Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Пропуски воспламенения Ваз 2111
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
Пропуски воспламенения Ваз 2111
Ваз 2111, 2007 год, 16 16v.
Проблема - пропуски воспламенения, но не регулярные, то есть ДВС работает на ХХ и иногда пару раз слышны хлопки из выхлопной, авто приехало с сохраннёными ошибками по пропуску в 1,2,3 цилиндрах, человек говорит свечи менял, катушки тоже подкидывал, все новые, за целый день неустойчивой работы двигателя добиться не удалось, накатали много километров, но ДВС работает хорошо, кроме как пару раз проскакивают пропуски, это как на газу, так и на бензине, вчера человек говорит что не смог доехать домой ДВС сильно троил, как остыл всё выравнялось, получается что при прогреве начинается беда, сегодня эксплуатировали его в усилинном режиме, прогревали до 90 градусов и выше, но множественных пропусков и ошибок по этому делу добиться не удалось, только редкие хлопочки из выхлопной.
Проблема - пропуски воспламенения, но не регулярные, то есть ДВС работает на ХХ и иногда пару раз слышны хлопки из выхлопной, авто приехало с сохраннёными ошибками по пропуску в 1,2,3 цилиндрах, человек говорит свечи менял, катушки тоже подкидывал, все новые, за целый день неустойчивой работы двигателя добиться не удалось, накатали много километров, но ДВС работает хорошо, кроме как пару раз проскакивают пропуски, это как на газу, так и на бензине, вчера человек говорит что не смог доехать домой ДВС сильно троил, как остыл всё выравнялось, получается что при прогреве начинается беда, сегодня эксплуатировали его в усилинном режиме, прогревали до 90 градусов и выше, но множественных пропусков и ошибок по этому делу добиться не удалось, только редкие хлопочки из выхлопной.
Re: Пропуски воспламенения Ваз 2111
Пропуски воспламенеия, обычно, бывают по трем причинам:Flood писал(а):Ваз 2111, 2007 год, 16 16v.
Проблема - пропуски воспламенения, но не регулярные, ....
1). Мотор.
2). Зажигание.
3). Топливоподача.
По конкретным проверкам много инфы есть в сети, (например на чиптюнере).
Компрессию меряли? Давление топлива? Осцил есть? Если есть, то скрипт Шульгтна ... Лямбда что показывает? И т. д.
Да, по замедлению коленчатого вала.
В моём случае ЭБУ не фиксирует пропуски, они редки и не многочисленны, хотя перед этим человек говорит что загорелся чек, авто фактически не ехало, сохранились ошибки по множестенным пропускам и по 1,2,3 цилиндрам. При диагностике катались, нагревали ДВС, пропусков и ошибок так и не удалось добиться, за несколько часов.
По осциллограммам смотрел, сравнивал с эталонным изображением, фактически сопадало, было нарекание по 2й катушке (она не новая, все остальные человек поменял), на ней был коричневый налёт, плохо прозванивались центральный пин катушки (масса) и металлический корпус самой катушки, после удаления налёта картинка выравнялась, но эти мелкие пропуски так и остались. Форсунки исключаю, т.к. на газу точно такая же беда. В механическую часть ДВС не лажу, но наверное отправлю человека к мотористу. Лямбда ничего не показывает, её ему более года назад авто перешивали под Е-0.
В моём случае ЭБУ не фиксирует пропуски, они редки и не многочисленны, хотя перед этим человек говорит что загорелся чек, авто фактически не ехало, сохранились ошибки по множестенным пропускам и по 1,2,3 цилиндрам. При диагностике катались, нагревали ДВС, пропусков и ошибок так и не удалось добиться, за несколько часов.
По осциллограммам смотрел, сравнивал с эталонным изображением, фактически сопадало, было нарекание по 2й катушке (она не новая, все остальные человек поменял), на ней был коричневый налёт, плохо прозванивались центральный пин катушки (масса) и металлический корпус самой катушки, после удаления налёта картинка выравнялась, но эти мелкие пропуски так и остались. Форсунки исключаю, т.к. на газу точно такая же беда. В механическую часть ДВС не лажу, но наверное отправлю человека к мотористу. Лямбда ничего не показывает, её ему более года назад авто перешивали под Е-0.
Обратите внимание на гидрокомпесаторы.Я на приоре однажды перерыл пол машины.А оказалось после замены колец хозяин не поскупился и подкинул новые гидрокомпенсаторы.Пропуски воспламенения фиксировались многочисленные компрессия была в норме.Поставили старые гидрокомпесаторы на место и машина ожила.
К.П.М.
Тоже считаю, что дело в компенсаторах.
Взято здесь: http://rotorman.nm.ru/j5-sport/dad_model2.htmДвигатель 16v сразу же обнаружил несколько интересных проблем. Выяснилось, что после примерно 15-ти минутного стояния в пробке, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95-98 а воздуха 40-50 градусов цикловое наполнение воздухом на ХХ и низких нагрузках вдруг начинает медленно расти, причем после того, как рост достигнет 10-12% он замедляется и останавливается. Если бы не режим широкополосного лямбда - регулирования, этот рост наполнения мог бы доставить некоторые проблемы в работе двигателя на ХХ... Стоит проехать немножко с высокими оборотами и наполнение плавно, но достаточно быстро возвращается к своим старым значениям. Первоначально я пытался искать причину такого поведения в температуре воздуха на впуске, однако это полностью противоречило здравому смыслу, поскольку рост температуры приводит к уменьшению плотности воздуха и следовательно уменьшению наполнения. Объяснение роста было в скоре найдено и оказались достаточно банальным - причина такого поведения скрывалась в гидрокомпенсаторах зазоров клапанного механизма.
В пробке на ХХ масло достаточно сильно прогревается, поскольку циркуляции воздуха в подкапотном пространстве и в поддоне нет, кроме того низкое давление масла, компенсаторы стравливают масло и подъем клапанов уменьшается. Вместе с подъемом сужается фаза впуска и выпуска, становиться меньше перекрытие, на широких валах все это приводит к росту циклового наполнения. При этом, чтоб обеспечить подобный рост наполнения на режимах ХХ с подобными валами вполне достаточно уменьшения подъема всего на 0.1-0.15мм. Честно говоря ситуация достаточно тупиковая, поскольку события происходящие в двигателе изменяют его VE, однако не могут быть учтены системой управления. Конечно можно было бы завести в ЭБУ температуру масла, давление и построить сложную модель связывающую эти параметры во времени с наполнением, но что-то мне подсказывает, что это будет сугубо индивидуальная модель для сугубо индивидуального двигателя - следовательно целесообразность таких действий туманна.
Проанализировав конструкцию заводских двигателей с ДАД я пришел к интересному выводу, как то упущенному мною ранее - ни на одном из серьезных атмосферных моторов оснащенных ДАД (honda, toyota levin, renault) нет гидрокомпенсаторов зазоров ГРМ!
В общем все в порядке в Датском Королевстве. Этим фактом даже можно объяснить тенденцию применения масс метров на выпускаемых относительно современных двигателях - ведь практически все они снабжены гидрокомпенсаторами, работать с которыми с использованием ДАД довольно проблематично.
Вообще то, мой вопрос имеет иронический оттенок...Теркин писал(а):А, по какому алгоритму ЭБУ определяет пропуски? Не по замедлению ли вращения коленвала?rins писал(а):заводим двигатель. смотрим на ХХ.
фиксирует ли пропуски ЭБУ. если да. ищем причину.
если нет. а пропуски периодически появляются.
осмотреть внимательно проводку на зажигание и форсунки.
Давайте вдумаемся в фразу: "...фиксирует ли пропуски ЭБУ. если да. ищем причину. если нет. а пропуски периодически появляются..."
Ведь если пропуски периодически появляются, то и вращение КВ периодически замедляется. Значит ЭБУ это обязательно видит. Тут, вроде как, какая то нестыковка получается...
Почему же нестыковка - если пропуски редки и незначительны, то ЭБУ может их игнорировать, т.к. в его алгоритме есть допустимые погрешности, что бы не считать всякие незначительные отклонения за ошибки, другое дело что становятся они уже значительными при высокой температуре ТОЖ и ЭБУ их фиксирует, на ХХ можно слышать редкие хлопки и трубы и если прислушаться или же положить руку на работающий двс, то можно ощутить небольшой перебойчик в работе при хлопке, полностью надеятся на ЭБУ и фиксацию им ошибок абсолютно не стоит! После прочтения данных ответов склоняюсь к компенсаторам, будем разбираться.
нет. я о другом. смотрим на счётчик по цилиндрам. если цифирки бегут.Теркин писал(а): Вообще то, мой вопрос имеет иронический оттенок...
Давайте вдумаемся в фразу: "...фиксирует ли пропуски ЭБУ. если да. ищем причину. если нет. а пропуски периодически появляются..."
Ведь если пропуски периодически появляются, то и вращение КВ периодически замедляется. Значит ЭБУ это обязательно видит. Тут, вроде как, какая то нестыковка получается...
значит пропуски есть. и нужно разбиратся почему.
если нет. но клиент периодически приезжает с сохр. ошибками
имеет смысл проверить проводку.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 10:57 am
- Откуда: Kramcity
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей