Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Рассуждения о диагностике.
Модераторы: blistograd, chipsoft, karlson
Рассуждения о диагностике.
Вчера позвонил приятель (он ремонтник-диагност, своё СТО) и рассказал такую историю: ВАЗ 21099, 1,6л.,8кл., Январь 7,2+, 2009г. Дефект - на прогретом моторе сильно плавает хол. ход. По его рассказу, он проверил всё, что мог. (У него "Сканматик") АЦП ДПДЗ =0,5 в., подсосов не нашёл, адсорбер не травит, форсунки проверил на стенде... Результата ноль. ЭБУ, до него, по рассказу хозяина авто, дважды пытались чиповать, но что не получилось, и, вроде как, обратно залили родную прошивку. Под впечатлением его звонка я начал рассуждать - а что бы я ещё проверил на его месте. Плавать обороты могут из-за изменения времени впрыска, расхода воздуха, неправильных показаний О2, адсорбера, поднятых масс, глючного ЭБУ... А вот, как найти то, что первопричина, а что уже следствие? Если, например, увеличить время впрыска, то вырастут обороты, (и, соответственно, расход воздуха.) А если сигнал расходомера покажет увеличение расхода воздуха (врёт ДМРВ), то, соответственно, увеличится время впрыска. (Всё связано вместе.) Если, для диагностики, отключать датчики, то ЭБУ переходит в аварийный режим, а показания датчиков подменяет стандартными значениями. То есть, отключая "врущий" датчик, мы, вроде как, нормализуем его показания. То есть, если врёт ДМРВ, то при его отключении раскачка должна прекратиься. ( Конечно не всё так просто. В аварийном режиме, СУД , наверное, может повести себя совсем по другому.) Поэтому хочу спросить, а что мы можем узнать, отключая различные датчики? (ДПДЗ, ДМРВ, О2,) Или все эти рассуждения ошибочны?
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 5:46 pm
- Откуда: харьков
подсказка
ПРИВЕТ Проверьте питание на РХХ,ДПДЗ,ДК,ДМРВ а также АЦП этих датчиков.Сколько шагов ставит РХХ ДПДЗ -что показывает Может грязный дрос узел и т.д
Так если не первый день в диагностике, уже бы давно попробовал. Сказал бы нам что да как.Теркин писал(а):Спасибо за ответы. Мужики, я не первый день в авторемонте и знаю про дроссельный узел и питание. Меня интерисует РЕАКЦИЯ СУД НА ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ, т. е. диагностика при помощи отключения датчиков.
Особо точной информации не получишь,за редкими исключениямиТеркин писал(а):Спасибо за ответы. Мужики, я не первый день в авторемонте и знаю про дроссельный узел и питание. Меня интерисует РЕАКЦИЯ СУД НА ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ, т. е. диагностика при помощи отключения датчиков.
и на разных машинах будет отличаться.Описывать по каждому
дадчику,как сказал maestro в одном из постов,потянет на брошуру
по диагностике,будут вопросы-звони,тлф.в личке.
Многие неисправности можно выявить если диагностику проводить
сканер+мотор-тестер. Конечно же ко всему этому нужен ещё и опыт,
который к сожалению купить невозможно. Другой вид диагностики,
которым обычно пользуются шиномонтажники - это метод замены
всех датчиков до тех пор пока не попадёшь на неисправный.
Для начала я бы выяснил какая прошивка стоит в ЭБУ, это можно
сделать двумя способами: либо по КС, либо скачать прошивку и
сравнить её с оригинальной. А ещё лучше иметь подменный ЭБУ
и залить в него проверенную прошивку. Отключение датчиков
в данном случае может только "запутать" поиск неисправности.
Если отключить РХХ то в большинстве случаев обороты ХХ перестают
плавать. Если отключить ДМРВ то обороты должны подняться.
Отключение ДК на ХХ, в большинстве случаев на работу двигателя
не влияет, хотя... есть варианты. Если ДК по сканеру работает нормально, в данном случае можно не зацикливаться. И всё же,
если сканер не видит ошибок, а двигатель работает плохо,
то без мотор-тестера такую неисправность найти так быстро как хотелось не получиться... По МТ можно увидеть как работает каждый
цилиндр, как открываются/закрываются клапана,фазы ГРМ, разрежение во впускном коллекторе, можно увидеть вторичное напряжение итд.
сканер+мотор-тестер. Конечно же ко всему этому нужен ещё и опыт,
который к сожалению купить невозможно. Другой вид диагностики,
которым обычно пользуются шиномонтажники - это метод замены
всех датчиков до тех пор пока не попадёшь на неисправный.
Для начала я бы выяснил какая прошивка стоит в ЭБУ, это можно
сделать двумя способами: либо по КС, либо скачать прошивку и
сравнить её с оригинальной. А ещё лучше иметь подменный ЭБУ
и залить в него проверенную прошивку. Отключение датчиков
в данном случае может только "запутать" поиск неисправности.
Если отключить РХХ то в большинстве случаев обороты ХХ перестают
плавать. Если отключить ДМРВ то обороты должны подняться.
Отключение ДК на ХХ, в большинстве случаев на работу двигателя
не влияет, хотя... есть варианты. Если ДК по сканеру работает нормально, в данном случае можно не зацикливаться. И всё же,
если сканер не видит ошибок, а двигатель работает плохо,
то без мотор-тестера такую неисправность найти так быстро как хотелось не получиться... По МТ можно увидеть как работает каждый
цилиндр, как открываются/закрываются клапана,фазы ГРМ, разрежение во впускном коллекторе, можно увидеть вторичное напряжение итд.
Хм... зачем копать так глубоко, надо проверять клапана на этом автомобиле. Немного не понял 21099 уже давно не выпускают, их заменили 2115, 1.6 никогда не ставили на 21099, как на машине 2009 года появился Январь 7.2+ с нормами Е-2, если он официально запрещен.
Диагностика, чиптюнинг, ремонт автомобильной электроники в г. Йошкар-Ола
Украинская сборка, 21099 с 1,6л. двигателем. Панель и салон как на 2115. На Украине нормы Е-2,AVA писал(а):Хм... зачем копать так глубоко, надо проверять клапана на этом автомобиле. Немного не понял 21099 уже давно не выпускают, их заменили 2115, 1.6 никогда не ставили на 21099, как на машине 2009 года появился Январь 7.2+ с нормами Е-2, если он официально запрещен.
Всем спасибо за ответы. Расскажу, почему я написал это сообщение. Лет 5 назад, когда я только начал осваивать диагностику, то пользовался простеньким К L адаптером и двумя прогами - MY TESTER (Андрей Кархов, Москва, он же abbat) и ICD (Андрей Нуждин). В Хелпе к MY TESTER я впервые прочитал о отключении датчиков. ЦИТАТА: ".12. Так же препятствовать запуску может датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) по крайней мере если напряжение на нем будет в районе 3В то завестись наверняка не удастся. Его можно отключить или зашунтовать обеспечив на нем напряжение а 0,1 - 0,2В.
1.10. Наконец просто отделяем от ЭБУ все лишние датчики кроме датчика синхронизации (температуры, ДМРВ, фазы…). И повторяем попытку завестись. Тут скорее всего придется подобрать положение педали газа, особенно в теплую погоду." Но тогда я не понимал, на что же влияет отключение датчиков. Машин ко мне на диагностику тогда заезжало очень мало, опыта было ещё меньше, нета у меня ещё не было... Я пытался учиться по книгам. Так в книге "Система упр. двиг. ВАЗ-2111, (М. РусьАвтокнига 2001 г) я прочитал. ЦИТАТА: "При возникновении неисправности в цепи ДМРВ контроллер заносит в свою память её код и включает контрольную лампу "CHECK ENGINE", сигнализируя о наличии неполадки. В этом случае контроллер замещает сигнал ДМРВ значением массового расхода воздуха, расчитываемым по частоте вращения коленвала и сигналу датчика положения дроссельной заслонки". А если выходит из строя ДПДЗ, то контроллер расчитывает его значение по частоте К.В. и ДМРВ. Вот тут сам собой и напрашивается вывод о том, что если датчик врёт,но не выходит за диапазон,( То есть CHECK не горит), то ошибки вроде бы нет,а мотор работает плохо, то отключив , например, ДМРВ или ДПДЗ, вроде как непроавильный сигнал датчика можно заменить правильным и проблема решена. Вот такая тогда пришла мысль,как действовать в таких случаях. А та 99-я, что описана в первом посте, была только толчком, напомнившим те мысли, пятилетней давности, хотя я эту 99-ю и в глаза ещё не видел, был только телефонный разговор. То есть я пока только рассуждал. (Хотя её хозяину уже дали мой телефон и он уже звонил,и просился на диагностику.) Если подъедет, то я тогда отпишусь. Еще раз всем спасибо за ответы.
1.10. Наконец просто отделяем от ЭБУ все лишние датчики кроме датчика синхронизации (температуры, ДМРВ, фазы…). И повторяем попытку завестись. Тут скорее всего придется подобрать положение педали газа, особенно в теплую погоду." Но тогда я не понимал, на что же влияет отключение датчиков. Машин ко мне на диагностику тогда заезжало очень мало, опыта было ещё меньше, нета у меня ещё не было... Я пытался учиться по книгам. Так в книге "Система упр. двиг. ВАЗ-2111, (М. РусьАвтокнига 2001 г) я прочитал. ЦИТАТА: "При возникновении неисправности в цепи ДМРВ контроллер заносит в свою память её код и включает контрольную лампу "CHECK ENGINE", сигнализируя о наличии неполадки. В этом случае контроллер замещает сигнал ДМРВ значением массового расхода воздуха, расчитываемым по частоте вращения коленвала и сигналу датчика положения дроссельной заслонки". А если выходит из строя ДПДЗ, то контроллер расчитывает его значение по частоте К.В. и ДМРВ. Вот тут сам собой и напрашивается вывод о том, что если датчик врёт,но не выходит за диапазон,( То есть CHECK не горит), то ошибки вроде бы нет,а мотор работает плохо, то отключив , например, ДМРВ или ДПДЗ, вроде как непроавильный сигнал датчика можно заменить правильным и проблема решена. Вот такая тогда пришла мысль,как действовать в таких случаях. А та 99-я, что описана в первом посте, была только толчком, напомнившим те мысли, пятилетней давности, хотя я эту 99-ю и в глаза ещё не видел, был только телефонный разговор. То есть я пока только рассуждал. (Хотя её хозяину уже дали мой телефон и он уже звонил,и просился на диагностику.) Если подъедет, то я тогда отпишусь. Еще раз всем спасибо за ответы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Gal_99 и 81 гость