Страница 1 из 1

Ручное включение эл. вентилятора радиатора на ВАЗ 2110.

Добавлено: Чт июн 10, 2010 8:46 pm
Теркин
ВАЗ 2110, 1,6 л., 16 кл,2006г., Январь 7,2. Попросили поставить кнопку ручного включения эл. вентилятора. (Чтобы в пробках подстраховываться). Подключил между выв. управления реле вентилятора и массой. На незаведённом моторе несколько раз проверили - включили/выключили. Потом завели мотор -загорелся "чек", - РО480. Клиент меня и спрашивает: "А что, теперь после каждого включения будет загораться "чек"? " Вопрос, а при включении на горячем моторе, тоже будет появляться ошибка? Если да, то как от этого избавиться?

Добавлено: Чт июн 10, 2010 9:07 pm
Petrovich_V
Зделать как должно быть, клиен забудет вкл. или выкл. машина закипит или вентилятор згарит, а виноват будешь Ты...
Сам сибе на ж..... приключение ищешь.

Re: Ручное включение эл. вентилятора радиатора на ВАЗ 2110.

Добавлено: Чт июн 10, 2010 10:23 pm
algolioss
Теркин писал(а): будет появляться ошибка? Если да, то как от этого избавиться?
В прошивке отключи ошибку, и не будет высвечиваться. Только смысл, нормально работающий вентилятор и так будет нормально отрабатывать, и без выключателей...

Добавлено: Чт июн 10, 2010 11:19 pm
fast
Я заранее извиняюсь.
Тогда уже поставь ему и велопривод на главную передачу чтобы в пробках вообще двигатель не работал.
Если ум не пришел через голову то остаются еще руки и жОО......ААА. :twisted:

Добавлено: Пт июн 11, 2010 7:00 am
Теркин
Всем спасибо за ответы. Для Petrovich_V: Штатное включение вентилятора я не трогал. Кнопка подключена паралельно. Для algolioss: Большое спасибо за конкретный ответ. Я говорил ему про то, что всё и так нормально работает. Но клиент настоял на установке кнопки. Для fast: У него обогрев зеркал, подогрев сидений, телевизор. А вот насчет велопередачи он как то не додумался. Спасибо за отличную идею! Тем более, что тогда и мотор станет не нужным, и заправляться не понадобиться...

Добавлено: Пт июн 11, 2010 7:31 am
ALK
Реле поставь паралельно заводскому, только управление с кнопки и не мучай ЭбУ, никогда не практикуй параллельно подключать если не знаешь схемотехнику того к чему ты подключился. Сигнал снимать и то не всегда получается...

Добавлено: Пт июн 11, 2010 7:42 am
Теркин
ALK писал(а):Реле поставь паралельно заводскому, только управление с кнопки и не мучай ЭбУ, никогда не практикуй параллельно подключать если не знаешь схемотехнику того к чему ты подключился. Сигнал снимать и то не всегда получается...
Спасибо за ответ. Это, действительно, решение. Получается, что коммутируются силовые цепи вентилятора, не затрагивая ЭБУ. А по поводу не мучать ЭБУ, то где-то читал про такое решение, (По-моему это был "Автоэлектрик для всех", а отвечал denkisan, (если я не ошибаюсь, давно это было). А Шамиля я считаю спецом высокого уровня. Так, вроде Шамиль ответил, что такое подключение безопасно. А вопрос я задал, чтобы узнать по какому алгоритму ЭБУ определяет включение вентилятора, ну а мне начали советовать про велосипед...

Добавлено: Пт июн 11, 2010 8:20 am
Теркин
[Теркин=quotе] А вопрос я задал, чтобы узнать по какому алгоритму ЭБУ определяет включение вентилятора, [/quote] Получается, что ЭБУ воспринимает вкл. вентилятора, как К.З. в эл. проводке?

Добавлено: Пт июн 11, 2010 9:04 am
serg92653
Нет. оно воспринимает его как ошибку включения вентилятора, т.е. драйвер вкл. вентилятора не видит обмотку реле вентилятора. Нужно коммутировать только силовую цепь, а не цепь управления!!

Добавлено: Вт авг 24, 2010 7:14 pm
Василыч
Если коммутировать силовую цепь вентилятора охлаждения, подключив дополнительное реле паралельно штатному, то это вполне безопасно и никаких ошибок не будет, проверено неоднократно!

Добавлено: Пн сен 13, 2010 8:32 am
Теркин
Опять заезжало это авто - с ручным включением вентилятора. На этот раз хозяин поставил сиденья от Мазды с электроподогревом и захотел включать этот подогрев кнопками от Ауди, со ступенчатой регулировкой интенсивности нагрева. Тоже была весёлая история. Но я, попутно, поставил таки дополнительное реле, паралельно штатному, на вентилятор радиатора, как и советовал ALK. Было очень-очень неудобно подпаиваться к силовым проводам! Сейчас всё работает нормально, чек не загорается. Всем спасибо за советы.

Re: Ручное включение эл. вентилятора радиатора на ВАЗ 2110.

Добавлено: Чт фев 03, 2011 10:43 pm
olegyk
Теркин писал(а):ВАЗ 2110, 1,6 л., 16 кл,2006г., Январь 7,2. Попросили поставить кнопку ручного включения эл. вентилятора. (Чтобы в пробках подстраховываться). Подключил между выв. управления реле вентилятора и массой. На незаведённом моторе несколько раз проверили - включили/выключили. Потом завели мотор -загорелся "чек", - РО480. Клиент меня и спрашивает: "А что, теперь после каждого включения будет загораться "чек"? " Вопрос, а при включении на горячем моторе, тоже будет появляться ошибка? Если да, то как от этого избавиться?
Поставить двойной тумблерок одной групой контактов катушку реле на масу другой групой емуляция цепи катушки сопротивление 150-250 Ом .
Зачем издеваться над собой и гризть изоляцию силових контактов ставить доп реле если важен результат и себестоимость работ .

Добавлено: Пт фев 04, 2011 6:00 am
Василыч
Для olegyk. Выложите, пожалуйста, электрическую схему соединений, желательно проверенную на автомобиле. Спасибо.