Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

АККУСТИЧЕСКАЯ диагностика.

Все, связанное с диагностикой авто: программы, адаптеры, приборы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Ответить
Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

АККУСТИЧЕСКАЯ диагностика.

Сообщение Юра » Вт авг 11, 2009 8:43 pm

Во все века существовала диагностика механизмов на слух. Сейчас при применении направленных микрофонов,фильтров,осцилографов - гораздо точнее и информативнее стала аккустическая диагностика. Сделайте себе усилитель. изготовьте датчики и направленый микрофон из электретного капсуля и теплоизоляции сантехнической.Купите наушники для компа (самые простые,лишь бы уши прикрывали) и слушайте ДВС. Если нет фильтров у вас в осцилографе - купите в музыкальном магазине эквалайзер для гитары (самый дешёвый)
Вложения
IMG_0162.jpg
IMG_0162.jpg (48.37 КБ) 5084 просмотра
IMG_0163.jpg
IMG_0163.jpg (61.78 КБ) 5085 просмотров
IMG_0165.jpg
IMG_0165.jpg (35.37 КБ) 5082 просмотра
Последний раз редактировалось Юра Вт авг 11, 2009 9:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Вт авг 11, 2009 8:45 pm

Схема и датчики из пъезо пищалки и ларингофона.
Вложения
IMG_0166.jpg
IMG_0166.jpg (45.11 КБ) 5101 просмотр
вибро из пъезо.jpg
вибро из пъезо.jpg (70.82 КБ) 5082 просмотра
ларингофон.jpg
ларингофон.jpg (68.48 КБ) 5083 просмотра
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Вт авг 11, 2009 8:53 pm

Смотрим и слушаем , какие стучат клапана! Щупом датчика из ларингофона ведём вдоль ДВС на расстоянии 2-4мм ниже прокладки клапанной крышки. Слышим все клапана . Какие стучат какие нет.

Можно слушать подшипники,шатунные,коренные. Где просекает прокладка на выхлопе и где сосёт во впуске.
Вложения
Клапана с фильтром-сж1.png
в 3м цилиндре стучат
Клапана с фильтром-сж1.png (39.44 КБ) 5082 просмотра
1й цил. стучат клапана датч пъезо-сж.png
В 1м цилиндре стучит клапан
1й цил. стучат клапана датч пъезо-сж.png (40.35 КБ) 5083 просмотра
1я форса и ларинг и искра 1го цил-сж.png
Нормальная работа 1й форсунки при попарно паралельном впрыске
1я форса и ларинг и искра 1го цил-сж.png (44.89 КБ) 5085 просмотров
Последний раз редактировалось Юра Вт авг 11, 2009 9:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Вт авг 11, 2009 9:03 pm

Учтите нужно сигнал фильтровать. Програмные фильтра Тульского хорошо с этим справляются. Выделяя нужный нам участок и подавляя ненужные нам помехи.

Сигнал привязан к искре 1го цил.
Вложения
Клапана без фильтра сж1.png
Без фильтра мешают помехи. Лезут все аккустические сигналы.
Клапана без фильтра сж1.png (44.64 КБ) 5080 просмотров
Клапана с фильтром 1.5 кгц сж1.png
Так ставим фильтр.
Клапана с фильтром 1.5 кгц сж1.png (43.14 КБ) 5083 просмотра
Клапана с фильтром-сж1.png
С фильтром всё обрезается и остаётся только стук клапана.
Клапана с фильтром-сж1.png (39.44 КБ) 5080 просмотров
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Вт авг 11, 2009 9:11 pm

Подключив на вход усилителя датчик изготовленый из ДПКВ,смотрим генератор и модуль зажигания DIS.

Дпкв вплотную к изоляции провода идущего от генератора. Видим синусоиду - норма. Если обрыв диода или обмотки - то синусоида вся будет в зазубринах. Если нет управления с регулятора напряжения или оборван ротор - то будет прямая линия.

Подносим датчик к модулю DIS посередине на расстояние 10см и видим накопление энергии катушками.
Вложения
генератор норма-1сж.png
генератор норма-1сж.png (40.03 КБ) 5080 просмотров
генератор норма-сж.png
Нормальный сигнал с генератора.
генератор норма-сж.png (38.01 КБ) 5082 просмотра
модуль зажигания DIS датчик дпкв сж.png
Накопление энергии одинаковое.
модуль зажигания DIS датчик дпкв сж.png (40.88 КБ) 5083 просмотра
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.

Аватара пользователя
Eugene Saint
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 2:56 pm
Откуда: Ukraine, Dneprodzherginsk

Сообщение Eugene Saint » Чт авг 27, 2009 8:45 am

Юра писал(а):Подключив на вход усилителя датчик изготовленый из ДПКВ,смотрим генератор и модуль зажигания DIS.
а поподробнее можно?

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Чт авг 27, 2009 6:19 pm

Просто на вход усилителя подключаем ДПКВ. И прикладываем датчик к проводу. Осцилографом смотрим сигнал с выхода усилителя.
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.

andrey98
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 11:10 pm
Откуда: Москва

Сообщение andrey98 » Вс сен 06, 2009 7:03 pm

Юра писал(а):Просто на вход усилителя подключаем ДПКВ. И прикладываем датчик к проводу. Осцилографом смотрим сигнал с выхода усилителя.
А ДПКВ, вы какой используете?

vanov
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 11:01 pm
Откуда: NIKOPOL UA

Сообщение vanov » Вт сен 29, 2009 10:47 pm

И ето все дабы клапана отрегулировать?, или сказать клиенту, что смена компенсаторов необходима, или на одном цилиндре, на что умный клиент не пойдет, а глупый предьявы бросает не глядя на пояснения\ позже\. Тойсть за свои кровные\и не малые\ покупаем себе головную боль. Акустика говорите?\ОБЫКНОВЕННЫЙ мед фонендоскоп\,самый дешевый, вместо блока мембраны, его вон, вставляем обыкновенную \БУ телескопич. авто антену\ тонкой стороной в наушник, в больший диаметр, подбор\использовал шарик с подшипника и запресовал с натягом с низу\ выше шарика просверлил отверстие и надел с верху кусок шланга \по диаметру в(+)се\. Теперь если имею необходимость слушать ДВС\без контакта\сдвинув шланг выше отверстия, веду вдоль не прикасаясь и слышу все шумы, а закрыв отверстие\шланг на отверстия\прикасаясь к поверхности ДВС\шариком\ конкретизирую источник шума\непосредственный контакт, плюс \телескоп\позволяет, изменив длинну прибора прослушать практически все.

Аватара пользователя
NewLook
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 7:16 pm
Откуда: Россия

Сообщение NewLook » Пн окт 19, 2009 8:45 pm

А некоторые вообще ухо прикладывают к двигателю :D и зачем прогресс выдумывает разные глупости (за наши кровные) :D

Аватара пользователя
Юра
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Юра » Пн окт 19, 2009 9:25 pm

vanov писал(а):, изменив длинну прибора прослушать практически все.
Читай начало темы. Все так и делали целое столетие. Но с середины 60х прошлого столетия,сначала в военпроме,потом и на гражданке появились электронные диагностические приборы для аккустической диагностики. Они имели перестраиваемую полосу пропускания и точней и качественней передавали тот или иной стук. Выделяя его из всего разнообразия шумов и стуков ДВС. Теперь мы ещё и можем наблюдать на экране эти звуки и точней (с привязкой к циклам работы ДВС) определять стучащийклапан,шатун,палец,подшипник и т.д.

Не послушав ни разу и не посмотрев на экран при работе этим методом. Ты делаешь вывод что и телескопической антенной ты всё определишь,а новый метод - это утопия.
Да не для клиента у меня вся диагностика. Онау меня бесплатная. И не нужно клиенту знать что там стучит. Ему нужно отдать машину из ремонта,что б ничего не стучало. Ремонтирую я машины а не диагностирую.

А если ты диагностируешь для клиента и зарабатываешь этим бабки - то тебе сам бог велел перенимать все методы которые с большей точностью показывают неисправности.
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.

vanov
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 11:01 pm
Откуда: NIKOPOL UA

Сообщение vanov » Пт окт 23, 2009 11:00 pm

А некоторые в салоне все слышут и понимают, вот ето и есть прогресс \мозга человека\.А ухо к мотору не прилажуй горячий ведь.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей