Страница 1 из 2

Непонятный выход из строя ЭБУ на ваз 2113

Добавлено: Пн янв 23, 2012 12:39 pm
iohan
Заезжала в субботу данная машинка. Причем доехала ко мне своим ходом, но в гараж заехать уже не смогла - заталкивали. История со слов хозяина следующая. Перестала работать печка, еле двигались дворники... (отказала зарядка). - Открыл капот, начал дергать релюшки и предохранители в блоке. После этих манипуляций машина неожиданно затроила:). Доехал к местным "мастерам". Они заменили шоколадку и ремень - зарядка появилась. С троением сказали - езжай на диагностику. с этим он ко мне как то своим ходом и доехал. Возле моего гаража заводиться перестала. Отправил хозяина домой (вечер уже был), сам начал спокойно изучать обстановку. При повороте ключа зажигание загорается, стартер не включается, нагрузка не появляется. Подключил к компу - комп машинку не видит. Заменил предохранитель возле ЭБУ. О чудо, связь появилась машинка завелась на 2 цилиндрах. Ошибка 232 - обрыв первичной цепи катушки 2(3) ну и ошибки 302, 303 соответственно - пропуски зажигания в цилиндрах 2,3. Поскольку подменного модуля не было, на этом успокоился и пошел спать. На утро принес подменный модуль, поставил, но ситуация не изменилась. Пролазив по проводке около 2 часов, отправил клиента ни с чем, поскольку подменного модуля не было, клиента капал на мозг беспрестанно и были срочные дела. Попросил отзвониться и сказать что было то.Клиент позвонил к вечеру и сказал что были неисправны и модуль и контроллер! - подменой и того и другого вылечили болезнь!
В этой связи вопрос, как такое может быть - контроллер диагностировался и все было нормально кроме выхода на 2(3) цилиндры катушки? :( непонятный трабл, который можно было определить только подменой ЭБУ....
Конечно недоверие вызвал и хозяин с дерганием всего что под руку попалось и сбивчивыми показаниями, а тем более указание что троить начала после копания в предохранителях.. - там конечно проверил все в первую очередь.
ЭБУ kwp_d определял как бош 7.9.7 евро 3. на самом ЭБУ этикетка пришле в негодность, единственное что смог рассмотреть - ИТЭЛМА.
А также вопрос, какие ЭБУ нужно иметь на подмену прошитые вот от таких случаев? :(

Добавлено: Пн янв 23, 2012 12:50 pm
west
ну во первых год машины? по ходу ты диагностировал январь как бош, 3- сгорел ключ в эбу, чаще всего вылетает ключ, катушка живая остаеться, если ключ пробит,ты подменишь катушку то может сгореть новая, так как на управляющем выходе масса постоянно,и не обязательно иметь при таких случаях подменный эбу,достаточно иметь новые ключи и умение припаять,восновном сгоревшие ключи видно на глаз,и слышно на нюх :D

Добавлено: Пн янв 23, 2012 1:39 pm
iohan
По поводу января я как бы сам догадался. Просто ни kwp_d ни stevaz не брали ее как январь 5 или 7.. год 2008. Какой там контроллер предположительно?
По поводу транзисторов спасибо, учту. Вопрос в другом. Запаха никакого не было гари. Как определить без разбора ЭБУ данную неисправность?
И еще как проверить катушку мою подменную теперь? получается я скорее всего ее спалил?. между крайними выводами катушки обрыва нет. Сопротивление сколько не помню, сегодня гляну.

Добавлено: Пн янв 23, 2012 1:50 pm
west
знач январь 7.2+ или м73, нужно было в квп паспорта посмотреть, прошивка какая, катушку свою подставь на другое авто,ну думаю она рабочая, просто раз приезжал один,катушку поменял всеравно двоит,и оставил новую,ко мне приехал,я ключ сгоревший поменял, двоит, снял катушку,а там трещина уже, тоесть у тебя приходит на катушку + и 2 управления(частота), управление минусом,когда пробитый ключ,там не частота а минус постоянно, получается катушку просто под питанием, перегревается сгорает трескаеться,вобщем объяснил как смог,определить без разбора никак, что долго разобрать?

ПС в боше ниразу не видел что бы ключ горел

Добавлено: Пн янв 23, 2012 2:16 pm
iohan
Хорошо, понятно. Спасибо. Да нет, разобрать не долго.. буду иметь ввиду, что в таких случаях лучше вскрыть ЭБУ и заглянуь на всякий случай..

Добавлено: Пн янв 23, 2012 2:38 pm
Sania
west зачем ты так всё подробно излагаешь? Человек даже осцил не подключил к машине. Коллег называет мастерами в кавычках. Противно читать. ИМХО.

Добавлено: Пн янв 23, 2012 2:44 pm
west
хз,хотелось помочь, насчет кого как называет,не в курсе :shock: не сорьтесь,пускай учиться

Добавлено: Пн янв 23, 2012 5:27 pm
fakk
Откуда у человека осцыл, если диагностику он делает с помощью kwp_d. Хотя даже во фри есть программы покруче :(

Добавлено: Вт янв 24, 2012 11:08 am
iohan
Если кого обидел извиняюсь. Осциллографа действительно нет пока, хотя очень хочется. Кстати fakk, что из свободного для вазов считаете более подходящим раз уж обмолвились?

Добавлено: Вт янв 24, 2012 12:01 pm
grig
Программа или компютер , это по сути, та же отвёртка или ключ - это инструмент. Не в этом дело. Диагностика не в программе , а в голове диагноста. В его умении , знаниях и опыте. Опять же аналитический склад мышления должен быть. Упомянутый софт позволяет хотя бы определить тип ЭБУ. Тот же упомянутый вами Стеваз имеет тест исполнительных механизмов. И Стеваза за глаза хватит для работы с вазовскими авто. А описанный выше дефект определяется с помощью обычной контрольки и очень быстро.

Добавлено: Вт янв 24, 2012 12:26 pm
fakk
iohan писал(а):Если кого обидел извиняюсь. Осциллографа действительно нет пока, хотя очень хочется. Кстати fakk, что из свободного для вазов считаете более подходящим раз уж обмолвились?
Вот например на auto-bk успешно развивающийся проект. Прикрепить не дает, размер немного больше.
http://www.auto-bk.ru/forum/topic/14117/

Добавлено: Вт янв 24, 2012 2:33 pm
Sania
Все рассказали, что хотели? А потом переходим по ссылке http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=4677 , то же очень скоро произойдёт и в диагностике.

Добавлено: Вт янв 24, 2012 4:20 pm
fakk
Ну это уж как в церкви говорят. Если человека сразу направить на путь истинный..... :roll:

Добавлено: Вт янв 24, 2012 4:24 pm
grig
..... он всё равно пойдёт как попало и куда не попадя ....
Sania !!! Попадёшся мне на глаза - крепко пожму тебе лапу ! :D ...ля буду !

Добавлено: Вт янв 24, 2012 4:47 pm
Sania
Да не вопрос, можем и пивка с водочкой бахнуть.
З.Ы. Мне бы столько информации лет 12..15 назад, то ни у кого ничего не спрашивал бы. По форумам читать - не перечитать инфу.