Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Прошивка Сенс первый раз. помощь чайнику

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

makkenzi
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 10:21 pm
Откуда: Киев

Сообщение makkenzi » Вт мар 10, 2009 2:55 am

af777 писал(а):Cкачал дамп ФЛЕШ и ЕЕПРОМ. По объему ФЛЕШ равен 64к с расширением *.bin, а ЕЕПРОМ меньше 1к с расширением *.eep.
Размерчик ЕЕПРОМ кажется маловат, или он таким и должен быть?
нормальный размер

af777
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 9:00 pm
Откуда: Odecca

Сообщение af777 » Пн мар 16, 2009 5:19 pm

Вот и я решил поделиться опытом :idea:
Задача была собрать K-Line USB адаптер для прошивки СЕНСа, с минимальными финансовыми затратами (до 50 гривен). Перелопатил кучу представленных в интернете схем и решил что ни одна меня ни устраивает по финансам и трудозатратам. Пришлось пойти на хитрость :D
В Евросети был куплен USB кабель для телефонов Самсунг Х100 с полупрозрачной коробочкой посередине провода (Подойдет от любой другой модели главное наличие коробочки). В коробочке плата с микросемой PL2303НХ, кварцем и деталями обвески.
Внешний вид и распиновка самой платы на Рис. 1.
Принципиальная схема на Рис. 2.По сути это преобразователь USB интерфейса в RS-232 с TTL уровнями.
Осталось совместить TTL уровни с К-линеей автомобиля. Изобретать велосипед я не стал и взял "вторую половинку" схемы "Адаптер K-LINE (c) VSM" http://www.тут был сайт/content/kline/
Получилась схема показанная на Рис. 3. Схема была собрана навесным монтажом и упакована в старый корпус от автомобильной зарядки. Драйвера для PL2303НХ шли в комплекте к USB кабелю на CD диске. Питание берется от прикуривателя.
Настроек никаких не потребовалось, схема сразу заработала, проверял на АКМ, Т-Монитор, winflashecu_1.9, CombiLoader и CHIPLOADER 1.6. Все эти программы видят адаптер и даже :roll: читают и льют ФЛЕШЬ и ЕЕПРОМ :!:

А теперь самое интересное: за 35 гривен был куплен только USB кабель, все остальное нашел в хламе оставшимся от былого увлечения радио-электроникой, если покупать потянет не более 5 гривен! Плюс работа на 25 минут и вперед в машину шиться!!!

Схемы выложил как есть, не упаковывал для наглядности, все три весят не более 100КБ
Вложения
K-LINE_PL2303_VSM.JPG
Рис.3
K-LINE_PL2303_VSM.JPG (21.52 КБ) 5697 просмотров
data-cable-usb.gif
Рис.2
data-cable-usb.gif (13.63 КБ) 5705 просмотров
pl2303_pinout.jpg
Рис.1
pl2303_pinout.jpg (40.78 КБ) 5706 просмотров

Аватара пользователя
mrbadguy
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 5:03 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mrbadguy » Ср мар 18, 2009 2:45 pm

andi писал(а):ура, законнектился. КВП подключился на ура. ток не очень информативно както, т.е. все параметры видны, но из-за размера экрана описание не полностью(короче не критично). Короче пытаюсь освоить пока.
Запустил АКМ, прога работает, но времени было мало не подключился пока. Прога гораздо больше нравится по внешнему виду, и данные, т.е названия типа Gxx, GOB не смущают. (прад пока не подключился).

Возник вопрос, могу ли я в этих программах корректировать некоторые параметры типа Gxx и GOB без разрешения программирования?

Вот то что считал во время работы на ХХ:
обороты скачут от 900(редко бывают) до 980.
Дроссель - 0.
Длительность впрыска топлива - 2-2,2
масса расх.возд - 0
Давл.впуск. колл. - 283
Расч. расход - 2,26л/ч
Напряж - 13,7 (ну пусть будет)
время накопл. импульса зажиг. - 3,2 м/с
уоз плавает от 7,2 до 10
(вентилятор радиатора включился при 96 градусах)

Во второй раз решился проехать, программа КВП показывала расчетный маршрутный расход от 13 до 22л. Я в ужасе. Да, подскажите плз, как узнать какой блок стоит? На блоке написано M10,3 но имеется надпись М113096SS132024.
Уважаемые ГУРУ, поглядите, скажите что не так, и как исправить. Очень надеюсь на помощь.
Во-во, у меня такой же контроллер. Как сказали мне здесь, это М-10.3+ (или М-11, называют по-разному). Жреть мафынка многовато, как раз хочу что-нить сделать. Есть предложение объединить усилия, и обмениваться опытом по модернизации именно этого контроллера. В эти выходные тоже подключусь, параметры спишу.

j638
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 9:18 pm
Откуда: Ukraine, Kriviy Rig

Сообщение j638 » Ср мар 18, 2009 11:53 pm

Вопрос:
Что нужно для переделки с Евро2 на Евро0 (Сенс, Микас 7.6)

Аватара пользователя
leliks
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 11:44 pm
Откуда: Украина г.Луцк

Сообщение leliks » Чт мар 19, 2009 9:31 am

j638 писал(а):Вопрос:
Что нужно для переделки с Евро2 на Евро0 (Сенс, Микас 7.6)
Заменить ПО в ЭБУ

Аватара пользователя
dl
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 12:29 pm
Откуда: Павлоград, Днепропетровская обл.

Сообщение dl » Чт мар 19, 2009 9:58 am

а как насчет катализатора и ДК?
ДК может отравиться при езде в режиме е-0?
катализатор может поплавиться при езде в отсутствии стехиометрии?
Daewoo Sens '2006 (Евро 2)

Аватара пользователя
_val_
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:00 am
Откуда: Cherkasy reg.

Сообщение _val_ » Чт мар 19, 2009 10:19 am

Ну так если все это живое, зачем Е-0 ???

Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 7:30 pm
Откуда: Мариуполь, ЧП

Сообщение Robin » Чт мар 19, 2009 10:25 am

а откуда в сенсе катализатор?
Изображение

Аватара пользователя
dl
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 12:29 pm
Откуда: Павлоград, Днепропетровская обл.

Сообщение dl » Чт мар 19, 2009 11:35 am

Robin писал(а):а откуда в сенсе катализатор?
с 2006 года на всех сенсах он есть
а что ж это за Е-2 без катализатора?
по крайней мере у меня стоит
Daewoo Sens '2006 (Евро 2)

j638
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 9:18 pm
Откуда: Ukraine, Kriviy Rig

Сообщение j638 » Чт мар 19, 2009 12:51 pm

_val_ писал(а):Ну так если все это живое, зачем Е-0 ???
С завода в разъёме ДК не было уплотнительной резинки. Окислились контакты. Чистить не реально. Датчик периодически вне параметров.
Вопрос в том, что нужно снимать из железа при пере прошивке на евро 0?

Аватара пользователя
leliks
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 11:44 pm
Откуда: Украина г.Луцк

Сообщение leliks » Чт мар 19, 2009 2:36 pm

j638 писал(а):Вопрос в том, что нужно снимать из железа при пере прошивке на евро 0?
ДК уже снимать не надо, с Ваших слов ему кирдык. будет вместо заглушки. А вместо ката можно вставку поставить, есть в продаже.
ИМХО мой знакомый вставку не ставил, так и ездит вроде с катом все впорядке.

Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 7:30 pm
Откуда: Мариуполь, ЧП

Сообщение Robin » Чт мар 19, 2009 3:58 pm

ну да, тормознул, ведь есть е-2..... :oops:
Изображение

makhmud
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 6:58 pm
Откуда: Киев

Сообщение makhmud » Чт мар 19, 2009 4:32 pm

af777 писал(а):Вот и я решил поделиться опытом :idea:
Задача была собрать K-Line USB адаптер для прошивки СЕНСа, ...
Молодец!!! Просто и изящно! Думаю, что такой адаптер, выиграл бы любой конкурс не только по своей бюджетности но и по надежности работы. Хотя я сам эксплуатирую Китовский универсальный адаптер ВМ9213, заказанный в Москве за 136 грн. (лень матушка было паять, да и условий нет), но захотелось еще и этот сделать. Спасибо за великолепную идею!
С уважением, Махмуд

makhmud
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 6:58 pm
Откуда: Киев

Сообщение makhmud » Чт мар 19, 2009 5:50 pm

af777 писал(а):...Питание берется от прикуривателя.
...
Зачем? Подключаемся на диагностический разъем, а там уже все есть: и + питания, и масса, и К-линия, и разрешение программирования. У Вас "правильный" адаптер и он прекрасно справится что с диагностикой, что с прошивкой прямо через диагностический разъем машинки. Сколько перечитал форумов, до сих пор так и не пойму: зачем же такие потуги с демонтажем ЭБУ с автомобиля? Впрочем, это чисто мое личное мнение. О вкусах не спорят.
И все же я скажу так: если на машинке нормально заряженный аккумулятор и у Вас в наличии правильно изготовленный адаптер, то удобнее всего прошивать ЭБУ прямо через диагностический разъем. Думается, чтобы облегчить жизнь АКБ во время этого процесса, есть смысл кроме установки перемычки на контакты главного реле, еще и отключать цепь контрольной лампы на соответствующем выходе генератора. При этом, после включения зажигания, ток в цепи обмотки возбуждения будет отсутствовать (а это окло 1,3- 1,5 А), что и станет благоприятным фактором для работы АКБ в течение всего периода прошивки ЭБУ.
С уважением, Махмуд

af777
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 9:00 pm
Откуда: Odecca

Сообщение af777 » Пт мар 20, 2009 12:01 pm

makhmud писал(а):
af777 писал(а):...Питание берется от прикуривателя.
...
Зачем? Подключаемся на диагностический разъем, а там уже все есть:
Согласен. Просто пустого разъема (папы) у меня не было, а пустой прикуриватель (куда поместилась схема) был! Теперь из прикуривателя выходит шнурок на USB и один провод на диагностический разъем. Конечно если б я имел ответную часть под диагностический разъем, я собрал бы схему в его корпусе. Только вот где его взять и сколько он стоит,МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей