Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Чт Янв 22, 2009 9:26 pm Заголовок сообщения: ОСЦИЛОГРАМЫ Д.Давл. и Д.Разреж.(диагностика железа ДВС) |
|
|
Здесь ложим все осцилограмы позволяющие производить безразборную диагностику механики ДВС. (железа) Это Датчик давления,Датчик разрежения, Датчик вибраций, и прочие не штатные датчики двигателя. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2009 5:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прокрутка стартером с подключеным пъезодатчиком разрежения, на предмет выяснения правильности установки ГРМ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2009 6:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Диагностика ГРМ. по вакумному пъезодатчику,подключенному к впускному коллектору ДВС. Порядок отсчёта от искры первого цилиндра 4213 цилиндры. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Пн Янв 26, 2009 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Один и тот же двигатель до регулировки и после регулировки клапанов. Даже без замеров видно по осцилограме что первая вся кривая а вторая ровненькая.Точками отмечены градусы начала открытия впускных клапанов и конец закрытия выпускных. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Вт Янв 27, 2009 7:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вакум и давление взаимносвязаны и поэтому по потере вакума во впускном коллекторе в период когда в данном цилиндре происходит фаза впуска - можно судить о компресии в этом цилиндре.А это даёт нам возможность диагностировать клапана. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Пт Фев 06, 2009 10:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это описание теории вакумной диагностики и осцилограма.Смотрите осцилограму.В то время когда поршень в первом цилиндре (после вспышки смеси) движется вниз,в 4м цилиндре происходит такт впуска и поршень тоже движется вниз,создавая всё больший вакум во впускном коллекторе.Ведь цилиндр через открытый впускной клапан соединён с впускным коллектором.Это мы и наблюдаем на осцилограме (правый склон). Порядок осцилограм по вакуму 4213 начиная от искры.Максимальную линейную скорость поршень набирает в точке 90град. поворота коленвала от ВМТ. После прохождения этой точки поршень начинает замедлять свою скорость и на 122град. он не может уже компенсировать поступление воздуха во впускной коллектор через калиброваную щель дроссельной заслонки и РХХ. Поэтому вакум колеблется на одном уровне и даже начинает уменьшать своё значение, а тут ещё на 158градусах начинает открыватся впускной клапан во 2м цилиндре в котором заканчивается такт продувки. Во 2м цилиндре в это время присутствует давление 0.1-0.3атм.Это давление из цилиндра врывается во впускной коллектор и кривая осцилограмы резко идёт вверх(происходит потеря вакума во впускном коллекторе)до тех пор пока на 198град.(18град.после ВМТ) не закроется выпускной клапан.В цилиндре в этот момент начинает расти вакум и кривая резко идёт вниз(это и есть точка закрытия выпускного клапана). На этом закончилась фаза перекрытия клапанов,по положению которой относительно ВМТ можно судить о правильности установки распредвала относительно коленвала. А по смещению точек открытия и закрытия клапанов, мы можем судить о величине тепловых зазоров,состоянии гидрокомпенсаторов и износе кулачков распредвала.Ведь если зазор выпускного клапана увеличен - значит клапан будет раньше закрыватся чем в других цилиндрах и вершинка сдвинется влево, при этом будет ниже чем другие , потому что потеря вакума прекратится раньше.Если во впускном клапане зазор будет увеличен - то клапан начнёт открыватся позже и впадинка сдвинется вправо.Кроме того по положению низа осцилограмы по вертикали (относительно низа других цилиндров) можно судить о том что в данном цилиндре не достигается такой же вакум как в других цилиндрах.А это значит что в цилиндре присутствуют неплотности(неисправны клапана,гидротолкатели). В исправном ДВС низ и верх осцилограмы всех цилиндров находятся на одном уровне.
Последний раз редактировалось: Юра (Чт Апр 02, 2009 2:43 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Сб Фев 07, 2009 6:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Некоторые производители уже начали включать в програмное обеспечение своих изделий диагностику ГРМ по вакуму. Смотрите как точно отслеживает вакумный Пъезодатчик ВМТ и НМТ (начало 20го и 50го зуба ДПКВ) И как видно в таблице углы открытия и закрытия клапанов. В другом изделии градусы видны на экране. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 10:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Видно как на 406м движке фаза перекрытия сдвинута вправо и влево от 360 град. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 9:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот специально снял осцилограму Д.Д. что б показать как сдвигается фаза перекрытия клапанов при перебросе ремня на один зуб вперёд и назад. То есть видим правильно ли установлен распредвал. Смотрите маркеры 4и5 Это точки открытия впускного и закрытие выпускного. Внизу в таблице 3й столбик это градусы этих маркеров. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как Д.Д. показывает смещение фазы перекрытия клапанов точно так же и Пъезодатчик разряжения показывает смещение фазы.Но Д.Д. показывает в одном цилиндре а Пъезодатчик сразу во всех цилиндрах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 4:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прежде чем мерять на ХХ точки открытия и закрытия клапанов , нужно снять осцилограму вакумную при прокрутке стартером и определить правильно ли установлен распредвал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Ср Май 27, 2009 5:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ланос 1.4 нормально отрегулированые клапана. (видим углы в таблице.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Ср Май 27, 2009 5:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вот при снятии осцилограмы с 1й форсунки,оказалось что форсунка слишком рано срабатывает. Требуется коррекция фазы в ЭБУ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Сб Май 30, 2009 8:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вот на фазированом 21111 всё верно срабатывает форсунка. За 20град. до начала открытия впускного клапана. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юра

Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 484 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Сб Июл 04, 2009 9:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Осцилограмы подписал для более лёгкого понимания.
Теперь видим пропуски воспламенения в цилиндре 2я осц. _________________ Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|