Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Упрямый ВАЗ2108. Не глушится мотор.
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
Упрямый ВАЗ2108. Не глушится мотор.
С этим авто, (ВАЗ 2108), я провозился довольно долго. Неисправность нашлась только с четвёртой попытки. Получилась, как бы, шахматная задача с решением в четыре хода. Поэтому, я решил изложить этот случай, как загадку. Возможно, кто нибудь найдёт решение быстрее. Выкладывать буду постепенно, по ходам.
Итак: Умельцы поставили на карбовую ВАЗ 2108 инжектор. (Январь 7,2+, судя по разъёмам Евро 3). Был заменен мотор, и добавлен жгут системы впрыска с ЭБУ. Вся остальная проводка, в том числе и проводка моторного отсека, осталась на месте. Потом хозяин авто заменил ЭБУ на Январь 7,2., Е-2, лямбда установленна. (Т. е. уже без +). Ещё деталь - в авто не подключен "чек" и отрезан диагностический разъём. Т. е. сканер подключать некуда. Деффект - мотор не глушится от ключа зажигания. Но, если затянуть ручник, (авто неподвижно и на нейтрали), то мотор глушится замком зажигания.
ХОД ПЕРВЫЙ: Я проверил, как запитан М. З. (Подключил контрольку к модулю). При вкл. зажигания, контролька загоралась, а после выключения, гасла только через 5-10 сек. Т. е. модуль, запитан от главного реле. Насколько я помню, питание должно идти от замка. Что и подтверждает эл. схема. Потом я проверил питание на 4-ех пиновом разъёме карбового жгута зажигания, который остался висеть возле вакуумн. усилителя. На нем питание появлялось и отключалось, синхронно с замком. Я предложил хозяину запитать М. З. от этого разъёма... (Т. е. ч/п откусываем и подключаем к г/п. Дескать, установщики не туда подключили модуль, а так мы отключаем искру и мотор глохнет). Поэтому я начал искать, где провод от М. З. (ч/п) не туда подключён. Но... Проследив весь провод, от разъёма М. З. до ЭБУ я не нашёл следов вмешательства в проводку. Провод доходил до обжимки, которая возле гл. реле, в девственной нетронутости... Я удивился, но повторно предложил хозяину откусить этот провод, (хотя я не любдю свинячить в проводке). Но, хозяин спросил: "А, почему же при затянутом ручнике, мотор глохнет?" И, тут же, запустив мотор и выключив зажигание, (мотор продолжал работать), поставил авто на ручник. Мотор, сразу же, заглох. Повторили эксперемент ещё раз - при опущенном ручнике мотор не глушится, а при поднятом глохнет. С таким деффектом, авто ездит уже год.
Итак: Умельцы поставили на карбовую ВАЗ 2108 инжектор. (Январь 7,2+, судя по разъёмам Евро 3). Был заменен мотор, и добавлен жгут системы впрыска с ЭБУ. Вся остальная проводка, в том числе и проводка моторного отсека, осталась на месте. Потом хозяин авто заменил ЭБУ на Январь 7,2., Е-2, лямбда установленна. (Т. е. уже без +). Ещё деталь - в авто не подключен "чек" и отрезан диагностический разъём. Т. е. сканер подключать некуда. Деффект - мотор не глушится от ключа зажигания. Но, если затянуть ручник, (авто неподвижно и на нейтрали), то мотор глушится замком зажигания.
ХОД ПЕРВЫЙ: Я проверил, как запитан М. З. (Подключил контрольку к модулю). При вкл. зажигания, контролька загоралась, а после выключения, гасла только через 5-10 сек. Т. е. модуль, запитан от главного реле. Насколько я помню, питание должно идти от замка. Что и подтверждает эл. схема. Потом я проверил питание на 4-ех пиновом разъёме карбового жгута зажигания, который остался висеть возле вакуумн. усилителя. На нем питание появлялось и отключалось, синхронно с замком. Я предложил хозяину запитать М. З. от этого разъёма... (Т. е. ч/п откусываем и подключаем к г/п. Дескать, установщики не туда подключили модуль, а так мы отключаем искру и мотор глохнет). Поэтому я начал искать, где провод от М. З. (ч/п) не туда подключён. Но... Проследив весь провод, от разъёма М. З. до ЭБУ я не нашёл следов вмешательства в проводку. Провод доходил до обжимки, которая возле гл. реле, в девственной нетронутости... Я удивился, но повторно предложил хозяину откусить этот провод, (хотя я не любдю свинячить в проводке). Но, хозяин спросил: "А, почему же при затянутом ручнике, мотор глохнет?" И, тут же, запустив мотор и выключив зажигание, (мотор продолжал работать), поставил авто на ручник. Мотор, сразу же, заглох. Повторили эксперемент ещё раз - при опущенном ручнике мотор не глушится, а при поднятом глохнет. С таким деффектом, авто ездит уже год.
- Вложения
-
- Январь 7.2.png (45.43 КБ) 7334 просмотра
Re: Упрямый ВАЗ2108. Не глушится мотор.
Типа противоугонка, может слегка недоструганная(приборка). Наверняка *на ручнике* не заведётся.Теркин писал(а):... - при опущенном ручнике мотор не глушится, а при поднятом глохнет.. .
Последний раз редактировалось boroda07 Сб янв 29, 2011 10:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
Согласен с соседом (malagar). Посмотрите как подключен щиток приборов и питание на вывд 13 ЭБУ от замка (кл 15). К щитку подводятся сигналы на лампу СЕ , тахо и спидометра отдельным жгутом от ЭБУ. В этом жгуте и рвзъём для диагностики а так же для иммо. Судя по тому что написано проблема там- в этом жгуте. Его могли отрезать. Опять же явно нет какой то массы на щиток. Это может объяснить такое поведение ручника (через цепи контрольной лампы).
Поздно добрался к компу и GRIG уже изложил мысли по этому поводу. Остается только согласится на все 100%.
Еще нужно вывести массу и К-линию под универсальный кабель из этого жгута, что б не звучала фраза:"отрезан диагностический разъём. Т. е. сканер подключать некуда".
Еще нужно вывести массу и К-линию под универсальный кабель из этого жгута, что б не звучала фраза:"отрезан диагностический разъём. Т. е. сканер подключать некуда".
Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто...
тел. 066 7763335
тел. 066 7763335
Я не очень хорошо разбирась в тонкостях проводки Я 7.2. и Я 7. 2.+ , потому, об этом говорил со слов хозяина. Но, в проводке этого авто, питание М. З. по заводскому подключено на Г. Р., а на схеме к В. З. И ещё ,в проводке висит неподключённый ещё один разъём, (4 пина), очень похожий на разъём для второй лямбды.malagar писал(а):Январь 7.2 + не бывает Е3 .
Проводка под Е3 , - её комплектация ?
Январь 7.2 /+ комплектуются не МЗ (модуль зажигания) , а КЗ (катушка зажигания)
По теме : нужно просто выяснить , почему при выкл . зажигания не снимается напряжение с 13 пина ЭБУ .
Теперь по модулю. Катушка, в моём понимании, это одна катушка. А в этом авто, катушка сдвоенная, т. е. уже конструкция из нескольких деталей. Поэтому я и называю её модулем. Хотя, по факту это двойная катушка, у неё разъём на три пина. Соответственно, ключи в ЭБУ.
.........................................................................................................
Теперь, о дальнейших поисках. Понял, что схема Январь 7.2. не соответствует и смотреть нужно по факту. Поэтому
ХОД ВТОРОЙ:Решил посмотреть как организовано питание ЭБУ по клемме "15". Оказалось, что умельцы запитали ЭБУ от реле зажигания,(которое возле замка зажигания),подключившись к выводу "87",провод г/ч. Вроде как, всё правильно... Потом замерил вольтметром напряжение на этом проводе. При включённом зажигании и заведённом моторе на нём было напряжение бортсети, а при выключенном зажигании, но работающем моторе 3 вольта, а при поднятии ручника 1,5 вольта ??? Вот при этих 1,5 вольта мотор заглох.
Теркин , не парься по поводу несоответствия проводки и схемы. Любой завод - изготовитель имеет право улучшать , дорабатывать , изменять ..... и прочее. Авто не новый , проблемы с проводкой просто обязаны быть . Путей решения несколько , на фантазию мастера и разрешение владельца .
РЕСПЕКТ за решенную проблему !!!
РЕСПЕКТ за решенную проблему !!!
CTTeam , диагностика , чиптюнинг
+38050 595 64 29
+38050 595 64 29
Уточню, что всё это время, пока я возился с авто, его хозяин сидел за рулём и выполнял мои команды. Теперь я сам сел за руль, запустил мотор и выключил зажигание. (Конечно, это нужно было сделать сразу, но здесь я прощёлкал. Каюсь, виноват). Мотор, как обычно, продолжал работать, но лампочка генератора засветилась полным накалом. Тогда я снял штеккер с вывода "61" генератора. Мотор заглох! Неужели генератор дает подпитку? Итак.
ХОД ТРЕТИЙ. Генератор проверялся прямо на авто. Для проверки я просто снял провода и пластиковую крышку. А потом, и Р. Н. НО НИКАКОЙ КРАМОЛЫ в генераторе я не нашёл. Всё было исправно, нинаких утечек и подпиток не было. К сожалению, и этот путь оказался ложным. На несколько минут я даже впал в легкий ступор.
ХОД ТРЕТИЙ. Генератор проверялся прямо на авто. Для проверки я просто снял провода и пластиковую крышку. А потом, и Р. Н. НО НИКАКОЙ КРАМОЛЫ в генераторе я не нашёл. Всё было исправно, нинаких утечек и подпиток не было. К сожалению, и этот путь оказался ложным. На несколько минут я даже впал в легкий ступор.
Подключение всей приборки (массы).grig писал(а):Это может объяснить такое поведение ручника (через цепи контрольной лампы).
И есть ли там реле контроля ламп? Поглянь.
И еще вроде проблемы в клавише "Подсветка-свет" могут такое провоцировать, сам правда не сталкивался.
И... пока у тебя будет не 0V на 13м пине блока---мотор будет работать.
Диагностика. Чиптюнинг.
т.80502102548
т.80502102548
Игорь, ответ неправильный.p.13- писал(а):Подключение всей приборки (массы).grig писал(а):Это может объяснить такое поведение ручника (через цепи контрольной лампы).
И есть ли там реле контроля ламп? Поглянь.
И еще вроде проблемы в клавише "Подсветка-свет" могут такое провоцировать, сам правда не сталкивался.
И... пока у тебя будет не 0V на 13м пине блока---мотор будет работать.
Это зря делал .Теркин писал(а):Уточню, что всё это время, пока я возился с авто, его хозяин сидел за рулём и выполнял мои команды. Теперь я сам сел за руль, запустил мотор и выключил зажигание. (Конечно, это нужно было сделать сразу, но здесь я прощёлкал. Каюсь, виноват). Мотор, как обычно, продолжал работать, но лампочка генератора засветилась полным накалом. Тогда я снял штеккер с вывода "61" генератора. Мотор заглох! Неужели генератор дает подпитку? Итак.
ХОД ТРЕТИЙ. Генератор проверялся прямо на авто. Для проверки я просто снял провода и пластиковую крышку. А потом, и Р. Н. НО НИКАКОЙ КРАМОЛЫ в генераторе я не нашёл. Всё было исправно, нинаких утечек и подпиток не было. К сожалению, и этот путь оказался ложным. На несколько минут я даже впал в легкий ступор.
На исправном авто попробуй "газнуть" и выключить зажигание . Когда зажигание уже выключено , а двигатель по инерции вращается - загорается лампа зарядки АКБ .
CTTeam , диагностика , чиптюнинг
+38050 595 64 29
+38050 595 64 29
Теперь мне нужно было разобраться в двух вещах: 1). Какая связь между генератором и шиной "15" эл. проводки после выключения зажигания? 2). Какиие отличия в цепи шины "15" у карбовой и инжекторной "восьмёрки"?
По первому вопросу вроде всё понятно - ген. связан с шиной "15" через лампочку контроля работы генератора, (и резистор, если он установлен) щитка приборов. А вот по второму... Внимательно анализируя эл. схему, обратил внимание на то, что в варианте подключения "умельцами", (т. е. в самопально-инжекторном авто), шина "15", практически ничем не нагружена. Если в карбовом варианте, к ней подключена катушка зажигания, (ток ок. 8 а),то в варианте "умельцев" модуль зажигания запитан через главное реле. Поэтому то на шине "15" и остается мизер - указатели щитка приборов, обмотка реле зажигания, (которая должна отключиться, после выключения зажигания) и, собственно, сам "ЭБУ". Насколько я помню, то Январь 7.2, в рабочем режиме, потребляет ток ок. 180 ма. Но это по шине "30" и шине "15" вместе. А только по шине "15" и того меньше... Поэтому, если после выключения зажигания получается делитель напряжения лампочка/ЭБУ, то напряжения подпитки и хватает для работы ЭБУ... А при поднятии ручника получится уже делитель лампочка/ ЭБУ + лампочка ручника. И, напряжения на выходе этого делителя, для "подхвата" ЭБУ уже не хватает.... Поэтому делаю :
ХОД ЧЕТВЁРТЫЙ. К 4-ех пиновому разъёму карбовой системы зажигания, который висит возле вакуумника тормозов, (т. е. шина "15"), провод г/п, подключаю дополнительную нагрузку - две лампочки на 21 вт. Проверяем - мотор глохнет. При одной лампочке тоже глохнет. Подключаю лампочку на 3 вт. МОТОР ГЛОХНЕТ! Оказывается, шине "15", для нормальной работы, не хватает мизера - нагрузки всего то в три ватта.(Пробую, также, после выключения зажигания включить повороты. Мотор ведет себя аналогично, т. е. глохнет). Ради шутки, говорю хозяину - можно повесить здесь, под капотом лампочку на 3 вт., или даже подключится к обмотке реле и проблема решена. Но хозяин не соглашается...
По первому вопросу вроде всё понятно - ген. связан с шиной "15" через лампочку контроля работы генератора, (и резистор, если он установлен) щитка приборов. А вот по второму... Внимательно анализируя эл. схему, обратил внимание на то, что в варианте подключения "умельцами", (т. е. в самопально-инжекторном авто), шина "15", практически ничем не нагружена. Если в карбовом варианте, к ней подключена катушка зажигания, (ток ок. 8 а),то в варианте "умельцев" модуль зажигания запитан через главное реле. Поэтому то на шине "15" и остается мизер - указатели щитка приборов, обмотка реле зажигания, (которая должна отключиться, после выключения зажигания) и, собственно, сам "ЭБУ". Насколько я помню, то Январь 7.2, в рабочем режиме, потребляет ток ок. 180 ма. Но это по шине "30" и шине "15" вместе. А только по шине "15" и того меньше... Поэтому, если после выключения зажигания получается делитель напряжения лампочка/ЭБУ, то напряжения подпитки и хватает для работы ЭБУ... А при поднятии ручника получится уже делитель лампочка/ ЭБУ + лампочка ручника. И, напряжения на выходе этого делителя, для "подхвата" ЭБУ уже не хватает.... Поэтому делаю :
ХОД ЧЕТВЁРТЫЙ. К 4-ех пиновому разъёму карбовой системы зажигания, который висит возле вакуумника тормозов, (т. е. шина "15"), провод г/п, подключаю дополнительную нагрузку - две лампочки на 21 вт. Проверяем - мотор глохнет. При одной лампочке тоже глохнет. Подключаю лампочку на 3 вт. МОТОР ГЛОХНЕТ! Оказывается, шине "15", для нормальной работы, не хватает мизера - нагрузки всего то в три ватта.(Пробую, также, после выключения зажигания включить повороты. Мотор ведет себя аналогично, т. е. глохнет). Ради шутки, говорю хозяину - можно повесить здесь, под капотом лампочку на 3 вт., или даже подключится к обмотке реле и проблема решена. Но хозяин не соглашается...
И правильное решение в данной прблеме это подключить можуль зажигания на шину "15", как практически на всех авто. Вместо лампочки. И хозяину объяснить, что так надо, так правильно!grig писал(а):Это может объяснить такое поведение ручника (через цепи контрольной лампы).
Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто...
тел. 066 7763335
тел. 066 7763335
Похоже ,что так коллега...p.13- писал(а):Так это викторина?Теркин писал(а): Игорь, ответ неправильный.
Судя по окончанию поста - будем и дальше возить вокруг проблемы не стоящей выеденного яйца. Даны конкретные ответы по поиску дефекта людьми знающими предмет -но .... Возникает вопрос : Вы профи или любитель ? Если второе - то и ответы будут с учётом этого обстоятельства. Ну а профи таких вопросов не задаст и не будет устраивать экспериментов с количеством и мощностью лампочек. Новый Год прошол уже. Тем более обсуждать это пошагово с клиентом !!! Есть несколько простых правил , которые надо соблюдать при проведении любого ремонта. Позволю себе некоторые из них озвучить (должно помоч) :
1. Ремонт начинается с ВНЕШНЕГО ОСМОТРА предмета. Естественно изучив техдокументацию на объект ремонта.(Как правило на этой стадии решается большинство проблем.)
2. Затем ПРОВЕРКА ИСТОЧНИКА(ов) ПИТАНИЯ !!! Вот тут ,как мы все тут уже выяснили, и кроется Ваша "проблема".
Собственно на этом можно и закочить. Подитожим: Клемма № 15 (если не подключена) не является ни генератором тока ни генератором напряжения (начальный курс по электротехнике) . На ней при включении замка зажигания ТУПО должно появиться + 12 вольт или сколько там у вас на АКБ ! ВСЁ!!! Если это не так - то о чём вообще разговор ? 100% схем в автомобиле сводятся к простому виду : батарея - выключатель - нагрузка . Про массы сказано было выше и не любителями... Не усложняйте себе жизнь высокими материями - нет их в предмете обсуждения. Мой сын (студент третьего курса автодорожного института) щёлкает такие "проблемы" за 20 минут. А мы тут с 29 числа всё обсуждаем...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость