Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Нестабильный ХХ Сitroen c-elysee

Если у Вас вопросы по диагностике своего собственного автомобиля, то Вам сюда.

Модератор: chipsoft

dimon85
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:23 am
Откуда: Сумы

Нестабильный ХХ Сitroen c-elysee

Сообщение dimon85 » Пн сен 14, 2015 12:04 pm

Всем дорого дня! Имею автомобиль citroen c-elysee, 1,2 л, 3 цилиндра. Стоит ГБО. В начале начал замечать провалы на бензине, т.е. при прогреве на бензине, выезжая со стоянки, жмешь педаль газа, а машина не ускоряется(провал порядка 2-5 сек). Не придавал значения этому. Затем после заправки в РФ газом, выехал на магистраль, а на газу машина больше 90 не ехала, переключаешь на бензин - 130, на газ опять не едет. В итоге, как я понял машина вытянула адаптациями смесь и машина начала более менее ездить. Но начались проблемы с хх, особенно на бензине. Тяга стала намного хуже и на бензине и на газу. Вылез чек бедная смесь (возможен подсос воздуха). Заправки менял, ездил на бензине, проблема не уходит. Подсоса не нашли. Думал на датчик МАР, он показывает 30 на хх, чека по нему нет. Когда заводишь с утра авто на бензине, она заводится, обороты падают и глохнет. Заводишь повторно, все потом норм, но колбасит на хх. Сейчас долгосрочная адаптация +20, по второй лямбде показатель коррекции +99%. Если искусственно обогатить смесь на газу, то ездить на газу можно без проблем, хх в порядке, но на бензине она не едет. Когда на хх обагатить смесь, то долговременная все-равно +20, а кратковременная 0, при чем как не богатил. Такого быть не должно, думаю блок ЭБУ "висит". Если резко обогатить, эбу переходит из замкнутой петли (CL) в аварийный режим (OF). Хочу для начала сбросить адаптации ЭБУ. Есть Diag box там такого пункта не нашел. Хотел у ОД обновить прошивку ЭБУ, так у них электрик третью неделю на больничном. Местный хороший диагност морозится тоже 3-ю неделю, мол работы много. Но проблему хочу победить, а не ждать. К криворуким (в том числе ОД) ехать особо не хочу. Посоветуйте специалиста. Нахожусь в г. Сумы, готов подъехать в Харьков. Рассмотрю вариант покупки необходимого ПО для сброса адаптаций.
З.Ы. Проблема не единична, есть точно такой же авто, с такими же проблемами. Там тоже стоит ГБО.

PashaZT
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 3:05 pm
Откуда: Житомир, Украина

Re: Нестабильный ХХ Сitroen c-elysee

Сообщение PashaZT » Пн сен 14, 2015 10:53 pm

Что у Вас за ГБО установлено.
Шнурок для настройки ГБО есть?

dimon85
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:23 am
Откуда: Сумы

Сообщение dimon85 » Вт сен 15, 2015 6:54 am

Шнур есть, прошивку обновлял. Стаг Q-box с ОБД (ОБД я отключил уже, так как постоянно богатило смесь с любыми настройками), форсунки хана, редуктор томасетто. Шнур есть. Проблема как раз в том, что на ГБО, я настроить авто могу чтобы не было чека и машина ездила без "колбаса" на ХХ (искусственно обогатив). Но бензин сколько б я на нем не ездил, не хочет к нормальным значениям возвращаться (+20 долговременная, +24 кратковременная). Газом получается убрать кратковременную в 0, при этом в минус ее не получается загнать как бы я не обогатил смесь (долговременная тоже +20).

dimon85
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:23 am
Откуда: Сумы

Сообщение dimon85 » Ср сен 16, 2015 12:23 pm

Вот не могу понять, у всех работы вагон, что никто не хочет браться? Не прошу ведь виртуально починить с наименьшими затратами. Уже готов подъезжать в другой город, набиваюсь сам в л.с. мол возьмитесь (не бесплатно же прошу), в ответ тишина... Вот так потом и начинаешь сам во все тонкости влезать...
З.Ы. Может конечно я "слишком быстрый", чтобы за 2 дня сразу подсказали, но не привык я не завершенные дела на долго оставлять.

Аватара пользователя
chipsoft
CHIPSOFT.RU
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2005 1:23 pm
Откуда: Украина, Киев

Сообщение chipsoft » Ср сен 16, 2015 1:18 pm

Похоже на то, что ЭБУ слишком умный и работа на газу ему противопоказана. Лучше к дилеру для начала съездить, чтобы он ЭБУ в порядок привел дилерским оборудованием при работе на бензине. А дальше уже по ситуации. Сбросить адаптации можно и клеммой попробовать сбросить, но не факт, что получится. Если не получится, то тогда экономически целесообразнее на этой машине на бензине ездить, иначе потратите весь выигрыш на регулярную поездку к дилерам для сброса адаптаций.

Браться скорее всего никто не хочет, потому как однозначного решения может и не быть, времени уйдет на машину много, а в итоге клиент откажется платить, т.к. проблему на 100% не решили.
CHIPSOFT J2534 Pro: 5 CAN BUS, 1 SWCAN, 8 KLine, 5 - 20V Voltage generator
Онлайн магазин CHIPSOFT: shop.chipsoft.com.ua

dimon85
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:23 am
Откуда: Сумы

Сообщение dimon85 » Ср сен 16, 2015 1:55 pm

Клемму сбрасывал, не помогло, адаптации не сбрасывает. ОД - это цирк просто какой-то, электрика нету, больше никто помочь не может. Хотя я сам могу им пошагово показать, что надо нажать в дилерской проге (у меня просто логина и пароля ОД нету, чтобы я это сам сделал без них). В итоге кормят завтраками. То что ЭБу сходит с ума от ГБО, я это уже понял, поэтому отключил ОБД и в качестве альтернативы рассматриваю именно перепрошивку ЭБУ под ГБО. Для этого мне надо сначала найти причину плохой работы на бензине, пока два шага наметил: 1. Сброс адаптаций. Если не поможет, то 2. Замена МАР (есть у одноклубника в Харькове, готов поставить на мой двиг для проверки)

Иоанн
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский

Сообщение Иоанн » Ср сен 16, 2015 2:23 pm

Никаких данных нет про давление топлива. Бедная смесь ведь. И практически первое, что нужно сделать, это замерить давление топлива.

dimon85
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:23 am
Откуда: Сумы

Сообщение dimon85 » Ср сен 16, 2015 4:35 pm

Извиняюсь, я в такие дебри только влажу поэтому и мог что-то упустить. Я не специалист, но рассуждал логически. Если бы была проблема в давлении бензина, то машина ездила бы на газу без обогащения, т.е. на старых настройках. Логично ведь? Но при этом авто ездит только с увеличенным коэффициентом, т.е. бензин вроде как занижает время впрыска на форсунках. Вот только почему? Я ведь четко вижу время впрыска на бензине (при работе на бензине) почему-то меньше чем было и это с +20 по долговременной и +24 кратковременной. Блок ведь должен реагировать на изменение смеси кратковременной коррекцией? А она как бы я не обогащал (на газу) стремиться к 0 (долговременная на месте). А если опускаю до старых значений кратковременная увеличивается до +24, а потом чек -бедная смесь. Но за совет спасибо, обязательно проверю. Сейчас авто у ОД (да, я их домучал), должна остыть до 30 град и тогда сбросят адаптации. Если не поможет буду пробовать МАР и давление.
З.Ы. И проблемы ведь четко проявляющиеся начались в пути, т.е. заправился я за Тулой, выезжаю на трассу, а машина тупит. Бензин даже не включался (заводка на горячую на газу), даже если просело давление, откуда бедная смесь на газу и троение на хх? Ведь бензин еще не успел внести свои коррективы, проблема вылезла именно на газу. Это разве что есть какие-то поправки на давление в блоке ЭБУ. Кстати надо спросить у ОД, есть ли такой параметр как давление топлива на сканере дилерском.

Иоанн
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский

Сообщение Иоанн » Ср сен 16, 2015 4:48 pm

Я не писатель софта и не знаю точно, как французы строят свои алгоритмы. Вполне возможно, не совсем так, как мы привыкли.
Но измерение давления топлива происходит практически всегда при диагностике, тем более при бедной смеси. У меня для этого топливный набор для ино. Будет нормальным давление, вот тогда можно и про алгоритмы подумать. И про подсосы, и про забитые бензиновые форсунки. Пока же нет таких данных. Ну и насчет корректности софта тоже вопрос. Там вообще-то сток?

dimon85
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:23 am
Откуда: Сумы

Сообщение dimon85 » Ср сен 16, 2015 5:02 pm

Да, сток. Дабы не гадать на кофейной гуще, измерю давление отпишусь.
З.Ы. Машина с новья в одних моих руках, пробег 26 тыс., газ стоит 6 тыс.

dimon85
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:23 am
Откуда: Сумы

Сообщение dimon85 » Ср сен 16, 2015 7:09 pm

Итак у ОД, адаптации типа сбросили. Выехали на дорогу, а оно все тоже то за хвост кто-то держит, то тяга есть. За хвост держит на много дольше. Спрашиваю кто виноват? В ответ мол либо лямбда верхняя (не нравится им как работает) либо МАП. Что характерно время впрыска постоянно скачет 1-4 мс.

Иоанн
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский

Сообщение Иоанн » Ср сен 16, 2015 7:57 pm

Т.е. данных так и не прибавилось. И что там лямбдой не так, и с мар. Про давление топлива уже не спрашиваю. Сброс адаптаций это же временно. Обучится система по-новой и всё. Но нужно же определить, почему коррекциями уводится. Удачи вам и терпения в поиске нормальных специалистов.

dimon85
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:23 am
Откуда: Сумы

Сообщение dimon85 » Ср сен 16, 2015 8:37 pm

Я про давление топлива спросил, сразу отрезали это не оно, буду измерять в другом месте. Лямбду обещают подкинуть знакомые (надеюсь подойдет), МАП тоже дадут заведомо исправный. После сброса адаптаций машина и 10 сек нормально не проработала за все время. А лямбда мол 90% времени в бедной смеси, а не в стехиометрии, поэтому она, вернее пару раз в жёсткую бедную уходила (0.000 в) или исчезала из опроса(?). А чего ей не быть в бедной смеси, если чек по бедной смеси?)))) МАП типа так пишет мануал туда смотреть))) Просто я замечал что когда цикл замкнут и колбаса особого нету на хх, МАП показывает 30, когда идет авария, то МАП 40. Одно они напомнили (я это и сам через ГБО видел). На бензине на хх впрыск 1-4 мс постоянно меняется, на газу стабильное время впрыска.

Серёга
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 3:47 pm
Откуда: Україна, м.Кам'янське.

Сообщение Серёга » Ср сен 16, 2015 9:33 pm

1). Если МАР на хх показывает 30-40 (особо не важно на данном этапе), а на заглушенном двигателе 100 (или около) то его можно оставить в покое.
2). Ляибда-зонд сразу можно оставить в покое.
3). Причина бедной смеси - малое количество топлива в данной смеси (ссори за каламбур) :)
4). Поиск проблемы в таких случаях нужно начинать с давления топлива в рампе и в проверке пропускной способности форсунок.
5). Если с давлением топлива и чистотой форсунок порядок - можно переходить на следующий этап проверок, а именно - снятие осциллограммы включения форсунки на хх, где основное внимание уделить величине амплитуды управляющего сигнала. (точнее убедиться, что верхнее напряжение соответствует бортсети, а нижнее - 0 вольт. Косяк очень даже может быть именно здесь.

dimon85
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:23 am
Откуда: Сумы

Сообщение dimon85 » Чт сен 17, 2015 6:58 am

МАП на заглушенной всегда показывает ровно 100, т.е. это константа. А не может быть косяк в том, что газовики взяли управление для газового блока на включение от бензиновой форсунки, тем самым "воруя" ее напряжение? Хотя я думаю управляющий все же взяли с катушки зажигания. Проблемы такие появлялись только на машинах с ГБО. На одной она присутствует и сейчас, ОД там категорически уверен это МАП. На третьей ситуация противоположная была, богатая смесь, сброс адаптаций у ОД, замена МАП и ничего не поменялось. В итоге по третьей нашли подсос воздуха.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей