Страница 1 из 1
Попал "под раздачу" (ланос,сенс)
Добавлено: Сб янв 31, 2009 1:06 am
вадимк
История следующая:нужно клиенту "отремонтировать" ЭБУ на сенсе.Не включается БН.Проверил.ЭБУ в норме.Приехал к машине.В пятнадцати метрах от сенса стоит ланос.Девушка крутит стартером - не заводится.И так в течение 5 мин.Ну да ладно.Я ведь к сенсу приехал...Давай я подключать диагностику.Не "вяжется"...От дурья башка - ведь СЕ не зажигается при включении зажигания!Смотрю - нет питания на ГР.На предохренителе есть,а на контактах реле - нет.Кинул "воздушку" - питание появилось.Машинка благополучно завелась.Сижу в салоне - чего-то "шкварчит".Сорвал коврик - вода и капец разьему!Это тот ,что "жгут пола".Отгорел провод питания ГР.Вот тут меня и осенило!Что мешает убрать ЭБУ под "торпедо"?Нуно удлиннить пять проводов - и все!.Пока "колупался" - подошла девушка.Стал "ремонтировать" ее авто.Но вот засада!Там,где у сенса ГР,у ланоса - пара разьемов.Под капотом слева в коробке.Давай я изучать "гребанные" схемы....Кто мне пояснит:не отключаемое питание - В1(!) и С16.Ну вот супер!Подаю питание (благо,что с прикуривателя через предохранитель) на В1 и получаю "бах!" - нет предохранителя!Зато на С16 - усе у порядке!Машинко завелась!И с контактом зажигания(не помню - вроде С4) то-же лажа...Ну в общем - я их "сделал"!Я не электрик.Мне было крайне тяжело искать провода и контакты.Где они гниют и киснут - не знаю.Но то,что производители машинок - конкретные олени -это факт.P.S.Вот еще прикол:делал вчерась панель приборов с авто Ганзель.Производитель - Латвия.Так вот ,что уродливые уроды сделали:в одометре стоит микруха о восьми ногах.Она иногда "умирает".Маркировка на той,что я посмотрел - ASXP195P.Взял другую плату - тоже такая-же!Если набрать в поиске,то попадаем на сайт этих уе..ов и читаем,что это микросхема контроля ламп.Есть и документация...Но я знаю,что на самом деле это их сраная DV16,тока отмаркированная для "нас".Это шоб пое...ца.Аналога на нее нет.Типа производителя - Bosch.Если сгорит - плати 200$ за новую панель.Ну это все "крик души".Если серьезно - я не понял,почему в схеме не совпадают ноги контроллера(ЭБУ сенс,ланос).Тоже олени?Или я не проспался!?
Re: Попал "под раздачу" (ланос,сенс)
Добавлено: Сб янв 31, 2009 1:43 am
krimski
вадимк писал(а):Если серьезно - я не понял,почему в схеме не совпадают ноги контроллера(ЭБУ сенс,ланос). Или я не проспался!?
Перечитал 3 раза и чтот-то тоже в толк не возьму. Ты что сравниваешь ЗАЗ Сенс и DAEWOO Lanos?
Добавлено: Сб янв 31, 2009 9:30 am
вадимк
Очепятка закралась

.Я имел ввиду - схема ланос.С Микас 7.6 все ясно даже по памяти.Просто две машинки и две одинаковые неисправности.
Добавлено: Сб янв 31, 2009 10:12 am
Евгений И
Про приборку ценная информация !Спасибо !
Добавлено: Сб янв 31, 2009 10:41 pm
vanov
Вадим. Они не олени ДЭУ корейский автомобиль и у настоящего корейца все блоки управления стоят с права под задним сиденьем братья славяне \в том числе и поляки\ не мудурствуя лукаво пустили проводку как у корейца а ЭБУ поставили как у Опель, когда первый раз дорылся до сего обалдел \лет 7-мь назад\. У Украины свой путь все тоже только ЭБУ под сиденье пасс. перекочевал\экономия проводов однако\Сенс\\. А проблема в проводах проложенных по полу. Слушай Вадь а может и впрямь \олени\?
Добавлено: Сб янв 31, 2009 10:50 pm
malagar
Почему попал то?
Нормальная работа. Респект мастеру, - все нашел и завел.
Добавлено: Вс фев 01, 2009 1:45 am
вадимк
По поводу экономии проводов:В сенсе ситуация такая.Из под торпеды к ЭБУ идут штук 20-ть проводов.Длина - около метра.От "жгута пола" идет 5-ть проводов.Длина - 20см.Что мешало поставить ЭБУ под торпедой и сделать 5-ть проводов по метру!?
Добавлено: Вс фев 01, 2009 12:00 pm
Robin
Вадим, впринципе ты сказал то, что делает нормальный хозяин своей машины, тем самым убирая эбу с пола. Как-то по случаю я такое делал, после того, как очередной курортник заехал в море, и был удивлён, что эбу покупался

У нас такие истории каждое лето.
Добавлено: Ср фев 04, 2009 5:11 am
bayern
Да вроде бы уродливые уроды на своём сайте микрухи приборок по функциям так определяют:
АВТОЭЛЕКТРОНИКА
Тип Ближ. аналог Функциональное назначение
ASXP193P U2043 ИС управления прерывателем указателей поворота и аварийной сигнализации
ASXP194P U2479 ИС для реле контроля исправности автомобильных ламп
ASXP195P КМОП ИС управления реле задних противотуманных огней
ASXP642P MC33193P
U642 Схема управления стеклоочистителем и стеклоомывателем
LMS111 Контроллер управления логометром для щитка автомобилей
(преобразователь частота-угол)
VAС330 Контроллер управления логометром для щитка автомобилей
(преобразователь напряжение-угол)
LC360 Контроллер управления логометром
LCD1041 Контроллер управления ЖКИ для температурного диапазона от -45 ºС до +85 ºС
DV-16 Схема управления шаговыми двигателями
Добавлено: Ср фев 04, 2009 9:00 am
вадимк
Так в том-то и оно,что в панели всегда стояла DV16.Там шаговый двигатель с одной обмоткой(одометр).Эта микруха делит входной сигнал с ДС на 16 и формирует по двум выходам сигнал со сдвигом.Каждый выход управляет блоком из трех транзисторов.Блоки между собой имеют обратную связь.Суть их работы такова:когда на один из блоков приходит сигнал, то он выдает на выходе +V.Второй же по обратной связи выдает -V.При этом двигатель проворачивается на один шаг.Когда сигнал приходит со второго выхода - транзисторы меняют полярность питания на противоположную и двигатель снова делает один шаг..Если сигнал по обеим выходам равен нулю,на двигателе Z.И вот теперь - каким образом микросхема контроля ламп может это все делать?А очень просто...Я сам такое практиковал.Когда мне нужно было скрыть марку микросхемы,то я ее шлифовал(своя технология) ,заказывал шелкотрафарет и наносил новую маркировку.Люди были в ступоре

.Только ,в данном случае,это делает сам завод.