Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Микас 10.3 - взаимозаменяемы различные версии прошивок!?
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
Микас 10.3 - взаимозаменяемы различные версии прошивок!?
Доброго времени суток.
Имеется блок Микас 10.3. В идентификации выдает вот такое:
MIKAS 10.3.0 - AEC 02.30.61D CL S Oct 13 2005
Я такое ПО пока больше нигде не видал. Да и есть огромное желание влить просто вот такое: MIKAS 10.3.0 - AEC 02.30.069b CL A Feb 05 2010 вместе со всеми калибровками и прочими параметрами, которые не видит ни один редактор (ни чипэксплорер, ни чиптюнингпро)... Возможно ли это? Т.е. вливая целиком FLASH с версией .069b в блок, где было .61D я перепишу и управляющую программу, и калибровки? Или же в блоке остаётся "нечто", подо что как раз и было сделано вот такое вот .61D?
Я уже как-то раз пытался перекинуть все доступные в редакторе калибровки из .61D в свежий .069b и залить в блок. Заливал комбилоадером. Как ни странно, но если .61D заливается долго и нудно, то .069b медленно идёт только где-то до 35%, а потом буквально двумя крупными скачками мгновенно достигает 100%... Двигатель заводится, но работает как-то не так "мягко", как раньше. В чём может быть проблема? Чек не напрягается, по диагностике выходит уже значение нового ПО .069b...
Поясните пожалуйста. Для .61D я вообще никаких обновлений не нашёл, а .069b датируется 2006 годом.
Имеется блок Микас 10.3. В идентификации выдает вот такое:
MIKAS 10.3.0 - AEC 02.30.61D CL S Oct 13 2005
Я такое ПО пока больше нигде не видал. Да и есть огромное желание влить просто вот такое: MIKAS 10.3.0 - AEC 02.30.069b CL A Feb 05 2010 вместе со всеми калибровками и прочими параметрами, которые не видит ни один редактор (ни чипэксплорер, ни чиптюнингпро)... Возможно ли это? Т.е. вливая целиком FLASH с версией .069b в блок, где было .61D я перепишу и управляющую программу, и калибровки? Или же в блоке остаётся "нечто", подо что как раз и было сделано вот такое вот .61D?
Я уже как-то раз пытался перекинуть все доступные в редакторе калибровки из .61D в свежий .069b и залить в блок. Заливал комбилоадером. Как ни странно, но если .61D заливается долго и нудно, то .069b медленно идёт только где-то до 35%, а потом буквально двумя крупными скачками мгновенно достигает 100%... Двигатель заводится, но работает как-то не так "мягко", как раньше. В чём может быть проблема? Чек не напрягается, по диагностике выходит уже значение нового ПО .069b...
Поясните пожалуйста. Для .61D я вообще никаких обновлений не нашёл, а .069b датируется 2006 годом.
Последний раз редактировалось idekzn Чт ноя 04, 2010 9:02 am, всего редактировалось 2 раза.
Вот ещё такие прошивки серийные нашёл от таврии на Микас 10.3:
AEC 02.30.076 - читается норм и CTP, и ChipExplorer
AEC 02.30.090 - читается норм ChipeExplorer, а CTP видит совсем мало параметров
AEC 02.32.096 - и CTP, и ChipeExplorer не понимают прошивку и показывают полнейший "космос"...
Имеет ли мне смысл попробовать вместо моей прошивки AEC 02.30.61D влить, скажем, AEC 02.30.090 как самую свежую и редактируемую? У неё внутри прошивки числится дата 17 февраля 2007г.
AEC 02.30.076 - читается норм и CTP, и ChipExplorer
AEC 02.30.090 - читается норм ChipeExplorer, а CTP видит совсем мало параметров
AEC 02.32.096 - и CTP, и ChipeExplorer не понимают прошивку и показывают полнейший "космос"...
Имеет ли мне смысл попробовать вместо моей прошивки AEC 02.30.61D влить, скажем, AEC 02.30.090 как самую свежую и редактируемую? У неё внутри прошивки числится дата 17 февраля 2007г.
MIKAS 10.3.0 - AEC 02.30.069b
Ета прошивка использовалась редко на Славутах, обычно там просто 069 2006. У меня такая на моей машыне. Разница между 069Б и 069 во фронте датчика фаз - в 069Б он 140 град., в 069 - 130 град.
AEC 02.32.096 - и CTP, и ChipeExplorer не понимают прошивку
Потому что ето под блок 10.3+/11, соответственно и загружать её надо с модулем 10.3+/11
Говоря по правде я перепробовал уже все до 090 (096 не пробовал) заливать к себе в блок. Все заливаются, но мотор работает хреново... сильно плавают обороты, на некоторых переходных режимах есть провалы, рывки.... при этом я не поленился и попробовал для каждой прошивки вручную перенести все свои калибровки, хорошо обкатанные на 061D. Тем не менее с этими калибровками мотор хорошо (ровно, устойчиво, с малыми плаваниями на ХХ, с разгоном без провалов, с мягким переходом на ПХХ и т.д. и т.п.) работает только на 061D... 
096 оказалась и правда под m10.3+ и под этими картами отлично открывается и в CTP, и в чипэксплорере, но калибровки не далеко ушли от обычных 10.3.... такая же порнография, полезного почерпнуть нечего
((

096 оказалась и правда под m10.3+ и под этими картами отлично открывается и в CTP, и в чипэксплорере, но калибровки не далеко ушли от обычных 10.3.... такая же порнография, полезного почерпнуть нечего

061D
Если не трудно - выложи эту 061Д прошивку, хотелось бы посмотреть, еще такая не попадалась.
Заметил такую вещь - после прошивки тыкнул сканматик и увидел, что GoXX стоит 58 Gob 160, так, как я выставил раньше на другой прошивке, в той, что зашил - было 60 и 170 . Я так понял, что самообучение блока (записи в ЕЕПРОМ) никуда не делось. Сделал сброс ЕБУ и..... машинка заработала по другому. Не знаю, может я не прав





Re: 061D
Вот, прилагаю.Fulcrum писал(а):Если не трудно - выложи эту 061Д прошивку, хотелось бы посмотреть, еще такая не попадалась.
А данные в EEPROM и правда не зависят от FLASH. В том числе в м10.3 в EEPROM`е лежат все адаптивные поверхности, и если они были ужасные до прошивки, то ужасными и останутся.. Обязательно сбросить через диагностику адаптивные поверхности. А в прошивке вообще желательно отключить адаптацию как по ДК, так и по ДД. Алгоритм этой адаптации на м10.3 слишком мутный...
P.S. Когда я пробовал заливать новые прошивки, то в обязательном порядке зачищал через комбилоадер весь EEPROM, чтобы не было влияния... Но результат не радовал. Так вот и езжу на своей 061D. В целом, норм прошка... надо только чётко по ДК подогнать все поверхности и графики ускорительных насосов.
- Вложения
-
- NEWFILEв_065.rar
- (126.33 КБ) 241 скачивание
Опять хочу поднять тему!
Щас пытаюсь снова перейти на новый софт (т.е. с .061d перейти на более новое ПО либо .069b, либо уж .090). Пока залил 090. Полным переносом калибровок получилось добиться такого же хорошего ровного ХХ! И на ходу почти так же себя ведёт машина. Разве что детонировать почему-то сильнее стала (зажигание ТО ЖЕ САМОЕ, что и было на 061д! Я всё на 100% скопировал). И ещё при пуске двигателя обнаружилась проблема в режиме прогрева. Т.е. сам пуск проходит отлично, на ХХ работает нормально, а вот в момент прогрева движок захлёбывается и безобразно что-то там подгазовывает на удушенных низких оборотах. Ощущение, что перелив идёт. Обнаружил, что в калибровке "Топливоподача по РХХ на ХХ" в 061d стояли совсем другие значения, нежели в .090 (с которой софт и брал) или .069b - они гораздо более высокие цифры имели! Я щас попробовал скопировать калибровки этой поверхности из оригинальной .090. Посмотрим, что получится с прогревом.
Что касается перехода - решился на это потому, что есть подозрения, что в новом ПО что-то такое "подправлено" относительно моего старого .061d, что недоступно ни из чипэксплорера, ни из чиптюнингпро. Например, недоступна фаза впрыска, хотя там по описанию в микасе касательно фазы как минимум три параметра существует (сама фаза и признак отсчёта фазы). А ещё заметил, то на моей .061d совершенно бесполезен параметр "обороты перехода от пуска к прогреву", т.к. сколько там не выставляй - на пуске это никак не сказывается. Я уже пытался выставить там 300 оборотов на всех температурах, а переход всё-равно мгновенный, хотя при пуске при оборотах 1500об/мин получается где-то 25об/сек, и при выставленных 300 оборотах ЭБУ должен переходить из пуска в прогрев как минимум 12 секунд! Понятное дело, что это бред и мотор должен заглохнуть, но ради проверки пробовал и так... ПО игнорирует этот параметр. На 090 ещё не успел проверить.
в прошивках от 061д до 090 нашёл из скрытых калибровок квантование. Полезно, когда надо переквантовать ЭБУ до 8000об/мин, скажем ) И ведь реально работает! ) Так то если покопаться, то можно и не такое, наверное, нарыть... Но когда не знаешь что ищешь и в каком виде - трудно среди каши вычислить что-то конкретное. Но с помощью визуализатора всё-равно очень полезно сравнивать прошивки на разном ПО. Скажем, на моём 061д и том же 069 или 090. Там в области калибровок в некоторых местах весьма конкретные несовпадения встречаются. Но только вот что это там такое не совпадает - не ясно.
Щас пытаюсь снова перейти на новый софт (т.е. с .061d перейти на более новое ПО либо .069b, либо уж .090). Пока залил 090. Полным переносом калибровок получилось добиться такого же хорошего ровного ХХ! И на ходу почти так же себя ведёт машина. Разве что детонировать почему-то сильнее стала (зажигание ТО ЖЕ САМОЕ, что и было на 061д! Я всё на 100% скопировал). И ещё при пуске двигателя обнаружилась проблема в режиме прогрева. Т.е. сам пуск проходит отлично, на ХХ работает нормально, а вот в момент прогрева движок захлёбывается и безобразно что-то там подгазовывает на удушенных низких оборотах. Ощущение, что перелив идёт. Обнаружил, что в калибровке "Топливоподача по РХХ на ХХ" в 061d стояли совсем другие значения, нежели в .090 (с которой софт и брал) или .069b - они гораздо более высокие цифры имели! Я щас попробовал скопировать калибровки этой поверхности из оригинальной .090. Посмотрим, что получится с прогревом.
Что касается перехода - решился на это потому, что есть подозрения, что в новом ПО что-то такое "подправлено" относительно моего старого .061d, что недоступно ни из чипэксплорера, ни из чиптюнингпро. Например, недоступна фаза впрыска, хотя там по описанию в микасе касательно фазы как минимум три параметра существует (сама фаза и признак отсчёта фазы). А ещё заметил, то на моей .061d совершенно бесполезен параметр "обороты перехода от пуска к прогреву", т.к. сколько там не выставляй - на пуске это никак не сказывается. Я уже пытался выставить там 300 оборотов на всех температурах, а переход всё-равно мгновенный, хотя при пуске при оборотах 1500об/мин получается где-то 25об/сек, и при выставленных 300 оборотах ЭБУ должен переходить из пуска в прогрев как минимум 12 секунд! Понятное дело, что это бред и мотор должен заглохнуть, но ради проверки пробовал и так... ПО игнорирует этот параметр. На 090 ещё не успел проверить.
в прошивках от 061д до 090 нашёл из скрытых калибровок квантование. Полезно, когда надо переквантовать ЭБУ до 8000об/мин, скажем ) И ведь реально работает! ) Так то если покопаться, то можно и не такое, наверное, нарыть... Но когда не знаешь что ищешь и в каком виде - трудно среди каши вычислить что-то конкретное. Но с помощью визуализатора всё-равно очень полезно сравнивать прошивки на разном ПО. Скажем, на моём 061д и том же 069 или 090. Там в области калибровок в некоторых местах весьма конкретные несовпадения встречаются. Но только вот что это там такое не совпадает - не ясно.
02.30.090 - Это прошивка для двигателя 1.3 л. Так что поверхности зажигания, топливоподачи и т.д не очень хорошо заливать под двиг. 1.2. Вот прошивки под 10 и 11 Микасы - посмотри, поанализируй...
- Вложения
-
- MIKAS_10.3_STOK.rar
- (201.87 КБ) 252 скачивания
-
- MIKAS_11_STOK.rar
- (422.19 КБ) 175 скачиваний
А чем он под 1,3 то?Fulcrum писал(а):02.30.090 - Это прошивка для двигателя 1.3 л. Так что поверхности зажигания, топливоподачи и т.д не очень хорошо заливать под двиг. 1.2. Вот прошивки под 10 и 11 Микасы - посмотри, поанализируй...

В любом случае тебе огромное спасибо за полезны материал.
В общем, я щас на 090ой катаюсь пока. С запуском двигателя немного разобрался. Во-первых, пришлось заметно поубавить "Обогащение по топливу при прогреве", иначе мотор захлёбывался, дрожал и троил... Короче, ужасно работал до тех пор, пока не происходил переход на ХХ. На ХХ уже сразу всё норм. И ещё я по нулям пока выставил "обороты перехода от пуска к прогреву". Если ранее у меня там можно было что угодно крутить и вертеть - результат был нулевой. То сейчас, похоже, реакция на это какая-то уже есть. Это пока, опять таки, не точно, потому что я ещё обогащение при прогреве взял родное из 090й. Поэтому обороты перехода от пуска к прогреву ещё предстоит испытать.
В остальном - это обычная прошивка... В ней кроме отличий по топливоподаче по РХХ на ХХ и вот Обогащения при прогреве почти ничего нет. Все остальные характеристики прежние. Расход прежний, тяга прежняя, реакции на дроссель такие же. Всё абсолютно то же самое на моих калибровках. Я ожидаю разницу лишь в том, что те параметры, которые раньше не давали никакой реакции на их изменение теперь начнут "реагировать". Посмотрим...
В любом случае в м10.3 прошивку можно заливать любую для 10.3 (от моей .61D до последней .090) и мотор по-любому работать будет. А уточнение топливоподачи и зажигания уже можно произвести и под 1,1, и под 1,2, и под 1,3 литра... да хоть пол 1,5 или 2! )))) Лишь бы форсунки позволили )
Щас всплыл баг. Не знаю, от прошивки это зависит или нет, но выглядит он так, что при включении зажигания вдруг загорается чек с ошибкой. Маршрутный компьютер считывает её. Это может быть и Неверный сигнал ДАД, и неисправность шагового двигателя... при этом если выполнить сброс ошибки (маршрутным компьютером или ноутбуком), то при выключении зажигания через 10 секунд не происходит отключения главного реле! Т.е. нет характерного щелчка и ЭБУ не отрубается. Более того, оказывается даже при выключенным зажиганием ЭБУ продолжает обмениваться диагностической информацией с ноутбуком. Так может продолжаться более минуты... больше я не ждал.
Пробовал снимать разъём с ЭБУ. После подключения обратно ЭБУ уже реагирует на включение зажигания как обычно включением бензонасоса и кратковременным загоранием чека. Но тогда высвечивается ошибка сброса контроллера в рабочем состоянии. Если снова выполнить сброс этой ошибки - ЭБУ опять уходит в странное состояние, при котором не выключает главное реле.
Находясь в этом "непонятном" состоянии ЭБУ находится "в рабочем" режиме. Если включить зажигание (чек не загорается, бензонасос не жужит), а потом покрутить стартером, то включается бензонасос, но мотор не заводится (отсутствует топливоподача - впрыск 0мс). После этого можно выключить зажигание, и через 10 секунд будет слышно, как вырубилось главное реле. После того, как вырубилось главное реле, можно снова включить зажигание, и ЭБУ поведёт себя как обычно: кратковременный чек, жужание насоса, лёгкая с полтыка заводка мотора...
Что это может быть за хрень? С одной стороны, судя по тому, что возникают ошибки по разным датчикам, можно грешить на ненадёжную массу датчиков где-то. Но с другой стороны - я кое-как заведя машину возле супермаркета потом вообще без проблем доехал до дома без перебоев. А возле дома снова попытался сбросить ошибку ДАДа, и ЭБУ мне снова показал средний палец, отказавшись вырубать главное реле после отключения зажигания.
Что примечательно: обычно, при отключении зажигания слышно, как ЭБУ стрекочет шаговым мотором, калибруя его положение. Но этот звук очень тихий... его слышно только в полной тишине, либо если открыть капот. А вот в момент такого "зависания" блока во включённом состоянии из под капота от РХХ доносится какой-то странный гул. Т.е. ощущение, что на обмотки РХХ пошёл какой-то левый сигнал, нифига не похожий на обычный. При этом погудев так раза три наступает тишина, ЭБУ включён и обменивается данными с компом или маршрутником (постоянно поступает информация с датчиков о положении дросселя, температуре двигателя и воздуха, и !!!ВНИМАНИЕ!!! положение шагового мотора показывается как 0!). В чём прикол? Не уж то 090ый софт у меня так зависает? Или дело всё-таки где-то в массе или, может, РХХ? Но я сомневаюсь, что если проблемы в РХХ, то он может так дико подвешивать весь ЭБУ. И вообще тогда почему проблема происходит только и ТОЛЬКО после того, как выполняешь сброс ошибок контроллера.
Очень нужны авторитетные мнения. Переход обратно на старую родную прошивку версии .61D не предлагать
На 090ом софте машина поехала совершенно по-другому, а запуск двигателя превратился в сплошное удовольствие! хотя все калибровки я перенёс со старой прошивки...
Пробовал снимать разъём с ЭБУ. После подключения обратно ЭБУ уже реагирует на включение зажигания как обычно включением бензонасоса и кратковременным загоранием чека. Но тогда высвечивается ошибка сброса контроллера в рабочем состоянии. Если снова выполнить сброс этой ошибки - ЭБУ опять уходит в странное состояние, при котором не выключает главное реле.
Находясь в этом "непонятном" состоянии ЭБУ находится "в рабочем" режиме. Если включить зажигание (чек не загорается, бензонасос не жужит), а потом покрутить стартером, то включается бензонасос, но мотор не заводится (отсутствует топливоподача - впрыск 0мс). После этого можно выключить зажигание, и через 10 секунд будет слышно, как вырубилось главное реле. После того, как вырубилось главное реле, можно снова включить зажигание, и ЭБУ поведёт себя как обычно: кратковременный чек, жужание насоса, лёгкая с полтыка заводка мотора...
Что это может быть за хрень? С одной стороны, судя по тому, что возникают ошибки по разным датчикам, можно грешить на ненадёжную массу датчиков где-то. Но с другой стороны - я кое-как заведя машину возле супермаркета потом вообще без проблем доехал до дома без перебоев. А возле дома снова попытался сбросить ошибку ДАДа, и ЭБУ мне снова показал средний палец, отказавшись вырубать главное реле после отключения зажигания.
Что примечательно: обычно, при отключении зажигания слышно, как ЭБУ стрекочет шаговым мотором, калибруя его положение. Но этот звук очень тихий... его слышно только в полной тишине, либо если открыть капот. А вот в момент такого "зависания" блока во включённом состоянии из под капота от РХХ доносится какой-то странный гул. Т.е. ощущение, что на обмотки РХХ пошёл какой-то левый сигнал, нифига не похожий на обычный. При этом погудев так раза три наступает тишина, ЭБУ включён и обменивается данными с компом или маршрутником (постоянно поступает информация с датчиков о положении дросселя, температуре двигателя и воздуха, и !!!ВНИМАНИЕ!!! положение шагового мотора показывается как 0!). В чём прикол? Не уж то 090ый софт у меня так зависает? Или дело всё-таки где-то в массе или, может, РХХ? Но я сомневаюсь, что если проблемы в РХХ, то он может так дико подвешивать весь ЭБУ. И вообще тогда почему проблема происходит только и ТОЛЬКО после того, как выполняешь сброс ошибок контроллера.
Очень нужны авторитетные мнения. Переход обратно на старую родную прошивку версии .61D не предлагать

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей