2010 8:59 am

В принципе ,какая разница,если на выводах нет ни каких импульсов.
Сегодня буду пробовать ставить с подопытного авео .Если предположение подтвердится,разберу ЭБУ и там будет видно.

west
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 11:08 pm
Откуда: Украина

Сообщение west » Вс июл 04, 2010 11:55 am

вскрой осторожно эбу, там керамическая плата соединеная проводками с разъемами,мож один отвалился от вибрации

Sania
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 1:11 am
Откуда: г.Бровары

Сообщение Sania » Пн июл 05, 2010 6:01 pm

Возможно масса драйвера отпала.

alexhb3
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:25 pm
Откуда: г.Доброполье

Сообщение alexhb3 » Вт авг 31, 2010 8:02 pm

Sania писал(а):Возможно масса драйвера отпала.[/quote
Прошу прошения за столько времени ,но только сегодня объявился клиент и привёз эбу .После замены рхх заработал как положено.Следовательно вскрываем старый и видим (НЕ чего не видим),прозваниваем иголкой вывода рхх,и аж два вывода не звонятся.Один увидел (место проволка-плата),другой нет(R-1600 ом).
Случайно ни кто не пытался их восстанавливать(место сварки).

Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 7:30 pm
Откуда: Мариуполь, ЧП

Сообщение Robin » Вт авг 31, 2010 8:16 pm

Нормальная ситуация, жаль не сфоткал подобный блок с Опеля, там пришлось с десяток восстанавливать... Так что микроскоп, паяльник, недрожащие руки и вперёд!
Изображение

Sania
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 1:11 am
Откуда: г.Бровары

Сообщение Sania » Ср сен 01, 2010 12:40 am

Та ну её нах эту керамику. В пятницу думал, терпение кончится. Восстанавливал АБС на Б5. Не темик, а бошь. Там всё так нежно, что мне начало казаться, что с моими "нежными шпикачками" там вообще делать нечего. Кто делал, тот меня понимает.

Аватара пользователя
Witold
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 4:21 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Witold » Ср сен 01, 2010 8:08 am

Sania писал(а):Та ну её нах эту керамику. В пятницу думал, терпение кончится. Восстанавливал АБС на Б5. Не темик, а бошь. Там всё так нежно, что мне начало казаться, что с моими "нежными шпикачками" там вообще делать нечего. Кто делал, тот меня понимает.
Санёк! В этом АБС нехер лезть в керамику и сопли на ней. Позвони = расскажу чего сделать. Там как на два пальца, по пьяне, попасть :D .

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей