Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ - ДЕЛАЕМ САМИ.

Все, связанное с диагностикой авто: программы, адаптеры, приборы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Сб июл 12, 2008 1:31 pm

Вот новое авто приехало. Смотрите с нее осцил.
Вложения
д.д.выс. как у сдл.jpg
д.д.выс. как у сдл.jpg (82.4 КБ) 5452 просмотра
д.д.выс4 пика.jpg
д.д.выс4 пика.jpg (77.41 КБ) 5485 просмотров

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Пн июл 14, 2008 12:33 pm

Вот еще осц. Глушим после замера1я. то что меряли2я. Прокрутка стартером с нажатой педалью газа и медленно убираем газ до нуля.
Вложения
стартером-1.jpg
стартером-1.jpg (44.5 КБ) 5421 просмотр
как самоп-1.jpg
как самоп-1.jpg (45.23 КБ) 5422 просмотра
глуш-1.jpg
глуш-1.jpg (44.97 КБ) 5417 просмотров

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Вт июл 15, 2008 4:59 pm

Юра писал(а):
zzOLzz писал(а):Да, и правда молодчина. ДД это важная штука для диагнозы.
Привет земляк я из ЕНАКИЕВА спасибо что оценил. Дней 15 назад я с трудом представлял что должен писать датчик.НО люди на форумах обьяснили что к чему посмотрел Посталовского и понял что датчик не давление мерять должен а отслеживать изменение давления в цилиндре. А многие и сейчас мне пишут что мол за двигатель у которого компрессия 5,5бар а такое давление и есть в цилиндре на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке.И датчик не предназначен для замера компрессии.
от5 до 6 атм. при работающем двигателе на холостом это нормально, так и мотортестеры показывают. Больше 7 атм уже причины для беспокойства. А какой проге его лучше подключать чтобы увидеть развёртку на 720 градусов? Кроме мотодока я другими не пользовался. ДД классно фазы, работу клапанов, подсосы, компрессию проверять. Т.е. оценить работу двигателя.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Вт июл 15, 2008 6:59 pm

Я просто смотрю в режиме осцилографа с синхронизацией по 1му цилиндру или самописцем записать а потом изучать .Осцилограф ТУЛЬСКИЙ за 500гр. в нем линейка есть.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Ср июл 16, 2008 11:58 am

Датчик на фоторезисторе и светодиоде. Мембрана жесткая. При движении мембраны вверх под воздействием давления шторка все больше перекрывает поток света и сопротивление фоторезистора увеличивается а вниз - уменьшается. Вначале заслонку ставят так чтобы она затеняла 1/4 резистора. Кольца с тормрзных цилиндров КОПЕЙКИ. ДАТЧИК на любое максимальное давление (от мягкости колец зависит) МОЖНО термо компенсировать поместив внутрь мост сопротивлений и применив в качестве нижнего резистора - терморезистор. заменив светодиод на магнит а фоторезистор на сенсорUGN 3503 получим датчик на эффекте холла. только шторку сделать из пермолоя или железа. ПОДКЛЮЧЕНИЕ - такое же. Внутреннюю часть шторку и мембрану с одной стороны покрасить черной матовой краской. Недумайте что так точно нужно ставить шторку можно от 1/2 до 1/8. и змерение будет одинаковым ведь вы перед измерением скорректируете 0 резистором в мосте. Данный принцип применяется давноооо (хотя бы в регуляторах громкости музыкальных инструментов - педалях.
Вложения
P1240314.JPG
P1240314.JPG (142.96 КБ) 5527 просмотров
Последний раз редактировалось Юра Чт июл 17, 2008 1:24 pm, всего редактировалось 1 раз.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Ср июл 16, 2008 5:38 pm

Саму конструкцию мембрана - датчик(съём сигнала) желательно, наверное, сделать цельной и пожёстче. Иначе калибровать часто придётся. А резиновое уплотнение только снизу поставить. Т.е. имел ввиду приблизительный подбор толщины стальной мембраны для прогиба в диапазоне от 05 и более атм.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Ср июл 16, 2008 7:33 pm

zzOLzz писал(а):Саму конструкцию мембрана - датчик(съём сигнала) желательно, наверное, сделать цельной и пожёстче. Иначе калибровать часто придётся. А резиновое уплотнение только снизу поставить. Т.е. имел ввиду приблизительный подбор толщины стальной мембраны для прогиба в диапазоне от 05 и более атм.
Подумай . Я же написал симметричный, линейный - тоесть 2 кольца и мембрана жесткая (уходим от мало надежной детали)

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Ср июл 16, 2008 11:21 pm

Я же написал симметричный, линейный - тоесть 2 кольца и мембрана жесткая (уходим от мало надежной детали)[/quote]

Это я понял. Но резина усадку даёт. А в практике был случай, когда я ДД пытался промерять компрессию на форде-скорпио, полностью отключил катушку ЗЗ, крутанул двигатель.... а он гад почти завёлся как дизель... И как потом выяснилось головка была срезана, а компрессия в цилиндрах была по 17-18 атм. Пришлось и форсы потом отключать для замера компрессии. Мотодоковский датчик выдержал это и потом правильно показывал. Но в нём, как обяснял диллер и производитель датчика, ДД на пьезо был собран.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Чт июл 17, 2008 1:18 pm

zzOLzz писал(а):Я же написал симметричный, линейный - тоесть 2 кольца и мембрана жесткая (уходим от мало надежной детали)
Это я понял. Но резина усадку даёт. А в практике был случай, когда я ДД пытался промерять компрессию на форде-скорпио, полностью отключил катушку ЗЗ, крутанул двигатель.... а он гад почти завёлся как дизель... И как потом выяснилось головка была срезана, а компрессия в цилиндрах была по 17-18 атм. Пришлось и форсы потом отключать для замера компрессии. Мотодоковский датчик выдержал это и потом правильно показывал. Но в нём, как обяснял диллер и производитель датчика, ДД на пьезо был собран.[/quote]

ЮРА- Не бойся этот датчик выдержит 50бар . Давление приложено к мембране и она все сильнее прижимаеся к кольцу верхнему и не прпустит давление в полость датчика вплоть до разрушения мембраны или кольца )
Последний раз редактировалось Юра Сб июн 27, 2009 3:16 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Чт июл 17, 2008 1:27 pm

zzOLzz писал(а):Саму конструкцию мембрана - датчик(съём сигнала) желательно, наверное, сделать цельной и пожёстче. Иначе калибровать часто придётся. А резиновое уплотнение только снизу поставить. Т.е. имел ввиду приблизительный подбор толщины стальной мембраны для прогиба в диапазоне от 05 и более атм.
Корректирую всегда перед измерением. ВКРУТИЛ, ПОДКЛЮЧИЛ,ЛИНИЮ КАНАЛАОСЦ, НА 0 И МЕРЯЮ.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Чт июл 17, 2008 9:33 pm

Юра писал(а):
zzOLzz писал(а):Саму конструкцию мембрана - датчик(съём сигнала) желательно, наверное, сделать цельной и пожёстче. Иначе калибровать часто придётся. А резиновое уплотнение только снизу поставить. Т.е. имел ввиду приблизительный подбор толщины стальной мембраны для прогиба в диапазоне от 05 и более атм.
Корректирую всегда перед измерением. ВКРУТИЛ, ПОДКЛЮЧИЛ,ЛИНИЮ КАНАЛАОСЦ, НА 0 И МЕРЯЮ.
На 0 понятно. Но под усадкой резины я имел ввиду правильные верхние показания. Они тоже о многом говорят при прогретом двигателе на холостом ходу.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Пт июл 18, 2008 9:31 am

zzOLzz писал(а):
Юра писал(а):
zzOLzz писал(а):Саму конструкцию мембрана - датчик(съём сигнала) желательно, наверное, сделать цельной и пожёстче. Иначе калибровать часто придётся. А резиновое уплотнение только снизу поставить. Т.е. имел ввиду приблизительный подбор толщины стальной мембраны для прогиба в диапазоне от 05 и более атм.
Корректирую всегда перед измерением. ВКРУТИЛ, ПОДКЛЮЧИЛ,ЛИНИЮ КАНАЛАОСЦ, НА 0 И МЕРЯЮ.
На 0 понятно. Но под усадкой резины я имел ввиду правильные верхние показания. Они тоже о многом говорят при прогретом двигателе на холостом ходу.
Возми свою машину за эталон, промеряй фирменным датчиком вершину давления, подстрой самодельный на такое же давление законтрь заднюю часть чтоб не сдвинулась. Меряй и через неделю проверь на своей машине на которой ты знаеш какое давление. Если ушло - подкорректируй НО уйдет на 0,05бар. Я также могу сказать что фирменный датчик на такой скорости отслеживания давления врет на 0,5-1 бар изза малого отверстия.Поршень в верхней точке давление допустим 6,5 бар но в полости датчика оно еще не достигло этого значения а в цилиндре уже начинается понижение давления и давление в полости датчика уже не повышается и вот его показания 5,5 бар. Поэтому можно сказать что давлеие не абсолютное а относительное. И чем ближе мембрана к цилиндру- тем точней показания и максимально большое отверстие должно быть. ЭТО ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ в динамическом режиме. И вся масса датчиков предназначена для измерения давления а не для измерения изменения давления в динамике.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Пт июл 18, 2008 10:32 pm

Возми свою машину за эталон, промеряй фирменным датчиком вершину давления, подстрой самодельный на такое же давление законтрь заднюю часть чтоб не сдвинулась. Меряй и через неделю проверь на своей машине на которой ты знаеш какое давление. Если ушло - подкорректируй НО уйдет на 0,05бар. Я также могу сказать что фирменный датчик на такой скорости отслеживания давления врет на 0,5-1 бар изза малого отверстия.Поршень в верхней точке давление допустим 6,5 бар но в полости датчика оно еще не достигло этого значения а в цилиндре уже начинается понижение давления и давление в полости датчика уже не повышается и вот его показания 5,5 бар. Поэтому можно сказать что давлеие не абсолютное а относительное. И чем ближе мембрана к цилиндру- тем точней показания и максимально большое отверстие должно быть. ЭТО ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ в динамическом режиме. И вся масса датчиков предназначена для измерения давления а не для измерения изменения давления в динамике.
Всё правильно. Немного добавлю. Естественно в суженном канале давление будет меньше, но датчик на этом канале и калибруется под показания. А жесткость меня больше беспокоила также и в динамическом режиме, когда нужно правильно оценить 0 давления переходы по линейке градусов. На твоих осцилах, вроде бы всё как нужно выглядит. Мотодока сейчас нет, вот и пытаюсь найти ему недорогую и подходящую замену. Буду также делать этот датчик ДД.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Сб июл 19, 2008 12:35 pm

zzOLzz писал(а):
Возми свою машину за эталон, промеряй фирменным датчиком вершину давления, подстрой самодельный на такое же давление законтрь заднюю часть чтоб не сдвинулась. Меряй и через неделю проверь на своей машине на которой ты знаеш какое давление. Если ушло - подкорректируй НО уйдет на 0,05бар. Я также могу сказать что фирменный датчик на такой скорости отслеживания давления врет на 0,5-1 бар изза малого отверстия.Поршень в верхней точке давление допустим 6,5 бар но в полости датчика оно еще не достигло этого значения а в цилиндре уже начинается понижение давления и давление в полости датчика уже не повышается и вот его показания 5,5 бар. Поэтому можно сказать что давлеие не абсолютное а относительное. И чем ближе мембрана к цилиндру- тем точней показания и максимально большое отверстие должно быть. ЭТО ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ в динамическом режиме. И вся масса датчиков предназначена для измерения давления а не для измерения изменения давления в динамике.
Всё правильно. Немного добавлю. Естественно в суженном канале давление будет меньше, но датчик на этом канале и калибруется под показания. А жесткость меня больше беспокоила также и в динамическом режиме, когда нужно правильно оценить 0 давления переходы по линейке градусов. На твоих осцилах, вроде бы всё как нужно выглядит. Мотодока сейчас нет, вот и пытаюсь найти ему недорогую и подходящую замену. Буду также делать этот датчик ДД.
НЕ в суженном канале а за суженным каналом в камере датчика(ТАМ есть расширенная камера где стоит мембрана тензодатчика) КАЛИБРОВКА датчиков статическая и диам. канала не влияет на показания а в динамике на 6000 об ( к примеру) HANNIVEL будет писать просто линию с извилинами потому что не успеет отследить изменение давления. КАК ВЫ это не поймете. ну не можете вы накачать колесо быстро хотя в ресивере 6атм. мало входное отверстие. HANNIVEL и пр. датчики это датчики для измерения медленно изменяющихся процессов.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Вс июл 20, 2008 10:37 am

[/quote] НЕ в суженном канале а за суженным каналом в камере датчика(ТАМ есть расширенная камера где стоит мембрана тензодатчика) КАЛИБРОВКА датчиков статическая и диам. канала не влияет на показания а в динамике на 6000 об ( к примеру) HANNIVEL будет писать просто линию с извилинами потому что не успеет отследить изменение давления. КАК ВЫ это не поймете. ну не можете вы накачать колесо быстро хотя в ресивере 6атм. мало входное отверстие. HANNIVEL и пр. датчики это датчики для измерения медленно изменяющихся процессов.[/quote]

:) Да вряд ли кто разгонит двигатель на 3-х цилиндрах с датчиком в 4 цил. до 6000 об. Да и не нужно это. От холостых до 2000 достаточно для оценки работы двигателя. Твои конструкции подойдут для этого. Вопрос лишь в выборе начинки датчика.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 46 гостей