Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Изменение квантования оборотов

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Ответить
Аватара пользователя
drx
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 3:41 pm
Откуда: Луганск

Изменение квантования оборотов

Сообщение drx » Вт янв 09, 2007 5:54 pm

Вопрос к знатокам софта Микас 7.6: можно ли поменять коды в базовом ПО для изменения квантования оборотов в рабочих режимах, чтобы прописывать таблицы до более высоких оборотов (8000 или более)? По типу проги от СМС J5fast (J5hiprm)? Если да, то как?
Программисты, не бейте сильно, если спросил неправильно.
Глупые ответы, типа "а на ... ето тебе надо?" просьба не давать.

Аватара пользователя
chipsoft
CHIPSOFT.RU
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2005 1:23 pm
Откуда: Украина, Киев

Сообщение chipsoft » Ср янв 10, 2007 12:18 am

Можно так сделать. Есть калибровка, которая за это отвечает. В ChipExplorer она находится тут: "Калибровки ПО"-"Квантование"- "Квантование оборотов", есть эта калибровка и в АКМе (непомню где). В базе она = 200 об/мин, и получается диапазон оборотов в рабочих режимах 0-6200, измени это значение на 250 и получишь диапазон 0-7750. Только после этого все точки таблиц придется пересчитать.

Аватара пользователя
drx
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 3:41 pm
Откуда: Луганск

Сообщение drx » Ср янв 10, 2007 9:14 am

Спасибо! Калибровку видел, но сомневался, что это она.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Пн ноя 15, 2010 3:39 pm

А для микаса 10.3/10.3+, как я понимаю, такой возможности нет? Т.е. изменить квантование по оборотам? Наверняка всё-таки в прошивке 10.3 блоков такая калибровка должна быть, раз производитель заявляет просто фантастические возможности этого блока на спортивных авто.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Сб ноя 27, 2010 5:05 pm

Ну что же, для микас 10.3+ можно изменить квантование по оборотам, давляку, дросселю, РХХ и пр. удобно и легко в чиптюнингпро начиная с 7 версии... А вот для 10.3 такого не дано ни в чипэксплорере, ни в чиптюнингпро, притом что 10.3 и 10.3+ фактически близнецы... ну чутка софт поменян, но это не серьёзно абсолютно. В прошивках тоже, похоже, только адресность отличается да ПО, алгоритм работы и состав прошивок почти одинаковый. Это и в визуализаторе прекрасно видно.

Итак, в общем, покопавшись я всё-таки нашёл в микасе 10.3 где можно задать квантование. На самом деле это просто элементарно делается при наличии визуализатора и HEX-редактора. Для своей прошивки 61D нашёл квантование оборотов на 32 начиная с адреса 0212E0. НУ и далее по визуализатору всё остальное видно. Оказалось, что и у m103069sl адреса квантования точно такие же. Ну и у AEC 02.30.090 то же самое.

Поэтому на всякий случай приведу основные распознанные адреса для этих версий прошивок, т.к. у 096, например, уже совсем иные потроха... Привожу только начальные адреса блоков. ПОнятное дело, что конечный адрес будет "начальный адрес"+32 для блока с квантованием на 32, и "начальный адрес"+16 - для 16 точек.

0212E0 - Квантование оборотов по 32 точкам (0-6200)
021324 - Квантование оборотов по 16 точкам (0-6000)
0213F0 - Квантование давления по 32 точкам (160-780)
021434 - Квантование давления по 16 точкам (160-760)
021500 - Квантование оборотов ХХ по 16 точкам (0-3000)
021588 - Квантование оборотов ХХ по 32 точкам (0-3100)
0215CC - Квантование давления ХХ по 32 точкам (160-600)

021368 - ? (32) 0-1040 (возможно, дроссель х32)
0213AC - ? (16) 0-1050 (возможно, дроссель х16)

0214BC - ? (16) 0-800

021544 - ? (16) 0-900


На данный момент потихоньку форсирую ГБЦ для мемз-245 на 1,2л. Двигатель будет агрессивный, и поэтому потолок в 6200об/мин для него, мягко говоря, не к месту. Поэтому переквантовал сетку по рабочим оборотам от 0 до 7750об/мин для 32 точек и от 0 до 7500об/мин для 16. Ну и долго и нудно сидел и ручками перерисовывал графики зажигания и топливоподачи по давлению и дросселю от оборотов.... В общем, убийство это, но полёт нормальный. По крайней мере в тех же режимах, в которых ездил раньше, разницы вообще не ощутил - т.е. попал в нужные графики, надо думать.

В принципе, благодаря тому, что квантование в 10.3(+) задается гибко по 16 и 32 точкам, то можно квантовать по нелинейному закону. Но тогда это нужно учитывать при "изгибании" графиков топливоподачи и зажигания. Скажем, до 5000об/мин вполне можно оставить квантование как и было, а с 5200 (точнее, с точки, где раньше было 5200) изменить наклон прямой и вести его линейно уже к 7500-8000... Скажем, было 4600-4800-5000-5200-5400.... а станет 4600-4800-5000-5500-6000-6500-7000-7500-8000. Ну и на 8000 график закончится. Размах по точкам получается не слабый - 500об/мин. И между этими точками ЭБУ будет проводить линейную аппроксимацию. Т.е. между точками 5000 (скажем, с УОЗом 45град) и 5500 (скажем, с углом 50град) вручную точку не задашь, а ЭБУ посчитает для 5250об/мин зажигание 47,5град. Ну и т.д. В принципе, с учётом того, что на таких высоких оборотах, обычно, всяких хитрых изгибов не бывает по топливоподаче и по зажиганию, а участки графиков всё больше склоняются к прямой, то вполне можно обойтись такой линейной аппроксимацией и от 5000 до 8000 об/мин задавать кривизну графиков по точкам через каждые 500об/мин... НУ или можно начать и с 4000об/мин, а дальше идти более крупными шагами: 3800-4000-4400-4800-5200-5600-...-8000-8400

Короче, это кому как больше нравится.

Всем удачи.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 25 гостей