Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Сенс. Определить реальное положение ДПКВ...
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
Сенс. Определить реальное положение ДПКВ...
Вот такая задачка: нужно выяснить положение ДПКВ относительно ВМТ. В прошивке микаса 10.3 есть параметр "Установка датчика ВМТ" и идёт значение "114 град. ПКВ". В описании сказано, что этот параметр указывает насколько датчик ВМТ (ДПКВ) смещён относительно реальной ВМТ. Владелец недавно поменял в сборе КПП, и после установки оной у него движок стал сильнее греться, чаще стал включаться вентилятор охлаждения, не реализует мощность, вырос расход топлива... У Сенса ДПКВ стоит в картере сцепления КПП в специальном технологическом отверстии, которое есть на всех коробках на таврии и сенсы "врождённо". Вроде, на вид всё поставлено правильно, других вариантов нет, датчик подключён правильно (переплюсовки нет), по диагностике тоже "жалоб" нет, ошибки не показывает никакие. На ХХ работает вполне как обычно, расход нормальный для ХХ, да и едет, вроде, тоже, но средний расход у него под 10л стал вместо 8 и действительно частенько на ХХ вентилятор включается.
В общем, решили определить правильно ли стоит датчик относительно ВМТ.
Вариант такой: с помощью индикатора часового типа поймать положение ВМТ через свечное отверстие 1 цилиндра, поставить две метки на шкиве генератора и на кожухе ремня друг напротив друга, обозначив ВМТ. Затем завести двигатель и на ХХ через диагностику выставить принудительно УОЗ в 0 градусов ПКВ. Посветить стробоскопом на метки, и если при вспышке метки будут совпадать, то положение ДПКВ относительно ВМТ правильное. Т.е. ЭБУ правильно "определяет" нулевой УОЗ относительно ВМТ по ДПКВ. Если же метки не совпадают, то в параметре "Установка датчика ВМТ" стоит неправильное число градусов ПКВ и его нужно откорректировать до совпадения меток вышеперечисленным способом.
Кто согласен!? Может есть ещё методики? А то тычем пальцем в небо....
В общем, решили определить правильно ли стоит датчик относительно ВМТ.
Вариант такой: с помощью индикатора часового типа поймать положение ВМТ через свечное отверстие 1 цилиндра, поставить две метки на шкиве генератора и на кожухе ремня друг напротив друга, обозначив ВМТ. Затем завести двигатель и на ХХ через диагностику выставить принудительно УОЗ в 0 градусов ПКВ. Посветить стробоскопом на метки, и если при вспышке метки будут совпадать, то положение ДПКВ относительно ВМТ правильное. Т.е. ЭБУ правильно "определяет" нулевой УОЗ относительно ВМТ по ДПКВ. Если же метки не совпадают, то в параметре "Установка датчика ВМТ" стоит неправильное число градусов ПКВ и его нужно откорректировать до совпадения меток вышеперечисленным способом.
Кто согласен!? Может есть ещё методики? А то тычем пальцем в небо....
Почитай здесь и юзай поиск. А то мысли натолкнут на идею порезать дырочку в картере сцепления и посчитать зубья.
Осцилограф Вам в помощь.
http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=2212
http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=2215
да меняли кпп а не маховик, массы наверное хреново привинтили.
Словосочетание "вроде бы правильно" наталкивает на немножко неправильно. Кривизну меток можно по давлению в коллекторе просмотреть.
Осцилограф Вам в помощь.
http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=2212
http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=2215
да меняли кпп а не маховик, массы наверное хреново привинтили.
Словосочетание "вроде бы правильно" наталкивает на немножко неправильно. Кривизну меток можно по давлению в коллекторе просмотреть.
Ок, посмотрю. Зубья уже была мысль посчитать, но пока лень лезть...pioner писал(а):Почитай здесь и юзай поиск. А то мысли натолкнут на идею порезать дырочку в картере сцепления и посчитать зубья.
Осцилограф Вам в помощь.
http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=2212
http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=2215
да меняли кпп а не маховик, массы наверное хреново привинтили.
Словосочетание "вроде бы правильно" наталкивает на немножко неправильно. Кривизну меток можно по давлению в коллекторе просмотреть.
Осциллографа в зоне досягаемости нет.
Насчёт масс - всё было проверено. Как массы с КПП на кузов, так и с двигателя на кузов, с кузова на АКБ... Разность потенциалов между корпусом КПП и минусовой клеммой аккумулятора - 0,03-0,08В. Так что отпадает.
По поводу давления - на ХХ часовой расход около 0,9л при 950об/мин и давлении порядка 280-290мм.рт.ст. Положение РХХ не помню, но около 30-32.
КПП садится с некоторым вращательным люфтом, но он смехотворен... По отверстиям для болтов в пределах 1мм, а уж если это в градусы перевести, то совсем мало получается. Видимо, просто кпп он взял от старой таврии, перебрали её, но корпус то так и остался от старой таврии, так что может отсюда ноги растут!? В его КПП треснутый картер сцепления, так что откатиться на родную кпп не вариант (не заметил вкопанный столбик).
В общем, как насчёт стробоскопа и меток?
Выяснилась одна любопытная вещь: сижу листаю прошивки на микас 10.3, 10.3+.... обнаружилось, что во всех прошивках на славуты и сенсы 1.3 стоит положение датчика ВМТ во всех прошивках на всех софтах 114 градусов, но вдруг встретился вот такая прошивка: M114151SK133032(36)_-_MIKAS_10.3.0_-_AEC_02.33.151__Jul_07_2009, в которой положение датчика ВМТ стоит не 114 градусов ПКВ, а 121!!!! Не спроста это, однако... Ой не спроста.... А КПП то - такая же, сенсовская... Видимо, на заводе всё-таки решили подправить этот параметр по-ближе к действительности. А то нескромно заявлять 70л.с...... Ж-)
Вот так определяет MtPro http://savepic.ru/3131845.png
Уважаемый , разницы в Картерах КПП Сенса и Таврии НЕТ.
В самих КПП разница в передаточном числе главной передачи
Попробуйте переставить ДПКВ на 2 фото обведен красным
На первом синим обведена Ведомая шестерня главной передачи, ведущей невидно вот в количестве зубьев на них и разница между сенсом и таврией.
Да на первом фото кпп тойота
на втором сенс.
В самих КПП разница в передаточном числе главной передачи
Попробуйте переставить ДПКВ на 2 фото обведен красным
На первом синим обведена Ведомая шестерня главной передачи, ведущей невидно вот в количестве зубьев на них и разница между сенсом и таврией.
Да на первом фото кпп тойота
на втором сенс.
- Вложения
-
- 15.gif (61.52 КБ) 8305 просмотров
-
- 14042009(002).gif (45.44 КБ) 8304 просмотра
Само собой! Но увы - осциллографа нет и негде взять. Мало у кого естьvldp писал(а):Всё верно pioner написал. Мотор-тестер и всё станет ясно, зачем гадать? Вы диагност или экстрасенс? Без диагностического оборудования сейчас никак... Сканер хорошо, но это очень мало!

Круто!andr9621 писал(а):Аутоскоп Постоловского вычисляет эти данные на ура. На скрине осцилограмма Акцента, сенсовской под рукой нет.
Я то это знаю. Там три технологических отверстия, в некоторых картерах - две. Но используется самая нижняя дырка. И в одних КПП рядом дырочка с резьбой под болтик М6, а в других торчит в этом месте шпилька М6 под гайку... Словом, ошибиться с установкой датчика ну очень сложно.pioner писал(а):Уважаемый , разницы в Картерах КПП Сенса и Таврии НЕТ.
В самих КПП разница в передаточном числе главной передачи
Попробуйте переставить ДПКВ на 2 фото обведен красным
На первом синим обведена Ведомая шестерня главной передачи, ведущей невидно вот в количестве зубьев на них и разница между сенсом и таврией.
Да на первом фото кпп тойота
на втором сенс.
P.S. Имел честь перебирать КПП таврии, знаю её внутреннее устройство...
Плохо искали. Вы ведь в Казани ?idekzn писал(а): Само собой! Но увы - осциллографа нет и негде взять. Мало у кого есть
http://forum.тут был сайт/member.php?u=4670
У него не только осцилограф, у него есть поддержка команды CTTeam.
CTTeam , диагностика , чиптюнинг
+38050 595 64 29
+38050 595 64 29
Хорошо, ну даже если так. Я не пойму - за такое количество сообщений в теме до сих пор конкретно на МОЙ конкретный вопрос никто ответа не дал. Между тем я спрашивал про состоятельность методики. И так всё понятно, что для полноценной диагностики нужно оборудование и опыт. Но зачем тогда даны мозги!? И ещё вопрос: а кто-нибудь из здесь отписавшихся сам когда-нибудь сверял РЕАЛЬНОЕ положение ДПДЗ на тавриях/сенсах с тем, что написано в прошивке? В прошивке написано 114 градусов, но откуда эта цифра взята и как её отсчитывать вообще не понятно.malagar писал(а):Плохо искали. Вы ведь в Казани ?idekzn писал(а): Само собой! Но увы - осциллографа нет и негде взять. Мало у кого есть
http://forum.тут был сайт/member.php?u=4670
У него не только осцилограф, у него есть поддержка команды CTTeam.
Спасибо большое. Да, книжек есть и 19 и 20 зубы понятны. Только вопрос действительно ли эти "заявленные" параметры совпадают с тем, что есть в реальности?tuningbiz писал(а):От пропущеного зуба отсчитай 20 верхушек зуба и там должен стоять датчик, так как 1 зуб это 6гр то 114 гр /6 и получиш между 19 и 20 зубом. Книжек об этом валом только чета все читать разленились
Никто не замечал, что рабочий фронт датчика фазы в прошивках сенсов постоянно меняется? То 140 градусов, то 150, то опять 140.... а это все заводской софт с заводскими калибровками... Между тем технически никаких изменений не превносится! Корпус-заглушка с торца ГБЦ как был на первых инжекторных тавриях, так и остался. И в него вставляется датчик фазы... А градусами играют аж в пределах 10ти по КВ. Не исключено, что и ДПКВ стоит мимо своего места. Точнее, стоять то он стоит как надо, а вот с углом (числом зубцов) промахнулись....
Если есть стробоскоп (давно не дефицит и не дорого), белый маркер , а в мозгах знания - несложно будет нанести необходимые метки на передний шкив КВ и промерять и реальный УОЗ , и положение зубьев задающего диска относительно ВМТ.idekzn писал(а):
Хорошо, ну даже если так. Я не пойму - за такое количество сообщений в теме до сих пор конкретно на МОЙ конкретный вопрос никто ответа не дал. Между тем я спрашивал про состоятельность методики. И так всё понятно, что для полноценной диагностики нужно оборудование и опыт. Но зачем тогда даны мозги!?
В двигателях ВАЗ и МеМЗ довольно большие допуски и отличия , да + качество датчиков - отсюда проблемы .
CTTeam , диагностика , чиптюнинг
+38050 595 64 29
+38050 595 64 29
Ну вот именно о стробоскопе и метках я писал в своём первом посте! Вопрос то и состоял в том, что если я поймаю индикатором часового типа реальное положение ВМТ по поршню 1 цилиндра, отмечу это метками на шкиве и какой-нибудь детали двигателя или кожухе, а потом на холостом ходу "простреляю" метки стробоскопом, принудительно выставив через диагностику УОЗ в 0 градусов, то смогу узнать насколько точно этот УОЗ попадает в истинную ВМТ, т.к. вспышка должна будет тогда происходит аккурат в момент честной ВМТ.malagar писал(а):Если есть стробоскоп (давно не дефицит и не дорого), белый маркер , а в мозгах знания - несложно будет нанести необходимые метки на передний шкив КВ и промерять и реальный УОЗ , и положение зубьев задающего диска относительно ВМТ.idekzn писал(а):
Хорошо, ну даже если так. Я не пойму - за такое количество сообщений в теме до сих пор конкретно на МОЙ конкретный вопрос никто ответа не дал. Между тем я спрашивал про состоятельность методики. И так всё понятно, что для полноценной диагностики нужно оборудование и опыт. Но зачем тогда даны мозги!?
В двигателях ВАЗ и МеМЗ довольно большие допуски и отличия , да + качество датчиков - отсюда проблемы .
Если метка уходит и при заданном нулевом опережении на ХХ не совпадает с "измеренной", значит ЭБУ сам точно не знает положение КВ, а значит нужно подправить значение "Установка датчика ВМТ" так, чтобы метки на ХХ при нулевом УОЗ совпали. Это и будет тогда истинное положение ДПКВ...
Верно я мыслю!?
Респект !idekzn писал(а):
Если метка уходит и при заданном нулевом опережении на ХХ не совпадает с "измеренной", значит ЭБУ сам точно не знает положение КВ, а значит нужно подправить значение "Установка датчика ВМТ" так, чтобы метки на ХХ при нулевом УОЗ совпали. Это и будет тогда истинное положение ДПКВ...
Верно я мыслю!?
Причем именно такую работу можно назвать индивидуальной калибровкой софта под конкретный мотор.
Только я считаю что не нужно менять калибровку именно ДПКВ , а скорректировать другие карты.
Соответственно и ценник за такую работу должен должен отличаться от ценника чиповки.
CTTeam , диагностика , чиптюнинг
+38050 595 64 29
+38050 595 64 29
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей