Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

ПО Д.В. СМОТРИМ УСТАНОВКУ ФАЗ.

Все, связанное с диагностикой авто: программы, адаптеры, приборы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

ПО Д.В. СМОТРИМ УСТАНОВКУ ФАЗ.

Сообщение Юра » Вс июл 27, 2008 12:53 pm

Поэкспериментировав пришел к выводу о возможности увидеть правильность установки ГРМ и зазоры в клапанах по вакуумному датчику. Чем и делюсь с вами. Прелесть диагностики по Д,В, - видим все клапана и распредвал одновременно. По осцилограммам -(первая внизу потом вторая и вверху 3я) Рамку ставим на пересечение нулевой линии и левого склона параболы 1го горба и 5го. Датчик сам отмечает 0. 180 360. 540. 720.град. пересекая в этих точках нулевую линию (0вольт) И маркерами меряйте точки (видите какие) На показания давления не обращайте внимания (мы используем от рамки только линейку )Вершины это точки закрытия выпускных клапанов а ложбинки перед левым склоном это точки открытия впускных клапанов. Все они располагаются через 180 град. в исправном двигателе. Что же произоидет с осц. если мы увеличим зазор вып. клапана 4го цилиндра. (порядок по вакууму 4213) СМ Следующую осц. Вершина сместилась влево к ВМТ и как бы присела, это сразу должно насторожить при диагностике, клапан стал закрыватся раньше и до следующей вершины уже не 180град. а 188град. А если уменьшим зазор? Вершина выросла и исказилась и сдвинулась вправо и до след.вершины уже 174 град. Фаза перекрытия увеличилась до 46 град вместо 36 у второго исправного цилиндра. 24+23=47 198-162=36. Синхронизируйтесь по первому цилиндру. ВМТ и НМТ датчик отмечает сам с приемлимой для диагностики точностью,если распредвал стоит правильно,пересечением кривой с нулевой линией (0вольт) Я их отметил 180. 360. 540. 720град.
Вложения
4-умен-сж.jpg
4-умен-сж.jpg (70.38 КБ) 5128 просмотров
4--уве-вып-сж.jpg
4--уве-вып-сж.jpg (70.88 КБ) 5065 просмотров
норма-сж.jpg
норма-сж.jpg (79.21 КБ) 5075 просмотров
Последний раз редактировалось Юра Вт апр 07, 2009 6:17 pm, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Пн июл 28, 2008 8:55 pm

Для диагностики правильности установки ГРМ важно определить всего лиш одну точку которую все производители двигателей не загоняют дальше 20 градусов вовпускную фазу и она всегда лежит между 10 и20 градусами.А зто достаточная точность для установки фаз на любом не знакомом двигателе.ВАЗ-10град. МОСКВИЧ-19. "2109-17. ТАВРИЯ-17. ЭТА ТОЧКА ЗАКРЫТИЕ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА, Она четко видна на осцилограмме пик справа от ВМТ. Распредвал смещен влево точка смещается вправо и наоборот. Теперь увеличим зазор впускного клапана 4го цилиндра и сразу метка внизу слева от ВМТ сдвинулась вправо к ВМТ И сидит НА ИСКРЕ. Если уменьшить зазор то метка уйдет влево от ВМТ. Можно крупно рассмотреть. В этом случае градусы делите на 4 потому что линеку 720град. растянули на 180град. 64:4=16град. вып.37:4=9 - впускной. Осцилограммы - снизу первая над ней 2я.
Вложения
вп-уве-2-сж.jpg
вп-уве-2-сж.jpg (68.98 КБ) 5089 просмотров
4й-вп-уве-сж.jpg
4й-вп-уве-сж.jpg (72.63 КБ) 5063 просмотра
Последний раз редактировалось Юра Сб авг 02, 2008 5:12 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Сб авг 02, 2008 4:33 pm

Осцилограммы с кривых моторов. Обычно это двигатели с регулировкои зазоров шайбами. это трудоемкая операция да и шайб нет чтобы точно поставить и мнение бытует такое что в 2109 нечего лезть в распредвал на всем протяжении эксплуатации. вот и ездят такие кривые машины. на 1й осц все клапана нужно регулировать. на второй сначала провернуть распредвал на 1-2 зуба вперед,а потом уж смотреть клапана. на третьеи только в 3м цилиндре норма. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОРЯДОК 4213 ПО ВАКУУМУ. Всем удачной диагностики. Рад если чем то помог.
Вложения
разрег. клап. 09.jpg
разрег. клап. 09.jpg (64.34 КБ) 5016 просмотров
99 разрег. клапана..jpg
99 разрег. клапана..jpg (49.1 КБ) 5012 просмотров
09-назад на 1зуб.jpg
09-назад на 1зуб.jpg (71.52 КБ) 5057 просмотров

vldp
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 8:26 pm
Откуда: Харьковская обл.

Сообщение vldp » Сб авг 02, 2008 9:54 pm

Тема интересная, во всяком случае для меня. Вот только не всё
понятно! Как подключаешь? Откуда например, видно что клапана
надо регулировать? Обычно фазы проверяют по датчику
давления в цилиндре. Синхронизацию берут от датчика положения
коленвала. Когда-то, один раз пробовал эксперементировать с
датчикои разрежения во впускном коллекторе. Я так думаю
чтобы разобраться где, что - надо не один десяток машин проверить!
У меня МТ-10, я его ипользую процентов на 20-30. При клиентах
не могу эксперементировать.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Сб авг 02, 2008 10:11 pm

Да, интересная. Нужно немного подразобраться. Наверное, подобный осцил вырисуется и если к двигателю с MAP подключиться напрямую к сигнальному конт. MAP с синхро от зажигания.... Думаю можно и б\у MAP использовать для датчика, дал +5, массу, а с сигнального снял осцил. Имеется в виду, если двигатель с MAF или VAF, т.е. не с MAP

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Сб авг 02, 2008 10:54 pm

vldp писал(а):Тема интересная, во всяком случае для меня. Вот только не всё
понятно! Как подключаешь? Откуда например, видно что клапана
надо регулировать? Обычно фазы проверяют по датчику
давления в цилиндре. Синхронизацию берут от датчика положения
коленвала. Когда-то, один раз пробовал эксперементировать с
датчикои разрежения во впускном коллекторе. Я так думаю
чтобы разобраться где, что - надо не один десяток машин проверить!
У меня МТ-10, я его ипользую процентов на 20-30. При клиентах
не могу эксперементировать.
Посмотрите на AUTOFORUME 69.ru там все подробно описал. Подключение к вакуумному шлангу или к соску к которому подсоединен рег.давления топлива ( в инжекторных) Чтобы разобратся нужно одну машину взять (ВАЗ или СЕНС) и посидеть 2часа и все поймете. Обычно фазу проверяем по Д.Д. А вдруг в первом цилиндре клапана разрегулированы и вы по нему скорректируете распредвал и установка окажется не верной а тут видите фазы перепуска всех цилиндров сразу и зазоры клапанов всех. Откуда видим что зазоры не те? По точкам с градусами и данных из справочника.
Последний раз редактировалось Юра Вс авг 03, 2008 7:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Вс авг 03, 2008 12:19 am

Да, я понял. По ДВ действительно можно увидеть зону перекрытия клапанов, это вершина осцила. Потом спад и просадка, это закрытие выпускного. Небольшой подъём и спад, это уже резкое открытие впускного. Интересно. И насчёт синхры от другого цилиндра понятно.

Единственное, что не увидишь начало открытия выпускного, компрессии и давления при выхлопе... А так, в принципе, можно и работать ДВ, только привыкнуть нужно.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Вс авг 03, 2008 12:26 am

quote] Посмотрите на AUTOFORUME 69.ru там все подробно описал. Подключение к вакуумному шлангу или к соску к которому подсоединен рег.давления топлива ( в инжекторных) Чтобы разобратся нужно одну машину взять (ВАЗ или СЕНС) и посидеть 2часа и все поймете. Обычно фазу проверяем по Д.Д. А вдруг в первом цилиндре клапана разрегулированы и вы по нему скорректируете распредвал и установка окажется не верной а тут видите фазы перепуска всех цилиндров сразу и зазоры клапанов всех.[/quote]

Да нет, по ДД улёт фаз очень резко выделяется на осциле, с разрегулированными клапанами его никак не перепутаешь. Разрегулированные клапаны никогда не дают такого ухода фаз, как перескоки ремня\цепи в градусах.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Вс авг 03, 2008 11:54 am

Даю последнюю осц. чтобы уж убедить самых упрямых. Зона перекрытия совпадает до градуса 351-383. Но по Д.Р. видны все зоны во всех 4х цилиндрах и меньше вероятность лоханутся при диагностике. Я работаю и по Д.Д. и по Д.Р. Но с датчика разряжения получаю не сравненно больше информации. Если разрегулированы клапана то фаза сдвигается до 20 град. И вы можете по этой информации перекинуть ремень ( уже были такие случаи в практике) а двигатель совсем дохлый становится. Ведь в остальных цилиндрах все в норме и ремень стоял правильно. Я не отметаю Д.Д. но для многих он не доступен а Д.Р. стоит 5рублей и каждый может его сделать. Вникните и возмите на вооружение.
Вложения
дд-др-4-пйка-1.jpg
дд-др-4-пйка-1.jpg (71.11 КБ) 5095 просмотров

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Вс авг 03, 2008 12:23 pm

zzOLzz писал(а):Да, я понял. По ДВ действительно можно увидеть зону перекрытия клапанов, это вершина осцила. Потом спад и просадка, это закрытие выпускного. Небольшой подъём и спад, это уже резкое открытие впускного. Интересно. И насчёт синхры от другого цилиндра понятно.

Единственное, что не увидишь начало открытия выпускного, компрессии и давления при выхлопе... А так, в принципе, можно и работать ДВ, только привыкнуть нужно.
Не правильно понял (неужели так плохо обясняю?) Вершина - закрытие выпускного клапана. На Д.Д. она хуже видна а сдесь с точностью до градуса. Открытие впускного - (слева от ВМТ) последняя ложбинка перед подьемом. Посмотри осц. выложил новую совмещеную. И все поймеш. Открытие выпускного не нужная информация ведь есть закрытие вып. а они связаны. Компрессию видим приблизительную и относительную по Д.Д. На выхлопе давление важная инф. - принимаю.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Вс авг 03, 2008 6:21 pm

Юра писал(а):
zzOLzz писал(а):Да, я понял. По ДВ действительно можно увидеть зону перекрытия клапанов, это вершина осцила. Потом спад и просадка, это закрытие выпускного. Небольшой подъём и спад, это уже резкое открытие впускного. Интересно. И насчёт синхры от другого цилиндра понятно.

Единственное, что не увидишь начало открытия выпускного, компрессии и давления при выхлопе... А так, в принципе, можно и работать ДВ, только привыкнуть нужно.
Не правильно понял (неужели так плохо обясняю?) Вершина - закрытие выпускного клапана. На Д.Д. она хуже видна а сдесь с точностью до градуса. Открытие впускного - (слева от ВМТ) последняя ложбинка перед подьемом. Посмотри осц. выложил новую совмещеную. И все поймеш. Открытие выпускного не нужная информация ведь есть закрытие вып. а они связаны. Компрессию видим приблизительную и относительную
по Д.Д. На выхлопе давление важная инф. - принимаю.
Ладно, разберёмся. Осцил немного для меня непривычный. Но уже вижу где на ДД и ДР совпадают точки закрытия\открытия клапанов. Пройдусь по тактам по внимательнее, разберусь.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Вс авг 03, 2008 6:41 pm

zzOLzz писал(а):
Юра писал(а):
zzOLzz писал(а):Да, я понял. По ДВ действительно можно увидеть зону перекрытия клапанов, это вершина осцила. Потом спад и просадка, это закрытие выпускного. Небольшой подъём и спад, это уже резкое открытие впускного. Интересно. И насчёт синхры от другого цилиндра понятно.

Единственное, что не увидишь начало открытия выпускного, компрессии и давления при выхлопе... А так, в принципе, можно и работать ДВ, только привыкнуть нужно.
Не правильно понял (неужели так плохо обясняю?) Вершина - закрытие выпускного клапана. На Д.Д. она хуже видна а сдесь с точностью до градуса. Открытие впускного - (слева от ВМТ) последняя ложбинка перед подьемом. Посмотри осц. выложил новую совмещеную. И все поймеш. Открытие выпускного не нужная информация ведь есть закрытие вып. а они связаны. Компрессию видим приблизительную и относительную
по Д.Д. На выхлопе давление важная инф. - принимаю.
Ладно, разберёмся. Осцил немного для меня непривычный. Но уже вижу где на ДД и ДР совпадают точки закрытия\открытия клапанов. Пройдусь по тактам по внимательнее, разберусь.
УДАЧИ В ДИАГНОСТИКЕ ПО Д.Р. Я с него получаю информацию о прорыве картерных газов ( износ колец или лопнуло кольцо или перегородка на поршне) Баланс форсунок (при подключении к рег. давления топлива в инжекторных) . В выхлопной трубе меряю мощностную отдачу цилиндров по силе выхлопа (чем выше КПД цилиндра тем выше пик давления на срезе выхлопной трубы) Так что это универсальный инструмент. И их нужно иметь штук 5 различных. Смотрите из топливного фильтра тонкого и пробки от лекарства НО-ШПА.
Вложения
1.jpg
1.jpg (10.6 КБ) 6011 просмотров
3.jpg
3.jpg (26.67 КБ) 5015 просмотров
Последний раз редактировалось Юра Пн авг 04, 2008 4:44 pm, всего редактировалось 1 раз.

Sania
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 1:11 am
Откуда: г.Бровары

Сообщение Sania » Пн авг 04, 2008 2:09 pm

Юра писал(а):Д.Р. стоит 5рублей
Какой именно и где взять?

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Пн авг 04, 2008 4:34 pm

Sania писал(а):
Юра писал(а):Д.Р. стоит 5рублей
Какой именно и где взять?
Не взять а сделать. Из любого подручного средства нужен только пьезо элемент ЗП-3 ЗП-6 И им подобные. вклеивайте и припаивайте провода и все готово. припаять провод к активной зоне можно с помощью миниатюрной капельки кислоты. Незабудте отверстие входное нужно уменьшить до 1мм. Видите на чертеже вставка в трубку.
Вложения
2.jpg
2.jpg (40.01 КБ) 5111 просмотров

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Пн авг 04, 2008 11:18 pm

Действительно, просто. Так этот пьезо можно и в ДД засунуть, только пересчитать входное отверстие для снижения давления в зоне датчика.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей