Страница 1 из 1

Зависимость содержания кислорода от УОЗ!!??

Добавлено: Чт июл 17, 2008 3:26 pm
santer
Интересно а какая зависимость содержания кислорода в отработанных газах от УОЗ.
Вот если взять смесь 13,5 и поджигать ее в трех вариантах (относительно раньше, норма и позже).
Возьмем первый вариант, подожжем смесь раньше положенного срока (про детонацию забудем).
То время горения смеси будет больше и соответственно больше кислорода сгорит и в результате широкополосный лямбда зонд скажет нам что смесь богатая. Ведь все лямбды показывают содержание кислорода в отработанных газах.

Ну и соответственно если мы подожжем смесь позже, то много кислорода не сгорит и датчик покажет нам бедную смесь, а в реалии льем мы туда одно и тоже.

Профессионалы, кто может прокомментировать данную мыслю??? :?: :idea:

Добавлено: Чт июл 17, 2008 3:40 pm
malagar
Бред.

Добавлено: Чт июл 17, 2008 7:16 pm
ALK
Лямбда это относительное измерение. Сопротивление элемента лямбда-зонда меняется от температуры выхлопных газов т.е. чем больше смеси догорает тем выше показания по напряжению в схеме включения лямбда зонда. для работы выбрана та часть характеристики где наибольшая чувствительность на изминения.

Re: Зависимость содержания кислорода от УОЗ!!??

Добавлено: Чт июл 17, 2008 11:43 pm
SLon
santer писал(а):Интересно а какая зависимость содержания кислорода в отработанных газах от УОЗ.
Практически никакой. Смесь, почти всегда, полностью сгорает, или с хлопком во впускном коллекторе (раннее зажигание), или с выстрелом в выхлопной трубе (позднее зажигание), или в ... цилиндре (нормальный УОЗ) и такое бывает :)
А колличество оставшегося кислорода зависит от состава смеси, а не от момента возгорания.
Другое дело когда смесь вообще не загорается, тогда да - будет "бедняк". И выход из строя катализатора. Но для этого и придумали "диагностику пропусков воспламенения" и ограничение лямбда коррекции. :idea:

Добавлено: Пт июл 18, 2008 9:18 pm
maestro
То время горения смеси будет больше и соответственно больше кислорода сгорит
Вообще-то сам по себе кислород не горит ( горение-это реакция окисления чего то - в данном случае углеводородов- бензина если хотите) т.е. горит топливовоздушная смесь и практически при вышеупомянутом составе 13,5:1 кислород сгорит полностью а в выхлопе останутся недоокисленные углеводороды. Поэтому при изменении уоз( субьективно - в разумных пределах) - относительное содержания кислорода в выхлопе -существенно изменяться не должно . Если же существенно изменить уоз что непременно приведет к пропускам вспышки в цилиндрах - тогда естесственно существенно увеличится и СН и процентное содержание кислорода в выхлопе .

Добавлено: Пт июл 18, 2008 9:58 pm
maestro
Лямбда это относительное измерение. Сопротивление элемента лямбда-зонда меняется от температуры выхлопных газов т.е. чем больше смеси догорает тем выше показания по напряжению в схеме включения лямбда зонда. для работы выбрана та часть характеристики где наибольшая чувствительность на изминения.
Вышесказанное относится к зондам пассивного типа ( титановые) - в них внутреннее сопротивление прогретого зонда существенно изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Включен такой зонд на эквивалентной схеме как пассивный переменный резистор а источником напряжения является источник опорного напряжения расположенный в ЭБУ
Не следует забывать о зондах другого типа - в основу работы которых положено не изменение сопротивления а способность генерировать напряжение определенной величины в определенных условиях - активных зондах(циркониевых).Такой прогретый зонд сам является источником напряжения (генератором )величина которого зависит от содержания кислорода в выхлопе и не требует источника опорного напряжения в прогретом( рабочем - замкнутом - с обратной связью ) состоянии, расположенного в ЭБУ.На эквивалентной схеме такой зонд в рабочем сосотоянии обозначен как генератор постоянного напряжения.
Внутреннее сопротивление такого зонда в рабочем состоянии - практически постоянно и на порядок ниже чем холодного. Источник опорного напряжения величиной как правило 0,45 v у BOSCH ( у других производителей возможно встретить другие варианты величины опорного напряжения) между сигнальными выводами зонда используется в не рабочем( разомкнутом - без обратной связи) режиме для определения готовности зонда к работе или его исправности. Во время прогрева генерирующие способности практически отсутствуют и на эквивалентной схеме в этом режиме зонд обозначен как терморезистор NTC. Но такой режим( отсутствие генерации ) определяется системой как " Зонд не готов к работе "
В случае с активными зондами со свободным потенциалом не следует путать опорное напряжение с напряжением подаваемым на вывод свободного потенциала относительно массы для улучшения помехозащищенности системы лямбда управления.
В теме упоминался третий тип зонда - широкополосный.В системе имеется регулируемый источник тока который запитывает кислородный насос расположенный в зонде. Процесс измерения с помощью широкополосного зонда сложнее чем у первых двух и основан на генерации самим зондом кислорода в свою измерительную камеру (управляемый током кислородный насос ) и не выглядит как просто относительное измерение температуры выхлопных газов