Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Пропуски воспламенения Ваз 2111

Все, связанное с диагностикой авто: программы, адаптеры, приборы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Аватара пользователя
Flood
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 6:22 pm
Откуда: Kharkiv

Пропуски воспламенения Ваз 2111

Сообщение Flood » Сб ноя 03, 2012 5:28 pm

Ваз 2111, 2007 год, 16 16v.
Проблема - пропуски воспламенения, но не регулярные, то есть ДВС работает на ХХ и иногда пару раз слышны хлопки из выхлопной, авто приехало с сохраннёными ошибками по пропуску в 1,2,3 цилиндрах, человек говорит свечи менял, катушки тоже подкидывал, все новые, за целый день неустойчивой работы двигателя добиться не удалось, накатали много километров, но ДВС работает хорошо, кроме как пару раз проскакивают пропуски, это как на газу, так и на бензине, вчера человек говорит что не смог доехать домой ДВС сильно троил, как остыл всё выравнялось, получается что при прогреве начинается беда, сегодня эксплуатировали его в усилинном режиме, прогревали до 90 градусов и выше, но множественных пропусков и ошибок по этому делу добиться не удалось, только редкие хлопочки из выхлопной.

мотя
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 9:25 pm

Сообщение мотя » Сб ноя 03, 2012 6:33 pm

Клапана проверь.

malagar
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 6:48 am
Откуда: Донецкая обл

Сообщение malagar » Сб ноя 03, 2012 10:36 pm

мотя писал(а):Клапана проверь.
В моторе ВАЗ 21124 - гидрокомпенсаторы.
CTTeam , диагностика , чиптюнинг
+38050 595 64 29

мотя
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 9:25 pm

Сообщение мотя » Сб ноя 03, 2012 10:47 pm

malagar писал(а):
мотя писал(а):Клапана проверь.
В моторе ВАЗ 21124 - гидрокомпенсаторы.
Извиняюсь, невнимательно прочитал сообщение.

Теркин
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 8:48 am
Откуда: Киев

Re: Пропуски воспламенения Ваз 2111

Сообщение Теркин » Вс ноя 04, 2012 7:23 am

Flood писал(а):Ваз 2111, 2007 год, 16 16v.
Проблема - пропуски воспламенения, но не регулярные, ....
Пропуски воспламенеия, обычно, бывают по трем причинам:
1). Мотор.
2). Зажигание.
3). Топливоподача.
По конкретным проверкам много инфы есть в сети, (например на чиптюнере).
Компрессию меряли? Давление топлива? Осцил есть? Если есть, то скрипт Шульгтна ... Лямбда что показывает? И т. д.

rins
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 3:41 pm
Откуда: РФ. Калуга

Сообщение rins » Вс ноя 04, 2012 10:29 am

заводим двигатель. смотрим на ХХ.
фиксирует ли пропуски ЭБУ. если да. ищем причину.
если нет. а пропуски периодически появляются.
осмотреть внимательно проводку на зажигание и форсунки.

Теркин
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 8:48 am
Откуда: Киев

Сообщение Теркин » Вс ноя 04, 2012 11:36 am

rins писал(а):заводим двигатель. смотрим на ХХ.
фиксирует ли пропуски ЭБУ. если да. ищем причину.
если нет. а пропуски периодически появляются.
осмотреть внимательно проводку на зажигание и форсунки.
А, по какому алгоритму ЭБУ определяет пропуски? Не по замедлению ли вращения коленвала?

Аватара пользователя
Flood
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 6:22 pm
Откуда: Kharkiv

Сообщение Flood » Вс ноя 04, 2012 12:41 pm

Да, по замедлению коленчатого вала.
В моём случае ЭБУ не фиксирует пропуски, они редки и не многочисленны, хотя перед этим человек говорит что загорелся чек, авто фактически не ехало, сохранились ошибки по множестенным пропускам и по 1,2,3 цилиндрам. При диагностике катались, нагревали ДВС, пропусков и ошибок так и не удалось добиться, за несколько часов.
По осциллограммам смотрел, сравнивал с эталонным изображением, фактически сопадало, было нарекание по 2й катушке (она не новая, все остальные человек поменял), на ней был коричневый налёт, плохо прозванивались центральный пин катушки (масса) и металлический корпус самой катушки, после удаления налёта картинка выравнялась, но эти мелкие пропуски так и остались. Форсунки исключаю, т.к. на газу точно такая же беда. В механическую часть ДВС не лажу, но наверное отправлю человека к мотористу. Лямбда ничего не показывает, её ему более года назад авто перешивали под Е-0.

maranz
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2012 11:09 pm
Откуда: Россия Йошкар-Ола

Сообщение maranz » Вс ноя 04, 2012 3:40 pm

Диагностику нужно начинать всегда с железа,а потом уже вся электроника! Компрессию хоть измерьте! Насчет клапанов правильно писали их нуно проверить, на предмет герметичности,подав в цилиндр сжатый воздух...

петро59
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 10:00 pm
Откуда: КИЕВ обл

Сообщение петро59 » Вс ноя 04, 2012 7:48 pm

Обратите внимание на гидрокомпесаторы.Я на приоре однажды перерыл пол машины.А оказалось после замены колец хозяин не поскупился и подкинул новые гидрокомпенсаторы.Пропуски воспламенения фиксировались многочисленные компрессия была в норме.Поставили старые гидрокомпесаторы на место и машина ожила.
К.П.М.

andr9621
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 9:42 pm
Откуда: Украина, Киев

Сообщение andr9621 » Вс ноя 04, 2012 9:33 pm

Тоже считаю, что дело в компенсаторах.
Двигатель 16v сразу же обнаружил несколько интересных проблем. Выяснилось, что после примерно 15-ти минутного стояния в пробке, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95-98 а воздуха 40-50 градусов цикловое наполнение воздухом на ХХ и низких нагрузках вдруг начинает медленно расти, причем после того, как рост достигнет 10-12% он замедляется и останавливается. Если бы не режим широкополосного лямбда - регулирования, этот рост наполнения мог бы доставить некоторые проблемы в работе двигателя на ХХ... Стоит проехать немножко с высокими оборотами и наполнение плавно, но достаточно быстро возвращается к своим старым значениям. Первоначально я пытался искать причину такого поведения в температуре воздуха на впуске, однако это полностью противоречило здравому смыслу, поскольку рост температуры приводит к уменьшению плотности воздуха и следовательно уменьшению наполнения. Объяснение роста было в скоре найдено и оказались достаточно банальным - причина такого поведения скрывалась в гидрокомпенсаторах зазоров клапанного механизма.

В пробке на ХХ масло достаточно сильно прогревается, поскольку циркуляции воздуха в подкапотном пространстве и в поддоне нет, кроме того низкое давление масла, компенсаторы стравливают масло и подъем клапанов уменьшается. Вместе с подъемом сужается фаза впуска и выпуска, становиться меньше перекрытие, на широких валах все это приводит к росту циклового наполнения. При этом, чтоб обеспечить подобный рост наполнения на режимах ХХ с подобными валами вполне достаточно уменьшения подъема всего на 0.1-0.15мм. Честно говоря ситуация достаточно тупиковая, поскольку события происходящие в двигателе изменяют его VE, однако не могут быть учтены системой управления. Конечно можно было бы завести в ЭБУ температуру масла, давление и построить сложную модель связывающую эти параметры во времени с наполнением, но что-то мне подсказывает, что это будет сугубо индивидуальная модель для сугубо индивидуального двигателя - следовательно целесообразность таких действий туманна.

Проанализировав конструкцию заводских двигателей с ДАД я пришел к интересному выводу, как то упущенному мною ранее - ни на одном из серьезных атмосферных моторов оснащенных ДАД (honda, toyota levin, renault) нет гидрокомпенсаторов зазоров ГРМ!

В общем все в порядке в Датском Королевстве. Этим фактом даже можно объяснить тенденцию применения масс метров на выпускаемых относительно современных двигателях - ведь практически все они снабжены гидрокомпенсаторами, работать с которыми с использованием ДАД довольно проблематично.
Взято здесь: http://rotorman.nm.ru/j5-sport/dad_model2.htm

Теркин
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 8:48 am
Откуда: Киев

Сообщение Теркин » Пн ноя 05, 2012 6:59 am

Теркин писал(а):
rins писал(а):заводим двигатель. смотрим на ХХ.
фиксирует ли пропуски ЭБУ. если да. ищем причину.
если нет. а пропуски периодически появляются.
осмотреть внимательно проводку на зажигание и форсунки.
А, по какому алгоритму ЭБУ определяет пропуски? Не по замедлению ли вращения коленвала?
Вообще то, мой вопрос имеет иронический оттенок...
Давайте вдумаемся в фразу: "...фиксирует ли пропуски ЭБУ. если да. ищем причину. если нет. а пропуски периодически появляются..."
Ведь если пропуски периодически появляются, то и вращение КВ периодически замедляется. Значит ЭБУ это обязательно видит. Тут, вроде как, какая то нестыковка получается...

Аватара пользователя
Flood
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 6:22 pm
Откуда: Kharkiv

Сообщение Flood » Пн ноя 05, 2012 4:20 pm

Почему же нестыковка - если пропуски редки и незначительны, то ЭБУ может их игнорировать, т.к. в его алгоритме есть допустимые погрешности, что бы не считать всякие незначительные отклонения за ошибки, другое дело что становятся они уже значительными при высокой температуре ТОЖ и ЭБУ их фиксирует, на ХХ можно слышать редкие хлопки и трубы и если прислушаться или же положить руку на работающий двс, то можно ощутить небольшой перебойчик в работе при хлопке, полностью надеятся на ЭБУ и фиксацию им ошибок абсолютно не стоит! После прочтения данных ответов склоняюсь к компенсаторам, будем разбираться.

rins
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 3:41 pm
Откуда: РФ. Калуга

Сообщение rins » Пн ноя 05, 2012 8:10 pm

Теркин писал(а): Вообще то, мой вопрос имеет иронический оттенок...
Давайте вдумаемся в фразу: "...фиксирует ли пропуски ЭБУ. если да. ищем причину. если нет. а пропуски периодически появляются..."
Ведь если пропуски периодически появляются, то и вращение КВ периодически замедляется. Значит ЭБУ это обязательно видит. Тут, вроде как, какая то нестыковка получается...
нет. я о другом. смотрим на счётчик по цилиндрам. если цифирки бегут.
значит пропуски есть. и нужно разбиратся почему.
если нет. но клиент периодически приезжает с сохр. ошибками
имеет смысл проверить проводку.

Andrey_NFS
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 10:57 am
Откуда: Kramcity

Сообщение Andrey_NFS » Пт ноя 23, 2012 12:20 pm

тоже были хлопки на ХХ. Менял свечи-провода-катушка, регулировал клапана - не помогло. Почистил форсунки - как рукой сняло.
Форсунки из-за загрязнения имели разную производительность.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей