Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
АККУСТИЧЕСКАЯ диагностика.
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
АККУСТИЧЕСКАЯ диагностика.
Во все века существовала диагностика механизмов на слух. Сейчас при применении направленных микрофонов,фильтров,осцилографов - гораздо точнее и информативнее стала аккустическая диагностика. Сделайте себе усилитель. изготовьте датчики и направленый микрофон из электретного капсуля и теплоизоляции сантехнической.Купите наушники для компа (самые простые,лишь бы уши прикрывали) и слушайте ДВС. Если нет фильтров у вас в осцилографе - купите в музыкальном магазине эквалайзер для гитары (самый дешёвый)
- Вложения
-
- IMG_0162.jpg (48.37 КБ) 5084 просмотра
-
- IMG_0163.jpg (61.78 КБ) 5085 просмотров
-
- IMG_0165.jpg (35.37 КБ) 5082 просмотра
Последний раз редактировалось Юра Вт авг 11, 2009 9:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.
Смотрим и слушаем , какие стучат клапана! Щупом датчика из ларингофона ведём вдоль ДВС на расстоянии 2-4мм ниже прокладки клапанной крышки. Слышим все клапана . Какие стучат какие нет.
Можно слушать подшипники,шатунные,коренные. Где просекает прокладка на выхлопе и где сосёт во впуске.
Можно слушать подшипники,шатунные,коренные. Где просекает прокладка на выхлопе и где сосёт во впуске.
- Вложения
-
- в 3м цилиндре стучат
- Клапана с фильтром-сж1.png (39.44 КБ) 5082 просмотра
-
- В 1м цилиндре стучит клапан
- 1й цил. стучат клапана датч пъезо-сж.png (40.35 КБ) 5083 просмотра
-
- Нормальная работа 1й форсунки при попарно паралельном впрыске
- 1я форса и ларинг и искра 1го цил-сж.png (44.89 КБ) 5085 просмотров
Последний раз редактировалось Юра Вт авг 11, 2009 9:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.
Учтите нужно сигнал фильтровать. Програмные фильтра Тульского хорошо с этим справляются. Выделяя нужный нам участок и подавляя ненужные нам помехи.
Сигнал привязан к искре 1го цил.
Сигнал привязан к искре 1го цил.
- Вложения
-
- Без фильтра мешают помехи. Лезут все аккустические сигналы.
- Клапана без фильтра сж1.png (44.64 КБ) 5080 просмотров
-
- Так ставим фильтр.
- Клапана с фильтром 1.5 кгц сж1.png (43.14 КБ) 5083 просмотра
-
- С фильтром всё обрезается и остаётся только стук клапана.
- Клапана с фильтром-сж1.png (39.44 КБ) 5080 просмотров
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.
Подключив на вход усилителя датчик изготовленый из ДПКВ,смотрим генератор и модуль зажигания DIS.
Дпкв вплотную к изоляции провода идущего от генератора. Видим синусоиду - норма. Если обрыв диода или обмотки - то синусоида вся будет в зазубринах. Если нет управления с регулятора напряжения или оборван ротор - то будет прямая линия.
Подносим датчик к модулю DIS посередине на расстояние 10см и видим накопление энергии катушками.
Дпкв вплотную к изоляции провода идущего от генератора. Видим синусоиду - норма. Если обрыв диода или обмотки - то синусоида вся будет в зазубринах. Если нет управления с регулятора напряжения или оборван ротор - то будет прямая линия.
Подносим датчик к модулю DIS посередине на расстояние 10см и видим накопление энергии катушками.
- Вложения
-
- генератор норма-1сж.png (40.03 КБ) 5080 просмотров
-
- Нормальный сигнал с генератора.
- генератор норма-сж.png (38.01 КБ) 5082 просмотра
-
- Накопление энергии одинаковое.
- модуль зажигания DIS датчик дпкв сж.png (40.88 КБ) 5083 просмотра
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.
- Eugene Saint
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 2:56 pm
- Откуда: Ukraine, Dneprodzherginsk
И ето все дабы клапана отрегулировать?, или сказать клиенту, что смена компенсаторов необходима, или на одном цилиндре, на что умный клиент не пойдет, а глупый предьявы бросает не глядя на пояснения\ позже\. Тойсть за свои кровные\и не малые\ покупаем себе головную боль. Акустика говорите?\ОБЫКНОВЕННЫЙ мед фонендоскоп\,самый дешевый, вместо блока мембраны, его вон, вставляем обыкновенную \БУ телескопич. авто антену\ тонкой стороной в наушник, в больший диаметр, подбор\использовал шарик с подшипника и запресовал с натягом с низу\ выше шарика просверлил отверстие и надел с верху кусок шланга \по диаметру в(+)се\. Теперь если имею необходимость слушать ДВС\без контакта\сдвинув шланг выше отверстия, веду вдоль не прикасаясь и слышу все шумы, а закрыв отверстие\шланг на отверстия\прикасаясь к поверхности ДВС\шариком\ конкретизирую источник шума\непосредственный контакт, плюс \телескоп\позволяет, изменив длинну прибора прослушать практически все.
Читай начало темы. Все так и делали целое столетие. Но с середины 60х прошлого столетия,сначала в военпроме,потом и на гражданке появились электронные диагностические приборы для аккустической диагностики. Они имели перестраиваемую полосу пропускания и точней и качественней передавали тот или иной стук. Выделяя его из всего разнообразия шумов и стуков ДВС. Теперь мы ещё и можем наблюдать на экране эти звуки и точней (с привязкой к циклам работы ДВС) определять стучащийклапан,шатун,палец,подшипник и т.д.vanov писал(а):, изменив длинну прибора прослушать практически все.
Не послушав ни разу и не посмотрев на экран при работе этим методом. Ты делаешь вывод что и телескопической антенной ты всё определишь,а новый метод - это утопия.
Да не для клиента у меня вся диагностика. Онау меня бесплатная. И не нужно клиенту знать что там стучит. Ему нужно отдать машину из ремонта,что б ничего не стучало. Ремонтирую я машины а не диагностирую.
А если ты диагностируешь для клиента и зарабатываешь этим бабки - то тебе сам бог велел перенимать все методы которые с большей точностью показывают неисправности.
Всё выше изложеное - это всего лишь моё мнение.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей