Robin писал(а):Во, согласен, фазы разбегаются не только на ихних марках, последнее время на славутах, ланосах с М11 такие проблеммы, то 128 гр., то 168, а в 155 попасть это просто чудо! вот и пойми, почему так??????
Не очень понял о каких 168, 128, 155 идёт речь. По ДД основная точка оценки фаз ГРМ лежит на метке 360 градусов, фаза перекрытия впускного и выпускного клапанов, и давления в этих точках. И второе, это уже градусы начало открытия и закрытия клапанов.
Ну с фольксами там понятно. Не знаю как сейчас, но раньше инженеры разработчики этой фирмы придерживались политики точной до градуса установки фаз ГРМ. Для этого зведочка распреда имела конусную безшлицевую и безшпоночную посадку. К распреду прикручивалась спец насадка, по зазорам выставлялся распред, и только потом звёздочка совмещалась с меткой и затягивалась.
Большая же часть других авто в основном имеет шлицевую посадку звёздочки распреда. И там фазы не отрегулируешь. Только можно увидеть перескок ремня, сбитую или самодельную шпонку коленвала, или работу клапанов.
И особенно смешно, когда при всём сидящем на месте, т.е. правильных фазах ГРМ какой нибудь дуралей двиганёт фазы на 1 зубец и орёт что машина летать стала. А это в среднем сдвиг на 11-12 градусов.