Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Плавает ХХ (микас 10.3+)
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
Плавает ХХ (микас 10.3+)
Имеется микас 10.3+ с прошивкой 111. В целом всё работает хорошо, кроме одного нюанса.
При теплом пуске (температура ОЖ 70 градусов и более) на холостом ходу наблюдается значительное уплывание коэффициента коррекции лямбды - 1,1 или даже 1,2. Смесь якобы бедная и мозги начинают ее богатить.
Лямбда после теплого запуска мотора включается через 10-15 сек. При этом коррекция на дроссельных режимах моментально выравнивается до +-2-3%. То есть, стоит немного нажать на газ, коррекция возвращается в норму. Отпускаю газ - на ХХ опять уплывает на +15-20%.
Подобное поведение наблюдается практически всегда при теплом пуске. Иногда достаточно проехать несколько километров, и коррекция на ХХ возвращается в норму к +-3%. А иногда так и остается, тогда начинает зависать холостой ход на отметке 1500 об. Лечение - глушить мотор и заводить заново, либо включать на время мощные потребители тока, тогда растет нагрузка на генератор и обороты падают.
Если завожусь на холодную или температура ОЖ менее 60 градусов, то никаких проблем нет.
Прошивка не заводская, в часности подняты УОЗ под газ. G0B 160, G0XX 95. Стоит ГБО 4 поколения, карты подогнаны, расход в порядке. РХХ чистил 2 тысячи назад, подсосов воздуха нет, лямбда прошла 5 тыс км.
Подскажите, куда копать?
При теплом пуске (температура ОЖ 70 градусов и более) на холостом ходу наблюдается значительное уплывание коэффициента коррекции лямбды - 1,1 или даже 1,2. Смесь якобы бедная и мозги начинают ее богатить.
Лямбда после теплого запуска мотора включается через 10-15 сек. При этом коррекция на дроссельных режимах моментально выравнивается до +-2-3%. То есть, стоит немного нажать на газ, коррекция возвращается в норму. Отпускаю газ - на ХХ опять уплывает на +15-20%.
Подобное поведение наблюдается практически всегда при теплом пуске. Иногда достаточно проехать несколько километров, и коррекция на ХХ возвращается в норму к +-3%. А иногда так и остается, тогда начинает зависать холостой ход на отметке 1500 об. Лечение - глушить мотор и заводить заново, либо включать на время мощные потребители тока, тогда растет нагрузка на генератор и обороты падают.
Если завожусь на холодную или температура ОЖ менее 60 градусов, то никаких проблем нет.
Прошивка не заводская, в часности подняты УОЗ под газ. G0B 160, G0XX 95. Стоит ГБО 4 поколения, карты подогнаны, расход в порядке. РХХ чистил 2 тысячи назад, подсосов воздуха нет, лямбда прошла 5 тыс км.
Подскажите, куда копать?
-
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
- Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе
Re: Плавает ХХ (микас 10.3+)
Карты подогнаны и расход в порядке , это все одно что на марсе сейчас хорошая погода .Правильная настройка впрыскового гбо - это топливные коррекции такие же как при исправной работе двигателя на бензине (это если не ковырять прошивку , хотя она и на однорежимке работает нормально)А копать нужно в сторону правильной подачи газа, только настраивать нужно на провереной прошивке.Из гбо то хоть что стоит , небось valtek 3om(да еще и жиклеры расколупаны прилично ) , в придачу аляска ? Информацию предоставьте .getbmah писал(а):Имеется микас 10.3+ с прошивкой 111. В целом всё работает хорошо, кроме одного нюанса.
При теплом пуске (температура ОЖ 70 градусов и более) на холостом ходу наблюдается значительное уплывание коэффициента коррекции лямбды - 1,1 или даже 1,2. Смесь якобы бедная и мозги начинают ее богатить.
Лямбда после теплого запуска мотора включается через 10-15 сек. При этом коррекция на дроссельных режимах моментально выравнивается до +-2-3%. То есть, стоит немного нажать на газ, коррекция возвращается в норму. Отпускаю газ - на ХХ опять уплывает на +15-20%.
Подобное поведение наблюдается практически всегда при теплом пуске. Иногда достаточно проехать несколько километров, и коррекция на ХХ возвращается в норму к +-3%. А иногда так и остается, тогда начинает зависать холостой ход на отметке 1500 об. Лечение - глушить мотор и заводить заново, либо включать на время мощные потребители тока, тогда растет нагрузка на генератор и обороты падают.
Если завожусь на холодную или температура ОЖ менее 60 градусов, то никаких проблем нет.
Прошивка не заводская, в часности подняты УОЗ под газ. G0B 160, G0XX 95. Стоит ГБО 4 поколения, карты подогнаны, расход в порядке. РХХ чистил 2 тысячи назад, подсосов воздуха нет, лямбда прошла 5 тыс км.
Подскажите, куда копать?
ГБО, 0662219549 , 0965855193
Re: Плавает ХХ (микас 10.3+)
Да, верно, редуктор аляска и форсунки вальтек 3 ом. Засверлены равномерно в коллектор на расстоянии около 20 см. Мозги stag qbox basic. Жиклеры рассверливал сам до 1,7 мм. Впрыск фазированный, поэтому производительности вполне достаточно, учитывая коэффициент пересчета. Ошибок постоянно открытых инжекторов нет и никогда не было. Субьективно тяга на газу не отличается от бензиновой.serg71 писал(а): Карты подогнаны и расход в порядке , это все одно что на марсе сейчас хорошая погода .Правильная настройка впрыскового гбо - это топливные коррекции такие же как при исправной работе двигателя на бензине (это если не ковырять прошивку , хотя она и на однорежимке работает нормально)А копать нужно в сторону правильной подачи газа, только настраивать нужно на провереной прошивке.Из гбо то хоть что стоит , небось valtek 3om(да еще и жиклеры расколупаны прилично ) , в придачу аляска ? Информацию предоставьте .
Вот так выглядит карта коэффициента:

Вот так коррекция по давлению газа (рабочее давление 1,00 бар):

И вот так коррекция по температуре газа:

Карты накатывал сам, и постоянно слежу по БК за коэффициентом коррекции лямбды. И обычно коррекция не превышает +-3-5%.
Кроме случая теплого пуска. Тогда смесь почему-то получается бедноватая, и коррекция уползает вверх до 1,1-1,2. Если же дать мотору остыть хотя бы до 60 градусов, то никаких проблем/отклонений состава смеси нет. Поэтому мне кажется, что проблема не в газе.
Второй режим прошивки под ГБО отличается одним параметром - базовой поверхностью УОЗ (поднято везде на 2 градуса)
Сходил перемерял точнее длину шланга от газовой форсунки до места врезки - 16 см, а не 20. Расстояние между местом врезки штуцеров в коллектор и бензиновой форсункой 5 см. По-моему, вполне нормально.serg71 писал(а):Что значит засверлены на растоянии 20см ? , врезка должна быть рядом с бензиновой форсункой и растояние от газовой форсунки до врезки максимально короткое , 15см , не больше , на время впрыска отводиться 20 мсек.
Расход газа по городу составляет 9,5 литров против 8,5 бензина. Меряю постоянно: заправляю полный баллон и выкатываю до пустого. Переключение на газ при 35 градусах - через 300-500 м после выезда.
Форсунки, конечно, не самые лучшие, но какие есть. Интересно, сколько они протянут до ремонта. Пока прошли 9 тысячserg71 писал(а):Да расход газа это не показатель , коррекции -это показатель , естественно при правильном монтаже и оборудовании (у таких форсунок время выключения большое , линейность дерьмовая и много другого)
По теме: решил попробовать поставить родной регулятор холостого хода вместо GM. Когда-то давно я родной снимал из-за сомнений в работоспособности, но с ним оказалось все ок.
Хотя внешне РХХ GM выглядит вполне нормально
Пару раз при теплом пуске коррекция немного упала, до 1,05-1,1 и холостой не плавал. Поезжу, понаблюдаю еще...
Наверное надо диаграмму перекрытия фаз смотретьserg71 писал(а):.. на время впрыска отводиться 20 мсек.

Ну а валтеки кто назвал вообще, что это форсунка ?? Не является оно таким по сути
Диагностика и настройка систем газового впрыска 050 737 79 58
-
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 10:36 pm
- Откуда: Запорожская обл.г.Гуляйполе
Вопрос не в том сколько протянут форсунки (работают они очень долго , при своевременном обслуживании ), вопрос в том , сколько раз они "прибьют" гбц за это время.getbmah писал(а):Форсунки, конечно, не самые лучшие, но какие есть. Интересно, сколько они протянут до ремонта. Пока прошли 9 тысячserg71 писал(а):Да расход газа это не показатель , коррекции -это показатель , естественно при правильном монтаже и оборудовании (у таких форсунок время выключения большое , линейность дерьмовая и много другого)
По теме: решил попробовать поставить родной регулятор холостого хода вместо GM. Когда-то давно я родной снимал из-за сомнений в работоспособности, но с ним оказалось все ок.
Хотя внешне РХХ GM выглядит вполне нормально
Пару раз при теплом пуске коррекция немного упала, до 1,05-1,1 и холостой не плавал. Поезжу, понаблюдаю еще...

ГБО, 0662219549 , 0965855193
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей