Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Прошивка Сенс первый раз. помощь чайнику
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
1.В калибровках Микас7,6 ,в разделе Тарировка ,есть параметр Коэффициент коррекции частоты сигнала расхода топлива - 0,755 Что это за параметр?
К чему этот вопрос: стоит у меня БК-20, после проведения калибровки показаний расхода топлива поправочный коэффициент стоит на мах(50) в +, в тоже время БК занижает показания расхода.
2. Вопрос о разнице показаний одометра. На штатном одометре показания 30500 км , в счётчиках ЭБУ ~32000км , БК-20 на каждые 100 км пробега по штатному одометру ,насчитывает ~95-96км пробега. В чём возможная причина такой разници? Так же БК-20 начинает безбожно врать на скоростях выше 90 км\ч . (показания скорости заметно занижаются и скачут)Обращался к разработчикам БК (фирма www.orionspb.ru) по поводу данных багов- ответили мол такие данные выдаёт ЭБУ. C T-monitоr пока не пробывал кататься да бы посмотреть реальные показания ЭБУ по скорости.
К чему этот вопрос: стоит у меня БК-20, после проведения калибровки показаний расхода топлива поправочный коэффициент стоит на мах(50) в +, в тоже время БК занижает показания расхода.
2. Вопрос о разнице показаний одометра. На штатном одометре показания 30500 км , в счётчиках ЭБУ ~32000км , БК-20 на каждые 100 км пробега по штатному одометру ,насчитывает ~95-96км пробега. В чём возможная причина такой разници? Так же БК-20 начинает безбожно врать на скоростях выше 90 км\ч . (показания скорости заметно занижаются и скачут)Обращался к разработчикам БК (фирма www.orionspb.ru) по поводу данных багов- ответили мол такие данные выдаёт ЭБУ. C T-monitоr пока не пробывал кататься да бы посмотреть реальные показания ЭБУ по скорости.
Sens,2006г,Euro-2
Бортовой компьютер расчитывает расход топлива исходя из данных о времени впрыска форсунки, которые выдает ЭБУ. Зная производительность форсунки за определенное время и умножив все это на время впрыска БК вычисляет расход. Тоесть БК не меряет топливо, а только расчитывает по показаниям ЭБУ.pawel_chk писал(а):1.В калибровках Микас7,6 ,в разделе Тарировка ,есть параметр Коэффициент коррекции частоты сигнала расхода топлива - 0,755 Что это за параметр?
К чему этот вопрос: стоит у меня БК-20, после проведения калибровки показаний расхода топлива поправочный коэффициент стоит на мах(50) в +, в тоже время БК занижает показания расхода.
Если форсунки забиты -они впрыскивают меньше топлива - смесь обедняется - датчик кислорода дает команду ЭБУ на увеличение времени впрыска - ЭБУ увеличивает время впрыска - смесь становится нормальной ( но при этом время впрыска форсунки увеличено и БК считает по впрыску расход, который соответственно врет в большую сторону -завышает расход)
Если форсунки льют (не держат иглы) - смесь обогащается - датчик кислорода дает команду о богатой смеси ЭБУ - ЭБУ уменьшает время впрыска форсунки до образования нормальной топливной смеси (БК считывает показания по времени впрыска и зная производительность форсунки расчитывает расход топлива - занижает)
Sens 1.3 2003г.
Отрываешь капот и смотришь в сторону переднего пассажирскоо сиденья. Увдишь на стенке черную коробку - откручиваешь и перед тобой главное реле.Дмитро писал(а):Подскажите как правильно подключить перемычку в главном реле и где находится главное реле. Chiploader lite не соединился. AKM работает.
сам контакы не замыкал, но на каком-то форуме читал, что замыкать нужно по напрвлению вдоль крыла. Удачи.
Re: .
Всё бы хорошо,еслиь это не сенсы со славками были,а онм каждыйkarlson писал(а):Chiploader 1.6 Lite прекрасно работает для слива/залива прошив. ПРОВЕРЕНО! Сделай нормальный адаптер и всё получится.с софтом - тоже накачал все что можна причем за заведомо рабочую программу использовал chiploader с данного сайта, а заработало у меня только на комбилоадере в 2.1.8
По поводу высказываний в твой адрес - не обижайся, просто не охото да и нет времени пересказывать то что было пережовано много раз.![]()
По поводу регулировки СО. Выставь RCO примерно 5-10, корр ХХ добейся устойчивых оборотов. После проконтролируй СО и если нужно резистором подкорректируй. Вот и всё. (RCO нужен в том случае, если нечем сделать диагностику и програмно подправить корр. ХХ).
индивилуален.

Re: Прошивка Сенс первый раз. помощь чайнику
Таже проблема кроме Т-монитора ни одна программа не видит ЭБУ, Если не сложно поделитесь драйверами (svkalex@rambler.ru), те что у меня ставятся только через мастер нового оборудования принудительно (одни COM и LPT, вторые USB converter). Все выше перечисленые манипуляции по настройке номера COM порта и смене скорости обмена производил. В чём ещё может быть проблемаmakhmud писал(а):Нажимаем кнопку УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ CipLoader 1.6 и радуемся, все получилось!deltrix писал(а):Кто нибуть работал с KL адаптером мастеркит (http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=1168). Проблема в том, что CipLoader Lithe 1.6 выдает ошибку записи ком порта, а Т-монитор работает на ура. Менял параметры ком порта, ничего не дало. В чем может бить проблема?
Ну, а если не получилось, - пишем дальше. Нюансов-то много.
Я работаю с ЭБУ на скорости, установленной в CipLoader 1.6 по умолчанию - 38400 Бод.

Работа с адаптером ВМ9213.
Уважаемый svkalex!
Нижеследующая информация предоставляется по Вашему личному запросу, на общем форуме, поскольку обсуждаемая проблематика, возможно, заинтересует и других наших коллег. Собственно говоря, все сказанное касается не только ВМ9213, но и других, "правильно" сделанных адаптеров.
Сразу же оговорюсь: если предоставляемые сведения уже Вам известны и давно изучены, то прошу не обижаться, т.к. повторение – мать учения. Иногда какой-нибудь нюанс замечаешь лишь с сотого раза.
По Вашей просьбе на сайте http://place.ifolder.ru/11917398 мною размещен проверенный драйвер, с которым в данное время работает мой собственный ВМ9213.
По адресу: http://place.ifolder.ru/11917640 я разместил также некоторые программы и утилиты для возможного использования в процессе чиптюнинга. Эти файлы были получены на компакт-диске из Москвы, вместе с заказанным на КИТе адаптером ВМ9213. Пароли для скачивания направлены на указанный Вами адрес электронной почты.
Настоятельно рекомендую (если, конечно еще не прочитано) внимательно ознакомиться с информацией на сайтах:
http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=389
http://maslov.com.ru/provodka.htm
Особенное внимание необходимо обратить на сказанное по указанным адресам в отношении виртуальных СОМ-портов, а также в отношении того, что драйвер надо установить дважды. При этом в Диспетчере устройств, в разделе «Контроллеры универсальной последовательной шины USB» установится «USB High Speed Serial Converter», а в разделе «Порты (COM и LPT)» - «USB Serial Port (COM *)». Символом * обозначен номер порта, соответствующий номеру установленному в меню «Настройки» программы Chiploader 1.6.
Теперь в отношении «…кроме Т-монитора ни одна программа не видит ЭБУ». В принципе, для работы с Микас 7.6 в Интернете опубликованы такие программы:
- TMonitor (уже, как Вы пишете, работающая через Ваш ВМ9213);
- ChipExplorer 1.6 (не требующая подключения адаптера);
- Chiploader 1.6 (программа-загрузчик, требующая подключения ЭБУ через ВМ9213).
Доступна также диагностическая программа Chipcscaner 1.0., но я этой программой не пользуюсь, как и многие наши коллеги, которые предпочитают TMonitor, как более удобную.
Таким образом, на данный период, задача сводится к обеспечению связи между ЭБУ и ПЭВМ (с установленной на ней программой Chiploader 1.6) через универсальный адаптер ВМ9213. Будем исходить из того, что адаптер подключается к диагностической колодке сенс, в которой назначение нужных нам контактов распределено следующим образом:
G – +Uпит.
A – масса
M – К-линия диагностики
C – разрешение программирования
Если все манипуляции с номерами портов, скоростями их работы и установкой драйвера адаптера выполнены правильно, то дальнейший алгоритм синхронизации ЭБУ с Chiploader 1.6 выглядит следующим образом:
1. Зашунтировать контакты 30, 87 главного реле (по книге сенс - К1).
2. Подать +Uпит. на контакт «С» диагностической колодки.
3. Включить зажигание.
4. Щелкнуть по кнопке «УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ» в окне программы CipLoader 1.6.
5. После установления связи с ЭБУ продолжить необходимые для чиптюнинга действия.
Алгоритм привожу без объяснений, поскольку это уже обсуждалось не один раз на автофорумах, но соблюдать его надо неукоснительно.
Вот, собственно и все. Реле К1 находится под крышкой черной коробки, расположенной в правом углу подкапотного пространства (перед воздушным фильтром, ближе к ветровому стеклу). В более ранних модификациях сенсов там стоит два реле. Чтобы не мудрствовать, перед чиптюнингом оба реле снимаются, а их контакты 30, 87 шунтируются (только обязательно контакты обоих реле, иначе связи не будет). Все это даю без объяснений и возможных вариантов. Если делать так, как описано в пунктах 1-5, то, при исправном оборудовании, связь будет в любом случае. Спасибо за внимание!
Уважаемый svkalex!
Нижеследующая информация предоставляется по Вашему личному запросу, на общем форуме, поскольку обсуждаемая проблематика, возможно, заинтересует и других наших коллег. Собственно говоря, все сказанное касается не только ВМ9213, но и других, "правильно" сделанных адаптеров.
Сразу же оговорюсь: если предоставляемые сведения уже Вам известны и давно изучены, то прошу не обижаться, т.к. повторение – мать учения. Иногда какой-нибудь нюанс замечаешь лишь с сотого раза.
По Вашей просьбе на сайте http://place.ifolder.ru/11917398 мною размещен проверенный драйвер, с которым в данное время работает мой собственный ВМ9213.
По адресу: http://place.ifolder.ru/11917640 я разместил также некоторые программы и утилиты для возможного использования в процессе чиптюнинга. Эти файлы были получены на компакт-диске из Москвы, вместе с заказанным на КИТе адаптером ВМ9213. Пароли для скачивания направлены на указанный Вами адрес электронной почты.
Настоятельно рекомендую (если, конечно еще не прочитано) внимательно ознакомиться с информацией на сайтах:
http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=389
http://maslov.com.ru/provodka.htm
Особенное внимание необходимо обратить на сказанное по указанным адресам в отношении виртуальных СОМ-портов, а также в отношении того, что драйвер надо установить дважды. При этом в Диспетчере устройств, в разделе «Контроллеры универсальной последовательной шины USB» установится «USB High Speed Serial Converter», а в разделе «Порты (COM и LPT)» - «USB Serial Port (COM *)». Символом * обозначен номер порта, соответствующий номеру установленному в меню «Настройки» программы Chiploader 1.6.
Теперь в отношении «…кроме Т-монитора ни одна программа не видит ЭБУ». В принципе, для работы с Микас 7.6 в Интернете опубликованы такие программы:
- TMonitor (уже, как Вы пишете, работающая через Ваш ВМ9213);
- ChipExplorer 1.6 (не требующая подключения адаптера);
- Chiploader 1.6 (программа-загрузчик, требующая подключения ЭБУ через ВМ9213).
Доступна также диагностическая программа Chipcscaner 1.0., но я этой программой не пользуюсь, как и многие наши коллеги, которые предпочитают TMonitor, как более удобную.
Таким образом, на данный период, задача сводится к обеспечению связи между ЭБУ и ПЭВМ (с установленной на ней программой Chiploader 1.6) через универсальный адаптер ВМ9213. Будем исходить из того, что адаптер подключается к диагностической колодке сенс, в которой назначение нужных нам контактов распределено следующим образом:
G – +Uпит.
A – масса
M – К-линия диагностики
C – разрешение программирования
Если все манипуляции с номерами портов, скоростями их работы и установкой драйвера адаптера выполнены правильно, то дальнейший алгоритм синхронизации ЭБУ с Chiploader 1.6 выглядит следующим образом:
1. Зашунтировать контакты 30, 87 главного реле (по книге сенс - К1).
2. Подать +Uпит. на контакт «С» диагностической колодки.
3. Включить зажигание.
4. Щелкнуть по кнопке «УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ» в окне программы CipLoader 1.6.
5. После установления связи с ЭБУ продолжить необходимые для чиптюнинга действия.
Алгоритм привожу без объяснений, поскольку это уже обсуждалось не один раз на автофорумах, но соблюдать его надо неукоснительно.
Вот, собственно и все. Реле К1 находится под крышкой черной коробки, расположенной в правом углу подкапотного пространства (перед воздушным фильтром, ближе к ветровому стеклу). В более ранних модификациях сенсов там стоит два реле. Чтобы не мудрствовать, перед чиптюнингом оба реле снимаются, а их контакты 30, 87 шунтируются (только обязательно контакты обоих реле, иначе связи не будет). Все это даю без объяснений и возможных вариантов. Если делать так, как описано в пунктах 1-5, то, при исправном оборудовании, связь будет в любом случае. Спасибо за внимание!
Последний раз редактировалось makhmud Пт май 15, 2009 11:37 pm, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Махмуд
Уважаемый moktavr!moktavr писал(а):Добрый вечер всем.У меня возник вопрос по прогам Chip loader и scaner.После установки этих програм в настройках висит сом-3 и не меняется.Это должно быть в лайт версии или нет?
Если номер порта не меняется в программе, то его можно изменить в диспетчере устройств. После установки драйвера USB-СОМ (или USB-K-line-адаптера) установите нужный номер СОМ-порта, например для ХР: Панель управления - Система - Оборудование - Диспетчер устройств - Порты (COM и LPT) - Последовательный порт (СОМх) - Свойства -Параметры порта - Дополнительно - Номер СОМ-порта. Установку порта необходимо произвести таким образом чтобы его номер совпадал с номером СОМ-порта в меню "Настройки" той или другой программы.
Внимательно перечитайте предыдущий пост ("Работа с адаптером ВМ9213"). Если остались вопросы - задавайте.
Последний раз редактировалось makhmud Вс май 03, 2009 7:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Махмуд
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей