Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Упрямый ВАЗ2108. Не глушится мотор.

Обсуждение вопросов, связанных с сигнализациями, магнитолами и прочей автомобильной электроникой

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Теркин
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 8:48 am
Откуда: Киев

Сообщение Теркин » Вт фев 01, 2011 2:13 pm

p.13- писал(а): :lol: Так это викторина?
Я этого и не скрывал. То, что это задача, написано в первом посту.
Цитата: " Неисправность нашлась только с четвёртой попытки. Получилась, как бы, шахматная задача с решением в четыре хода. Поэтому, я решил изложить этот случай, как загадку. Возможно, кто нибудь найдёт решение быстрее. Выкладывать буду постепенно, по ходам."
.........................................................................................................
После того, как неисправность уже найдена, она, очень часто, оказывается очень простой. И устранить её, тоже, уже не трудно. Я подключаю вольтметр к выводу замка зажигания, который идет на управление обмоткой реле зажигания и запускаю мотор. Вольтметр показывает напряжение бортсети, а после выключения зажигания стрелка прибора падает на ноль, хотя мотор продолжает работать. Вот на этот вывод замка я и переподключаю питание ЭБУ. Т. е. отсоединяю провод от выв. "87" реле зажигания и подключаю его к выв. "85". Теперь, при выключении зажигания, мотор сразу глохнет. Хозяин авто, никак не может поверить в это, (ведь он год глушил мотор ручником) и снова и снова запускает и глушит мотор. Вообще то, у такого переподключения есть один скользкий момент. Ведь, при отключении зажигания, обмотка реле выдает всплеск самоиндукции, величиной в несколько десятков вольт... Но, я очень надеюсь, что вход ЭБУ, т. е. "13" пин, защищен диодомПо крайней мере, со времени ремонта прошло уже четыре дня и, пока, "полёт нормальный."
ВЫВОДЫ. Оказывается, даже такое простое авто, как ВАЗ, для ремонта, или переделки требует элементарных знаний. Но, наши "мастера", часто смело берутся за всё, за что платят деньги. И, бывает, попадают впросак...
Теперь, конкретно об этом случае. После нахождения неисправности я, обычно, анализирую проделанную работу и пытаюсь найти, самый короткий путь к цели. В данном случае, эту задачу можно было решить не за 4 хода, как я, а за один.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:Подключаю вольтметр к борт. сети авто, к шине "15", (напр. к разъёму жгута зажигания, который возле вакуумника) и запускаю мотор. Потом выключаю зажигание. Разумеется мотор продолжает работать. Смотрю, что показывает вольтметр. (3 В). Снимаю штеккер с выв. "61" генератора и, повторно, смотрю показания вольтметра.( Для дополненительной инфы, можна ещё контролируя напряжение, поднять ручник).

Теркин
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 8:48 am
Откуда: Киев

Сообщение Теркин » Вт фев 01, 2011 2:24 pm

grig писал(а): Есть несколько простых правил , которые надо соблюдать при проведении любого ремонта. Позволю себе некоторые из них озвучить (должно помоч) :
1. Ремонт начинается с ВНЕШНЕГО ОСМОТРА предмета. Естественно изучив техдокументацию на объект ремонта.(Как правило на этой стадии решается большинство проблем.)
2. Затем ПРОВЕРКА ИСТОЧНИКА(ов) ПИТАНИЯ !!! Вот тут ,как мы все тут уже выяснили, и кроется Ваша "проблема".
Собственно на этом можно и закочить. Подитожим: Клемма № 15 (если не подключена) не является ни генератором тока ни генератором напряжения (начальный курс по электротехнике) . На ней при включении замка зажигания ТУПО должно появиться + 12 вольт или сколько там у вас на АКБ ! ВСЁ!!! Если это не так - то о чём вообще разговор ?
1). Ещё в первом посту я написал, что это задача.
2). Это авто - самоделка. О какой техдокументации идёт речь?
3). Неисправность действительно пустяковая - "умельцы" оставили шину "15" без нагрузки, из-за чего пошла подпитка через лампочку генератора. Осталась мелочь - найти эту пустяковую неисправность.
4). О правилах при проведении ремонта - первое правило, это подробный опрос клиента.
5). Я никого не хотел обидеть, если так получилось, то прошу извинить.

Аватара пользователя
oleg12345
Сообщения: 599
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 10:07 am
Откуда: Украина, Снежное

Сообщение oleg12345 » Вт фев 01, 2011 4:32 pm

Теркин писал(а):
grig писал(а): 4). О правилах при проведении ремонта - первое правило, это подробный опрос клиента.
Я бы не согласился! Клиент иногда такого расскажет.... :shock:

Аватара пользователя
p.13-
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 7:01 pm
Откуда: Украина. Донбасс.

Сообщение p.13- » Ср фев 02, 2011 8:19 am

oleg12345 писал(а): Я бы не согласился! Клиент иногда такого расскажет....
Пусть рассказывает. Все равно из допроса можно много полезного выудить. Иной раз только по разговору можно диагноз ставить.
Диагностика. Чиптюнинг.
т.80502102548

Аватара пользователя
grig
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 8:20 pm
Откуда: г.Украинск

Сообщение grig » Ср фев 02, 2011 8:12 pm

[quote Иной раз только по разговору можно диагноз ставить.[/quote]
Кому ? :D
Изображение

voyajer75
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 2:10 pm
Откуда: кривой рог

Сообщение voyajer75 » Вт окт 29, 2013 1:04 am

Теркин писал(а): Вольтметр показывает напряжение бортсети, а после выключения зажигания стрелка прибора падает на ноль, хотя мотор продолжает работать. Вот на этот вывод замка я и переподключаю питание ЭБУ. Т. е. отсоединяю провод от выв. "87" реле зажигания и подключаю его к выв. "85". Теперь, при выключении зажигания, мотор сразу глохнет.
У меня та же проблемка, с другом поставили на карбовые 2108 и 2109 инжектор GM, иначе как к 15-1 клемме мозг не подключишь, у него глохнет а у меня нет

Теркин
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 8:48 am
Откуда: Киев

Сообщение Теркин » Вт окт 29, 2013 8:12 am

Замки зажигания на карб. и инж. ВАЗ разные. Установите замок от инж. ВАЗ, а распиновку его подключения посмотрите по электросхеме.

voyajer75
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 2:10 pm
Откуда: кривой рог

Сообщение voyajer75 » Вт окт 29, 2013 11:44 am

Теркин писал(а):Замки зажигания на карб. и инж. ВАЗ разные. Установите замок от инж. ВАЗ, а распиновку его подключения посмотрите по электросхеме.
я понимаю все о замках, почему на девятке друга нет блуждающего 4 вольта а у меня на восьмерке есть, везде , замок стоял вообще безрелюшный, когда поставил замок с реле на 85 ток начал пропадать.
Теркин писал(а):К 4-ех пиновому разъёму карбовой системы зажигания, который висит возле вакуумника тормозов, (т. е. шина "15"), провод г/п, подключаю дополнительную нагрузку - две лампочки на 21 вт. Проверяем - мотор глохнет. При одной лампочке тоже глохнет. Подключаю лампочку на 3 вт. МОТОР ГЛОХНЕТ! Оказывается, шине "15", для нормальной работы, не хватает мизера - нагрузки всего то в три ватта.(Пробую, также, после выключения зажигания включить повороты. Мотор ведет себя аналогично, т. е. глохнет). Ради шутки, говорю хозяину - можно повесить здесь, под капотом лампочку на 3 вт., или даже подключится к обмотке реле и проблема решена. Но хозяин не соглашается...
Или смысл темы : правильный замок зажигания?

Теркин
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 8:48 am
Откуда: Киев

Сообщение Теркин » Чт окт 31, 2013 9:48 am

Электромагнитное реле имеет напряжение срабатывания, (т. е включения) и напряжение отключения. Если, на снятом реле, проверить эти параметры, например, подав на реле напряжение от регулируемого источника питания. (К примеру, для проверки регуляторов напряжения генератора я, уже давно, сделал себе устройство позволяющее плавно изменять напряжение от нуля до 20 вольт).
Определив эти величины, (например реле включается при 7 вольтах, а отключается при трех), можно, для сравнения, проверить главное реле с авто вашего товарища. (Эти величины будут зависеть от жесткости пружины, которая, на малогабаритных реле уже плоская и её натяжение не регулируется).
Аналогично, можно, проверить режимы ГР на авто вашего товарища вольтметром, переставить эти реле с вашего авто на его и, наоборот...
voyajer75 писал(а):.. почему на девятке друга нет блуждающего 4 вольта а у меня на восьмерке есть,...
А, если я вас правильно понял, что у вашего друга вообще нет напряжения подпитки, (которое вы называете "блуждающим"), то тогда дело не в реле. В таком случае нужно посмотреть как у него запитано ГР и имеется ли ещё какая нибудь нагрузка на этой шине. Но, вам это проверить легче чем мне, т. к. мне отсюда плохо видно схемотехнику авто вашего друга...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей