Страница 2 из 3

Зависания

Добавлено: Вт янв 18, 2011 3:59 pm
Алекс Шульц
Аналогичная проблема - один в один.
И как раз спасасает паллиатив - выключение зажигания, выжидание пока не выключится реле питания и затем включение. После этого иногда отказывается пускаться - нет ХХ. Прошивалась несколько раз разными прошивками.
в АКМ показывает 0,1% открытие дросселя и особенно подозрительно включение на ХХ режима "приоткр" вместо "ХХ". Дерганье педалью позволяет погасить "приоткр" с переходом на "ХХ", но тогда обороты все равно около 2 тыс. Иногда была раскачка оборотов - подгазовки каждые 2-3 секунды с последующим сбросом оборотов до нормы - все плавно.
Массы не пропаивал. в АКМ видны броски напряжения бортсети (с рабочих 14 В до 12,5, т.е. словно питание СРВТ отрубается от бортсети), но видимых проблем с проводкой нет.
Может ли это быть глюк РХХ?
разве глючный ДС может давать прибавку оборотов на пару тыс? не верю.

Мозги М7,6 с Сенса, RCO был, но отключили аппаратно и программно.
ДПДЗ - "канадский"

Re: Зависания

Добавлено: Вт янв 18, 2011 6:52 pm
VEis
Алекс Шульц писал(а):Аналогичная проблема - один в один.
И как раз спасасает паллиатив - выключение зажигания, выжидание пока не выключится реле питания и затем включение. После этого иногда отказывается пускаться - нет ХХ. Прошивалась несколько раз разными прошивками.
в АКМ показывает 0,1% открытие дросселя и особенно подозрительно включение на ХХ режима "приоткр" вместо "ХХ". Дерганье педалью позволяет погасить "приоткр" с переходом на "ХХ", но тогда обороты все равно около 2 тыс. Иногда была раскачка оборотов - подгазовки каждые 2-3 секунды с последующим сбросом оборотов до нормы - все плавно.
Массы не пропаивал. в АКМ видны броски напряжения бортсети (с рабочих 14 В до 12,5, т.е. словно питание СРВТ отрубается от бортсети), но видимых проблем с проводкой нет.
Может ли это быть глюк РХХ?
разве глючный ДС может давать прибавку оборотов на пару тыс? не верю.

Мозги М7,6 с Сенса, RCO был, но отключили аппаратно и программно.
ДПДЗ - "канадский"
Саша, а напряжение на клемах АКБ мерял обычным вольтметром при этом? Тоже скачки?
По поводу ДПДЗ - пробывал калибровать (апаратно и ушками?). Если в прошивке выход из хх заложен на 0,1 или 0,05%, то таки будет отмечаться режим приоткрытия... Вообще положено 0-0,02%, но это ты знаешь и без меня, наверное.
А сколько шагов РХХ при этой проблеме показывает? Если ДПДЗ АЦП не гуляет, а шаги РХХ да, то таки в нем глюк ищи...

Re: Зависания

Добавлено: Ср янв 19, 2011 1:52 pm
Алекс Шульц
VEis писал(а): Саша, а напряжение на клемах АКБ мерял обычным вольтметром при этом? Тоже скачки?
По поводу ДПДЗ - пробывал калибровать (апаратно и ушками?). Если в прошивке выход из хх заложен на 0,1 или 0,05%, то таки будет отмечаться режим приоткрытия... Вообще положено 0-0,02%, но это ты знаешь и без меня, наверное.
А сколько шагов РХХ при этой проблеме показывает? Если ДПДЗ АЦП не гуляет, а шаги РХХ да, то таки в нем глюк ищи...
-Володя, приветствую! Тавроводы всегда помогут :)
Не мерял еще, если там резкие всплески (точнее-провалы), то фиг китайский мультиметр поймает. Раньше не обращал внимания...Проверю все контакты на досуге.
Нет, калибровать аппаратно - в АКМ у меня так и не получается почему-то :(
Ушки не рассверливал. Слышал что выход из режима ХХ там вроде где-то на 1%, но прошивки разные пробовал. Странно, что раньше такого не было - стоял себе ДПДЗ и все. Дребезг был 0-0,1.
Проверю заслонку, наверное проточу немного ушки.
Насколько помню было 32 шага - устоявшиеся. Коррекция по тосолу и всему остальному - 1, т.е. ничего не подгаживает. А обороты высокие.
Думаю может РХХ заедает, это ж не увидишь программно. Оно показывает что-то, а само может заело - там же нет ОС.

Как обычно, за другими машинами свою некогда делать.

Re: Зависания

Добавлено: Ср янв 19, 2011 4:26 pm
Алекс Шульц
Сегодня не было ХХ - только с помощью педали можно было поддерживать работу двигателя...
Такое у меня было, когда пришел конец РХХ. Буду искать чтобы проверить...

Добавлено: Вс апр 17, 2011 9:19 pm
idekzn
Зимой проявилось вот это самое. И падение медленное, и зависали на 1500-2000об/мин... Сначала тоже лечил "общей терапией" типа распиливанием ушей на ДПДЗ, заменой ДПДЗ на новый... Всё упиралось в то, что в момент зависания оборотов по ДПДЗ шло значение от 0,4 до 0,7%... Иногда дроссель защёлкивался, а сам ДПДЗ доконца пружиной не доводился. Пшиканье в датчик WDшкой и пр. пляски не помогали. Новый датчик так же мог быстро начать заедать. А мог и не начать... Крайне лотерейный вариант.

Вылечил всё чисто программно (в прошивке) следующим образом:
1. Включил в опциях "Адаптацию нуля дросселя"
2. Выставил нижний и верхний пороги нуля дросселя в 0,6 и 0,8% соответственно.

У меня Микас 10.3. Плавность хода не пострадала, но зависание оборотов больше не беспокоит...

P.S. А реветь начинает потому, что если по значению дпдз произошёл выход из режима ХХ, то автоматически прибавляет шагов РХХ... Соотв-но воздуха больше, коленвал выкручивается и до 2000об/мин запросто... иногда и выше. Зависит на сколько РХХ откроется.

Добавлено: Чт май 12, 2011 11:23 am
fourth
Ради интереса попробуйте пропаять обжимки на корричневых проводах в ногах переднего пассажира... (под ногами и под ковриком)

Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе

Добавлено: Пн ноя 01, 2021 12:07 pm
Robinzon
Всем здравствуйте!

Нашел эту ветку форума в поиске, вижу что давно устарела, но, возможно, кто-то откликнется!

У меня Заз Сенс 1.3, так же 2004 года, и проблема один в один как у автора топика. Иногда самопроизвольно завышаются обороты ХХ, или же не сбрасываются достаточным образом после перехода на нейтралку. Иногда помогает прогазовка, обороты стабилизируются. Иногда после прогазовки ХХ как бы падает в норму, но сразу же повышается до 1100-1200. Если заглушить, подождать, завестись снова - проблема исчезает, иногда до конца дня, иногда на некоторое время.

В поиске причин неисправности пробовал 3 разных РХХ, новый ДПДЗ, чистка дроссельной заслонки, устранение люфта оси дроссельного пятака, его центровка, проверка дымогенератором на подсос воздуха - ничего не помогло.

Из замеченного: после ночного простоя, после первого прогрева двигателя, обороты ХХ ведут себя менее адекватно. Если хорошо прогреть, и перезапустить двигатель - проблема практически всегда исчезает.

Прошивка - Микас 7.6.

Буду очень признателен за любые советы и замечания уважаемых участников форума!

Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе

Добавлено: Пн ноя 01, 2021 1:30 pm
vldp
Если Вы из Харькова, приезжайте будем смотреть в чём причина.
А гадать можно очень долго! Если повезёт то может и не долго!
Поэтому лучше не рисковать и не выбрасывать деньги на ветер...

Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе

Добавлено: Пн ноя 01, 2021 2:36 pm
Иоанн
Robinzon писал(а):
Пн ноя 01, 2021 12:07 pm
Нашел эту ветку форума в поиске, вижу что давно устарела, но, возможно, кто-то откликнется!
Шансы на это меньше, чем если бы создали отдельную тему.
Начал смотрел эту старую тему (сразу не поняв, что она старая) и дочитал до конца. И тут вы и надо резко забыть, что читал, вникая в предыдущие посты. Совершенно одинаковые симптомы могут быть при при разных неисправностях. И вообще эти авто всегда так проявляют себя при любой неисправности, сначала поднимая обороты, чтобы не заглохнуть.

А по теме, проверяйте проводку, в том числе под полом. Отревизируйте массы датчиков, масса ДПДЗ часто блуждает.

Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе

Добавлено: Пн ноя 01, 2021 5:39 pm
Sergei2408
Здравствуйте. на двух машинах сенс и ланос попадалась эта проблема. плохой контакт силового провода к эбу . обжимка гниет возле сидения пассажира. во бщем кинуть силовой провод и проверить . ихняя болячка.

Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе

Добавлено: Пн ноя 01, 2021 6:03 pm
Robinzon
Иоанн писал(а):
Пн ноя 01, 2021 2:36 pm
Robinzon писал(а):
Пн ноя 01, 2021 12:07 pm
Нашел эту ветку форума в поиске, вижу что давно устарела, но, возможно, кто-то откликнется!
Шансы на это меньше, чем если бы создали отдельную тему.
Начал смотрел эту старую тему (сразу не поняв, что она старая) и дочитал до конца. И тут вы и надо резко забыть, что читал, вникая в предыдущие посты. Совершенно одинаковые симптомы могут быть при при разных неисправностях. И вообще эти авто всегда так проявляют себя при любой неисправности, сначала поднимая обороты, чтобы не заглохнуть.

А по теме, проверяйте проводку, в том числе под полом. Отревизируйте массы датчиков, масса ДПДЗ часто блуждает.
Огромное спасибо что откликнулись! Про проводку под полом сегодня только узнал, в ближайшее время буду проверять - надеюсь на Ютубе найду видео в помощь (где она проходит, какие провода). А как, позвольте поинтересоваться, происходит ревизия массы датчиков?

Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе

Добавлено: Пн ноя 01, 2021 6:03 pm
Robinzon
Sergei2408 писал(а):
Пн ноя 01, 2021 5:39 pm
Здравствуйте. на двух машинах сенс и ланос попадалась эта проблема. плохой контакт силового провода к эбу . обжимка гниет возле сидения пассажира. во бщем кинуть силовой провод и проверить . ихняя болячка.
Спасибо, буду смотреть!)

Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе

Добавлено: Пн ноя 01, 2021 6:04 pm
Robinzon
vldp писал(а):
Пн ноя 01, 2021 1:30 pm
Если Вы из Харькова, приезжайте будем смотреть в чём причина.
А гадать можно очень долго! Если повезёт то может и не долго!
Поэтому лучше не рисковать и не выбрасывать деньги на ветер...
К сожалению я из Луганска, в Харьков приехать нет возможности...

Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе

Добавлено: Пн ноя 01, 2021 6:10 pm
Иоанн
Ревизия масс - проверяются места масс и при необходимости ремонтируются. А необходимость на Сенсах практически всегда бывает. Тем более не на новых.
Но.. чаще отказываются ремонтировать, потому что на мою цену ревизии и ремонта проводки владельцы Сенсов не соглашаются. Вот недавно был один на Сенсе, я нашел неисправность в проводке по ДПДЗ, но за мою цену ремонтировать не захотели. Так и будет ездить с повышенными оборотами.

Re: Высокие оборты ХХ на Сенсе

Добавлено: Пн ноя 01, 2021 10:06 pm
Robinzon
Иоанн писал(а):
Пн ноя 01, 2021 6:10 pm
Ревизия масс - проверяются места масс и при необходимости ремонтируются. А необходимость на Сенсах практически всегда бывает. Тем более не на новых.
Но.. чаще отказываются ремонтировать, потому что на мою цену ревизии и ремонта проводки владельцы Сенсов не соглашаются. Вот недавно был один на Сенсе, я нашел неисправность в проводке по ДПДЗ, но за мою цену ремонтировать не захотели. Так и будет ездить с повышенными оборотами.
А где можно почерпнуть теоретическую информацию о данном процессе диагностики? Если конечно Вас не затруднит подсказать. Жаль что живем в разных городах, я бы за квалифицированную помощь денег не пожалел заплатить - и неисправность решает, и опыт понимания своей машины дополняет.