Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

А можно поговорить о смысле?

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Аватара пользователя
uri1uri
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 1:57 am
Откуда: Белая Церковь

А можно поговорить о смысле?

Сообщение uri1uri » Вс мар 04, 2007 12:12 am

Будучи воспитан советской властью в духе атеизма и реализма , и глубоко усвоив закон сохранения (физика 5_класс, если с одной стороны прибавится, с другой обязательно убавится, и не иначе). Я немогу понять самого смысла чиптюнига. Точнее утверждения типа «жрет меньше, а едет лучше». Идет, понимаш, вразрез…
А дальше субьективные ощущения – приехал комне СЕНС 1.3 движок, со своими проблемами,
(таксист он, у пассажиров ноги мокрые… блок под сидушкой… ага, просто выгнили контакты).
Устранил. И убедил сделать чиптюнинг. (Скорее для своего интереса). И так, докладываю,
Я ж не совсем лох, на исправной машине клиента катаюсь по городу - это раз, выезжаю на трассу и даю гари это два, запоминаю как она себя ведет - это три. Далее – заливаю ему прошивку tuning.bin с этого сайта. Сказать что не вижу разницы? Есть разница! Обороты ХХ на холодную в оригинальной прошивке скакали от 750 до 950 и сильно нервировали, так на тюнинговой стабильно стоят на отметке 1300 :( . Даже после прогрева. Дальше – опять катаюсь. Единственное что замети л – пропал небольшой провал при движении натяжкой в горку на третьей передаче… И не мудрено, при таких то холостых… Смысл? Умнее выехать на второй. И не парить мозги. По расходу сказать немогу ничего, не засекал. Но судя по оборотам ХХ расход ДОЛЖЕН вырасти! Клиент был просто счастлив. А еще бы… не работала третья форсунка, движок троил со всеми вытекающими прелестями. А клиент остался в святой уверенности ( с моей помощью естесно, кушать то мои детки хотят) что ему горю помог чиптюнинг…
А вот что РЕАЛЬНО заметил – это на Газельках и Волгах с ГБО тупо изменяеш на всех параметрах угол опережения зажигания в пределах 3-8 градусов и машина рвет из под себя!
Отзывы – “ Машына як на свит народылась” :) Но на Вазах такой прикол не проходит почему то… Вот и все мое мнение. Вывод – чтобы машина хорошо ехела – необходимо и достаточно, чтобы в ней все было исправно и отрегулировано. Точка. Остальное – просто шаманские пляски с бубном. Очень хочу (правда, может я чего недопонимаю…) чтобы вы меня разубедили, точнее убедили в обратном :) . Заранее оговорюсь, что отзывы и мнения типа “ты ничего не понимаеш!”, “ а мне по приколу” и “да ты че, это супер!!!” лично меня ни в чем не убедят и ничего не докажут. Если мне кто на спор выложит прошивку, на любое авто из ВАЗ, ГАЗ, СЕНС, ТАВРИЯ, СЛАВУТА на которой я лично скажу ВАУ!!! Или Ни Х… СЕБЕ?!!! Обещаю поставить бутылку хорошего коньяка с соответствующей закуской (в пределах Киевской области) :) :0 :)
И соответственно – материальное вознаграждение, (в пределах разумного)

Аватара пользователя
chipsoft
CHIPSOFT.RU
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2005 1:23 pm
Откуда: Украина, Киев

Сообщение chipsoft » Вс мар 04, 2007 12:39 am

На самом деле закон сохранения энергии никак чип-тюнингом не нарушается, и действительно, как ни странно при увеличении динамики расход снижается. И объясняется это прежде всего более эффективным сгоранием топливно-воздушной смеси. Почему завод не изначально не делает то, что можно добиться чип-тюнингом - это уже отдельная тема для дискуссии.
Конечно же машина прежде всего должна быть исправна, и исправной она должна хорошо ездить. А с грамотной тюнинговой прошивкой она должна еще лучше ехать. Лично я делал тюнинговые прошивки не только на отечественный автопром, но и на Opel, BMW, VW, KIA, Daewoo, и на основании этого могу сказать, что разница между серийной и тюнинговой прошивкой довольна заметна.
Но у каждого производителя, есть свои нюансы в чиповке. У BMW, как по мне довольно хорошо задушен мотор, у Daewoo как правило корявые карты УОЗ, которые после приведения в надлежащий вид позволяют равномерно и без провалов набирать обороты от 0 до упора. Это все я и учитываю при создании тюнинговых прошивок, и эффект всегда получался "на лицо".
У Сенса кстати эффект чип-тюнинга из всех приведенных мною машин самый низкий. Но это из моих личных наблюдений, может у кого-то и по другому.

Аватара пользователя
rusik
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2006 11:54 pm
Откуда: Черкассы Черкассы-АВТО

Сообщение rusik » Вс мар 04, 2007 1:03 am

Привет. При перепрошивки Сенса разница есть, во первых она на ХХ не влияет, как были 870 так и остаются, угол опережения увеличен только на мощных режимах работы двигателя и зависят от дроселя, по этому смотри настройки с помощю сканара заданные ХХ, корекция СО на ХХ и не ХХ, также параметры датчиков в часности дроселя, его начальное напряжение очеь важно и влияет на ХХ на провал при трогании. Во вторых из за правильной работы корекции УОЗ появляется динамика на низах, улучшается разгон, что не мучают машину повышенными передачами при разгоне, а следствие экономика, раньше зажигание лучше сгорает топливо, и еще на следует катится на нейтралке, а тормозить двигателем, это тоже влияет на расход.

Аватара пользователя
uri1uri
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 1:57 am
Откуда: Белая Церковь

Сообщение uri1uri » Вс мар 04, 2007 12:15 pm

Доброго времени суток!
Благодарю за ответы. По совету rusik таки добился относительно стабильных оборотов ХХ на уровне гдето около 1000. И то неплохо. Я уже говорил, клиент то собственно в восторге, но я то знаю, что у него за проблема была :) . И не перепрошивкой она решилась… Ну этого, ребята, не обижайтесь за мое неверие\недоверие, может действительно СЕНС не показатель, как пишет
CHIPSOFT.RU «У Сенса кстати эффект чип-тюнинга из всех приведенных мною машин самый низкий» А у меня практики то… этот злополучный СЕНС да пара Газелек на пропан\бутане. С которыми кстати я сам зверски расправился, поменяв в их же родных прошивках значение УОЗ практически на всех режимах и методом народного тыка в сторону увеличения.
Так, что сам понимаю, маловато у меня статистики пока, а чего злой был – дык понять меня можно – читал, вникал, собирал, паял, покупал, воровал… а эффект :(
А вот что для меня действительно важно, и зачем собственно я в это дело влез:
1) Двухрежимные прошивки ГАЗ\БЕНЗИН для 405\406 двигателей на МИКАСы 7.1
2) Тоже на СЕНСЫ (ну просят люди, таксоиды в основном)
3) И головная боль - отключение теста КЗ в микасах 7.1 при включении зажигания. (на газу делает БББАХ!!!)
Вот если бы помог кто в этом вопросе…
И еще, мое обещание в конце первого сообщения, остается в силе!
Зарание благодарен. :D

Roman.k
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс июн 11, 2006 7:34 pm

Сообщение Roman.k » Вс мар 04, 2007 9:23 pm

uri1uri , Добрый вечер
я владелец чудног автомобиля "Сенс" с 2005г, автомобиль приобрел в салоне , после пробега 1000км перепрошил его, т.к сам занимаюсь чип-тюнингом 4 года.Расход в городе приболее менее спойном стиле вождения 8-9л, трасса 5.5-6л/100км. Паршивку делал сам, эксперементировал долго. Динамика улучшилась, правда заменил шестерню р/вала , фазу крутнул наугад в сторону раньше, создаеться впечатление как будто передачи стали длинее, пропал рев двигателя в пределах 3000-5000 тыс об.С холостым проблем нет, работай с уставками СО и все получиться, проверь давление на х.х280-300, полжение дросселя 0.3-0.45В :)

GiAlex
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 12:16 am
Откуда: Днепр

Сообщение GiAlex » Пн мар 05, 2007 11:19 pm

Зачем кого то убеждать и доказывать. :lol:
Если обороты повышены или нестабильный х.х., причем тут прошивка - они будут повышены на родной тоже, - надо неисправность искать.
А на сайте ( мое личное мнение) выложили прошивку чтоб люди смотрели ,учились и думали что то свое находили.Хотя можно просто ее залить - разница есть.
А вот с углами на ГАЗельках Вы зря так жестоко - ехать она будет хорошо,- но не долго, обычно тысяч 20 и прогар выпускных клапанов и как правило на 3 цилиндре.Доказывать не буду - проверено.
Углы под ГБО дело тонкое, особенно на 16 клапанных.
:lol: :lol: :lol:

GiAlex
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 12:16 am
Откуда: Днепр

Сообщение GiAlex » Пн мар 05, 2007 11:52 pm

Roman.k писал(а):uri1uri , Добрый вечер
я владелец чудног автомобиля "Сенс" с 2005г, автомобиль приобрел в салоне , после пробега 1000км перепрошил его, т.к сам занимаюсь чип-тюнингом 4 года.Расход в городе приболее менее спойном стиле вождения 8-9л, трасса 5.5-6л/100км. Паршивку делал сам, эксперементировал долго. Динамика улучшилась, правда заменил шестерню р/вала , фазу крутнул наугад в сторону раньше, создаеться впечатление как будто передачи стали длинее, пропал рев двигателя в пределах 3000-5000 тыс об.С холостым проблем нет, работай с уставками СО и все получиться, проверь давление на х.х280-300, полжение дросселя 0.3-0.45В :)
Рома, бросай свой Сенс давай лучше в нарды поиграем. :lol: :lol: :lol:

andig
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 11:23 pm
Откуда: Украина, Ив-Франковск

Сообщение andig » Пн июн 18, 2007 1:05 pm

Если на СЕНСе поправив зажигание в сторону раннего, он едет лучше, то может кто-то разьяснит почему на заводе делают УОЗ более поздним?

Roman.k
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс июн 11, 2006 7:34 pm

Сообщение Roman.k » Пн июн 18, 2007 2:35 pm

:)вопроссы по углам на "сене" задавайте гн-у Янковскому, он по мелитопольской продукции главный калибровщик :D

Аватара пользователя
Aleksss
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 12:03 pm
Откуда: Мак.Дон.обл.

Сообщение Aleksss » Пн июн 18, 2007 11:39 pm

Первый свой Сенс прошил три недели назад, дал знакомый поиздеваться. Говорит терять нечего. С дня покупки нестабильный ХХ, зависание оборотов, глохнет при трогании с места и главное - расход по городу 11 литров. И так каждый день уже 28 тык.Прошил на тюновую с этого сайта, задавил GOB по советам до 135. Через неделю знакомый сказал что больше не даст машину для экспериментов, вдруг поломаю. Расход 7,6 - тянет на низах на любой передаче - не глохнет и и не зависает, стабильный ХХ.
А господину Янковскому огромное спасибо за огромное поле деятельности для нас.

andig
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 11:23 pm
Откуда: Украина, Ив-Франковск

Сообщение andig » Чт июн 21, 2007 9:50 am

Неужели никто из уважаемых чип-тюнеров, делая прошивку с более ранним УОЗ, не интересовался почему в серийной прошивке его не сделали таким? Ведь и динамика лучше и расход ниже. А насчет господина Янковского... С большим интересом пообщался бы с ним, но пока нет такой возможности.

Аватара пользователя
karlson
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 10:48 pm
Откуда: Украина, Никополь

Сообщение karlson » Чт июн 21, 2007 1:03 pm

andig писал(а):Неужели никто из уважаемых чип-тюнеров, делая прошивку с более ранним УОЗ, не интересовался почему в серийной прошивке его не сделали таким? Ведь и динамика лучше и расход ниже. А насчет господина Янковского... С большим интересом пообщался бы с ним, но пока нет такой возможности.
А у кого интересоватся? (т.е у кого спрашивать?) :D

Аватара пользователя
Voblin_UA
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 5:08 pm
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение Voblin_UA » Чт июн 21, 2007 3:00 pm

Задал вчера этот вопрос штатному диагносту фирменного СТО на Ботанической, в Харькове. Мужика зовут Сергей. Точнее, когда разговорились о доводке и настройке сенсовских двигателей, он сказал, что, в принципе, ничего особо с калиборвками можно не чудить, единственное - надо на 2-3° ПКВ ставить зажигание раньше. Но он этого не может сделать, т.к. нет соответствующего оборудования, только сканер, которым можно разве что СО выставить... Простите чайника, не помню обозначения, но по числам должны понять: 62 и 165. Фактически, всё, что поддаётся коррекции с этого прибора.
Почему зажигание не выставляется правильно на заводе - он не знает сам, и точно так же не может ничего понять. ЗАЗ - вообще загадочный завод :lol:
Русские не сдаются!

Аватара пользователя
Ральников
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 11:57 pm
Откуда: г. Самара

Сообщение Ральников » Чт июн 21, 2007 6:09 pm

uri1uri писал(а): А вот что для меня действительно важно, и зачем собственно я в это дело влез:
1) Двухрежимные прошивки ГАЗ\БЕНЗИН для 405\406 двигателей на МИКАСы 7.1
2) Тоже на СЕНСЫ (ну просят люди, таксоиды в основном)
3) И головная боль - отключение теста КЗ в микасах 7.1 при включении зажигания. (на газу делает БББАХ!!!)
Вот если бы помог кто в этом вопросе…
И еще, мое обещание в конце первого сообщения, остается в силе!
Зарание благодарен. :D
За два года Газелей штук 100(с ГБО) переделал на двойное ПО,
для 405 - использую коммерческую Бутан_538, для 406 - свою, сделанную по аналогии Бутан_538.
А головная боль - (на газу делает БББАХ!!!), решается просто, ремотном или настройкой редуктора ГБО. :wink:

Аватара пользователя
uri1uri
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 1:57 am
Откуда: Белая Церковь

Сообщение uri1uri » Пт июн 22, 2007 6:53 am

Ральников писал(а):
uri1uri писал(а):
...
3) И головная боль - отключение теста КЗ в микасах 7.1 при включении зажигания. (на газу делает БББАХ!!!)
Вот если бы помог кто в этом вопросе…
И еще, мое обещание в конце первого сообщения, остается в силе!
Зарание благодарен. :D
...
А головная боль - (на газу делает БББАХ!!!), решается просто, ремотном или настройкой редуктора ГБО. :wink:

Ну да, согласен, настройкой и ремонтом. Это если Бах в движении.
А с таким приколом как "БАХ!" просто при включении зажигания встречались? :) (Кстати встречается исключительно на пропане, метан в этом смысле более щадящий). Так вот, хлопок! и ДМРВ на мусор! И т.д. :(

Борюсь с этим приколом с помощью доп. релле по питанию КЗ, которое делает задержку. А вот програмно можно или нет?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 82 гостя