Страница 1 из 2

ремонт блока Январь 7.2

Добавлено: Пн мар 02, 2009 4:39 pm
injektor
В блоке Январь 7.2 на управление катушкой стоит ключ 6B10NB37LZ.
Кто подскажет чем можно его заменить или где преобрести оригинал.
Это IGBT транзистор, но его параметров ни в одной базе данных нет.
Помогите с информацией.

Добавлено: Пн мар 02, 2009 5:01 pm
buyan

Добавлено: Пн мар 02, 2009 7:53 pm
bayern
Только что закончил востанавливать январик с калины. Ключики выгорели жестоко - вместе с дорожками. Пришлось переносить на свободные места и делать соответствующую перекроссировку. Будет подменным. Ключики ставил IRGS14C40L IRF.
Купил их на радиорынке за 11грн штука сразу при входе - контора имрад.

Добавлено: Вт мар 03, 2009 10:22 am
injektor
Спасибо за информацию. Уже заказал.

Добавлено: Чт сен 16, 2010 12:57 pm
cover
Уважаемые, подскажите плиз такой вопрос, кому не жалко!

Сначала попытаюсь описать ситуацию.
В ЭБУ Январь-7.2 от машины "ВАЗ-2107" помер один GB10NB37LZ путем обугливания. Причиной тому стал выход из строя катушки зажигания (владелец ездил на ней некоторое время). Перегорела печатка до резистора 0.02 Ом.
Раздобыл я транзисторы сии сразу два и точно такие же новые (в упаковочке). Печатную прощадку восстановил. Резистор проверил - целый. Заменил только мертвый транзистор (второй прозванивался почти как новый).

Проверить ЭБУ "на столе" пока возможности нет. Поставил ЭБУ в исправную машину ВАЗ-2105 вместо Бош-7.9.7+. Думаю, что хоть как-то но должно начать работать, несмотря на немного разные двигатели (цепь катушки одинаковая).
Двигатель завелся сразу, но двоил. Более 3-4 секунд не мучил. Завел вторично. Результат тот же. Выключил.
Огорчился и снял ЭБУ. Открыв его, заметил запах паленого.
Выяснилось, что помер второй транзистор. Заменил и его.
Почему помер, мне так и не ясно.

При очередной попытке запуска двигателя на той же ВАЗ-2105, ниодной вспышки не появлялось. Двигатель не запустился. Ошибок ЭБУ не зафиксировал.
Транзисторы остались целыми (прозваниваются так же, как и ранее).

Где-то на форуме читал, что можно косвенно проверить работу этих транзисторов путем подключения "на столе" маленькой лампочки вместо катушки зажигания и замыканием на корпус входа микросхемы, управляющей транзисторами.
Микросхему проверил - работает как надо. Транзистор открывается, как и должен - лампочка зажигается.
НО, когда ставлю вместо лампочки 3Вт, лампочку 21Вт, то она НЕ зажигается. В это время транзистор только приоткрывается. Такое впечатление, будто ему не хватает управляющего напряжения.
Вероятно, из-за этого и не появляется сигнал на катушке, при установке ЭБУ в автомобиль.

И вот мой вопрос.
Как можно еще проверить работоспособность тех силовых транзисторов?
Поможет ли замыкание резистора 0.02 Ом для проверки?
Планирую собрать "на столе"+ программный эмулятор ДПКВ.

Добавлено: Чт сен 16, 2010 3:11 pm
romik
Потрудитесь перед тем, как лезть с паяльником в любое электронное устройство, изучить матчасть хотя бы того кусочка, который собираетесь ремонтировать! В Вашем конкретном случае, почитайте про IGBT-ключи, чем они отличаются от транзисторов. Потом возьмите даташит, и посмотрите в нём схемы включения для проверки и съёма параметров.

Что касается эмулятора ДПКВ, то можно и без него. Подключаете на столе вместо катушки 12В лампочку, туде же цепляете осциллограф, и сканером в режиме "Управление ИМ" подаёте импульсы в соответствующий канал. Смотрите на осциллограмму, и делаете выводы.

Добавлено: Чт сен 16, 2010 3:14 pm
Witold
STGB10NB37LZ = N-CHANNEL CLAMPED 20A - D2PAK INTERNALLY CLAMPED PowerMesh™ IGBT

Что ты там прозванивал? :shock: :shock: :shock:

Добавлено: Чт сен 16, 2010 4:55 pm
cover
romik, спасибо за намек про "управление ИМ". Мысль очень интересная.
Про даташит я в курсе. Спрашивал не о заводском способе проверки, а о более простом в описанной ситуации (ну или об отсутствии такого способа). "Посылать" в матчасть вовсе не обязательно, это выглядит как отписка.
Повторюсь, каскады управления транзисторами не изменились и продолжают работать. Печатные проводники восстановлены.
Упустил из внимания схему, занимающуюся контролем тока в катушках (маленький компаратор в углу платы), работающую с тем резистором. Возможно ли, что она даёт не верный сигнал процу?

Witold, наверное "открою Америку", но прозванивал оставшийся не взорванным транзистор с целью хотя бы сравнения с новым (что он хитрый и его нужно "звонить" аккуратно, читал). Не говорю, что получилось успешно, но из результатов был сделан вывод, что клиент скорее жив, чем мертв.
Даже если я и ошибся, то почему ниодин новый так и не дал искру, а старый в это время взорвался (правда, без спецэффектов)? Не могли же новые помереть тихо и незаметно.
Повторюсь, машина, где проводил эксперимент исправна и работоспособна (проверено цифровой и аналоговой диагностикой).

Где-то читал мнение о том, что в продаже могут попадаться бракованные транзисторы.
Занимаюсь ремонтом конечно не каждый день. Но уже очень давно. Сюда обратился за квалифицированной подсказкой.

Добавлено: Чт сен 16, 2010 5:30 pm
romik
В Январе-7.2 схема контроля тока не работает, можно хоть совсем её распаять, а резистор заменить перемычкой.

Добавлено: Чт сен 16, 2010 6:28 pm
вадимк
Миша!По схеме управления током....Нельзя,что-бы сток был в воздухе.Не будет искры.Т.е.вместо резистора (зеленого)нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО замкнуть на массу.Проверенно опытным путем :D .По поводу тихо умершего транзюка:бывает такое.Они иногда вот что исполняют:при нагрузке в районе "лампочка подсветки панели приборов" - работают.Ставлю лампу "дальнего света" - включаются,но не закрываются!Висят в пол напряжения питания.Через оччень короткий промежуток времени горит одно из двух - катушка или транзюк.Тоже проверено опытным путем(пи-и-и-и) :D

Добавлено: Чт сен 16, 2010 7:42 pm
romik
Вадим, а я что написал - "резистор (зелёный) заменить перемычкой".

Добавлено: Чт сен 16, 2010 10:38 pm
вадимк
Да я про то,что без него не будет искры. :lol:

Добавлено: Пт сен 17, 2010 7:48 am
cover
Спасибо и на том. Буду искать другие транзисторы. С блоком спешки нет, бывший владелец его "выкинул в меня".
"лампу дальнего" не ставил, а вот с лампой "стоп-сигнала" 21Вт транзистор не открывается (лампа не горит).

romik, т.е. я правильно понял, что выход схемы контроля тока можно оставить "в воздухе" (после возможной её распайки)?
Подозреаю, что его надо посадить "на корпус" или "на плюс".

Добавлено: Пт сен 17, 2010 10:14 am
romik
На массу. По выходу компратора стоит инвертор, так что на массу.

Добавлено: Пт сен 17, 2010 1:13 pm
cover
Спасибо. Завтра буду попробовать.