Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ - ДЕЛАЕМ САМИ.

Все, связанное с диагностикой авто: программы, адаптеры, приборы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Сб июл 26, 2008 11:43 am

PashaZT писал(а):
zzOLzz писал(а):
Robin писал(а):Миша, полностью согласен!!!!!!Вот и писал я про 128+18 получается 146 плюс ещё 18 = 164,вот те крайности, в 155 попасть тяжело, хотя такие варианты на исправной авто. Я сдвигаю на один зуб, оставляю 146.
Никого не хотел обидеть. Но парни, вижу вы никогда не работали с мотортестером и не очень хорошо представляете законы по которым двигатель работает. А сканнер, это так. Для начинающих. И что вы там самопально высчитываете? Посмотрите для начала на распредвал. Какую форму имеют толкатели? А то делите 720 на 38 и вот он результат, смешно просто. С учётом формы толкателя сдвиг на 1 зуб даёт 11-12 градусов. Запомните это. И какие там в сканнере можно увидеть фазы ГРМ? Не смешите. Может быть вы путаете фазу впрыска с фазой ГРМ? Так это разные вещи.
Все прекрасно осциллографом видно если снимаеш сигналы с ДПКВ и ДФ.
Ага, видно, осцил ДПКВ + осцил ДФ + сканнер + талант экстрасенса, т.е. умение поводить руками и с точностью до градуса увидеть процессы в цилиндре. С такими талантами нужно заявку на участие в "Битве экстрасенсов" подать, а не авто заниматься. :)

Аватара пользователя
Yuras
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пт авг 11, 2006 11:07 pm
Откуда: Меловое, Луганская обл.

Сообщение Yuras » Сб июл 26, 2008 1:27 pm

Об чём спор? Конечно и безусловно, никаким сканером фазы газораспределения не посмотреть. Всё зто смотрится мотор-тестером и причём не всяким датчиком давления правильно. И тут не надо путать зубчатый шкив КВ для определения Датчиком Положения Коленчатого Вала ВМТ (только на впрысковых авто) и звёздочкой (шкивом) распредвала.
Плюс нужно ещё учитывать и форму толкателя, т. е. кулачка распредвала, как тут было правильно замечено.

Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 7:30 pm
Откуда: Мариуполь, ЧП

Сообщение Robin » Сб июл 26, 2008 1:39 pm

Понятно, каждый гнёт свою линию и пытается доказать, что он самый умный....Может не для этого мы тут собрались? Так что, сканер для начинающих?? Вот это новость... :lol: Вот ты никогда сканером не работал, по всей видимости, а там есть именно фазовое смещение, и должно оно быть на исправном Ланосе 1,4, с блоком Микас 10.3+ именно 155(плюс-минус один два градуса), но и далее я описывал к чему это всё, повторять не буду. Так вот я пусть не знаю ДВС, как он работает, не имею представления о распредвале, о фазах впрыска, наполнении......... :lol: :lol: а, ещё пользуюсь сканером, как начинающий (то-то все немцы (и не только) свои ауди да фольцы смотрят и ремонтируют как начинающие), но факт есть факт, и после того, как я более - менне правильно выставлю именно фазу, машину моджно отстроить и едет она лучше....Так что, не будем этого делать, пусть клиенту проедем по ушам, что его машину сделать невозможно, так как смещать ремень нельзя, фаза поменяется на 11 градусов, и толкатели неровные.....так?????????????

МИША
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 10:47 pm
Откуда: ОДЕССА

Сообщение МИША » Сб июл 26, 2008 2:35 pm

1.Сканер прекрасно показывает фазы газораспределения так как уже лет десять моторы идут с изменяемыми фазами(тойота лексус скион ниссан хонда ауди ваген итд).И этот параметр один из основных.
Естественно я говорю о нормальных сканерах работающих по заводским протоколам а не подъёбках типа сканматика елм и подобных способных отобразить десяток стандартных параметров отданных на растерзание стандартом обд2,вместо двухсот с гаком контролируемых ECU.
2.Если вы добрались наконец до мотортестера ,то научитесь сначала им пользоваться а потом пытаться интерпретировать его показания,и рассказывать людям которые на этом выросли этим живут и давно уже во всём разобрались.
Мне всёравно как вы будете крутить валы ремни фазы и откуда их считать.Единственное что меня трогает это люди которые зашли сюда разобраться в вопросе и наткнувшиеся на ваши измышления.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Сб июл 26, 2008 5:25 pm

Robin писал(а):Понятно, каждый гнёт свою линию и пытается доказать, что он самый умный....Может не для этого мы тут собрались? Так что, сканер для начинающих?? Вот это новость... :lol: Вот ты никогда сканером не работал, по всей видимости, а там есть именно фазовое смещение, и должно оно быть на исправном Ланосе 1,4, с блоком Микас 10.3+ именно 155(плюс-минус один два градуса), но и далее я описывал к чему это всё, повторять не буду. Так вот я пусть не знаю ДВС, как он работает, не имею представления о распредвале, о фазах впрыска, наполнении......... :lol: :lol: а, ещё пользуюсь сканером, как начинающий (то-то все немцы (и не только) свои ауди да фольцы смотрят и ремонтируют как начинающие), но факт есть факт, и после того, как я более - менне правильно выставлю именно фазу, машину моджно отстроить и едет она лучше....Так что, не будем этого делать, пусть клиенту проедем по ушам, что его машину сделать невозможно, так как смещать ремень нельзя, фаза поменяется на 11 градусов, и толкатели неровные.....так?????????????
Да никакой тут линии нет, и желания выглядеть умнее.
Проверь фазы ГРМ, двигатель. Нормально? Ищи причину в другом месте.
А бесконтрольно по сканнеру двигать на 1 зуб.... Ну тут уже сказать нечего.... Сканнер он полезен только тогда, когда имеешь чёткое представление о том как система работает. А иначе...

Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 7:30 pm
Откуда: Мариуполь, ЧП

Сообщение Robin » Сб июл 26, 2008 5:35 pm

Вот те на.....безконтрольно это в твоём понятии как? по сканеру? а, ну да, этоже не профессионально, сканером работать, это для начинающих, значит безконтрольно..... :lol: Короче, от темы ушли, больше здесь не спорим, переходим в курилку, если хочется. zzOLzz открывай там тему, продожим выяснять, как выставлять фазу мотортестером. А из всего вышесказанного может кто и возьмёт изюминку в свою практику, особенно для 1,4. :wink:

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Сб июл 26, 2008 5:57 pm

МИША писал(а):1.Сканер прекрасно показывает фазы газораспределения так как уже лет десять моторы идут с изменяемыми фазами(тойота лексус скион ниссан хонда ауди ваген итд).И этот параметр один из основных.
Естественно я говорю о нормальных сканерах работающих по заводским протоколам а не подъёбках типа сканматика елм и подобных способных отобразить десяток стандартных параметров отданных на растерзание стандартом обд2,вместо двухсот с гаком контролируемых ECU.
2.Если вы добрались наконец до мотортестера ,то научитесь сначала им пользоваться а потом пытаться интерпретировать его показания,и рассказывать людям которые на этом выросли этим живут и давно уже во всём разобрались.
Мне всёравно как вы будете крутить валы ремни фазы и откуда их считать.Единственное что меня трогает это люди которые зашли сюда разобраться в вопросе и наткнувшиеся на ваши измышления.
Во, свалили всё в кучу...

1.Раскладываем всё по полкам.
Регулируемые клапана, т.е. регулируемые фазы ГРМ применяются для большей экономичности и мощности двигателя. В таких двигателях нет дроссельной, подача топливной смеси или выхлоп регулируется степенью открытия клапана. Но работают эти клапаны в соответствии с общими физическими законами работы двигателя. Регулировка фазы ГРМ в таких двигателях это не здвигание самой фазы в ту или иную сторону. Поэтому ссылаться на это, не понимая как оно работает нечего. Да и припутывать сюда чудо-сканнеры.

2. А я не добрался до мотортестера, я им работал. И он был для меня прибором №1, а сканнер на втором месте.
И не мои измышления а теория и практика проверенная и подтверждённая на сотнях авто, и ни разу не было сбоя когда я развёл руками типа фик его знает что тут... Причины находились и по возможности устранялись мной, либо машина отправлялась к мотористу на ремонт.

Посмотри ещё раз на осцилы выложенные Юрием, и извлеки пользу для себя. Пройдись по всем тактам работы двигателя, пойми принцип работы, и это будет польза для тебя. И вряд ли потом поднимется рука вслепую сдвигать фазы газораспреда путем смещения на зуб или два. А не переживай за людей которые не узнают "мирового открытия" типа сдвиг на 1зуб = 18... градусам по калькулятору.

Смехота да и только

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Сб июл 26, 2008 10:06 pm

barmalej70 писал(а):
Юра писал(а): Земеля Я сЕНАКИЕВА ОТКУДА ТЫ?
Земеля???
А Севастополь при чем тогда?????
ПЕРЕЕХАЛ в СЕВАСТОПОЛЬ ЖИТЬ.

МИША
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 10:47 pm
Откуда: ОДЕССА

Сообщение МИША » Сб июл 26, 2008 11:09 pm

zzOLzz писал(а):
Во, свалили всё в кучу...

1.Раскладываем всё по полкам.
Регулируемые клапана, т.е. регулируемые фазы ГРМ применяются для большей экономичности и мощности двигателя. В таких двигателях нет дроссельной, подача топливной смеси или выхлоп регулируется степенью открытия клапана. Но работают эти клапаны в соответствии с общими физическими законами работы двигателя. Регулировка фазы ГРМ в таких двигателях это не здвигание самой фазы в ту или иную сторону. Поэтому ссылаться на это, не понимая как оно работает нечего. Да и припутывать сюда чудо-сканнеры.
Вот и всплыла истина!Гражданин!-так вы оказывается моторы только на картинках видели,и то без подписи.Я эту ОХИНЕЮ в разделах юмора повыкладываю.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Вс июл 27, 2008 1:13 am

МИША писал(а):
zzOLzz писал(а):
Во, свалили всё в кучу...

1.Раскладываем всё по полкам.
Регулируемые клапана, т.е. регулируемые фазы ГРМ применяются для большей экономичности и мощности двигателя. В таких двигателях нет дроссельной, подача топливной смеси или выхлоп регулируется степенью открытия клапана. Но работают эти клапаны в соответствии с общими физическими законами работы двигателя. Регулировка фазы ГРМ в таких двигателях это не здвигание самой фазы в ту или иную сторону. Поэтому ссылаться на это, не понимая как оно работает нечего. Да и припутывать сюда чудо-сканнеры.
Вот и всплыла истина!Гражданин!-так вы оказывается моторы только на картинках видели,и то без подписи.Я эту ОХИНЕЮ в разделах юмора повыкладываю.
Лучше почисть посты от своей ахинеи.
:) Ладно, лень было мне вступать в дискуссии. Но ваш лёгкий трёп на эту тему может для кого то, кто последует таким советам, обернуться неприятностями.

Миша, для людей о которых ты так беспокоишься раскладываю в упрощённой форме что происходит при сдвиге фаз на 1 зуб в раннюю и позднюю сторону от стандартных заводских меток. Наглядный материал осцилограммы Юрия.

1) 1 зуб в раннюю:

такт сгорания, поршень идёт вниз
- НМТ, поршень почти внизу, выпускной клапан открылся раньше на 11 градусов, газы не додавив поршень донизу начинают уходять в выхлоп

такт выхлопа, поршень пошёл вверх
- ВМТ, поршень почти вверху, выпускной клапан почти закрылся ранее на 11 градусов, в точке закрытия возникает противодавление, иногда до 2-2,5 атм
и в этот момент начинает приоткрывается впускной клапан, с 10 градусов до ВМТ сгорешие газы из цилиндра забрасываются в впускной коллектор повышая давление в впускном коллекторе, даже возможен хлопок.

такт всасывания смеси, поршень идёт вниз
- с учётом порции выхлопа разряжение во впускном коллекторе падает, MAP богатит, MAF беднит, двигатель засасывает вброшенные во впуск продукты сгорания и обогащенную\обеднёную смесь, эффективность вакуумного усилителя тормоза при этом снижается процентов на 20-30. Кстати, сдвиг на 2 зуба может вообще снизить на 80% работу вакуумного усилителя тормоза.

Такт сжатия и воспламенения оба клапана закрыты.
Побочные эфекты.
Снижение мощности, динамики, эфективности тормоза, перерасход топлива.


2) 1 зуб В позднюю:

такт сгорания, поршень идёт вниз
- НМТ, поршень дошёл до низа выпускной клапан закрыт, открывается лишь после 10-11 градусов после НМТ при ходе поршня вверх

такт выхлопа, поршень пошёл вверх
-ВМТ, выпускной клапан открыт и закроется лишь после 10-11 градусов хода поршня вниз

такт всасывания смеси, поршень идёт вниз
- 10-11 градусов хода вниз всасываются газы из выхлопной системы через незакрывшийся выпускной клапан, потом только топливная смесь через начинающийся открываться впускной клапан, болезненно реагирует MAP-обогащением, MAF-легким обеднением

Такт сгорания, оба клапана закрыты
В этом случае побочных эфектов не так много, но машина откровенно тупит и перерасход топлива.

Видишь, я взял скромные 11-12 градусов. А теперь представь что будет с двигателем если заложить твои калькуляторные 19. :)

А теперь выкладывайте прелести выравнивания работы двигателя перекидкой ремня от заводских меток.

МИША
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 10:47 pm
Откуда: ОДЕССА

Сообщение МИША » Вс июл 27, 2008 11:30 am

Ну в общем объяснение для начинающего верное,но поверхностное.
Содержащее ещё и ошибку.При сдвиге распредвала на 1 зуб ФГР сдвигаются на~19о.
На САМОМ ДЕЛЕ происходит следующее.
Вопрос о том, когда мотор работает лучше - при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата.
Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР - периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ).В отличии от полного фазового цикла имеющего 720 градусов
Рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со
стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов. Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания.Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33o), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80o). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная - от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува - инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению
"заряда", улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува Г=80o) - один из основных параметров распредвала.
Не менее важный параметр - угол перекрытия клапанов (П=33o+17o=50o). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе "подхватывает" свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект "продувки" цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя.
При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±20o по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0,1 в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 18o по коленвалу. Как следствие - заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.
В качестве примера рассмотрим последовательность настройки эффективных ФГР из условия обеспечения промежуточного варианта. Необходимо совместить точку мах перекрытия клапанов с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8o (рис 2). Следовательно угол газодинамического наддува Г составляет уже 80+8=88o, что позволит "дозаряжать" цилиндр, улучшая наполнение на высоких оборотах.
Необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах, ухудшает наполнение цилиндров - выхлопные газы проникают во впускной коллектор и сильно обедняют свежую смесь. Поэтому, уменьшив в результате поворота распредвала на 8o (грубо говоря - на пол зуба шестерни) угол опережения открытия впускного клапана до ВМТ, улучшим воспламеняемость горючей смеси в режиме частичных нагрузок. Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% ! без замены распредвала ! А при настройке на экстримальное значение (мощность или крутящий момент) - до 5%. Следует отметить, что при управлении клапанами с помощью одного распредвала можно вести речь о эффективной настройке ФГР или только для впускных или для выпускных клапанов. На двигателях, где управление впускными и выпускными клапанами осуществляется отдельными распредвалами подбор эффективных ФГР позволяет получить гарантированную прибавку по мощности и крутящему моменту до 7%.
Что касается моторов с изменяемыми фазами(VVT ,VANUS,VTEC итд) то их отличие состоит в том ,что звёздочка их распредвала не имеет жесткой связки с распредвалом а может смещатся относительно него +-15o по колнвалу за счет изменения давления масла в механизме привода,контролируемое ECU.Ранние системы имели только два крайних фиксируемых системой положения. Более современные имеют плавную регулировку во всём диапазоне.Также есть системы с изменяемой высотой подьёма клапанов (VVTL) назначение и тех и других одно обеспечивать максимальный коэффициент наполнения цилиндров Ve во всём диапазоне оборотов и нагрузок.От себя могу добавить ,что системы не оченьто и надёжные и очень требовательны к качеству масла.Естественно на этих моторах присутствует и дроссельная заслонка и остальные элементы управления.
Вложения
фаза.gif
стандартные фазы ВАЗ
фаза.gif (7.5 КБ) 6479 просмотров
фаза2.gif
Смещенные на 8гр разрезной шестерёнкой
фаза2.gif (7.59 КБ) 6479 просмотров
смещение.gif
изменение момента и мощности при здвиге
смещение.gif (25.64 КБ) 5885 просмотров

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Вс июл 27, 2008 4:29 pm

Вот по этому перепуску (когда открыты оба клапана и смотрим как установлен ГРМ ) Датчиком вакуума. И определяется с очень большой достоверностью. на этой осц. ВП -18град. Вып.+20град. Оказывается для определения правильности установки ГРМ достаточно одной точки -закрытие выпускного клапана. А она четко рисуется вакуумным датчиком подключенным к впускному коллектору. Это первый горб после ВМТ.Дело в том что производители моторов держат эту точку всегда между 10и20 градусами после ВМТ и поэтому установив ее в этих пределах мы правильно устанавливаем фазы даже на незнакомом двигателе. ВАЗ-10град. МОСКВИЧ-19. 2109-17. ТАВРИЯ-17. Все очень просто. удачи . Теперь каждый может определять правильность установки ГРМ без меток и датчика . давления. Если нет линейки не беда - меряйте милисекундами. Линейку устанавливайте на пересечение левого склона с горизонтальной нулевой линией. Датчик сам рисует 0. 180. 360. 540. 720. град переходом через нулевую линию.
Вложения
норма-сж.jpg
норма-сж.jpg (79.21 КБ) 6021 просмотр
Последний раз редактировалось Юра Сб авг 02, 2008 5:51 pm, всего редактировалось 7 раз.

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Вс июл 27, 2008 4:32 pm

Миша, облегчу тебе задачу. Не трать время на поиски статеек в сети и копирование фрагментов в своей интерпритации.
Авторам платят за количество страниц а не за содержимое, иногда от себя пропечатают такое, что волосы дыбом встают.
Завод выпускающий коленвалы с погрешностью + - 20 градусов должен быть просто стёрт с лица земли.

Задачка для тебя простая, как раз под твою статью: :)
Двигатель ваз 2109
Вот тебе фрагмент из документации мотодока. Уточню - осцил с смещением распреда на 1 зуб против вращения.
Обозначенная точка при правильной установке ремня должна лежать в пределах 360 градусов, чаще всего всего из-за качества изготовления лежит около метки 362 градуса.

Реальный этот осцил я видел неоднократно при работе с мотодоком, тут всё правильно. И любой кто снимал осцил с таким смещение подтвердит.


А вот теперь возьми калькулятор и докажи что 372 - 360 = 19

Проще для тебя самому бы снять эти осцилы и убедиться а не упражняться на клаве и калькуляторе.
Вложения
смещение_1зуб.GIF
смещение_1зуб.GIF (22.98 КБ) 5970 просмотров

zzOLzz
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 11:13 pm
Откуда: UA, Donbass

Сообщение zzOLzz » Вс июл 27, 2008 5:01 pm

Юра писал(а):Вот по этому перепуску (когда открыты оба клапана и смотрим как установлен ГРМ ) Датчиком вакуума. И определяется с очень большой достоверностью. на этих осц. ВП -20град. Вып.+20град. На 1й осц. градусы делить на2 потому что линейка 720растянута на360 градусов.
Юра, поверь. То что ты сделал, т.е. датчик ДД, это инструмент гораздо мощнее, информативнее и точнее чем датчик разряжения. По датчику разряжения можно только предполагать причину. А по ДД ты её видишь реально.
Касается всего, фазы, клапаны, гидрокомпенсаторы, кулачки распреда, потянутые цепи, перескоки ремня\цепи, компрессия\разряжение и т.д.
Поработай с ним, привыкни. И увидешь, что датчик разряжения просто отдыхает в сравнении с ДД.

Осцилы этого датчика ДД, которые ты выкладывал, абсолютно правильные, такими как они и должны быть.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Вс июл 27, 2008 5:08 pm

Я понимаю но если вот эти осц.Подтвердятся на многих моделях то это будет бюджетный вариант для любителей. Если есть фазы на СЕНС,ЛАНОС,ВАЗы,прошу выложи.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 62 гостя