Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Subaru Forester 2.0XT 2003г

Все, связанное с диагностикой авто: программы, адаптеры, приборы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Ответить
Аватара пользователя
ALK
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 7:54 pm
Откуда: Мариуполь, Комфорт-Авто

Subaru Forester 2.0XT 2003г

Сообщение ALK » Сб дек 19, 2020 6:38 pm

Притащили, не заводится, молчит Б/Н.
Установил вазовский, заработала нормально сразу, если не считать пропусков по 4 цилиндру.
Потом после прогрева вдруг нет запуска(насос гудит, как то тише), проверяю 8V на насосе,
приходит 12 а вместо массы 4V.
Постоит появляется 12 после вкл зажигания и запускается, если 8 может схватить но чаще нет,
нашел по схеме для моделей с турбиной Fuel pump control module.
Внимание вопрос!!!
Кто нибудь знает из форумчан алгоритм работы этой системы, и можно ли его просто отключить?

Из того что сам наблюдал: Как бы норма, при пуске и прогреве 12 вольт, ХХ и малые нагрузки 8 вольт.
При больших нагрузках вместе с включением турбины 12 вольт.
Когда глюк, может не запускаться, нет перехода в мощностной режим, т.е. всегда 8 вольт.
Вложения
Форестер.jpg
Последний раз редактировалось ALK Вс дек 20, 2020 7:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
не мешай машине работать

Аватара пользователя
ALK
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 7:54 pm
Откуда: Мариуполь, Комфорт-Авто

Re: Subaru Forester 2.0XT 2003г

Сообщение ALK » Вс дек 20, 2020 12:22 pm

ВОТ ЧТО ПИШУТ ЗА БУГРОМ
Не доверяя «высокопроизводительной» замене, специалисты Subaru установили новый топливный насос оригинального оборудования (OE). Я упоминал, что WRX, вероятно, имел топливный насос с широтно-импульсной модуляцией (PWM) и, следовательно, должен иметь модуль управления топливным насосом (FPCM), расположенный где-то на шасси. Мы нашли FPCM в моторном отсеке, проверили питание и массу и решили, что FPCM периодически неисправен. Специалист заменил FPCM, и, по последнему отчету, WRX все еще работал отлично.

ДИАГНОСТИКА СТАРЫХ ШКОЛ
Многие техники не знакомы с топливными насосами с ШИМ, потому что они обычно очень надежны. Но теперь, когда многие импортные автомобили, оснащенные топливными насосами с ШИМ, накатывают мили, пришло время перевернуть страницу от диагностики двух- и однолинейных топливных насосов с механическим регулированием давления к диагностике топливных насосов с ШИМ электронным управлением. В то время как испытания давления и объема являются обязательными для топливных систем с регулируемым давлением, для систем с импульсной модуляцией вместо этого требуется диагностика с помощью диагностического прибора.

Если бы давление топлива было измерено в системе ШИМ, мы бы обнаружили, что давление топлива изменяется в зависимости от условий эксплуатации. В отличие от систем с механическим регулированием, системы PWM работают как система с обратной связью с обратной связью с датчиком давления топлива, обеспечивающим обратную связь с FPCM. Поскольку топливные насосы с регулируемым давлением работают на полную мощность 100% времени, а топливные насосы с ШИМ большую часть времени работают с гораздо меньшей мощностью, чем максимальная, топливный насос с ШИМ обычно служит намного дольше.

ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНАЯ МОДУЛЯЦИЯ
Благодаря современной электронике скорость любого электродвигателя постоянного тока можно эффективно регулировать, быстро переключая ток питания в режим «включения» и «выключения». Соотношение положительного и отрицательного «рабочего цикла» определяет скорость двигателя. Для иллюстрации, положительный рабочий цикл 30% означает, что ток двигателя включен 30% времени и выключен 70% времени. Рабочий цикл 50% указывает на то, что ток двигателя включается и выключается одновременно. 100% рабочий цикл означает, что двигатель работает с полным напряжением и силой тока.

Входы, необходимые для работы системы топливного насоса с широтно-импульсной модуляцией, обычно вырабатываются модулем управления двигателем (ЕСМ), FPCM и датчиком давления в топливной системе. Контроллер ЭСУД дает команду FPCM увеличить или уменьшить время включения топливного насоса для удовлетворения требуемой потребности в топливе. Если по какой-либо причине топливный насос не может соответствовать заданным значениям, диагностический код неисправности обычно сохраняется в ECM.
Последний раз редактировалось ALK Вс дек 20, 2020 7:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
не мешай машине работать

Аватара пользователя
PWPetro
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 6:09 pm
Откуда: Украина, Чернигов

Re: Subaru Forester 2.0AT 2003г

Сообщение PWPetro » Вс дек 20, 2020 1:06 pm

Зачем экономить деньги клиента ? Вам оплатят докторскую диссертацию по замене БН на жигулевский ? Если колхозить. то реле и на 15 клему.

Аватара пользователя
ALK
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 7:54 pm
Откуда: Мариуполь, Комфорт-Авто

Re: Subaru Forester 2.0XT 2003г

Сообщение ALK » Вс дек 20, 2020 7:22 pm

Насос стал без переделок, отключить только модуль контроля. Делал такое кто?
не мешай машине работать

Аватара пользователя
ALK
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 7:54 pm
Откуда: Мариуполь, Комфорт-Авто

Re: Subaru Forester 2.0XT 2003г

Сообщение ALK » Вс дек 20, 2020 7:41 pm

здесь пишут https://www.underhoodservice.com/subaru ... uel-pumps/
ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Прежде чем мы перейдем к диагностике систем топливных насосов с ШИМ, давайте рассмотрим некоторые основные процедуры тестирования топливных насосов. Любая электронная система подачи топлива нуждается в цепях питания и заземления, поэтому проверьте все предохранители на наличие напряжения или непрерывность на обоих контактах предохранителей. В большинстве случаев это простая задача - исключить реле топливного насоса как возможную причину, переключив реле на менее используемый звуковой сигнал или дополнительное реле. Реле должно издавать заметный «щелчок» при включении зажигания. Добавление галлона или двух бензина из безопасного топлива поможет убедиться, что проблема заключается в неисправном топливном насосе, а не в неисправном датчике уровня топлива.

Топливные фильтры на рамной рейке необходимо проверить или заменить. Если топливная система оборудована контрольным портом Шредера, измерьте давление и объем топливного насоса в соответствии со спецификациями производителя.

pwm топливный насос subaru 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ PWM
Мы собираемся использовать Subaru Forester 2008 года, оснащенный двигателем 2,5 л с турбонаддувом, чтобы проиллюстрировать диагностическое решение этого месяца. В большинстве случаев система ШИМ не оснащена тестовым портом Шрадера. С другой стороны, некоторые приложения с прямым впрыском топлива (GDI) могут включать в себя тестовый порт для измерения давления топливного насоса подачи. Поскольку PWM - это система обратной связи с компьютерным управлением, в ней не будет механического регулятора давления топлива на конце топливной рампы.

Но не обманывайтесь только внешним видом. На некоторых паспортных табличках на топливной рампе может быть установлен демпфер пульсаций топливной рампы, который очень похож на механический регулятор давления топлива. Датчик давления топлива, используемый в системах топливного насоса с ШИМ, может быть расположен либо на топливной рампе, либо под автомобилем рядом с топливным баком.

АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОВОДКИ
Схема электропроводки нашего Subaru Forester 2008 года показывает, что система оборудована топливным насосом с ШИМ, поскольку это указывает на то, что FPCM расположен за правой задней панелью. Реле топливного насоса находится за правой стороной приборной панели. Черный провод с желтой дорожкой подает питание от реле топливного насоса на FPCM. Электрический ток к топливному насосу и от него подается двумя проводами, соединяющими FPCM и топливный насос. Черный провод подключается к разъему заземления R147 в правом заднем углу автомобиля.

Некоторым проводам легко назначить функции, просто проследив их по схеме. Например, черный / желтый провод, идущий от реле топливного насоса, очевидно, питает FPCM. Черный провод заземления, очевидно, заземляет FPCM, и оба провода могут быть основными точками отказа. Из-за нехватки места я не могу выполнить все функции проводки, но теперь у нас есть отправная точка для диагностики неисправности топливного насоса.

pwm-топливный насос-subaru-3
Схемы подключения предоставляют много диагностической информации. Помимо цветовых кодов, на многих схемах также указано расположение компонентов и клемм заземления.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА СКАНИРОВАНИЯ
Систему топливного насоса с ШИМ проще всего идентифицировать и диагностировать, подключив диагностический прибор. Подключив сканирующий прибор и поднятый экран данных двигателя или топливной системы, поищите такие термины, как «рабочий цикл» или «ширина импульса». (Вполне возможно, из-за большого количества конфигураций в послепродажных сканирующих приборах, чтобы увидеть любой термин, указанный в механически регулируемой топливной системе.)

В системах впрыска топлива с механической регулировкой линия данных «давление топлива», вероятно, будет отсутствовать. Если это система GDI, давление первичной подачи топлива в диапазоне от 35 до 75 фунтов на квадратный дюйм должно быть таким, как указано вместе с давлением топлива примерно 500 фунтов на квадратный дюйм, создаваемым топливным насосом высокого давления на холостом ходу.

Затем перейдите к элементам управления двунаправленным топливным насосом. Обычный топливный насос просто показывает двунаправленное управление «включено» или «выключено». Насос с ШИМ, с другой стороны, обычно показывает строку данных «давление топлива» и строку данных «рабочий цикл». Используя двунаправленный режим, можно мгновенно задать ширину импульса топливного насоса для увеличения рабочего цикла и давления топлива. В одном из моих недавних случаев FPCM увеличивал рабочий цикл в соответствии с командой, но линия данных о давлении топлива показывала нулевое давление топлива. Я пришел к выводу, что FPCM отвечает правильно, а топливный насос - нет. Стало очевидно, что основная проблема заключалась в обрыве цепи в самом двигателе топливного насоса.

ДИАГНОСТИКА DTC P0230
При диагностике любого топливного насоса с широтно-импульсной модуляцией важно начать с просмотра диагностических кодов неисправностей. Код P0230 может быть установлен на нашем автомобиле Forester 2008 года выпуска, чтобы указывать на периодически пониженное или высокое давление топлива. При условии включения должно быть доступно минимум 8 вольт в системе, а в топливном баке должно быть не менее 2,64 галлона США. Это состояние должно длиться не менее 30 секунд при включенном топливном насосе и работающем двигателе. Время, необходимое для бортовой диагностики, составляет 2,5 секунды. Индикатор неисправности (MIL) загорается, когда неисправность возникает в течение двух последовательных ездовых циклов. P0230 очищается после того, как цикл холостого хода «ОК» завершится 40 раз подряд или после того, как цикл движения «ОК» завершится три раза подряд. Данные стоп-кадра будут сопровождать код P0230.Фактическая процедура диагностики P0230 содержится в отдельном документе и заключается в измерении целостности цепи топливного насоса PWM.
не мешай машине работать

Аватара пользователя
Yuras
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пт авг 11, 2006 11:07 pm
Откуда: Меловое, Луганская обл.

Re: Subaru Forester 2.0XT 2003г

Сообщение Yuras » Вс дек 20, 2020 8:50 pm

ALK писал(а):
Вс дек 20, 2020 7:22 pm
Насос стал без переделок, отключить только модуль контроля. Делал такое кто?
Толя, а кто (что) будет регулировать давление_производительность?
Там есть какой-то регулятор давления топлива, кроме датчика давления?
По моему проще купить оригинальный насос и не морочить голову.

Иоанн
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский

Re: Subaru Forester 2.0XT 2003г

Сообщение Иоанн » Пн дек 21, 2020 7:52 am

Тоже не экономлю деньги клиентов, не оценят они этого. Сам же крайним могу стать. Это сейчас они готовы на "колхоз", а что случится, обвинят диагноста сразу же. Я всегда даю одну рекомендацию - покупать ЭБН в сборе! Стал так поступать после того, как на Калине посоветовал поменять ЭБН. Они его поменяли сами, но на следующий день притащили авто опять. Снял ЭБН, оказалось, что пластиковый шланг просто слетел. Ну и зачем мне нужна лишняя работа? Поэтому только в сборе, так гарантированно будет всё работать штатно. Так и здесь - причина найдена, диагност свою работу сделал, так пусть теперь покупают оригинал.
Калибровка прошивок на заказ, продажа модулей ChipExplorer 2 (все вопросы в скайп или телеграмм)
скайп ioannusolka
телеграмм https://t.me/ioannusolka

Аватара пользователя
ALK
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 7:54 pm
Откуда: Мариуполь, Комфорт-Авто

Re: Subaru Forester 2.0XT 2003г

Сообщение ALK » Пн дек 21, 2020 7:38 pm

Yuras писал(а):
Вс дек 20, 2020 8:50 pm
ALK писал(а):
Вс дек 20, 2020 7:22 pm
Насос стал без переделок, отключить только модуль контроля. Делал такое кто?
Толя, а кто (что) будет регулировать давление_производительность?
Там есть какой-то регулятор давления топлива, кроме датчика давления?
По моему проще купить оригинальный насос и не морочить голову.
Там стоит механический(вакумный) РДТ, тоже склоняюсь к заказу оригинального насоса, так как до выхода из строя все работало вроде как, но опять же из слов клиента.

На холодную запускается нормально, сегодня проверял в течении дня, а вот прогретая через 15-20 минут отстоя глючит.
не мешай машине работать

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей