Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Прошу помощи :) Микас11

Диагностика и чип-тюнинг автомобилей с ГБО

Модераторы: chipsoft, makkenzi

kalex
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 6:37 pm
Откуда: Белая Русь, Берестье

Сообщение kalex » Вс янв 11, 2009 7:49 pm

makkenzi писал(а):В том то и дело, что неправильно установлена и настроена аппаратура. И таких "газовщиков" к сожалению 70%.
На самом то деле, 4-е поколение проще диагностировать и настраивать нежели 2-е :D
Ведь в бензиновом впрыске Вы разбираетесь, а в газовом тем более разберётесь, было бы желание. Затраты на диагностическое оборудование минимальны, ПО в открытом доступе, почему бы не заняться еще и этим? Что не ясно, могу рассказать, только задавайте вопросы.
А основная причина пропусков - обеднённая смесь. Подключиться к блоку газовому и глянуть давление газа, если низкое поднять и перекалибровать. Если давление в норме, делаем "автокалибровку" (эта функция есть практически в каждом газовом инжекторе), на ХХ переводим авто на газ и смотрим время открытия газ. форс. и калибровочные графики, если в 2 и более раза отличаются от времени бензиновых, значит дозирующие жиклёры не того диаметра (малы, инфо по диаметрам жиклёров для самых распространённых форсунок могу выложить). Снимаем блок форсунок, выкручиваем жиклёры, рассверливаем до нужного диаметра, ставим назад, калибруем и отпускаем довольного клиента, не забыв взять гривень 200 за проделанную работу :D
Ну еще есть одно исключение - это убитость форсунок. Фильтр паровой фазы газа не менялся с момента установки, проехал 50 тыс., а надо раз в 10 и т.д. Тогда уже на замену форсов или востановление, кому как нравится.
3-й и последний случай, так это форсунки непонятного происхождения, которые неработают с завода )))
Вот и вся эпопея по поводу пропусков на газовом инжекторе, независимо от модели авто. А Вы сразу мозги ковыряете, ведь в дальнейшем это может затруднить диагностику?
Может пора открыть отдельную ветку на форуме "ГБО"?
Если фирма makkenzi устанавливает, настраивает и перешивает авто, да ещё и делает это грамотно, - я только рад за Ваших клиентов.
Даже незнаю как воспринимать эти слова... Фирма - очень громко сказано...работаем так как и многие здесь - сами на себя, все своими силами с Вашей и Божьей помощью, не зря ведь сижу и вычитываю, пытаюсь вникнуть и разобраться :) Вот и пытаемся двигаться в ногу со временем и не останавливаться на достигнутом.
А вот причина: На Микасе 11 не возможно провести полную калибровку форсунок .т.к. При отключении форсунок ЭБУ фиксирует пропуски воспламенения и блокируется. После 2-3 попыток калибровки бросают как есть и отправляют клиента. А он потом мучается, но почему-то всеравно перепрошивку делать не хочет.

makkenzi
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 10:21 pm
Откуда: Киев

Сообщение makkenzi » Пн янв 12, 2009 1:48 am

kalex про шаровые краны не просто слышал, а и видел такое. Какие форсунки и каким образом калибруешь?)) Например Valtek, Rail и прочие их производные калибруются не на авто, а со снятием, с помощью микрометра выставляется ход грибка...

kalex
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 6:37 pm
Откуда: Белая Русь, Берестье

Сообщение kalex » Вт янв 13, 2009 3:53 pm

makkenzi писал(а):kalex про шаровые краны не просто слышал, а и видел такое. Какие форсунки и каким образом калибруешь?)) Например Valtek, Rail и прочие их производные калибруются не на авто, а со снятием, с помощью микрометра выставляется ход грибка...
Я имел ввиду, что мастер после установки ГБО должен провести программную калибровку газовых форвунок на основании топливоподачи бензиновых форсунок. Вот при этой процедуре ЭБУ и блокируется. И соотв. калибровки не, равномерной подачи газа через форсы нет, нормальной работы двигателя нет и нормального расхода газа нет!

Volgu
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 11:12 am
Откуда: Россия, Краснодарский край

Сообщение Volgu » Вт янв 13, 2009 9:15 pm

"А вот причина: На Микасе 11 не возможно провести полную калибровку форсунок .т.к. При отключении форсунок ЭБУ фиксирует пропуски воспламенения и блокируется. После 2-3 попыток калибровки бросают как есть и отправляют клиента. А он потом мучается, но почему-то всеравно перепрошивку делать не хочет."

Совершенно верно. При попытке произвести калибровку система обнаруживает пропуски вспышек и " вырубает " форсунки соответствующих цилиндров. При наличии редактора калибровок всего лишь выключите диагностику пропусков вспышек и будет Вам счастье. После калибровки верните все на свои места.

makkenzi
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 10:21 pm
Откуда: Киев

Сообщение makkenzi » Ср янв 14, 2009 2:18 am

kalex и Volgu разговариваем о разных вещах... Перед установкой проводится калибрация механики форсунок (производителей выше написал у них разнобой есть), далее прогреваем двигатель до рабочей Т, устанавливаем оффсет/наклон (к примеру, в каждой системе название свое но суть не меняется) 1/1, если редуктор никто не трогал то диф. давление в пределах 1 бар (установлено производителем), переводим на газ...если все вышеперечисленные условия выполнены, диаметр доз. жиклеров правильный, состояние системы зажигания и состояние двигателя нормальное. то хоть танцуйте вокруг авто с Микасом 11 ни одного пропуска вы не увидите. Далее, по желанию шьем/не шьем, настроиваем ГБО в движении и в добрый путь машинку с её владельцем, предупредив об доп. регулировке, подтяжке хомутов после 1000 км и об обязательной замене фильтров каждые 10 тыс.

kalex
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 6:37 pm
Откуда: Белая Русь, Берестье

Сообщение kalex » Ср янв 14, 2009 1:08 pm

makkenzi писал(а):kalex и Volgu разговариваем о разных вещах... Перед установкой проводится калибрация механики форсунок (производителей выше написал у них разнобой есть), далее прогреваем двигатель до рабочей Т, устанавливаем оффсет/наклон (к примеру, в каждой системе название свое но суть не меняется) 1/1, если редуктор никто не трогал то диф. давление в пределах 1 бар (установлено производителем), переводим на газ...если все вышеперечисленные условия выполнены, диаметр доз. жиклеров правильный, состояние системы зажигания и состояние двигателя нормальное. то хоть танцуйте вокруг авто с Микасом 11 ни одного пропуска вы не увидите. Далее, по желанию шьем/не шьем, настроиваем ГБО в движении и в добрый путь машинку с её владельцем, предупредив об доп. регулировке, подтяжке хомутов после 1000 км и об обязательной замене фильтров каждые 10 тыс.
Вот бы нам таких мастеров по установке ГБО!

Volgu
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 11:12 am
Откуда: Россия, Краснодарский край

Сообщение Volgu » Ср янв 14, 2009 8:28 pm

Это все в идеале. По факту все же получается с обрубанием форсунок. Конечно же критичен и производитель. В частности, в моей практике если "BRC" к этому моменту относится более или менее спокойно, то "Digitronic" крови попил. Конечно же при большой наработке все проще, когда уже знаешь что для конкретного двигателя, объема и т.д. необходимо к примеру установка топливопровода такого-то диаметра, давление и диаметры жиклеров такие то.... Когда же все с чистого листа, то и получаем ситуацию описанную выше. Вообще прописывание газфорсунок сильно напоминает калибровку коммерческих двигателей на бензине с изменением давления топлива, форсунок, измерителей расхода воздуха.

makkenzi
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 10:21 pm
Откуда: Киев

Сообщение makkenzi » Чт янв 15, 2009 12:08 am

идеал не идеал, но мы так работаем. выходит проще, надежней и быстрее в конечном итоге...

kalex
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 6:37 pm
Откуда: Белая Русь, Берестье

Сообщение kalex » Чт янв 15, 2009 8:44 am

А мне приходится косяки исправлять за других

TGS
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 11:12 pm
Откуда: Ровно

Сообщение TGS » Чт янв 15, 2009 9:14 am

makkenzi писал(а):kalex и Volgu разговариваем о разных вещах... Перед установкой проводится калибрация механики форсунок (производителей выше написал у них разнобой есть), далее прогреваем двигатель до рабочей Т, устанавливаем оффсет/наклон (к примеру, в каждой системе название свое но суть не меняется) 1/1, если редуктор никто не трогал то диф. давление в пределах 1 бар (установлено производителем), переводим на газ...если все вышеперечисленные условия выполнены, диаметр доз. жиклеров правильный, состояние системы зажигания и состояние двигателя нормальное. то хоть танцуйте вокруг авто с Микасом 11 ни одного пропуска вы не увидите. Далее, по желанию шьем/не шьем, настроиваем ГБО в движении и в добрый путь машинку с её владельцем, предупредив об доп. регулировке, подтяжке хомутов после 1000 км и об обязательной замене фильтров каждые 10 тыс.
Правильно, имея опыт с Зенитом или подобными примитивными системами АВТОКАЛИБРОВКУ я тоже не включаю, настраивается вручную за 4минуты, здесь скорее всего идет разговор либо про неопытных настройщиков, либо про систему BRC, LOVATO или еще какую нибудь использующую СВОЙ алгоритм работы, а не тупо копирующий бензиновый. Там и происходит самосоздание газовой топливной карты в автоматическом режиме, и в момент калибровки из за диагностики пропусков бенз. ЭБУ отключает б. форсунку, чтоб спасти нейтрализатор, а нет сигнала тогда и газовй блок прекратит калибровку. Правда такое случается оч. редко, но бывает. Выход - настроить вручную более менее правильно, стереть ошибки и потом в автоматическом режиме.

makkenzi
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 10:21 pm
Откуда: Киев

Сообщение makkenzi » Чт янв 15, 2009 11:42 am

TGS, в чем же примитивизм Zenit или подобных и совершенство Lovato, BRC? У каждой системы свой алгоритм пересчета впрыска. А Lovato так же можно отрегулировать как и Zenit, без автокалибровки.

TGS
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 11:12 pm
Откуда: Ровно

Сообщение TGS » Чт янв 15, 2009 1:07 pm

makkenzi писал(а):TGS, в чем же примитивизм Zenit или подобных и совершенство Lovato, BRC? У каждой системы свой алгоритм пересчета впрыска. А Lovato так же можно отрегулировать как и Zenit, без автокалибровки.
Ну Ловато не показатель. Зенит и все остальные дешевые системы используют бенз. карту и по ней "ползают" как например офсет в Зените, сам понимаешь это просто коэфициент, время б.впрыска помножить на него и еще на какие нибудь вроде т.газа, но всеравно если построить бенз. график и газовый(время впрыска) - ето будут две паралельные прямые, на расстоянии вотэтих коэфициентов. Дорогие сис-мы строят свою г. карту и по ней работают. Ведь сам в курсе зажигание под бензин и газ - это не тупо на з-5гр. раньше по всему диапазону, так почему топливоподача на газу должна быть такая же как на бензине?
Последний раз редактировалось TGS Чт янв 15, 2009 10:00 pm, всего редактировалось 1 раз.

Volgu
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 11:12 am
Откуда: Россия, Краснодарский край

Сообщение Volgu » Чт янв 15, 2009 9:14 pm

Вот, наконец- то появились интересные вопросы. У меня так же почему-то больше вопросов, чем ответов. Да, в эжекторном оборудовании все проще и честнее: вкрутил лямбду, одбил состав смеси на альфаметре на х.х., на основных рабочих режимах(скажем 3000 об./мин), задрал 3500, 4000 - определился насколько уходит состав. Стоит на месте- 5 баллов , ушел 1-2точки тоже неплохо - будет подобие мощностного режима. Следует за дросселем (больше дроссель - больше состав) - принимаешь решение о ремонте или выбраковке. Поколдовав с УОЗ - получаешь вменяемую рабочую систему с прогнозируемым расходом газа, где словосочетание "экономический эффект" действительно присутствует.
Конечно же есть и минусы, но впрысковые системы - это сказка.
Да, совершенно верно, в одних системах это правильное размещение коэффициентов как по оси абцисс, так и ординат c целью совмещения графиков; в других системах коэффициенты уже заложены в программе, хотя зная стехиометрию бензина и газа сделать это несложно.... При продаже какие только последние модные слова не используются: и CAN, и каталитические, и самоадаптирующиеся,и чуть ли не ЕВРО-шишнадцать.... а в конце еще и предложат эмуляторы зондов (вот где тема для Жванецкого и Задорнова). Ну не понимает узкая лямбда стехиометрию газа. Вот и пытаемся показать бензомозгу, что все здорово, все хорошо, следуй по топливным картам без каких-либо адаптаций.....
В общем экономии пока не получается. Пока газомозг будет тупо следовать за бензомозгом, пока будут и экономичный и мощностной режим, обогащение смеси при разгоне, режимы "спасения катализатора" при соответствующих нагрузках и дросселях, где просто заливает топливом.... думаю экономию не разрулить.
Мой товарищ измеряет расход в условном выражении рубль/км. Для впыскового оборудования пока показатели плохие. Не успело отбится газовое оборудование - подходит ГБЦ.
Рад, что подобные вопросы возникают не только у меня.
Пока что приходит на ум сравнение с откаткой бензомоторов, где на стехиометрии прописывается топливная и воздушная системы и при наличии полученных поправочных коэффициентов разруливается составы смеси исходя из поставленных задач. Для получения экономии думаю упрется все в нормы токсичности Р-83. Опять же упрется в редакторы калибровок, программатора бензомозга, неоднократное перепрограммирование ЭБУ и конечно же в компитентных людей. В общем, нужен коллектив единомышленников, где каждый ест свой хлеб.

makkenzi
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 10:21 pm
Откуда: Киев

Сообщение makkenzi » Пт янв 16, 2009 2:12 am

TGS писал(а): Ну Ловато не показатель. Зенит и все остальные дешевые системы используют бенз. карту и по ней "ползают" как например офсет в Зените, сам понимаешь это просто коэфициент, время б.впрыска помножить на него и еще на какие нибудь вроде т.газа, но всеравно если построить бенз. график и газовый(время впрыска) - ето будут две паралельные прямые, на расстоянии вотэтих коэфициентов. Дорогие сис-мы строят свою г. карту и по ней работают. Ведь сам в курсе зажигание под бензин и газ - это не тупо на з-5гр. раньше по всему диапазону, так почему топливоподача на газу должна быть такая же как на бензине?
Раз такая пьянка пошла... Расскажите мне хоть про одну систему отличную от систем типа "сателлит" (Zenit, Lovato, Stag, KME, Agis и т.д.)?
Не думаю, что будет новостью Zenit и Lovato аналоги...
Теперь приведу скрин карты Lovato, те же коэффициенты Вы увидите в виде чисел, в Zenite графическое отображение. Кто то даже сравнивал значения оффсетов и наклонов с регулировкой редуктора 2-х камерного, ну это уже для полного прояснения :lol: А вообще, не все так просто с их системой расчета, как кажется на первый взгляд. Каждый производитель заложил свой алгоритм расчета. К тому же не забываем что очень часто используется ДАД и он не только несет в себе информативную роль.
А теперь об дорогих "умных" системах. Возьмите за пример голландский Prins, поставьте и расскажите нам как там все "строится самостоятельно" :D
Вспоминаем, что стехиометрия для бензина 14.7:1, для пропана 15.5:1.
Это же какая газовая система сможет держать подачу топлива газа отличную от бензина? Ведь бензомозг все равно захочет держать свои 14.7:1, а раз "умная и дорогая" система будет поддерживать 15.5:1 вылезет в бензомозге "Ошибка коррекции топливоподачи". Пришли к вопросу "почему производители ГБО 4-го дают значение перерасхода +10%?", ответ в предложении выше. У того же Prinsa забиты с завода коэффициенты под двигатель по объему, мощности и т.д. Возможность подстроить ручками сводится к минимуму. Вот и возникают проблемы на авто с пробегом, когда эти "идеальные" коэффициенты нельзя применить к двигателю с определенной степенью износа. Как не расход, так выходит за пределы регулирования топливоподачей и т.д. В итоге снимается "умная" и ставится дешевая, остаются только баллон, редуктор и форсунки (уж очень они хороши, японское качество как никак), крутится ручками + сканер.
Кстати, BRC это что то среднее между Lovato & Co и Prins. Они сейчас совсем плохо, новую систему разработали под двигатели с GDI, FSI - поставили на экспериментальный автомобиль, а бензо форсы приехали через 20 тыков езды на газу )))
Вложения
lovato.JPG
lovato.JPG (109.17 КБ) 4829 просмотров

TGS
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 11:12 pm
Откуда: Ровно

Сообщение TGS » Пт янв 16, 2009 9:17 am

Да расскажу про отличную от всех перечисленных http://www.autogas01.ru/alfa/, они считают что у них самая удачная математическая модель, может и так, но мы этого никогда не узнаем, все держится в секрете. Так и у остальных. Каждый производитель составляет свой алгоритм пересчета на основании научных какихто исследований и практической откатки. А мы можем только догадываться что они туда заложили. А нам оно впринципе и пофиг, абы нормально работало.
Пришли к вопросу "почему производители ГБО 4-го дают значение перерасхода +10%?",
Может и так, а может и нет. Бензин А95-0,720кг\л., а пропан 0,530кг.\л. поэтому и разница . Покажи мне хоть одну формулу из термодинамики где расчитуется теплоотдача, работа, и тд. и в расчетах литры? Опять таки можем только предпологать.
Конечно имея опыт непроблема крутить ручками, или автокалибровкой или еще как, плюс наше безденежье - поэтому приходится работать с этими сателитами.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей