Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Работа лямбда-зонда в системе ГБО-4

Диагностика и чип-тюнинг автомобилей с ГБО

Модераторы: chipsoft, makkenzi

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Сб мар 11, 2017 2:11 pm

Это уже тема другого разговора. Вот наглядный пример . Свежий. Попросился аккорд 2,4 на репрог. Ответ был: только после диагностики. И оказалось не зря. Давление в коллекторе 400Кпа и коррекция топливная 19% . Вот сделай такому, а через месяц он к тебе с претензией , что мол ГБЦ приехало после репрога.
Самое замечательное , что совсем недавно говорит ТО проходил на офф. сервисе :D Вывод: там или полные пофигисты или полные бараны. Др. вариантов в голову не приходит
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

serg71
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе

Сообщение serg71 » Сб мар 11, 2017 2:41 pm

Так и гбо только после диагностики иначе никак , а как трудно уговорить поменять катушку вв , на газу пропуски , а на бензине нормально , только когда подкинеш рабочую и то глаза в человека в недоумении , она ж на бензине работает , а мы все тут о "высоких цифирах" рассуждаем , да большинство ставят гбо " как есть ", как были в валтеках жиклеры по 1.75 мм так и лепят и на 21099 и на сонату 2.0
ГБО, 0662219549 , 0965855193

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Сб мар 11, 2017 4:05 pm

Проблемный у вас регион, если такое большинство :D
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

getbmah
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2015 8:16 pm
Откуда: Днепр

Сообщение getbmah » Сб мар 11, 2017 7:40 pm

Кажется, я понял. Начать надо с главного вопроса, может ли лямбда-зонд определять стехиометрию на пропане. Ответ - может, и не только на пропане. Вот цитата одной из многочисленных статей про лямбду:
лямбда-зонд не сообщает о том, сколько собственно кислорода в выхлопных газах, он сигнализирует о том, есть ли свободный кислород в выхлопе или нет. Факт наличия свободного кислорода и означает, что топлива в смеси должно быть больше, поскольку часть кислорода не вступила в реакцию. И наоборот, если кислорода нет или очень мало, то требуется уменьшить подачу топлива
Значит, лямбда-зонд будет показывать, весь ли кислород прореагировал с топливом. И тип топлива неважен. В случае с пропаном стехиометрия 15,5:1, и при ее достижении в выхлопе не будет свободного кислорода и ЭБУ коррекцию по лямбде покажет 1,00.
Соответственно, не нужно ламать голову с изменениями ALF, топливоподачи и т. п. в бензиновых мозгах. А просто правильно настроить газовые мозги

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Сб мар 11, 2017 7:56 pm

Плохо понял. Не надо на газе стремится к 1 . Это ошибочное утверждение , которое когда то кто то пульнул в инет , и слабо думающие подхватили и стали выдавать, как за догму.
Вот диапазон в который надо загнать настройку впрысковой системы.
http://savepic.net/9044259.htm
Сумеешь - будет все хорошо. Но в 1-ю очередь это от железа зависит. На алясковалтеках не получится
Последний раз редактировалось wmasterw Сб мар 11, 2017 11:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

Triam
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 4:50 pm
Откуда: Московская область

Сообщение Triam » Сб мар 11, 2017 9:52 pm

wmasterw писал(а):Плохо понял.
Не надо на газе стремится к 1 . Это ошибочное утверждение , которое когда то кто то пульнул в инет , и слабо думающие подхватили и стали выдавать, как за догму.
Извиняюсь, но я может тоже что-то плохо понял.
В своё время кто-то тоже в инет пульнул мысль, что на бензине надо стремиться к 12,5AFR. Мол при этом составе достигается максимальная мощность, что собственно и нужно клиенту, и от чего он очень рад.
Только этот кто-то не объяснил - что потом говорить клиенту когда подохнет катализатор.

getbmah
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2015 8:16 pm
Откуда: Днепр

Сообщение getbmah » Сб мар 11, 2017 10:05 pm

wmasterw писал(а):Плохо понял. Не надо на газе стремится к 1 . Это ошибочное утверждение , которое когда то кто то пульнул в инет , и слабо думающие подхватили и стали выдавать, как за догму.
Вот диапазон в который надо загнать настройку впрысковой системы.
http://savepic.net/9049362.htm
Сумеешь - будет все хорошо. Но в 1-ю очередь это от железа зависит. На алясковалтеках не получится
Кстати, у меня сейчас примерно так и настроено - газовая часть идет немного (в рамках 0,95-1,00) богаче бензиновой. При разгоне, когда работает ускорительный насос и лямбда не учитывается, все ок, а в остальных режимах мозги подрезают лишний газ до соотношения 1,00 (ну, или постоянно стремятся это сделать). Думаю, с учетом моего железа это максимум, что можно выжать

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Вс мар 12, 2017 12:03 am

Triam писал(а):
wmasterw писал(а):Плохо понял.
Не надо на газе стремится к 1 . Это ошибочное утверждение , которое когда то кто то пульнул в инет , и слабо думающие подхватили и стали выдавать, как за догму.
Извиняюсь, но я может тоже что-то плохо понял.
В своё время кто-то тоже в инет пульнул мысль, что на бензине надо стремиться к 12,5AFR. Мол при этом составе достигается максимальная мощность, что собственно и нужно клиенту, и от чего он очень рад.
Только этот кто-то не объяснил - что потом говорить клиенту когда подохнет катализатор.
Скажем так. Есть теория и есть практика. Можно несколько перефразировать. Есть допустим, распространенная настройка впрысковой системы газа , например на двигателях хонды (они очень показательны в этом плане) при которой сервисный промежуток по регулировке тепловых зазоров клапанов составляет 30-35 тыс. Это когда топливные коррекции подгоняются к нолю. Вроде , как идеал. Когда то это считалось вполне нормальным, потому , что на этих моторах на бензине положено раз в 45 это делать.
И продолжу, что есть настройка при которой этот сервисный промежуток таков же , как и на бензине. Раньше просто нечего там делать. Поверьте, что и катализатор тогда чувствует себя замечательно . И зазоры практически не уходят. Наверно двигателю комфортнее при такой настройке. Надеюсь, обьяснил понятно. :D
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

Аватара пользователя
miruwor
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 9:56 pm
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Сообщение miruwor » Вс мар 12, 2017 12:30 am

Много конечно тут интересного написано. Но при настройке тех же ВАГов с ШДК штатным они командуют состав 14,7:1 и его же поддерживают, что можно понять по заданному и текущему составу смеси. И как тут без вмешательство в работу лямбда-регулирования изменить состав смеси в стационарных режимах. В переходных и в мощностном это сделать проще, особенно в мощностном.
Чип-тюнинг в Харькове.
Официальный представитель MAGICMOTORSPORT в Украине.
tune-me-up.com

Аватара пользователя
miruwor
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 9:56 pm
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Сообщение miruwor » Вс мар 12, 2017 1:28 am

Triam писал(а):
wmasterw писал(а):Плохо понял.
Не надо на газе стремится к 1 . Это ошибочное утверждение , которое когда то кто то пульнул в инет , и слабо думающие подхватили и стали выдавать, как за догму.
Извиняюсь, но я может тоже что-то плохо понял.
В своё время кто-то тоже в инет пульнул мысль, что на бензине надо стремиться к 12,5AFR. Мол при этом составе достигается максимальная мощность, что собственно и нужно клиенту, и от чего он очень рад.
Только этот кто-то не объяснил - что потом говорить клиенту когда подохнет катализатор.
А это тут при чем. Я даже больше скажу - в режиме защиты катализатора состав смеси может быть и 10,7:1 для понижения температуры. Кат убивает бедная смесь, позднее зажигание и пропуски воспламенения. При 12:5:1 пропусков воспламенения не наблюдается.
Чип-тюнинг в Харькове.
Официальный представитель MAGICMOTORSPORT в Украине.
tune-me-up.com

Triam
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 4:50 pm
Откуда: Московская область

Сообщение Triam » Вс мар 12, 2017 9:39 am

miruwor писал(а):А это тут при чем. Я даже больше скажу - в режиме защиты катализатора состав смеси может быть и 10,7:1 для понижения температуры. Кат убивает бедная смесь, позднее зажигание и пропуски воспламенения. При 12:5:1 пропусков воспламенения не наблюдается.
Нет, я не об этом.
При пропусках воспламенения речь о механическом разрушении катализатора. Я не то имел ввиду.
Также позднее зажигание в режиме прогрева катализатора и подобное тоже носит кратковременный характер. Я и не об этом тоже.

Я имел ввиду, что если постоянно лить 12,5, то топливо не будет до конца сгорать всегда. Тогда через некоторое время весь кат будет в саже и перестанет выполнять свои функции. Он останется физически целым, но утратит окислительно-восстановительные способности.
То есть превратится в бесполезную банку. Вот что я имел ввиду.

Аватара пользователя
miruwor
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 9:56 pm
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Сообщение miruwor » Вс мар 12, 2017 11:01 am

Ну так мало кто в наше время на тарке в пол ездит и смесь может быть даже богаче на штатной прошивке в режиме защиты катализатора. А на газу это вообще не актуально. А так по стехиометрие на газу и показаниям узкополосной лямбды однозначный ответ даст только ШДК, как уже Анатолий писал. И то, его нужно ставить как можно ближе к штатной ставить. Через трубку Вентури на ХХ показания будут не очень верными, в идеале вместо второго зонда. Я пока таких экспериментов не ставил, но Анатолий провоцирует :D
Чип-тюнинг в Харькове.
Официальный представитель MAGICMOTORSPORT в Украине.
tune-me-up.com

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Вс мар 12, 2017 12:01 pm

miruwor писал(а):Много конечно тут интересного написано. Но при настройке тех же ВАГов с ШДК штатным они командуют состав 14,7:1 и его же поддерживают, что можно понять по заданному и текущему составу смеси. И как тут без вмешательство в работу лямбда-регулирования изменить состав смеси в стационарных режимах. В переходных и в мощностном это сделать проще, особенно в мощностном.
Я выше упоминал,что , как раз, имея штатный ШДК есть прекрасная возможность замечательно настроить систему. Потому , что видим смесь во всем диапазоне. Не имеем этого "белого пятна" ОЦ. Но там есть и некоторые ньюансы , которые начинающих сбивают с толку. Например при AFR 0,97 короткая коррекция будет плюсовать , например 5-6%. Ну , как выразился Эдик, тянуть к 14,7. Это уже связано с алгоритмом работы мозгов. Ну пускай тянут. Это реакция ЭБУ на обогащенную смесь. Т.е.постфактум . Событие уже произошло . Задача задать множитель, который обеспечит работу в зеленой зоне (фото выше) т.е. до единицы. Единица это уже крайнее значение. Вот поэтому и не надо настраивать газ по коррекциям :D
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

Аватара пользователя
miruwor
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 9:56 pm
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Сообщение miruwor » Вс мар 12, 2017 12:34 pm

Толь, ну по коррекциям то как раз надо, в том смысле, чтобы они не переваливали за пределы регулирования и ошибка не появлялась. Т.е 0,97 это то, к чему ты советуешь стремится при настройке газа. В данном случае будет не плюсовать, а минусовать. Ок, спасибо за совет, будем пробовать на практике.
Чип-тюнинг в Харькове.
Официальный представитель MAGICMOTORSPORT в Украине.
tune-me-up.com

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Сообщение wmasterw » Вс мар 12, 2017 12:48 pm

Перечитай еще раз. 0.97 просто для примера. А сам диапазон по краям обозначен на фото зеленым. Красная зона должна быть вообще исключена, ну а желтую конечно затрагивает, но редко. Только некоторые режимы кратковременно.
Если у тебя штатный ШДК, то строя по короткой , ты получишь единицу.
Я строю по UEGO. И в результате единица у меня на ходу это редкие крайние значения. А LTFT гарантированно потом накатанная -4-5 %
Как это влияет на двигатели , выше рассказал. При чем любые двигатели не имеющие гидрокомпенсаторов моментально реагируют увеличением сервисного промежутка. Хонды, митсу, мазды , тойоты , субару и т.д. Корея само собой .Куда без нее :D
Признаюсь, что я не сам до этого дошел. Ну так кое какие догадки и раньше были . Просто за умом надо ходить на зарубежные ресурсы, а не по СНГ шариться. Унас тут дураком был-дураком и останешься :D
Кстати чиптюнинга это тоже касается.
Для хохмы . Как то беседовал с одним очччень знаменитым калибровщиком (Россия) и был просто шокирован тем, что человек оказывается понятия даже не имеет о том, что например период адаптации (переобучения) например на хонде с АКПП после репрога не менее , чем на 500км растянут.
А ты говоришь... :cry:
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей