Страница 1 из 2
Вопросы начинающего
Добавлено: Пт ноя 07, 2008 10:02 pm
limpopo
Для чего нужен HEX-редактор? Что это такое, в общих чертах понял.
Нужен ли он, если есть более удобный интерфейс Эксплорера, например?
Добавлено: Пт ноя 07, 2008 11:42 pm
oleg
Я конечно не спец ,но в эксплорере открыто далеко не все, и если знать по каким адресам что править , тогда и нужен НЕХ .Акулы чиптюнинга меня дополнят если что.
Добавлено: Пт ноя 07, 2008 11:53 pm
chipsoft
Ни в одном редакторе не открыто 100% калибровок (дилерские редакторы не в счет), в этом случае и поможет hex редактор. А вообще, такой редактор очень удобен при исследовании прошивки и случае, когда заданную прошивку невозможно открыть редактором. Специалист с использованием только hex редактора сможет самостоятельно найти порядочное количество карт калибровок.
Добавлено: Сб ноя 08, 2008 12:11 am
limpopo
Любую ли прошивку можно открыть HEX-редактором, если она не открывается Эксплорером или другим редактором? Правка калибровок, адреса для редактирования - как искать? Это собственные наработки и опыт? Как связать ту или иную строку или ячейку в НЕХ с калибровкой?
Добавлено: Сб ноя 08, 2008 12:16 am
chipsoft
limpopo писал(а):Любую ли прошивку можно открыть HEX-редактором, если она не открывается Эксплорером или другим редактором? Правка калибровок, адреса для редактирования - как искать? Это собственные наработки и опыт? Как связать ту или иную строку или ячейку в НЕХ с калибровкой?
Открыть в HEX-редакторе можно любую прошивку. Собственно можно открыть любой бинарный файл. Однако, для полноценной работы одного HEX-редактора мало, нужно специальная программа, которая визуализирует куски данных из прошивки.
Все поиски калибровок самостоятельным образом естественно основываются на опыте и наработках.
Добавлено: Сб ноя 08, 2008 12:24 am
limpopo
Если можно, ссылку на программу-визуализатор. Интересно! Будет свободное время - хочу разобраться с НЕХ и сравнить с редактором.
Добавлено: Сб ноя 08, 2008 9:00 am
Witold
limpopo писал(а):Если можно, ссылку на программу-визуализатор. Интересно! Будет свободное время - хочу разобраться с НЕХ и сравнить с редактором.
Гугль рулит. Ищи по названиям WinOLS, ECM2001. В свободном ходе не совсем новые версии, но для разобраться вполне хватит.
2 Денис. Неужели в Ланосовских мозгах стоит мотя 6811, некуда заглянуть свои запасные мозги отдал покататься. Если это так, то у мну еще со времен начала раскодировки магнитол осталась отладочная среда на 6805 и 6811 (когда то переписывал софт в блаупунктах с кодовой картой, убирал ее нафик). Лезут бредовые мысли заглянуть на софт, мож чего переписать (к примеру конкретную защиту от считывания).
Добавлено: Пн ноя 10, 2008 2:23 am
Kolo
Хекс редактор больше для небольшой правки кода нужен. А для калибровок лучше взять фриварный ТюнерПро с
www.tunerpro.net. Им и искать в принципе можно. И карты свои можно создавать. А чтобы разобраться какая за что отвечает, тут уже без дисасембера IDA не обойтись никак.
Добавлено: Вт ноя 18, 2008 11:41 pm
limpopo
Не буду плодить темы.
Сегодня первый раз прошивал Газель с Микас 11. Чиплоадер + КК-L адаптер. Сохранил старую прошивку. Прилагаю. Залил хрюнскую двухрежимную 060_7_GBO_v3. Вопрос: не поменял ли я "шило на мыло"? Что за прошивка была? Идентификаторов нет.
Второй вопрос: как в той, что я залил, происходит переключение с бензиновой калибровки нак газовую? Что куда подается? Т.к. , понятное дело, после перегазовки, включается газовый клапан и эмулятор бензиновых форсунок. А переключается ли калибровка? А то закралось тайное сомнение, что УОЗ так и остался прежним. Хотя можно было стробоскопом посмотреть....
Субьективное ощущение, что с новой прошивкой выше обороты хх и имеет место задержка сброса оборотов после перегазовки.
Добавлено: Ср ноя 19, 2008 5:47 pm
Robin
Если не делал никаких телодвижений по железу, а просто залил прошивку, то как они могут переключаться?? Телепатией????

ну а чтобы знать и сделать переключение, надо хелп почитать и всё.
Добавлено: Ср ноя 19, 2008 10:35 pm
limpopo
В сопроводиловке к прошивке написано следующее:
"переключение по бело-розовому проводу с ДМРВ на +12 от клапана ГБО ".
Если мне память не изменяет - это ДТВ. ???
Т.е. подать 12 вольт с газового клапана? А не е...т?))) Страаашно!)))
Пардон за бестолковость, пока нужно все по шагам объяснять.
Только начинаю...
Добавлено: Чт ноя 20, 2008 11:01 am
uri1uri
limpopo писал(а):В сопроводиловке к прошивке написано следующее:
"переключение по бело-розовому проводу с ДМРВ на +12 от клапана ГБО ".
Если мне память не изменяет - это ДТВ. ???
Т.е. подать 12 вольт с газового клапана? А не е...т?))) Страаашно!)))
Пардон за бестолковость, пока нужно все по шагам объяснять.
Только начинаю...
Вот именно так! Проследите что бы катушка клапана ГБО имела встроенный диод. Иногда идут клапана без него и имеется теоретическая возможность убить ЭБУ ЕДСсом самоиндукции катушки клапана. Полностью исключить эту возможность - через релюшку подать 12в.
( ПРИМ: если провод на ДТВ оставить в "воздухе" - включится газовая половина! и на бензине не заведется. Если через релле - тогда с четким переключением "масса""+12" )
Добавлено: Чт ноя 20, 2008 8:35 pm
limpopo
Спасибо огромное!
Это именно то, что мне нужно было узнать.
На будущее: в двухрежимках, очевидно нет единого шаблона для реализации переключения калибровок? К каждой двурежимке должно быть описание подключения? Или есть стандарт?
Добавлено: Вт ноя 25, 2008 10:28 pm
limpopo
Блок Микас 10.3+ (TF6990-141101001) Код ПО М113092ТF142032. Много было написано по этим блокам. Сегодня стоял вопрос о перешивке. Большой расход и плаванье оборотов хх. Целесообразно ли отключить лямбду? Коррекция по лямбде очень большая. Пока не стал лезть - надо форсунки помыть, нагар на свечах совершенно разный при одинаковой компрессии, и по-разному реагирует на отключение форсунок. Что посоветуете залить для экономии, или над чем поработать в Эксплорере?
прошивка через диагностический разъём.
Добавлено: Вс ноя 30, 2008 7:45 pm
nkokarev
Не могу найти однозначного ответа. Можно ли прошить Sens через диагностическую колодку?