Страница 1 из 1

Помогите, ошибка 0601

Добавлено: Вт янв 18, 2011 7:12 pm
Сергей 70
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Помогите плиз советом.
Загорелась ЕРС, немного спустя чек инж.
Мотор ведет себя нормально, ничего, кроме горящих ошибок, не изменилось.
Поход к дилеру завершился вердиктом ошибка 0601 - неисправен блок управления (ошибка контрольной суммы).
Машина проездила на чипе год. Съездил к чиповщику откатили прошивку на исток. Результат тот-же.
Снял, разобрал контроллер.
Контроллер MED 9.5.10 00 Бош.
Изображение
Внутри микроконтроллер MPC562MZP56 (Motorola) и FLASH M58BW016DB80T3F 512KB.
Изображение
Прошивку заливали через диагностический разъем. Истоковую прошивку сравнили с той, что залилась.
В результате обнаружено 2 ошибки. Чиповщик говорит, что они не критичные. Пока думаю о способе ремонта.
Либо замена контроллера (затратно 74 т.р., с разборки 30 т.р.), либо замена флеш памяти (80 пин паять)
Вроде M58BW016DB80T3F имеет 512 КВ, а прошивка весит около 2048 КВ. Куда помещаются оставшиеся? Скорее всего в микроконтроллере есть своя память. И в какой памяти находится сбойный сектор - это вопрос.
Посмотрели, а файл прошивки почти весь пустой (в основном 0000 и FFFF)! Калибровки занимают чуть ли не пятую часть.
И надо было ячейки памяти сбойнуть именно где программа!
Возможен ли ремонт контроллера, или можно изменить адреса, по которым записана калибровка?
Спасибо...
P.S.Заранее извините, если что не грамотно. Я не программист. Я простой радиолюбитель...

Добавлено: Ср янв 19, 2011 9:10 am
Witold
ЕРС = Electronic Part Control, т.е. Привод электронной педали газа. Это лечиться адаптацией (баз. уст.) дроссельной заслонки, на крайняк помыть и адаптировать.
А с ошибкой 0601 и КС... :shock: :D :D :D поедь к чиповщику и заставь его залить прошу BDMом с последующим пересчётом КС в BDM. Но возможно прийдется чистить ЕЕПРОМ БУ. Интерестно его хоть сохранили?

Добавлено: Ср янв 19, 2011 5:33 pm
Сергей 70
Я конечно у чиповщика уточню.
Вы имеете ввиду залить напрямую, а не через диагностический разъем?
Т.е., вы хотите сказать, что аппаратная часть целая?
У меня есть на руках протокол диагностики, там указаны следующие ошибки:
Блок управления двигателя Simos
P0601 - неисправен блок управления,
Иммобилайзер
Блок управления двигателя, данные иммобилайзера не адаптированы.
Дилер ничего не смог поделать, ошибка статична и не сбрасывается.
В конце я не понял немного про ЕЕПРОМ БУ, если речь идет про ЕЕПРОМ блока управления, то его сохранили, мало того контроллер так и находится в работе, я его просто разобрал и собрал. А прошивки есть и истоковая и чипованная.
Спасибо за оперативный ответ!)

Добавлено: Ср янв 19, 2011 5:46 pm
Сергей 70
И ещё, я не пойму никак. Та полупустая программа, которую заливают (около 2048 КВ), это и есть сам алгоритм управления двигателем+калибровки, или только калибровки (подпрограмма, так сказать)?
А сама прога находится в мотороловском микроконтроллере (наверняка ведь там есть своя память), хотя в документации указано, что 512 кВ только в 563 и 564:
.....
512-Kbytes of CDR3 Flash EEPROM Memory (UC3F) – MPC563 Only
.....
Или может ссылочку дадите, где можно свой уровень знаний повысить в этом вопросе. Только вот в английском я не силен...
Спасибо.

Добавлено: Ср янв 19, 2011 7:02 pm
Witold
При чём тут Симос?
Сам же писал = Контроллер MED 9.5.10 00 Бош.
Прошивка занимает 2 097 152 (в Винде), никакя она не полупустая = забита софтом с калибрами.

Вскрывай блок, подпаивай БДМ и записывай всё РОДНОЕ (это называется в буте), после этого нажми кнопочку в БДМ = "Посчитать Контрольную Сумму".

Добавлено: Ср янв 19, 2011 9:37 pm
Сергей 70
Сам не знаю почему и Симос и Бош.
Вот фотка части протокола, там Симос.
Изображение
А фотка самого контроллера в первом посту, там Бош.
Но думаю это лирика.
А по существу ещё раз спасибо!
Так и сделаем!
Если аппаратная часть тут не при чем, то это очень даже здорово!
А то я грешным делом начал сомневаться в качестве VAG комплектующих.
А вообще данные контроллеры трудно убить?
А то я начитался всякого, что мол, при плохих контактах, при бросках напряжения и тока, он, последний, проходит по "обходным" цепям и выводит электронику из строя. Это именно про 0601 на Крайслерах там и т.д. Да полно подобного в инете...
Спасибо!

Добавлено: Сб фев 19, 2011 11:11 am
Сергей 70
Кончилось все тем, что поменял блок управления.
И сделал для себя выводы.
Просьба закрыть темку.
Спасибо!

Добавлено: Ср фев 23, 2011 9:39 pm
ESER
:shock: какие позвольте узнать?!
Блок можно было восстановить. И вам очень правильно посоветовали как это сделать.

Добавлено: Ср фев 23, 2011 9:53 pm
beneton
Я в шоке :?: :?: :?: Не ужели нет в Оренбург BDM-а :)

Добавлено: Чт фев 24, 2011 9:13 am
Robin
Ну да, типа чиповка это зло..... Да если у вашего чиповальщика руки не оттуда, обо всех не нужно так думать, ваш блок можно было восстановить за 20 минут, как Виталик советовал, а не менять. Поэтому делайте правильные выводы: к оленям не ездить!!

Добавлено: Чт фев 24, 2011 9:33 am
Witold
Сергей 70 писал(а):Кончилось все тем, что поменял блок управления.
И сделал для себя выводы.
Просьба закрыть темку.
Спасибо!
:shock: :shock: :shock:
А чё в Оребурге некому БДМмом поработать?
Хотя.... Правильный подход :P . Только нужно было не только блок поменять. Нужно было машину поменять, или ваще продать и купить мозги.

Тема закрыта.