Страница 1 из 5

ПО Д.В. СМОТРИМ УСТАНОВКУ ФАЗ.

Добавлено: Вс июл 27, 2008 12:53 pm
Юра
Поэкспериментировав пришел к выводу о возможности увидеть правильность установки ГРМ и зазоры в клапанах по вакуумному датчику. Чем и делюсь с вами. Прелесть диагностики по Д,В, - видим все клапана и распредвал одновременно. По осцилограммам -(первая внизу потом вторая и вверху 3я) Рамку ставим на пересечение нулевой линии и левого склона параболы 1го горба и 5го. Датчик сам отмечает 0. 180 360. 540. 720.град. пересекая в этих точках нулевую линию (0вольт) И маркерами меряйте точки (видите какие) На показания давления не обращайте внимания (мы используем от рамки только линейку )Вершины это точки закрытия выпускных клапанов а ложбинки перед левым склоном это точки открытия впускных клапанов. Все они располагаются через 180 град. в исправном двигателе. Что же произоидет с осц. если мы увеличим зазор вып. клапана 4го цилиндра. (порядок по вакууму 4213) СМ Следующую осц. Вершина сместилась влево к ВМТ и как бы присела, это сразу должно насторожить при диагностике, клапан стал закрыватся раньше и до следующей вершины уже не 180град. а 188град. А если уменьшим зазор? Вершина выросла и исказилась и сдвинулась вправо и до след.вершины уже 174 град. Фаза перекрытия увеличилась до 46 град вместо 36 у второго исправного цилиндра. 24+23=47 198-162=36. Синхронизируйтесь по первому цилиндру. ВМТ и НМТ датчик отмечает сам с приемлимой для диагностики точностью,если распредвал стоит правильно,пересечением кривой с нулевой линией (0вольт) Я их отметил 180. 360. 540. 720град.

Добавлено: Пн июл 28, 2008 8:55 pm
Юра
Для диагностики правильности установки ГРМ важно определить всего лиш одну точку которую все производители двигателей не загоняют дальше 20 градусов вовпускную фазу и она всегда лежит между 10 и20 градусами.А зто достаточная точность для установки фаз на любом не знакомом двигателе.ВАЗ-10град. МОСКВИЧ-19. "2109-17. ТАВРИЯ-17. ЭТА ТОЧКА ЗАКРЫТИЕ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА, Она четко видна на осцилограмме пик справа от ВМТ. Распредвал смещен влево точка смещается вправо и наоборот. Теперь увеличим зазор впускного клапана 4го цилиндра и сразу метка внизу слева от ВМТ сдвинулась вправо к ВМТ И сидит НА ИСКРЕ. Если уменьшить зазор то метка уйдет влево от ВМТ. Можно крупно рассмотреть. В этом случае градусы делите на 4 потому что линеку 720град. растянули на 180град. 64:4=16град. вып.37:4=9 - впускной. Осцилограммы - снизу первая над ней 2я.

Добавлено: Сб авг 02, 2008 4:33 pm
Юра
Осцилограммы с кривых моторов. Обычно это двигатели с регулировкои зазоров шайбами. это трудоемкая операция да и шайб нет чтобы точно поставить и мнение бытует такое что в 2109 нечего лезть в распредвал на всем протяжении эксплуатации. вот и ездят такие кривые машины. на 1й осц все клапана нужно регулировать. на второй сначала провернуть распредвал на 1-2 зуба вперед,а потом уж смотреть клапана. на третьеи только в 3м цилиндре норма. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОРЯДОК 4213 ПО ВАКУУМУ. Всем удачной диагностики. Рад если чем то помог.

Добавлено: Сб авг 02, 2008 9:54 pm
vldp
Тема интересная, во всяком случае для меня. Вот только не всё
понятно! Как подключаешь? Откуда например, видно что клапана
надо регулировать? Обычно фазы проверяют по датчику
давления в цилиндре. Синхронизацию берут от датчика положения
коленвала. Когда-то, один раз пробовал эксперементировать с
датчикои разрежения во впускном коллекторе. Я так думаю
чтобы разобраться где, что - надо не один десяток машин проверить!
У меня МТ-10, я его ипользую процентов на 20-30. При клиентах
не могу эксперементировать.

Добавлено: Сб авг 02, 2008 10:11 pm
zzOLzz
Да, интересная. Нужно немного подразобраться. Наверное, подобный осцил вырисуется и если к двигателю с MAP подключиться напрямую к сигнальному конт. MAP с синхро от зажигания.... Думаю можно и б\у MAP использовать для датчика, дал +5, массу, а с сигнального снял осцил. Имеется в виду, если двигатель с MAF или VAF, т.е. не с MAP

Добавлено: Сб авг 02, 2008 10:54 pm
Юра
vldp писал(а):Тема интересная, во всяком случае для меня. Вот только не всё
понятно! Как подключаешь? Откуда например, видно что клапана
надо регулировать? Обычно фазы проверяют по датчику
давления в цилиндре. Синхронизацию берут от датчика положения
коленвала. Когда-то, один раз пробовал эксперементировать с
датчикои разрежения во впускном коллекторе. Я так думаю
чтобы разобраться где, что - надо не один десяток машин проверить!
У меня МТ-10, я его ипользую процентов на 20-30. При клиентах
не могу эксперементировать.
Посмотрите на AUTOFORUME 69.ru там все подробно описал. Подключение к вакуумному шлангу или к соску к которому подсоединен рег.давления топлива ( в инжекторных) Чтобы разобратся нужно одну машину взять (ВАЗ или СЕНС) и посидеть 2часа и все поймете. Обычно фазу проверяем по Д.Д. А вдруг в первом цилиндре клапана разрегулированы и вы по нему скорректируете распредвал и установка окажется не верной а тут видите фазы перепуска всех цилиндров сразу и зазоры клапанов всех. Откуда видим что зазоры не те? По точкам с градусами и данных из справочника.

Добавлено: Вс авг 03, 2008 12:19 am
zzOLzz
Да, я понял. По ДВ действительно можно увидеть зону перекрытия клапанов, это вершина осцила. Потом спад и просадка, это закрытие выпускного. Небольшой подъём и спад, это уже резкое открытие впускного. Интересно. И насчёт синхры от другого цилиндра понятно.

Единственное, что не увидишь начало открытия выпускного, компрессии и давления при выхлопе... А так, в принципе, можно и работать ДВ, только привыкнуть нужно.

Добавлено: Вс авг 03, 2008 12:26 am
zzOLzz
quote] Посмотрите на AUTOFORUME 69.ru там все подробно описал. Подключение к вакуумному шлангу или к соску к которому подсоединен рег.давления топлива ( в инжекторных) Чтобы разобратся нужно одну машину взять (ВАЗ или СЕНС) и посидеть 2часа и все поймете. Обычно фазу проверяем по Д.Д. А вдруг в первом цилиндре клапана разрегулированы и вы по нему скорректируете распредвал и установка окажется не верной а тут видите фазы перепуска всех цилиндров сразу и зазоры клапанов всех.[/quote]

Да нет, по ДД улёт фаз очень резко выделяется на осциле, с разрегулированными клапанами его никак не перепутаешь. Разрегулированные клапаны никогда не дают такого ухода фаз, как перескоки ремня\цепи в градусах.

Добавлено: Вс авг 03, 2008 11:54 am
Юра
Даю последнюю осц. чтобы уж убедить самых упрямых. Зона перекрытия совпадает до градуса 351-383. Но по Д.Р. видны все зоны во всех 4х цилиндрах и меньше вероятность лоханутся при диагностике. Я работаю и по Д.Д. и по Д.Р. Но с датчика разряжения получаю не сравненно больше информации. Если разрегулированы клапана то фаза сдвигается до 20 град. И вы можете по этой информации перекинуть ремень ( уже были такие случаи в практике) а двигатель совсем дохлый становится. Ведь в остальных цилиндрах все в норме и ремень стоял правильно. Я не отметаю Д.Д. но для многих он не доступен а Д.Р. стоит 5рублей и каждый может его сделать. Вникните и возмите на вооружение.

Добавлено: Вс авг 03, 2008 12:23 pm
Юра
zzOLzz писал(а):Да, я понял. По ДВ действительно можно увидеть зону перекрытия клапанов, это вершина осцила. Потом спад и просадка, это закрытие выпускного. Небольшой подъём и спад, это уже резкое открытие впускного. Интересно. И насчёт синхры от другого цилиндра понятно.

Единственное, что не увидишь начало открытия выпускного, компрессии и давления при выхлопе... А так, в принципе, можно и работать ДВ, только привыкнуть нужно.
Не правильно понял (неужели так плохо обясняю?) Вершина - закрытие выпускного клапана. На Д.Д. она хуже видна а сдесь с точностью до градуса. Открытие впускного - (слева от ВМТ) последняя ложбинка перед подьемом. Посмотри осц. выложил новую совмещеную. И все поймеш. Открытие выпускного не нужная информация ведь есть закрытие вып. а они связаны. Компрессию видим приблизительную и относительную по Д.Д. На выхлопе давление важная инф. - принимаю.

Добавлено: Вс авг 03, 2008 6:21 pm
zzOLzz
Юра писал(а):
zzOLzz писал(а):Да, я понял. По ДВ действительно можно увидеть зону перекрытия клапанов, это вершина осцила. Потом спад и просадка, это закрытие выпускного. Небольшой подъём и спад, это уже резкое открытие впускного. Интересно. И насчёт синхры от другого цилиндра понятно.

Единственное, что не увидишь начало открытия выпускного, компрессии и давления при выхлопе... А так, в принципе, можно и работать ДВ, только привыкнуть нужно.
Не правильно понял (неужели так плохо обясняю?) Вершина - закрытие выпускного клапана. На Д.Д. она хуже видна а сдесь с точностью до градуса. Открытие впускного - (слева от ВМТ) последняя ложбинка перед подьемом. Посмотри осц. выложил новую совмещеную. И все поймеш. Открытие выпускного не нужная информация ведь есть закрытие вып. а они связаны. Компрессию видим приблизительную и относительную
по Д.Д. На выхлопе давление важная инф. - принимаю.
Ладно, разберёмся. Осцил немного для меня непривычный. Но уже вижу где на ДД и ДР совпадают точки закрытия\открытия клапанов. Пройдусь по тактам по внимательнее, разберусь.

Добавлено: Вс авг 03, 2008 6:41 pm
Юра
zzOLzz писал(а):
Юра писал(а):
zzOLzz писал(а):Да, я понял. По ДВ действительно можно увидеть зону перекрытия клапанов, это вершина осцила. Потом спад и просадка, это закрытие выпускного. Небольшой подъём и спад, это уже резкое открытие впускного. Интересно. И насчёт синхры от другого цилиндра понятно.

Единственное, что не увидишь начало открытия выпускного, компрессии и давления при выхлопе... А так, в принципе, можно и работать ДВ, только привыкнуть нужно.
Не правильно понял (неужели так плохо обясняю?) Вершина - закрытие выпускного клапана. На Д.Д. она хуже видна а сдесь с точностью до градуса. Открытие впускного - (слева от ВМТ) последняя ложбинка перед подьемом. Посмотри осц. выложил новую совмещеную. И все поймеш. Открытие выпускного не нужная информация ведь есть закрытие вып. а они связаны. Компрессию видим приблизительную и относительную
по Д.Д. На выхлопе давление важная инф. - принимаю.
Ладно, разберёмся. Осцил немного для меня непривычный. Но уже вижу где на ДД и ДР совпадают точки закрытия\открытия клапанов. Пройдусь по тактам по внимательнее, разберусь.
УДАЧИ В ДИАГНОСТИКЕ ПО Д.Р. Я с него получаю информацию о прорыве картерных газов ( износ колец или лопнуло кольцо или перегородка на поршне) Баланс форсунок (при подключении к рег. давления топлива в инжекторных) . В выхлопной трубе меряю мощностную отдачу цилиндров по силе выхлопа (чем выше КПД цилиндра тем выше пик давления на срезе выхлопной трубы) Так что это универсальный инструмент. И их нужно иметь штук 5 различных. Смотрите из топливного фильтра тонкого и пробки от лекарства НО-ШПА.

Добавлено: Пн авг 04, 2008 2:09 pm
Sania
Юра писал(а):Д.Р. стоит 5рублей
Какой именно и где взять?

Добавлено: Пн авг 04, 2008 4:34 pm
Юра
Sania писал(а):
Юра писал(а):Д.Р. стоит 5рублей
Какой именно и где взять?
Не взять а сделать. Из любого подручного средства нужен только пьезо элемент ЗП-3 ЗП-6 И им подобные. вклеивайте и припаивайте провода и все готово. припаять провод к активной зоне можно с помощью миниатюрной капельки кислоты. Незабудте отверстие входное нужно уменьшить до 1мм. Видите на чертеже вставка в трубку.

Добавлено: Пн авг 04, 2008 11:18 pm
zzOLzz
Действительно, просто. Так этот пьезо можно и в ДД засунуть, только пересчитать входное отверстие для снижения давления в зоне датчика.