Страница 1 из 2

Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Пт сен 27, 2019 7:17 pm
Alexey-sl
Ситуация такая.
Авто: Лачетти 1.8 2005 ЭБУ мр140.
Товарищ жалуется. Иногда все норм. Иногда после заводки не держит холостой, надо газовать, работает неровно. Троит. Пердит. Переходного процесса нет. Или все супер. Или глючит. И всегда после заводки.

Подкинул к ноуту. Шев.эксплорер. шнурком универсальным , типа под ваг на фтди чипе.
Все супер. Все параметры близки к идеалу. Работает отлично.
Он дыркался минут 5. Заводил. Глушил. Думал уже уезжать. Внезапно глюк появляется после заводки.
Авто еле заводится и только если газануть. Холостой не держит вообще. Держать ногой. Двигатель дёргается. Но очень постепенно выравнивается. Через минуты 3-4 начал держать холостой. Но чуть не ровно работает.
И наконец самое важное. Пока есть глюк - шев.эксплорер к машине НЕ ЦЕПЛЯЕТСЯ. Не видит ЭБУ. Но машина то работает? Какой то аварийный режим что ли?

Делает выкл-вкл зажигание - все опять супер. Ноут подключается. Параметры идеальные
Ловим глюк второй раз. Та же петрушка.
Глюк имеет тенденцию к прогрессированию. Раньше было раз в неделю. Щас каждый день.

Кто может что сказать? Куда копать?
Приговаривать ЭБУ как то не тянет. Да и во время глюка - она работает. И даже можно ехать. Просто не держит холостой и не ровно работает.
Пока ещё не начал рыться. Но если под нагрузкой все плюсы будут в норме - то и копать то некуда.

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Сб сен 28, 2019 6:42 am
Иоанн
Все плюсы и массы нужно проверить в момент глюка и решать по полученным результатам. Начните с замка зажигания, подсоединившись лампой и далее по цепи. Сигнализацию исключите временно. Ну а на счет подменного блока, он наверно есть у всех диагностов. Подкинуть тоже можно. Разъемы ЭБУ осмотрите.

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Сб сен 28, 2019 4:38 pm
ALK
Что-то подобное попадалось на Ланос Шевроле , проблема в ЭБУ оказалась, но проявлялась только при первом пуске на холодную, даже если включить зажигание на холодную и пытаться дать соединение, через пару минут давал связь и глюки пропадали. Достаточно было просто подержать 2-3мин включенным зажигание и пуск уже был нормальным.

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Сб сен 28, 2019 9:44 pm
Богдан
Могу mr-140 не дорого выслать 1200грн.

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Пн сен 30, 2019 1:09 pm
_val_
Ребята, чего вы паритесь? Ник зарегистрирован на форуме, РОВНО через месяц вывален пост, причем через минуту после входа и такой обьем текста, и больше на форуме он не был :D :D

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Ср окт 02, 2019 5:02 pm
Alexey-sl
Короче... машину перекопал взад и вперед.
С ЭБУ чуть ошибся - 240й блок.
Перемацал все контакты. кидал Нагрузку типа мощной лампы. Все питания и массы в норме. От АКБ до замка и до ЭБУ.
Пару раз удавалось поймать глюк. В состоянии глюка к ЭБУ подключиться не могу.
По итогу начал рыть торпедо. Найдена сигналка Старлайн. Что за блок не знаю, но там в кучу навалено + блок замков дверей и стекол + парктроник неработающий еще висит. О наличии сигналки был в курсе, но ее поведение не казалось странным.

Снятие ВСЕХ клемм с сигналки обесточило часть систем. Размыкающий провод был выпилен и запаян напрямую.
Сигналку по просьбе товарища подкинул обратно. Чисто из-за ЦЗ и стекол.
До кучи подкинулся к ГБО-4 Зенит, обновил прошивку и настроил. Т.к. были еще на ГБО и закидывание лишнего газа подозрения.

В целом после мероприятий все стало на порядок лучше. Еще до выпиливания размыкающей петли сигналки но после настройки ГБО и попадая на "глюк", авто начало более стабильно работать и выходить на нормальный режим. Но к ЭБУ все так же не могу подключиться!

Уехал. день норм отъездил, потом опять та же шляпа. Опять при заводке те же симптомы. Все один в один.
Опять грешит на сигналку. Говорит если снять/поставить глюк пропадает.

Завтра буду курочить ее повторно. Что за старлайн на нем не написано. Проводов там просто кучища. Все это сделано по-уму. Блок запрятан в торпедо за приборку и засунут там еще. Вынуть его просто так не дают провода. Надо клеммы отстегивать(тогда как потестить?).
Чем еще она может влиять - понимания нет! И она ли это.
К слову - когда поймал глюк и не мог подключиться к ЭБУ - в этом состоянии проверял питания на всем до чего смог дотянуться. Везде было нужные 13В. На ЭБУ сигнальные по 4.98.

Вариант, что сигналка как-то воздействует на иммо? Но тогда ЭБУ вообще бы не работал, не было бы зажигания. Такой случай был.
Вот такая непонятная ситуация.

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Ср окт 02, 2019 10:59 pm
SLon
Alexey-sl писал(а):
Ср окт 02, 2019 5:02 pm
Перемацал все контакты. кидал Нагрузку типа мощной лампы. Все питания и массы в норме.
это просто битва титанов какая-то) контакты питания и масс там ВНУТРИ эбу отваливаются, еслешо. а так... подключи калайник прямо к выводу эбу, например, можно снять оголовье руля и на иммошнике 5-6контакт подключиться калайн-адаптером через иголочку, за 5сек, если связи не будет - 99% неисправный эбу. а так... еще на подклинивание РХХ похоже, по симптомам. и место жительства в профиле заполни. навсяк)

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Вс окт 06, 2019 10:04 am
Alexey-sl
Проблема не ушла...
Засада, что я не могу ее зафиксировать в положении.
Сам глюк с неподключением и неровной работой оказался не так то уж и связан. Удалось один раз ее специально заглючить. При этом поведение двигателя было неправильным, но подключиться к ЭБУ смог. Все параметры по шевэксплореру в норме. Только РХХ он пытался открыть выше чем обычно. Тем не менее обороты поймал постепенно. Т.е. в нормальном режиме работы РХХ в диапазоне 30-35. В глючном положении 50-60.
Вкл-выкл зажигания - все как обычно восстанавливает.

Введение в глючное состояние происходит приблизительно так. Завожу машину. Глушу ее. Но сразу как только двиг остановился, практически за секунду до полного останова, - опять быстро завожу. Из 5 таких заводов попадаю в состояние глюка.

Также здесь в кучу ситуация с внезапным переходом на бензин на ходу. Поймать ее с подключенным ноутом в этом состоянии пока не получается и определить по какому из параметров отваливается газ не могу.

Все выглядит как какой-то глючной плюс, скорее всего от замка зажигания. Но я его уже лампочкой проверял на приличную нагрузку. Никаких проблем.

Проблема, что не могу дождаться чтобы ситуация устаканилась в одном четком глючном положении и оно повторялось. Тогда можно осцилкой поочереди все смотреть.

И вторая проблема - ЭБУ установлено по-дурному. За двигателем. Доступа туда нормального нет. Потому работать с ним подкидываясь "вживую" к контактам сзади разъема - нет возможности.

Будем посмотреть. Если глюк вылезет более явно будет хоть понятно куда именно копать.

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Вс окт 06, 2019 10:10 am
Иоанн
Если решили сами ремонтировать, то без подменного ЭБУ вам никак не обойтись. Подкиньте подменный, а там по результатам. А то так годами и будете ловить глюк.

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Вс окт 06, 2019 2:46 pm
wmasterw
если газовый блок подключен к обд , то и не будет соединения по диагностике, отруби для начала газ вообще

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Чт окт 10, 2019 8:52 pm
Alexey-sl
По факту какой то кусок накопившихся проблем.
Раз на 2-4 дня машина заезжает и можно послушать рассказ о проблемах и поковыряться.
Была проблема с газом. Пришлось повозюкаться. Сейчас все в норме.
Если ГБО к ОБД и подключено, то соединения с блоком не видит... или не видит или не понимает протокол.

Удалось также поймать момент глюка, подключился на ГБО мозги и через них посмотрел параметры по форсункам. Когда машина попадает в это состояние - то очень заваливает время впрыска. По бензу было 6-9мс на холостых при норме 2-3.

Завтра договорились пересечемся в городе. Уберу из сехмы на несколько дней ГБО вообще и до кучи и сигналку с кучей ее блоков - разъемы поскидываю. После выходных посмотрим что будет. Если ничего не найду - отправлю искать подменный ЭБУ. У меня только от ланосов/нексий пара валяется. С лачика еще не попадалось ничего.

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Чт окт 10, 2019 11:26 pm
serg71
Блок гбо то хоть какой стоит , может действительно кто-то додумался с obd влепить , подключение проверить то просто .

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Пт окт 11, 2019 11:09 am
Сашка
Alexey-sl писал(а):
Ср окт 02, 2019 5:02 pm
Короче... машину перекопал взад и вперед.
Найдена сигналка Старлайн. Что за блок не знаю, но там в кучу навалено + блок замков дверей и стекол + парктроник неработающий еще висит. О наличии сигналки был в курсе, но ее поведение не казалось странным.

Снятие ВСЕХ клемм с сигналки обесточило часть систем. Размыкающий провод был выпилен и запаян напрямую.
Сигналку по просьбе товарища подкинул обратно. Чисто из-за ЦЗ и стекол.
До кучи подкинулся к ГБО-4 Зенит, обновил прошивку и настроил. Т.к. были еще на ГБО и закидывание лишнего газа подозрения.

В целом после мероприятий все стало на порядок лучше. Еще до выпиливания размыкающей петли сигналки но после настройки ГБО и попадая на "глюк", авто начало более стабильно работать и выходить на нормальный режим. Но к ЭБУ все так же не могу подключиться!

Уехал. день норм отъездил, потом опять та же шляпа. Опять при заводке те же симптомы. Все один в один.
Опять грешит на сигналку. Говорит если снять/поставить глюк пропадает.

Завтра буду курочить ее повторно. Что за старлайн на нем не написано. Проводов там просто кучища. Все это сделано по-уму. Блок запрятан в торпедо за приборку и засунут там еще. Вынуть его просто так не дают провода. Надо клеммы отстегивать(тогда как потестить?).
Чем еще она может влиять - понимания нет! И она ли это.
К слову - когда поймал глюк и не мог подключиться к ЭБУ - в этом состоянии проверял питания на всем до чего смог дотянуться. Везде было нужные 13В. На ЭБУ сигнальные по 4.98.

Вариант, что сигналка как-то воздействует на иммо? Но тогда ЭБУ вообще бы не работал, не было бы зажигания. Такой случай был.
Вот такая непонятная ситуация.
НЕТ СЛОВ....

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Чт окт 17, 2019 8:28 pm
Alexey-sl
В общем... почти все по ней вылечил. Кроме одной беды.
По итогу проблемы были разные.
1. Выпилил сигналку из схемы размыкания плюса зажигания.
2. Перенастраивал ГБО 3 раза. В этом зените как и во втором другом (к которому есть доступ) какая то беда с датчиком давления. Давка в программе 1.7 никак не значит 1.7. В итоге выставлял по старому хорошему манометру. Поставил на прогретую 1.3. Прога пишет 1.7. Ну и фиг с ней. К разъему ОБД действительно шли провода от ГБО, но видно кого то уже достала эта же беда и они кем-то аккуратно выпилены до меня.
3. Таки оказался глюк в РХХ. Отдиагностить его сразу не позволяла проблема с подключением к ЭБУ. В какой-то момент смог подключиться и увидел заваленное время форсунок и заваленные шаги РХХ, выше писал, однако изначально связал проблему с глюком из-за которого не могу подключиться. Потом через неделю удалось поймать второй раз эту же ситуацию на ходу и с подключенным ноутом. Тут то РХХ и попался уже на горячем. В каком-то положении он переставал менять зазор. Особо искать положение не прошлось. Кинул на стенд, погонял и нашел. В конце дам шуточное видео на этот РХХ.
4. Всяко по мелочи повозился, пока искал эти проблемы.

Проблему с тем, что иногда невозможно подключиться к ЭБУ я так и не решил и не нашел. Она сохраняется. Какой либо системности - нет. Но, после выпиливания иных проблем и в целом машина стала ездить более нормально.
Отдельно отмечу, что ЭБУ расположен просто гениально. Сзади двигателя в замкнутом пространстве. Температура компа ВСЕГДА около 70-80 градусов минимум, ибо слишком близко к движку и нет вентиляции. Зачем такое было делать - мне не понятно!

Видео с РХХ.
https://www.youtube.com/watch?v=9uIQUG7nE9I

Re: Lacetti 1.8 MR-140. Прошу помочь. Хитрый неуловимый глюк.

Добавлено: Чт окт 17, 2019 9:07 pm
serg71
По второму пункту , манометр отображает избыточное давление , а мап дифдавление , между ними разница на величину разрежения в коллекторе , трубочку снимите с редуктора и давление с манометром и совпадет(если mpxhz6400 "живой") :roll: , читайте http://blog.tegas.lt/tag/%D0%BC%D0%B5%D ... %B1%D0%BE/
http://blog.tegas.lt/o-principah-stabil ... davlenija/
возможно из-за "кривого" гбо эбу блокирует работу рхх , о монтаже и настройке подробней с фото нужно данные форсунок , ход , диаметр жиклера , время на хх , коррекции по топливу , лучше хотя бы скрин экрана с данными сканера, по поводу расположения эбу , так сколько машин таких ездит и сколько уже лет , и вроде проблем то и нет с перегревом эбу.Zenit вроде ничем криминальным не выделялся , вполне работоспособная система , устаревшая конечно .По поводу OBD в гбо , так если выбрать нормальные форсунки , что б линейность приближалась к бензиновым , и правильно настроить пересчетный коэфициент и коррекции по температуре и давлению , то и "обидировать " ничего не нужно , толку от этой коррекции никакого , это "глюк" разработчиков гбо.