МИША писал(а):zzOLzz писал(а):
Во, свалили всё в кучу...
1.Раскладываем всё по полкам.
Регулируемые клапана, т.е. регулируемые фазы ГРМ применяются для большей экономичности и мощности двигателя. В таких двигателях нет дроссельной, подача топливной смеси или выхлоп регулируется степенью открытия клапана. Но работают эти клапаны в соответствии с общими физическими законами работы двигателя. Регулировка фазы ГРМ в таких двигателях это не здвигание самой фазы в ту или иную сторону. Поэтому ссылаться на это, не понимая как оно работает нечего. Да и припутывать сюда чудо-сканнеры.
Вот и всплыла истина!Гражданин!-так вы оказывается моторы только на картинках видели,и то без подписи.Я эту ОХИНЕЮ в разделах юмора повыкладываю.
Лучше почисть посты от своей ахинеи.

Ладно, лень было мне вступать в дискуссии. Но ваш лёгкий трёп на эту тему может для кого то, кто последует таким советам, обернуться неприятностями.
Миша, для людей о которых ты так беспокоишься раскладываю в упрощённой форме что происходит при сдвиге фаз на 1 зуб в раннюю и позднюю сторону от стандартных заводских меток. Наглядный материал осцилограммы Юрия.
1) 1 зуб в раннюю:
такт сгорания, поршень идёт вниз
- НМТ, поршень почти внизу, выпускной клапан открылся раньше на 11 градусов, газы не додавив поршень донизу начинают уходять в выхлоп
такт выхлопа, поршень пошёл вверх
- ВМТ, поршень почти вверху, выпускной клапан почти закрылся ранее на 11 градусов, в точке закрытия возникает противодавление, иногда до 2-2,5 атм
и в этот момент начинает приоткрывается впускной клапан, с 10 градусов до ВМТ сгорешие газы из цилиндра забрасываются в впускной коллектор повышая давление в впускном коллекторе, даже возможен хлопок.
такт всасывания смеси, поршень идёт вниз
- с учётом порции выхлопа разряжение во впускном коллекторе падает, MAP богатит, MAF беднит, двигатель засасывает вброшенные во впуск продукты сгорания и обогащенную\обеднёную смесь, эффективность вакуумного усилителя тормоза при этом снижается процентов на 20-30. Кстати, сдвиг на 2 зуба может вообще снизить на 80% работу вакуумного усилителя тормоза.
Такт сжатия и воспламенения оба клапана закрыты.
Побочные эфекты.
Снижение мощности, динамики, эфективности тормоза, перерасход топлива.
2) 1 зуб В позднюю:
такт сгорания, поршень идёт вниз
- НМТ, поршень дошёл до низа выпускной клапан закрыт, открывается лишь после 10-11 градусов после НМТ при ходе поршня вверх
такт выхлопа, поршень пошёл вверх
-ВМТ, выпускной клапан открыт и закроется лишь после 10-11 градусов хода поршня вниз
такт всасывания смеси, поршень идёт вниз
- 10-11 градусов хода вниз всасываются газы из выхлопной системы через незакрывшийся выпускной клапан, потом только топливная смесь через начинающийся открываться впускной клапан, болезненно реагирует MAP-обогащением, MAF-легким обеднением
Такт сгорания, оба клапана закрыты
В этом случае побочных эфектов не так много, но машина откровенно тупит и перерасход топлива.
Видишь, я взял скромные 11-12 градусов. А теперь представь что будет с двигателем если заложить твои калькуляторные 19.
А теперь выкладывайте прелести выравнивания работы двигателя перекидкой ремня от заводских меток.