Сообщение
Теркин » Пт янв 20, 2012 8:07 am
Не хотел вмешиваться в эту полемику, но не выдержал. Итак, попробую систематизировать доводы форумчан:
1). За учебу нужно платить, причём, дорого, а не хочеться.
2). Теория не научит, нужно дойти самому.
3). А нужны ли, вообще, эти курсы.
А вот моё мнение:
По 1 вопросу: Почему то, очень хочется, чтобы было "на шару". А ещё лучше, чтобы мне платили за то, что я пришёл к вам на курсы. Вот тогда будет замечательно!!!
А теперь, посмотрим уровень цен:
1). Вебинар мастер класса Лещенко, (1 день) - 320 грн.
2). Мастер класс Андрея Шульгина, (1 день) - 500 грн.
3). Курсы в Луганске, (точно не помню 6, или 8? дней) -3000 грн. (Я увидел 3 тыс, а у Андрея 2,5 тыс).
Много это, или нормально, решать каждому лично...
По 2 вопросу: На Картюнере, у Ruslan U.A. такая подпись - "Нужно всё время бежать, чтобы оставаться на месте". Согласен с ним на все 100%!
Только, вот, как учиться правильно? Чтобы и быстро, и эффективно, и не дорого?
Когда я начинал работать, (с автоэлектрики), то очень хотел иметь напарника. И, даже, воспитывал для этого учеников. Было их у меня человек 15. Ни осталось ни одного. За двумя я жалею...
Обучение я начинал с теории - основ электротехники. Потом практика. Потом я поменял систему. Начинали с разборки генератора и его очистки. А потом, у "напарника", как правило, появлялись вопросы. Вот чистит он, например, диодный мост и спрашивает: "А это что? А для чего оно?" Вот такой подход был эффективней. Т. е. через сначала пощупать руками...
Лично я начинал с чтения книг. Но, тогда это было малоэффективно и не запоминалось. Вроде читаешь, а не осознаешь. (Тут я согласен с
Блистоград). Но, уже сейчас, когда я представляю себе деталь и, правда в основном, понимаю как работает СУД, книга очень помогает. Т. е., сейчас уже я читаю ОСОЗНАННО.
По 3 вопросу: Я считаю, что основное преимущество курсов в том, что они дают СИСТЕМУ знаний. Т. е., имеется программа, в которой рассмотрено то, что имеется в авто, а не то, что тебе удалось "пощупать руками", из того, что "приплыло к твоему берегу".
Конкретный пример: Начиная осваивать автоэлектрику ВАЗ я глубоко изучал то, с чем ко мне приезжали - стартер, генератор, печку... И, уже начал считать себя спецом. Но, когда приехала "копейка", 70-ых годов, у которой, после замены моторчика дворников, дворники перестали выключаться... Хозяин менял моторчики, подрулевик, но безрезультатно. Вот тут я начал разбираться, а как работает РС514, а как работает рекуперативное торможение, а как оно подключено, когда был ещё ножной омыватель и, почему, на старом моторе проблем не было...
Короче, я воспринимаю автомобиль, как картинку из пазлов, каждый модуль, (элемент), это отдельная деталь, (агрегат), авто. И пока ты не представляешь себе назначение и устройство КАЖДОЙ детали, то пазл ещё не собран. А для этого, желательно, ещё и многократно поменять на этой модели электропроводку. И, только тогда, ты становишься МАСТЕРОМ.
Когда я увидел в учебном центре БОШ, (ул. Оросительная 7), разложенный на длинном столе действующий макет электропроводки, со всеми подключенными потребителями, то я понял, что, куда и как, оказывается, можно узнать, (и пощупать), многократно быстрее, чем "щупать" грязными руками убитый в хлам автомобиль. В котором провода сгнили, расцветки проводов не видно, гайки не откручиваются и
кулибины поработали". (Аналогично, очень приличный учебный класс в НАУ. И курсы там, кстати, тоже имеются).
Вывод: Думайте сами, решайте сами - иметь, или не иметь!