Страница 1 из 1

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ С МАТ.ЧАСТЬЮ!!!!!!

Добавлено: Пт фев 19, 2010 10:06 pm
АРТЕМ73
Всем привет! Есть вопрос: существуют две непонятные мне характеристики в параметрах двигателя:
- Мультипликативная составляющая коррекции самообучением
- Аддитивная составляющая коррекции самообучением
кто знает, объясните пожалуйста от параметров каких датчиков они зависят, что показывают и какие неисправности можно по ним определить.
В универе эту тему прогулял :lol:
Заране ОГРОМНОЕ СПАСИБО за участие!!!!!

Re: РЕБЯТА ПОМОГИТЕ С МАТ.ЧАСТЬЮ!!!!!!

Добавлено: Пт фев 19, 2010 11:56 pm
Dimon
АРТЕМ73 писал(а): - Мультипликативная составляющая коррекции самообучением
- Аддитивная составляющая коррекции самообучением
Заране ОГРОМНОЕ СПАСИБО за участие!!!!!
Аддитивная - плюс\минус как правило применяется для коррекций на ХХ

Мультипликативная умножить\делить - как правило для режима средних

Пример:
Аддитивная - 10%
Мультипликативная -10%

Система с корректировалась на ХХ 1мс +10%(Аддитивная) = 1.1мс
Под нагрузкой 5мс + Аддитивная коррекция = 5.1мс

Система с корректировалась на средних режимах
2мс +10%(Мультипликативная) = 2.2

5мс + 10%(Аддитивная)+10%(Мультипликативная) = 5*1.1+0.1 = 5.6мс

Это упрощённая схема :)
На самом деле в совр. блоке всё намного сложнее.

Не пропускай занятия.

Добавлено: Сб фев 20, 2010 5:16 pm
maestro
Очень хорошо Dimon дал характеристику этим двум видам адаптации. Добавлю что аддитивная - это достаточно мендленное пошаговое изменение величины адаптации поэтому в основном и применяется для коррекции режимов работы с медленным и ( или) достаточно малым изменением нагрузки и ( или) оборотов двигателя ( например режим XX ) - т.е. тех режимов - где маловероятна потребность в быстром изменении величин по адаптации. Мультипликативная адаптация - это достаточно быстрое изменение величин адаптации и применяется для режимов работы двигателя где возможно быстрое изменение нагрузки и (или) оборотов двигателя. В отличие от аддитивной - мультипликативная - в своей математической основе - оперирует с множителями - для быстроты вычислений. Ну и если вернуться к аддитивной - то здесь математика - это операция добавления ( сложения или вычитания) к имеющейся величине -достаточно малой величины значения одного шага - и так пошагово до достижения нужной коррекции ( или до достижения предела по адаптации :) )

Какие датчики могут повлиять на величину адаптации? Отвечу так - любой датчик ( если точнее - любой фактор) -влияющий на величину значения состава смеси - реального и расчетного - просчитаного процессором ЭБУ по показаниям сигнала от датчика кислорода в т.ч. состояние самого зонда - способны изменить величины адаптации . По величине сигнала от датчика кислорода производятся расчеты поправочных величин адаптаций . Цель действия адаптаций -достижение запрограмированного значения состава смеси - причем различного состава смеси для различных режимов работы двигателя) .
Перечисление причин по которым возможен существенный уход величины адаптации или же рассчет неверного значения величины адаптации - достаточно долгое ... Но кое что как пример - вот:

-неверные показания по ДТОЖ по которым осуществляется коррекция впрыска( и зажигания) ЭСУД ,
- неверные данные о расходе воздуха,
- неверное количество топлива впрыскиваемое форсунками,
- сам лямбда зонд вышедший по каким либо параметрам за пределы допуска ,
- разнообразные подсосы воздуха( в т ч в выпускной тракт перед зондом или в непосредственной близости за зондом).
Примеры выше могут имееть ветвлящееся дерево причин .
Несмотря на достаточно широкий перечень возможных неисправностей имеются некоторые закономерности в поведении величин адаптаций в зависимости от некоторых неисправностей...