Daewoo Leganza (Кондор Дон инвест) 1999г. Проблема ЭБУ
Добавлено: Пт сен 12, 2014 2:41 pm
Добрый день
Авто Дон-Инвест Кондор (Дэу Леганза), АКПП, 1999г.в.
Такая беда приключилась.
Ехал в ремонт по механике. Но не доезжая 100м до сервиса машинка заглохла и... тупик.
Заключение электрика сервиса - нет искры.
Электрик в сервисе ничего не смог продиагностировать, вроде бы как ЭБУ по его словам живое но ... что то не работает, отправил к другому. Тоже без результата.
Оттащил машину в сервис, где вроде бы такими вещами занимаются.
Проверили и отключили сигнализацию. Долго тестировали.
В итоге озвучили диагноз - сдох ЭБУ.
С контактов 14С и 14В нет импульсов на катушку зажигания. На одном все время 0, на другом все время +12В. Сигнал с ДПК есть, сигналы на форсунки идут, и в остальном блок похоже живой.
И конкретно электрик показал на пару транзисторов в блоке - типа вот они и сдохли.
И предложил вариант – новый ЭБУ из Белоруссии за 40 штук.
В общем как-то мне это показалось «не камильфо» и я решил посмотреть блок сам.
Взял я блок и поехал домой.
Блок 16269689 (8J)
Выпаял транзисторы, решил проверить – оказались рабочими. Стал смотреть внимательнее, выяснил (по цепям), что эти транзисторы управляют форсунками. Т.к. транзисторы я из платы выкусил, то решил их заменить на более современные и более мощные (поставил z44).
Далее по цепям выяснил что сигналы на контакты 14С и 14D поступают непосредственно с микросхемы 16212886 через резисторы 18 ом. Возникло подозрение на то, что причина в ней (это контроллер управления зажиганием, и, насколько мне удалось выяснить, используется в ряде авто американского и корейского производства).
Заказал микросхему (кстати по приемлемой цене, если кого интересует – дам контакт). Получил, перепаял и… тот же самый эффект – на одном проводе 0, на другом +12В.
В общем тупик.
Пока не обладаю каким либо специальным оборудованием. Но по образованию – радиоинженер. Лудить, паять, ЭВМ починять (без шуток) – могу. И микроконтроллерами занимался (давно правда, сейчас все больше компами).
Может кто-то сталкивался с подобным? Как можно диагностировать ЭБУ? В чем проблема может быть? Может посоветует кто нибудь – куда, как, и чем копать?.
Что-то 40 штук выкладывать на новый блок не хочется, тем более что нет 100% уверенности что проблема в этом.
P/S
А подходящий Б/У ЭБУ я пока не нашел – то разъемы не подходят, то от механики.
Да, кстати после перепайки микросхемы я не подключал к блоку МЗ, проверял сигналы на выходе блока осциллографом и тестером.
Авто Дон-Инвест Кондор (Дэу Леганза), АКПП, 1999г.в.
Такая беда приключилась.
Ехал в ремонт по механике. Но не доезжая 100м до сервиса машинка заглохла и... тупик.
Заключение электрика сервиса - нет искры.
Электрик в сервисе ничего не смог продиагностировать, вроде бы как ЭБУ по его словам живое но ... что то не работает, отправил к другому. Тоже без результата.
Оттащил машину в сервис, где вроде бы такими вещами занимаются.
Проверили и отключили сигнализацию. Долго тестировали.
В итоге озвучили диагноз - сдох ЭБУ.
С контактов 14С и 14В нет импульсов на катушку зажигания. На одном все время 0, на другом все время +12В. Сигнал с ДПК есть, сигналы на форсунки идут, и в остальном блок похоже живой.
И конкретно электрик показал на пару транзисторов в блоке - типа вот они и сдохли.
И предложил вариант – новый ЭБУ из Белоруссии за 40 штук.
В общем как-то мне это показалось «не камильфо» и я решил посмотреть блок сам.
Взял я блок и поехал домой.
Блок 16269689 (8J)
Выпаял транзисторы, решил проверить – оказались рабочими. Стал смотреть внимательнее, выяснил (по цепям), что эти транзисторы управляют форсунками. Т.к. транзисторы я из платы выкусил, то решил их заменить на более современные и более мощные (поставил z44).
Далее по цепям выяснил что сигналы на контакты 14С и 14D поступают непосредственно с микросхемы 16212886 через резисторы 18 ом. Возникло подозрение на то, что причина в ней (это контроллер управления зажиганием, и, насколько мне удалось выяснить, используется в ряде авто американского и корейского производства).
Заказал микросхему (кстати по приемлемой цене, если кого интересует – дам контакт). Получил, перепаял и… тот же самый эффект – на одном проводе 0, на другом +12В.
В общем тупик.
Пока не обладаю каким либо специальным оборудованием. Но по образованию – радиоинженер. Лудить, паять, ЭВМ починять (без шуток) – могу. И микроконтроллерами занимался (давно правда, сейчас все больше компами).
Может кто-то сталкивался с подобным? Как можно диагностировать ЭБУ? В чем проблема может быть? Может посоветует кто нибудь – куда, как, и чем копать?.
Что-то 40 штук выкладывать на новый блок не хочется, тем более что нет 100% уверенности что проблема в этом.
P/S
А подходящий Б/У ЭБУ я пока не нашел – то разъемы не подходят, то от механики.
Да, кстати после перепайки микросхемы я не подключал к блоку МЗ, проверял сигналы на выходе блока осциллографом и тестером.