Страница 1 из 1
Микас 10,3 помогите разобраться
Добавлено: Чт мар 31, 2011 10:21 pm
c1c
Славута 1,2 (пропан 4 пок ,микас 10,3). Прошил тюнинговой (брал здесь
http://www.chipsoft.ru/forums/download.php?id=391) - при прогреве( газ, бензин без разницы) - пропуски зажигания (очень редко на горячем на ХХ ). На лямде умер прогрев (причем пропуски и при нормальной лямде, и при нерабочей, и при отключенной). Отключил лямду в прошиве( больше ничего не трогал) - получил чек P0341 синхронизация датчика фаз. В прошиве, в отличии от стоковой, изменен параметр : "Нормальное положение рабочего фронта датчика фазы" - сток-140, изм-130. Поставил 135 - сразу чек, 137 - чек очень редко, при 140 - все норм. Зато пропуски пропали( счетчик пропусков стоит) при любом значении.
Помогите понять связь, для чего вообще менять этот параметр и почему такие ошибки.
P.S. Зажигание, метки, ремень, клапана, компрессия, форсунки(бенз и газ) - норм.
Добавлено: Чт мар 31, 2011 11:34 pm
tuningbiz
А зачем в этот параметр лезть? Разве поменян р вал или шестерня другая?
Добавлено: Пт апр 01, 2011 12:51 pm
ALK
tuningbiz писал(а):А зачем в этот параметр лезть? Разве поменян р вал или шестерня другая?
а ты что не знал что распредваллы(МЕМЗ) имеют допуск по шпонке +(-)180 градусов

шутка
Добавлено: Пт апр 01, 2011 9:58 pm
c1c
tuningbiz писал(а):А зачем в этот параметр лезть?
Я это и пытаюсь узнать, во всех тюнинговых прошивах (что я видел) этот параметр изменен.
Добавлено: Сб апр 30, 2011 12:20 am
pletenets
Мне тоже прошили микас 10.3 ,в т-мониторе заметил что иногда на хх растет время пропусков воспламенения,изменение Gхх ничего не дает,на другой прошивке такого нет,хотя холостой идеальный и расход по трассе 5 л,как понимать??
Добавлено: Сб май 07, 2011 1:14 pm
c1c
pletenets, а лямда-зонд у тебя подключен?
Добавлено: Вт июн 14, 2011 3:11 pm
Володимир
Если можно несколько вопросов по микас 10,3 а именно по холостому ходу.
1. По какой таблице виполняется положение РХХ односительно оборотов ХХ, Для холостого хода есть таблица "Положение РХХ от температуры ОЖ", а как делается поправка на конкретно установленние обороти ХХ, у меня например положение РХХ на 10 меньше чем в этой таблице. Если верить хелпу к микасу то регулятор использует эту таблицу плюс минус вычесленные данные по кофециентам регулятора ХХ.
2. Такой же вопрос относительно угла зажигания на ХХ. Есть таблица "Угол зажигания регулятора холостого хода", в стандартной прошивке график вообще сделан наоборот, тоесть с увеличением оборотов угол увеличивается всето того чтобы уменьшатся. К томуже на ХХ угол зажигания моего двигателя тоже не попадает в этот график.
Добавлено: Ср июн 15, 2011 9:33 am
Серёга
Так и не попадёт никогда в график ни положение РХХ ни тем более УОЗ. Таблицы в прошивке - не более, чем начальное положение данных параметров. А за конкретное положение РХХ и УОЗ отвечает ПИД- регулятор ХХ.Попробуйте принудительно выставьте эти параметры в табличное значение - мотор если не разорвёт,то уж холостого точно не будет.Вот и на конкретном двигателе сначала вступает в работу пропорциональный регулятор, то есть алгоритм, управляющий РХХ.Он осуществляет грубую регулировку, и задвигает РХХ до достижения более-менее стабильных оборотов хх.Для тонкой регулировки применяется другой алгоритм, управляющий УОЗ. Так что эти параметры никогда не будут соответствовать табличным.И с чего вы взяли,что при увеличении оборотов УОЗ должен уменьшаться? Как раз наоборот.
Добавлено: Ср июн 15, 2011 12:08 pm
лерыч
И с чего вы взяли,что при увеличении оборотов УОЗ должен уменьшаться? Как раз наоборот.
...Человек попутал ХХ и рабочие режимы.
Добавлено: Ср июн 15, 2011 12:44 pm
Володимир
Серёга писал(а):И с чего вы взяли,что при увеличении оборотов УОЗ должен уменьшаться? Как раз наоборот.
Я имел ввиду поддержание оборотов ХХ на холостом ходу, РХХ встал на место, и идет регулирование с помощью уоз. Соответственно чтоби поднять обороти угол увеличиваем а чтоби уменьшить уменьшаем.
T43 Угол зажигания регулятора холостого хода
Угол зажигания холостого хода
Q° = Q°(N-Nxx),где
Q° - угол опережения зажигания
N-Nxx - отклонение оборотов двигателя
от оборотов холостого хода
Для стабилизации оборотов холостого хода угол опережения
зажигания должен возрастать при уменьшении оборотов двигателя
ниже требуемых оборотов холостого хода
Добавлено: Ср июн 15, 2011 1:36 pm
Серёга
Теперь понял,что вы имели ввиду. Но интегральный регулятор УОЗ - всё таки для тонкой настройки оборотов, и если он не дружит с ПИ регулятором положения РХХ - то и наблюдается такая картинка. В итоге наша задача - изменяя коэффициенты в ту и другую сторону добиться стабильных оборотов ХХ. Что само по себе - задача не из лёгких.
Добавлено: Ср июн 15, 2011 2:11 pm
Володимир
Серёга писал(а):Теперь понял,что вы имели ввиду. Но интегральный регулятор УОЗ - всё таки для тонкой настройки оборотов, и если он не дружит с ПИ регулятором положения РХХ - то и наблюдается такая картинка. В итоге наша задача - изменяя коэффициенты в ту и другую сторону добиться стабильных оборотов ХХ. Что само по себе - задача не из лёгких.
Это наверное потому что угол зажигания на ХХ не соответствует положению РХХ, у меня на стандартной прошивке при пуске холодного двигателя когда идет прогрев и двигатель маслает на оборотах 1500, в конце программы прогрева когда РХХ начинает двигатся в сторону положения подержания оборотов ХХ, гдето при первых 20-ти шагах в сторону минус обороты двигателя растут до 1700, а потом уже начинают снижатся до оборотов ХХ.
Добавлено: Пн июн 20, 2011 6:00 pm
Володимир
Подскажите по такому моменту. Славута 1.2 м10,3+ 096 проишвка с ДК. Всегда в дождь машина тупеет, и так как резонатор у меня карбовый то он начинает бубнеть.
Добавлено: Ср авг 24, 2011 11:12 pm
pletenets
c1c писал(а):pletenets, а лямда-зонд у тебя подключен?
нет