Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Параметры прошивок Ланоса/Сенса, ...или попытка разобраться

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Ответить
Powder
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 1:14 pm
Откуда: Харьков

Параметры прошивок Ланоса/Сенса, ...или попытка разобраться

Сообщение Powder » Пт май 18, 2007 12:24 pm

Уже давно почитываю материал по этому поводу.
На примере прошивки для Сенса (ЭБУ - Микас 7.6) пытаюсь разобраться в сути.
В принципе, ничего сложного пока не вижу, однако при детальном рассмотрении появилось несколько вопросов:
1) Каким образом выбирается карта управления топливоподачей (а их 2 - ТП от давления и оборотов, и ТП от положения ДЗ и оборотов).
Есть признак выбора карты, какова его суть - пока могу лишь догадываться (считаю, что если при соотв-х оборотах КВ положение ДЗ менее определенного, то выбирается одна из таблиц, а иначе другая - так ли это?):

Изображение Изображение Изображение
2) То же самое касается и выбора карты зажигания:
Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
chipsoft
CHIPSOFT.RU
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2005 1:23 pm
Откуда: Украина, Киев

Сообщение chipsoft » Пт май 18, 2007 12:49 pm

Если текущее положение ДЗ при заданных оборотах меньше, чем в таблице "Признак выбора таблицы зажигания (ДЗ, обороты)" то для расчета УОЗа используется таблица "Зажигание от давления и оборотов". В противном случае, используется таблица "Зажигание от положения ДЗ и оборотов".
Аналогичная ситуация и с расчетом топливоподачи.

Monster
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 5:10 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Monster » Пт май 18, 2007 5:15 pm

chipsoft_ru писал(а):Если текущее положение ДЗ при заданных оборотах меньше, чем в таблице "Признак выбора таблицы зажигания (ДЗ, обороты)" то для расчета УОЗа используется таблица "Зажигание от давления и оборотов". В противном случае, используется таблица "Зажигание от положения ДЗ и оборотов".
Аналогичная ситуация и с расчетом топливоподачи.
Тогда почему признаки выхода на мощностной режим для зажигания и топливоподачи разные (читай, разные кривые на каждой третьей картинке)? :roll:
Именно этими признаками и имитируется 2режимная прошивка?
Просто я думал, что 2режимки и весят соответственно в 2 раза больше...
No Brakes - No Tuning!!!

Monster
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 5:10 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Monster » Пт май 18, 2007 5:26 pm

Да, еще хотелось бы узнать, имеется ли у Вас опыт создания 2 режимок (полноценных, с регулировками ТП от разряжения в обоих случаях), с одним из режимов которой является чистый спорт?
Если да, то какой АФР Вы считаете оптимальным?
Насколько я знаю, то наиболее быстро горит смесь (с наибольшей теплотворностью) с АФР = 12:1. Пробовали ли Вы сделать подобную прошивку, и каковы результаты испытания оной?
No Brakes - No Tuning!!!

Аватара пользователя
drx
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 3:41 pm
Откуда: Луганск

Сообщение drx » Сб май 19, 2007 9:41 am

Если говорить о спорте, то из-за "неперемешанной" смеси на переходных режимах иногда приходится опускать до 10 и ниже. Кроме того скорость - скоростью, а доп. топливо (особенно со спиртами - метанол и др.) хорошо охлаждает деталюхи при испарении в цилиндре.

Monster
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 5:10 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Monster » Сб май 19, 2007 12:01 pm

drx писал(а):Если говорить о спорте, то из-за "неперемешанной" смеси на переходных режимах иногда приходится опускать до 10 и ниже. Кроме того скорость - скоростью, а доп. топливо (особенно со спиртами - метанол и др.) хорошо охлаждает деталюхи при испарении в цилиндре.
ИМХО 10:1 при наличии горячего воздуха и 100% ДЗ может вызвать детонацию - я думаю, что это ну очень переобогащенная смесь для высокооборотисто-мощностного режима...
А что есть "переходной режим" и почему смесь "неперемешанная"? Речь идет о 16 клапанном ДВСе с неперпендикулярными клапанами к дну поршня.
Речь не идет о спиртах и прочем ацтое (простите, но после езды на БИО-100 я НИКОГДА его больше не буду пользовать :().
Топливо = 95/95+ бенз.
У меня есть несколько вопросов :) если позволите:
1) Почему переход на мощностной режим сделан (на примере прошивки для МИКАСа 7.6 - как в моем ЭБУ - не знаю пока) сделан именно по положению ДЗ при опред. оборотах? :? ИМХО как-то глуповато ложить на показания реального потребления воздуха (на показания ДАДа) в подобном режиме ДВС. Можно ли сделать настоящую 2режимку, а не это псевдо, которое выдается за 2режимку (простите за резкость, однако это действительно псевдо), а признак перехода в мощностной режим по положению ДЗ заблокировать как таковой? Причем желательно переключаться между режимами кнопкой, а не волей педали газа! :)
2) Можно ли реализовать путем использования ЧЭ 1.8 нестандартную отсечку вместо стоковой (скажем вместо 6400 сделать 7200, 7500)? Т.е. есть ли у данного ПО возможность расширять таблицы калибровок новыми подмассивами данных по оборотам и разряжению, либо не изменяя матрицы калибровок по размеру скорректировать имеющиеся, скажем, с другим шагом (не по 500 об/мин, а по 600 и тп)?
3) Можно ли отключить в прошивке ЭБУ МИКАС 7.6 (хотя в ней вроде этого нету вообще) и KDAC YAIH (Lanos 1.6) самообучение/подстройку, т.к. в процессе езды авто со временем начинает тупить, а сброс клеммы все расставляет на свои места?
Огромное спасибо за развернутые ответы.
П.С. Мне или показалось, или логика и организация нутра прошивки под МИКАС 7.6 все же лучше, чем под Январь 5.1? :roll:
No Brakes - No Tuning!!!

Аватара пользователя
drx
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 3:41 pm
Откуда: Луганск

Сообщение drx » Сб май 19, 2007 2:45 pm

В спорте используется таблица "по дросселю", т.к. ни МАР ни ДМРВ не успевают. По МАР (ДАД) только барокоррекция.
Насчет МТБЭ, метанола и др. - не соглашусь, весь мир применяет, но это мое мнение (всего 27 лет в автоспорте)
ПО Микаса 7.6 нравится настолько, что сую его в Я-5 (дешевле) и использую везде, где можно.

Monster
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 5:10 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Monster » Сб май 19, 2007 4:10 pm

drx писал(а):В спорте используется таблица "по дросселю", т.к. ни МАР ни ДМРВ не успевают. По МАР (ДАД) только барокоррекция.
Как это не успевают? Пьезокерамической пластине ДАД все равно каковы обороты у ДВСа - его деформация (показания) прямопропорциональна разряжению в ресивере, и его (ДАДа) работа к оборотами не имеет отношения! Может Вы спутали, и это ЭБУ не успевает считывать показания ДАДа, тогда чем же отличаются показания того же ДПДЗ? Не думаю, что в этом проблема.
Да и в турбохондах использован ДАД (а не ДМРВ или ДЗ) вплоть до оборотов отсечки (9000+ об/мин). Может просто Вы не пробовали сделать мощностной режим исключительно на основании показаний ДАДа во всем возможном диапазоне оборотов? :roll: Если делали, то интересует что понимается под "не успевает"... ;)
drx писал(а):Насчет МТБЭ, метанола и др. - не соглашусь, весь мир применяет, но это мое мнение (всего 27 лет в автоспорте)
Я не сомневаюсь, что Вы - великий спортсмен с опытом, однако езда даже на 10 литрах БИО-100 (биоэтанол) заставила меня надолго и всерьез забыть об оном...
drx писал(а):ПО Микаса 7.6 нравится настолько, что сую его в Я-5 (дешевле) и использую везде, где можно.
Мне тоже его содержимое показалось заметно более логичным.
А что касается остальных моих вопросов - не поможет советом?
No Brakes - No Tuning!!!

Аватара пользователя
drx
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 3:41 pm
Откуда: Луганск

Сообщение drx » Пн май 21, 2007 10:58 am

Если о двухрежимке, то в Микасе взводится флаг и 42 нога на землю, по дросселю лишь зона перехода, а не псевдо двухрежимка.
По Ланосу надо организовать аппаратную доработку с переключением верхнего регистра флеш по тактовому импульсу.
На турбомоторах давление на впуске важно. На атмосферниках - чем вычислять косьвенно объем попавшего в цилиндры воздуха через ДАД, проще один раз прописать правильно наполнение по дросселю и брать из таблицы значения. Чем меньше опрашивается датчиков и короче ветви, тем быстрее и надежнее. Речь идет, конечно, о спортивном ПО, а не переделке гражданского путем отрезания лямбды и пр.
Насчет детонации богатых смесей - теория ДВС говорит об этом при равенстве температур. На самом деле при обедненной смеси температура в цилиндре быстро растет, способствуя образованию очагов детонации.
В ПО Микас 7.6 предусмотрена возможность установки максимальных оборотов хоть до 10000, для правильной калибровки меняется квантование оборотов, или шаг, как Вы называете. Делает ли это ЧЭ 1.8 не знаю, у меня нет. Это делает даже халявная АКМ.
Пытался дать развернутые ответы.

Monster
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 5:10 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Monster » Пн май 21, 2007 11:43 am

drx писал(а):Если о двухрежимке, то в Микасе взводится флаг и 42 нога на землю, по дросселю лишь зона перехода, а не псевдо двухрежимка.
Зона перехода по ДЗ? Зачем если только не для псевдо2режимки? Я чего-то понять не могу... :(
Изначально хотелось бы зону перехода по ДЗ с эконом. режима на мощностной просто ИСКЛЮЧИТЬ! :) Т.е. насколько я понял, то при нетронутой 42 ноге ЭБУ мы, предположим имеем эконом-режим. Как бы я не педалировал газом, я бы хотел чтобы ТП всегда рассчитывалась либо по ДАДу, либо по ДМРВ (зависит от ЭБУ).
Если я кидаю 42 ногу на землю, то происходит переключение на спорт-режим. При этом опять же должны браться таблицы калибровок ТП и УОЗ, сделанные исключительно для этого режима, и не имеющие ничего общего с эконом-режимом. В этом режиме переходы по ДЗ тоже хотелось бы исключить напрочь - только ДАД/ДМРВ.
Как я понимаю, 42ой ногой просто задается старший бит адресации в адресном пространстве прошивки, но могу и ошибаться. ;)
drx писал(а):По Ланосу надо организовать аппаратную доработку с переключением верхнего регистра флеш по тактовому импульсу.
Т.е. ЭБУ KDAC YAIH не имеет подобной 42ой ноги и простым заземлением оной это нельзя реализовать?
drx писал(а):На турбомоторах давление на впуске важно.
Да какая разница? От того, что я поставлю широкополосный ДАД в свое авто с МАХ поддерживаемым разряжением он не станет более турбированным! :)
drx писал(а):На атмосферниках - чем вычислять косьвенно объем попавшего в цилиндры воздуха через ДАД, проще один раз прописать правильно наполнение по дросселю и брать из таблицы значения. Чем меньше опрашивается датчиков и короче ветви, тем быстрее и надежнее.
Ну ДАД и так заметно проще и надежнее ДМРВ - куда же проще, и какая разница какой из датчиков опрашивать - ДАД или ДПДЗ? ;) Зато ИМХО подобная реализация прошивки является более гибкой и архиправильной, разве не так?
drx писал(а):В ПО Микас 7.6 предусмотрена возможность установки максимальных оборотов хоть до 10000, для правильной калибровки меняется квантование оборотов, или шаг, как Вы называете. Делает ли это ЧЭ 1.8 не знаю, у меня нет. Это делает даже халявная АКМ.
А не изменением квантования, а расширением таблиц с тем же квантованием что и было это можно реализовать? :) Пространства в прошивке хватит?
drx писал(а):Пытался дать развернутые ответы.
Огромное спасибо за помощь! :) Уж больно хочется самому разобраться в данном вопросе без посторонней помощи при дальнейших настройках.
No Brakes - No Tuning!!!

Monster
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 5:10 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Monster » Вт июн 05, 2007 12:04 am

Подскажите плиз алгоритм расчета топливоподачи на МИКАСе 7.6 по ДАДу.
No Brakes - No Tuning!!!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 81 гость