Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

matroska
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2021 4:07 pm

Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение matroska » Вт фев 09, 2021 9:20 am

Добрый день товарищи, вопрос собственно такой...
Недавно начал изучать матчасть того, как ЭБУ рассчитывает содержание кислорода в выхлопе и наткнулся на интересную формулу:
U=(R*T/4*F)*ln(pO2"/pO2'), где U-напряжение лямбда зонда, R-газовая постоянная, F-постоянная Фарадея, Т-абс.температура, рО2"-парциальное давление кислорода в атмосфере и рО2'-выхлопных газов. И так собственно вопрос, ЭБУ измеряет U и далее по обратной формуле рассчитывает pO2', а как ЭБУ определяет температуру для расчета? Изначально у меня было предположение что температура определяется по сопротивлению нагревателя или в расчётах температура берётся за константу, но при этом попробовав рассчитать в EXELe убедился в том что изменения температуры в ~5...20°С будут изменять выходное напряжение датчика на ~15...60%. Из чего делаю вывод, что без значения температуры датчика, показания его мало чего нам дают, температуру нужно знать, мало того парциальное давление сильно влияет на показания, а оно зависит не только от концентрации кислорода, но и от давления в выхлопной системе, которое тоже не измеряется, а также от состава газов в выхлопе. Но если давление можно условно принять за констант немного выше атмосферного, при чистой незасранной выхлопной, то с температурой все сложнее... Кто подскажет правду, измеряет ли ЭБУ температуру по сопротивлению нагревателя или нет?... P.s. очень прошу помощи, так как имею серьёзную проблему с машиной, а решить не могу её, ни диагностика ни танцы с бубном не помогают, проблема висит, ЭБУ как будто заведомо беднит смесь (так как знает что нет катализатора, ну типо дань экологии, всемирный заговор и прочее), а машина не хочет ехать. Уже подумываю ради эксперимента на ардуино спаять обманку и занижать на сумматоре сигнал от датчика управляя реохордом, но все же проще поиграть с сопротивлением нагревателя, потому и интересуюсь. Машина kia CERATO II, 2011, G4KD, ЭБУ Sim2K-341

Аватара пользователя
aleks-ua
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 1:13 pm
Откуда: Киев

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение aleks-ua » Вт фев 09, 2021 9:40 am

matroska писал(а):
Вт фев 09, 2021 9:20 am
... измеряет ли ЭБУ температуру по сопротивлению нагревателя или нет?.

Нет.
А если нет катализатора то Е2 надеюсь сделано? 2-й ДК выключен програмно и физически?
тел: +38-067-740-97-80, +38-073-740-97-80

Иоанн
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение Иоанн » Вт фев 09, 2021 9:48 am

При отсутствии катализатора ЭБУ не будет беднить смесь, здесь вы не угадали. Будет ошибка по кату, если стоит сток и обработка ошибки, которая только добавит расход. Я понимаю так, вы решили сами отремонтировать авто, тогда предварительно обзаведитесь оборудованием - газоанализатором, сканером, мотор-тестером, топливным манометром с переходниками.
После чего предоставьте данные с газоанализатора (лучше с 4- х компонентного), иначе ваши предположения о составе смеси так и останутся предположениями. Также со сканера после сброса адаптаций, наличие подсоса проверьте дымогенератором, баланс форсунок произведите стендом для проверки форсунок. Мотор-тестером проверьте фазы ГРМ (совмещенную осциллограмму ДПРВ-ДПКВ проще всего). Давление топлива во всех режимах, производительность ЭБН в л/мин.
Предоставьте эти все данные, пока что не понятно, что у вас с авто.
К диагносту ехать не предлагаю, все равно не поедете. Ну так давайте вместе ремонтировать авто.
Калибровка прошивок на заказ, продажа модулей ChipExplorer 2 (все вопросы в скайп или телеграмм)
скайп ioannusolka
телеграмм https://t.me/ioannusolka

Серёга
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 3:47 pm
Откуда: Україна, м.Кам'янське.

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение Серёга » Вт фев 09, 2021 10:03 am

matroska писал(а):
Вт фев 09, 2021 9:20 am
наткнулся на интересную формулу:
U=(R*T/4*F)*ln(pO2"/pO2'), где U-напряжение лямбда зонда, R-газовая постоянная, F-постоянная Фарадея, Т-абс.температура, рО2"-парциальное давление кислорода в атмосфере и рО2'-выхлопных газов. И так собственно вопрос, ЭБУ измеряет U и далее по обратной формуле рассчитывает pO2', а как ЭБУ определяет температуру для расчета?

Не надо влазить в эти дебри. Формула вероятнее всего справедлива для широкополосного лямбда-зонда, а работа обычного ЛЗ в реале ничего общего с измерением не имеет вообще. То есть ЛЗ используется в качестве датчика для индикации состава смеси - бедная/богатая, и всё, но насколько смесь бедна или богата с узкополосным ЛЗ ЭБУ ни измерить ни рассчитать не может.
тлф 067 95 90 95О

matroska
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2021 4:07 pm

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение matroska » Вт фев 09, 2021 10:04 am

Пробовал прошивки АДАКТ и ПАУЛЮС прошивки (чип+е2). На Адакте поездил, по мере адаптации на первых ~20... 30 километрах коррекции уходят в минус и машина перестаёт ехать. На Паулюсе тоже самое. На Паулюсе физически попробовал откинуть второй датчик (посоветовали попробовать), тоже не помогло. На Паулюсе ещё лямбды две попробовал, старую и новую, эффекта нет. До этого все что можно проверил/заменил (я про практически все возможные датчики и эл.клапана). Нет в Кемерово норм диагностов (не к кому обратиться). Сам уже диагностом стал пока разбираюсь.
К диагносту с радостью поеду тока скажите куда лучше, где есть норм оборудование? Может кто подскажет... Сам живу в Кемерово, но готов пригнать машину в реально хороший сервис, там где есть оборудование, а не просто китайские сканеры, как у нас в Кемерово. Из городов рассмотрю Кемеровскую и Новосибирск область для приезда к диагностам

денисик
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 12:49 am
Откуда: Donetsk

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение денисик » Вт фев 09, 2021 10:07 am

в данном случае ЭБУ не видит как таковую температуру катализатора , она расчётная , исходя из данных работы системы и алгоритма работы софта в эбу , к стате можно изменить параметры в прошивке , и эбу будет понимать температуру катализатора иначе , бывает системы имеющие в своём составе ДТОГ (датчик температуры отработавших газов ) там ЭБУ конкретно понимает температуру выхлопа и вносит соответствующие коррективы в работу системы . Только к чему всё это ? зачем это вам ? Пишите докторскую диссертацию ? Тогда вам наверное не сюда . А на какой нибудь форум , где можно просто поговорить и по изучать мат часть , здесь же практический профильный форум . Если хотите с экономить денег , и заняться ремонтом своего авто , то рискуете попасть на большие деньги . Если хотите совет , что у вас неисправно , то опишите как ведёт себя авто , на холостом и в движении , какой реальный расход топлива и т.д и выложите скрины с данными со сканера , хотя б в режиме холостого хода на прогретом авто , обороты - температура охлажд , темп впуск воздуха , УОЗ , показания ДК1, ДК2 , кратковременная коррекция топлива , долговременная . Если у вас нет ката , могу предложить помощь на коммерческой основе по калибровке вашей прошивки под нормы Евро -2 , если у вас есть чем считать - записать . Вот viber /watsap +38 071 377 86 88 , звоните поговорим , возможно так быстрее получится вам помочь , а то сейчас накатаем на пару десятков страниц без истины
Последний раз редактировалось денисик Вт фев 09, 2021 10:12 am, всего редактировалось 1 раз.
заказа прошивок - viber/whatsapp +38 071 377 86 88 , почта - megane78@mail.ru

serg71
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение serg71 » Вт фев 09, 2021 10:10 am

Подсказываю правду- эбу действительно косвенно измеряет температуру выхлопных газов по сопротивлению нагревателя дк , но в тоже время он понятия не имеет о состоянии двигателя , давлении топлива , и его главная задача держать стехиометрию , дк может "чудить" еще как , но не зная давления топлива и состояния форсунок можно только гадать , проще будет действительно поехать к нормальному диагносту с "прямыми руками "и не обязательно это должно быть "крутое" сто.Ну Кемерово все же не село из населением в 200 чел.?
ГБО, 0662219549 , 0965855193

Иоанн
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение Иоанн » Вт фев 09, 2021 10:29 am

matroska писал(а):
Вт фев 09, 2021 10:04 am
Нет в Кемерово норм диагностов (не к кому обратиться). Сам уже диагностом стал пока разбираюсь.
Есть они в Кемерово, но вы к ним не поедете. Поэтому купите то, что я вам описал в своем посте и месяца через 2 найдем с вами причину.
Калибровка прошивок на заказ, продажа модулей ChipExplorer 2 (все вопросы в скайп или телеграмм)
скайп ioannusolka
телеграмм https://t.me/ioannusolka

matroska
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2021 4:07 pm

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение matroska » Вт фев 09, 2021 10:52 am

Манометр монтирован в рампу, 3.5атм стабильно, с нагрузкой трогаюсь с места (на полностью вытянутом ручнике) тоже 3.5атм. Искать причину переписываясь на форуме долго и сложно, этот метод оставлю на крайний случай. А покупать все оборудование дорого для меня сейчас, есть только сканер самый простецкий, мультиметр, пирометр, калибратор сигналов.
Лучше посоветуйте диагноста хорошего в Кемеровской или Новосибирской областях. Либо калибровщика для настройки ЭСУД моего авто.
В общем тему создавал не для того чтобы искать неисправность, а чтобы спросить у знающих людей измеряет ли температуру ЭБУ по сопротивлению нагревателя и учитывает ли её в расчётах? Как уже понял не измеряет, но следит все таки за ней, но главное при этом не учитывает её при расчётах, это главное так как хотел искусственно попробовать изменить сопротивление цепи нагревателя для эксперимента и поиска истины и посмотреть как от реагируют коррекции.

Иоанн
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение Иоанн » Вт фев 09, 2021 11:13 am

Вы можете просто отсоединить разъемы ДК1 и ДК2 и после сброса адаптаций, проверьте разницу. Но для сброса адаптаций купите сканматик 2, это лучший отечественный сканер. Есть и СМС-диагностик, и скандок, и мотор-лоадер, есть с чем сравнивать. На днях к своему сканматик 2, которому лет 10, добавил новый сканматик про. Пока новый на полку положил, потому что старый работает нормально. Но привык я к нему, очень удобен в работе, И вам понравится. Купил на экутолсе, доставили по почте России за 5 дней. До вам дойдет чуть дольше, но не значительно. Вот потом и продолжим с вами.

Рс. Дешевые фриварные сканеры мягко говоря, это что-то такое...
Вот на днях меня просили убрать EGR в прошивке, судя по ошибкам дешевого сканера. А дилерский сканер показал ошибки по адсорберу. Видите, какая разница? Фривар показывает у моря погоду. Поэтому не верьте тому, что показывает фриварный сканер, он вас вводит в заблуждение.
Калибровка прошивок на заказ, продажа модулей ChipExplorer 2 (все вопросы в скайп или телеграмм)
скайп ioannusolka
телеграмм https://t.me/ioannusolka

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение wmasterw » Вт фев 09, 2021 2:52 pm

посмотри какое давление в коллекторе на прогретом моторе с выкл. нагрузками
если покажет 35-36 , едь на регулировку клапанов
ГРМ у тебя на стаканчиках
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

Иоанн
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение Иоанн » Вт фев 09, 2021 3:00 pm

По вакуумметру тоже можно определить. Там будет видна характерная раскачка разрежения. А стаканчики это скорее всего к дилерам, слишком много нужно стаканчиков иметь для регулировки.
Калибровка прошивок на заказ, продажа модулей ChipExplorer 2 (все вопросы в скайп или телеграмм)
скайп ioannusolka
телеграмм https://t.me/ioannusolka

Аватара пользователя
Yuras
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пт авг 11, 2006 11:07 pm
Откуда: Меловое, Луганская обл.

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение Yuras » Вт фев 09, 2021 5:30 pm

matroska писал(а):
Вт фев 09, 2021 10:52 am
.. измеряет ли температуру ЭБУ по сопротивлению нагревателя и учитывает ли её в расчётах? Как уже понял не измеряет, но следит все таки за ней, но главное при этом не учитывает её при расчётах
Температура - это расчетная величина и она вычисляется по многим параметрам (нагрузка, обороты и т.д.). То, что она определяется по сопротивлению нагревателя ДК заблуждение, кочующее по многим форумам...
Эта температура (ОГ) конечно же учитывается ЭБУ, иначе зачем её рассчитывать. Она учитывается для защиты нейтрализатора и для защиты компонентов двигателя.
matroska писал(а):
Вт фев 09, 2021 10:52 am
...так как хотел искусственно попробовать изменить сопротивление цепи нагревателя для эксперимента и поиска истины и посмотреть как от реагируют коррекции.
Коррекции не отреагируют никак, т.е. останутся прежними. Но, при изменении сопротивления цепи нагревателя получите ошибку, т.к. эта цепь контролируется ЭБУ.

сергей42
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:04 am
Откуда: Россия г. Кемерово

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение сергей42 » Вт фев 09, 2021 7:52 pm

Не нужно обижать город Кемерово!
Мой телефон , Пишу личный 8 903 907 6171 Сергей! Уж будте добры позвоните!
Парни извините, жду звонка потом отпишусь!

wmasterw
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:58 am
Откуда: Украина, Ирпень

Re: Алгоритм определения кислорода в выхлопе

Сообщение wmasterw » Вт фев 09, 2021 8:02 pm

Иоанн писал(а):
Вт фев 09, 2021 3:00 pm
По вакуумметру тоже можно определить. Там будет видна характерная раскачка разрежения. А стаканчики это скорее всего к дилерам, слишком много нужно стаканчиков иметь для регулировки.
не надо ему вакууметр, покажет черти что..
тут есть штатный мап сенсор, нужно точное значение при условиях, как выше
ориентироваться на какую то раскачку полная чепуха
человек же сам написал , что есть у него чем ... елм-ки тут с головой достаточно глянуть пока хоть несколько параметров
касательно стаканчиков : на офф. сервисе (если там вообще есть такой) просто оставит чемодан денег , еще и не за раз
а нормальный моторист делает такую работу день в день, просто выполняя шлифовку стаканчиков
шлифовать можно , как снаружи , так и изнутри
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя