Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Плавает ХХ (микас 10.3+)

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Пт фев 17, 2017 6:58 pm

Именно для таких выше было. Изучайте диаграммы фаз впуска , впрыска производителей и придет понимание. Там градусы легко перевести во времена. Может в новинку , но оборот КВ при 2500об. равен 24мс. При 5000 - 12 . Вот и делайте расчеты в привязке КВ к РВ. Там простейшая арифметика :lol:
Да и вообще прежде , чем лезть в газовый впрыск надо осмыслить, как это происходит на бензине. Без понимания будет доступно только 1-е поколение гбо =карбюратор
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

serg71
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе

Сообщение serg71 » Сб фев 18, 2017 12:29 am

getbmah писал(а):
serg71 писал(а): сколько раз они "прибьют" гбц за это время. :lol:
Поясните, что это значит?
В моем случае получается максимальное время впрыска газа 14 * 1,4 = 19,6 мс. До 35 мс запас ведь приличный
Да все просто , 1сек.-1000мсек. 2500 об/мин - примерно 100км/ч. 2500об/мин.- 41,6 об/сек.-1об за 24мсек.- на время впрыска примерно градусов200-220 по кв это теоретический потолок , дальше потеряется инерционность заряда и идет сжатие (точнее нужно смотреть диаграму фаз грм).Следовательно по времени это примерно 18мсек, тоесть то - что показывает газовый софт (бензовремя)Бензиновая форсунка работает быстро , она легкая и жидкость впрыскивает (плотностя в 700 с хреном раз отличаются), все что выше 18мсек -попадет в цилиндр в следующем цикле , отсюда бедная смесь (а есть же еще и время выключения газовой форсунки , а оно ой-ой у валтека , а газ то идет , а время это никак не проконтролировать(в одном цикле бедная смесь , в следующем богатая , ну и т.д) У газовой форсунки есть минимальное физическое время срабатывания ,меньше которого она не сможет открыться , хоть подавай меньший импульс, хоть не подавай , у валтека 3ома, оно лежит в пределах 3,7-4мсек, за это время в цилиндр должно попасть столько топлива , как при работе на бензине в тех же условиях, тогда при максимальном бензиновом времени впрыска при работе на газу не хватит проходного сечения жиклера , прийдется переходить на бензин , вопрос - а нахрен тогда газ , а есть еще редуктор , с его бросками давления.Вобщем это уже совсем другая история , а 35 мсек, о которых я упоминал, это время между моментом начала впрыска в соседних по порядку работы цилиндрах на хх .А валтеки я тоже ставлю , но только тем , кто хочет подешевле или же клиентское оборудование ,и всегда предупреждаю о последствиях , клиент всегда решает , какое ему оборудование поставить .Не ставлю лишь в том случае , когда это оборудование не будет там работать нормально в принципе.Да будет работать -не парьтесь , если двигатель 1.3 , то еще ни че , пойдет , а если 1.4 , то плохо у него канала для охлаждения между 2и 3 цилиндром нет , погнались за увеличением обьема , вот на пьяную голову и слепили эту хрень.
ГБО, 0662219549 , 0965855193

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Сб фев 18, 2017 4:33 pm

Забыл только добавить , что для валтеков критично рабочее давление (чем выше, тем больше тормозит форсунка на открытие) и ахриненная температурная зависимость. При 0гр , если выставлен ход штока , например 0,53 , то при нагреве до 80гр останется 0,40

Вот стандартная картинка для осмысления процессов. У разных производителей ДВС , конечно еще и различия имеются . Про фазокрутилки не буду. Это еще все интереснее. http://savepic.net/8929985.htm

Пояснялка для начинающих установщиков , ну или для тех кто решил самостоятельно разобраться в происходящем, очень проста. Если на верхах газовое время превышает бензиновое , то оборудование не справляется и не соответствует мощности двигателя и однозначно подлежит снятию, если имеющимися инструментами невозможно исправить ситуацию.
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

getbmah
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2015 8:16 pm
Откуда: Днепр

Сообщение getbmah » Сб фев 18, 2017 10:04 pm

Спасибо, очень информативно!
У меня мотор 1,3 МеМЗ 3071, заданы максимальные обороты на газе 4000, а начиная с 3500 идет довпрыск бензина 1 мс. Для моего стиля езды вполне хватает, больше 3500 кручу редко, только при обгонах на трассе. В городе 3500 это максимум.
Получается, в моем случае при 3500 об время на впрыск топлива будет 18/(3500/2500)= почти 13 мс. Значит, нужно снижать максимальное время впрыска газа с 19 до 13 мс. Как раз получится коэффициент пересчета впрыска 1,00.
Я тоже видел тесты, что у вальтеков большая температурная зависимость и высокая нелинейность. Но с учетом коррекции по температуре газа в QBOX'е и наличии лямбды температурная зависимость должна почти полностью корректироваться. А вот с нелинейностью уже сложнее...
Что меня удивляет, при теплом пуске под нагрузкой коррекция в норме, она уплывает только на ХХ, когда время впрыска небольшое и должен быть большой запас при такте впуска.
Если на верхах газовое время превышает бензиновое , то оборудование не справляется и не соответствует мощности двигателя
Я слышал еще тезис о том, что если на верхах время впрыска газа меньше бензина, то регулировка будет очень грубая и будет перерасход. Коэффициент не должен уходить меньше 1,00. Не знаю, насколько это правда

serg71
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе

Сообщение serg71 » Сб фев 18, 2017 10:13 pm

Правда в том , что все эти коррекции расчитаны под нормальное оборудование , и время впрыска на нормальном оборудовании при работе на газу должно быть таким же как и на бензине -это как раз и будет полная "линейность " , а полагаться только на одни лишь коррекции топливоподачи не стоит , они не будут учитывать "карявое" оборудование и инерционность всей системы.Опять же вопрос - если при работе на газу переходить в определенных режимах на бензин , то не проще ли поставить нормальное оборудование , которое будет правильно работать во всем диапазоне оборотов и нагрузки на газу , и при этом увеличить ресурс двигателя("колхозный"тезис-газ сушит двигатель меня вообще убивает наповал) , поскольку газ не смывает масляную пленку со стенки цилиндра и не нарушает режим смазки , в отличии от субстанции , которая называется бензином ?Уж проще тогда поставить эжекторное гбо -от него вреда будет меньше , чем от валтека 3ома в паре с аляской , там хоть смесь для всех цилиндров готовиться одинаковая , "косяки" быстрее вычисляются и меры можно принять .Довпрыск в 1мсек - это что "мертвому припарка" , по поводу " газового времени впрыска" меньшего чем бензиновое -это всего лишь то ,что нужное количество топлива попадает в цилиндр за меньшее чем на то отведено время(может влиять большое время выключения форсунки) это лучше чем наоборот , но хуже чем полное совпадение "бензовремени" и времени "газового" - почти 100% будут проблемы на хх - будет много топлива , обычно так бывает , когда производительность форсунки превышает нужные потребности.По поводу "удивления" - то удивляться не стоит - это валтек в паре с аляской , они еще не то могут :lol:
Последний раз редактировалось serg71 Сб фев 18, 2017 10:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
ГБО, 0662219549 , 0965855193

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Сб фев 18, 2017 10:43 pm

Забавно читать. Советую подать 1мс на снятую бензофорсунку. Удобнее всего на стенде для мойки. Давление в рампе 3 бар. Узнаете много интересного.

По времени же впрыска на верхах желательно начать с изучения работы инжекторного ДВС. Понять откуда вообще оно берется и почему. Ну что такое например обратная связь и т.д.
Тогда и газом не возникнет вопросов
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

serg71
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе

Сообщение serg71 » Сб фев 18, 2017 10:48 pm

Да скорость нарастания тока в катушке до момента открытия будет на этом уровне.
ГБО, 0662219549 , 0965855193

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Сб фев 18, 2017 10:56 pm

Тем , кто наугад ставит в проге значения довпрысков можно даже понаблюдать за мин. временем в режиме катофф. Вот те минимальные значения , которые там проскакивают, это и есть то время за которое бензофорсунка хоть что то впрыснет. Как правило это грубо всегда равняется не менее, чем половине впрыска на ХХ прогретого с выкл нагрузками.
Вот так и ездят люди наивно полагая , что чего то там им добавляется. А по факту ни фига. А при этом это время уже отнято от газового впрыска.
Поэтому не пользуйтесь инструментами без понимания , как они работают. Вреда будет больше, чем пользы
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

serg71
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе

Сообщение serg71 » Сб фев 18, 2017 11:03 pm

Это очень хорошо , что инет пестрит предложениями по так называемому "евро4" , ну очень дешево .Мне уже больше нравиться доделывать после мудрых установщиков и особенно с валтеками 3ома (китальянское гбо)- денег можно взять больше чем за установку нормального оборудования и главное потом мозги не выносят , что "ест" много и т.д.Ладно кончаем флудить.Валтек -форевер !особенно 3ома и в придачу ему все его клоны .
ГБО, 0662219549 , 0965855193

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Сб фев 18, 2017 11:18 pm

О тезисе выше был вопрос. :D Ну предположим при замкнутой петле наблюдаем на верхах бензин 15мс , а газ 14 мс. При этом AFR , пускай 0,97. Или 0,98. Что бы это значило ? :D
Понимаю, что поспрошать было бы желательно самого автора того тезиса
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

serg71
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе

Сообщение serg71 » Сб фев 18, 2017 11:25 pm

Ну если все по "фен шую" тогда нужно в газовой части прошивки стехиометрию под гбо поставить 15.5 к 1 , а потом уже настраивать .А у автора тезиса 100% валтеки 3 ома стоят (2ома хоть как-то еще работают), еще и "грязи" в них полно , время выключения однако сцуко влияет "положительно", и аляска еще свое вносит , а еще редуктором назвали , впрочем как и валтек форсунками , а вообще не так давно клиент подсунул кальку на stag ac01 , палакар называется , повозка была с вариатором , так там блок коробки малейшую неравномерность по колену чует на раз и в аварию падает , еле убедил поменять .
Последний раз редактировалось serg71 Сб фев 18, 2017 11:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
ГБО, 0662219549 , 0965855193

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Сб фев 18, 2017 11:28 pm

Путаетесь Учите предмет :D
Я не зря про AFR именно.
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

serg71
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе

Сообщение serg71 » Сб фев 18, 2017 11:38 pm

ГБО, 0662219549 , 0965855193

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Сб фев 18, 2017 11:43 pm

Вот именно. Именно об этом .Не знает ничего ШДК о том, что у Вас там в прошивке 14,7 или 15,5 :D Ему по барабану это.
Поэтому и на ДВС с широкополосным штатным датчиком ошибочны настройки ГБО по топливным коррекциям. В частности на STFT вообще смотреть не надо. Смотреть надо на UEGO
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

serg71
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе

Сообщение serg71 » Вс фев 19, 2017 12:03 am

Если клиент выбирает валтек , то о какой настройке с применением шдк может идти речь? 98 % пиплов , занимающихся "убиением" моторов гбо , вообще не знают теории двс и не имеют ни малейшего понятия о процессах в них происходящих .На таких делаю контрольный замер пирометром температуры выпускного коллектора , добиваясь минимального значения , хоть немного грубо и долго ,но зато надежно.
ГБО, 0662219549 , 0965855193

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей