Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Opel Vectra C потеря тяги

Все, связанное с диагностикой авто: программы, адаптеры, приборы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

This4Me
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 3:34 pm
Откуда: Украина, г. Николаев

Opel Vectra C потеря тяги

Сообщение This4Me » Вт янв 13, 2009 11:21 pm

Здравствуйте.
Есть такая машина Opel Vectra C, Z18XEP, 2008 года, пробег 26 тис. Ручная КПП.
Проблема - машина плохо разгоняется, на педаль газа слабый отклик. Есть ошибка Р0170 - система выхлопных газов бедная (точное название слово-в-слово не напишу). В это же время есть две подстройки топлива - на ХХ и в нагрузку. Так вот, подстройка топлива на ХХ составляет точно -50%, а на нагрузке ровно -100%. Последний после пуска двигателя опускается плавно до -50%, а потом резко становиться -100%.
Что проверялось:
- давление БН. Если верить моём манометру то 4 атм. Манометр дубовый.
- свечи все одинакового тёмно-красного цвета. Твёрдая 4. Но все с пробоями по изолятору и - поменял.
- подсос воздуха не обнаружен
- клапан вентиляции бака исправен
Топливный фильтр менялся 1 тис. км. назад на плановом ТО

Что я исключаю:
- форсунки. Забиться все 4 сразу не могут. Тем более одинаково
- тоже самое компрессия, клапана, катушка и т.д. Проблема бы была конкретно в одном цилиндре, и свечи б отличались

Что интересно:
- после заправки на пустой бак (9 литров) 10 литров с заправки машина поехала лучше, но через 1 час вообще больше 50 не разгонялась. Такая же ситуация повторилась и вечером после заправки 30 литров топлива.
- В Tech 2 есть пункт сброса заученных значений. После этого сброса, не заводя (и заводя) машину вышеупомянутые поправки топлива не изменяются.

Конечно, моя ошибка в том, что я не проверяю давление топлива в движении. Но на ХХ и сильных перегазовках давление стоит как вкопанное. Завтра, если получиться, попробую померить в движении. Но случаи плохого бензонасоса мне попадались раньше и там это очень видно - до отсечки мотор не мог раскрутиться. Тут он на ХХ крутиться до отсечки легко, и секунд 30 спокойно держит (больше держать жалко).

Какие предложения?

Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 7:30 pm
Откуда: Мариуполь, ЧП

Сообщение Robin » Вт янв 13, 2009 11:45 pm

Может банально катализатор душит? :)
Изображение

limpopo
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 9:28 am
Откуда: Николаев

Сообщение limpopo » Вт янв 13, 2009 11:53 pm

Вентиляция бака?

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Ср янв 14, 2009 1:03 am

Какие предложения?
Есть предложение -как можно больше проверок с целью добыть информацию о работе основных датчиков
Ошибка 0170 на Simtec 71.5 - появляется при выходе состава смеси за предел регулировки предельные значения -50% ... +50%
Если в Вашем сообщении -50% не просто тире а действительно минус это говорит о том что что-то заставило ужать - обеднить смесь на 50%
скорее всего ложно и до возможного предела при этом не получен отклик по лямбде о нормализации состава смеси и при этом скорее всего смесь стала неоправданно бедной
Какая деталь? Не берусь сразу сказать- недостаточно информации
Перечень проверок достаточно широк - в том числе и сам лямбда-зонд
Последний раз редактировалось maestro Ср янв 14, 2009 1:13 am, всего редактировалось 1 раз.

malagar
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 6:48 am
Откуда: Донецкая обл

Сообщение malagar » Ср янв 14, 2009 1:12 am

maestro писал(а):
Какая деталь? Не берусь сразу сказать- недостаточно информации
Перечень проверок достаточно широк - в том числе и сам лямбда-зонд
Судя по свечам , а это был ферроз, вполне мог отравиться ДК . Проверить его работу с диагнозы, осцилом.
CTTeam , диагностика , чиптюнинг
+38050 595 64 29

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Ср янв 14, 2009 1:22 am

По цвету свечей - действительно почему они должны быть красными пускай даже темно-красными?
Иногда кроме отравления возможна утечка потенциала в зонде или его проводке с подогревателя в измерительную цепь зонда(иногда-это делает вода попавшая в разьем зонда или через замокшую поврежденную изоляцию проводки ) и тогда как бы системма не старалась обеднить смесь -потенциал на измерительной линии зонда остается высоким и тогда действительно системма будет стремиться неоправданно обеднить смесь
Последний раз редактировалось maestro Ср янв 14, 2009 1:54 am, всего редактировалось 1 раз.

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Ср янв 14, 2009 1:38 am

Если не ошибаюсь, там титановый ДК?
ESI дает активный с сигналом в диапазоне до 1в 4- контактный но это для двига Z 18XE а для двига Z18 XEP - XEЗ :D

makkenzi
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 10:21 pm
Откуда: Киев

Сообщение makkenzi » Ср янв 14, 2009 2:52 am

газиком бы глянуть, что на выходе... и ДК проверить... что то же заставляет коррекцию в минуса загонять...

This4Me
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 3:34 pm
Откуда: Украина, г. Николаев

Сообщение This4Me » Ср янв 14, 2009 4:36 pm

Сегодня катался с манометром. Так как система имеет клапан давления в БН то давление под нагрузкой (большим расходом бензина) падает до 3,8 атм. На ХХ = 4 атм. Тут всё в норме.
Ситуация таковая. Два лямбда зонда показывают один и тот же уровень - порядка 0-100 мВ. В этот момент кратковременная коррекция составляет 20-25%. Машина едет терпимо. Через некоторое время машина получает ошибку 0170 (этот код по TIS'у имеет два описания – «Датчик О2, богатый отработавший газ» и «Датчик О2, бедный отработавший газ». По Tech 2 у меня «Датчик О2, бедный отработавший газ») - и кратковременная коррекция = 0. Машина не едет. После сброса ошибки едет.
Я склоняюсь к катализатору. Только нахимичил я - выкручивая 1-ю лямбду потянул резьбу. После восстановления резьбы посмотрю на выхлопную трубу.

...Востановил резьбу.

Подставил руку к выхлопной трубе - чуствуеться пульсации воздуха, воздуха много. Когда забит катализатор то обычно нет пульсаций и идёт типа просто горячего ветра. Тут такого нет.

Закрутил другой лямбда зонд. Только у него нагреватель оборван, и другой номер. (вроде бы с вектры после ката). Активности снова нет. Если смотреть осцилографом то идёт уровень около 130 мВ и резкие скачки с периодом 0,5 с величиной в 200 мВ. Но не синусоида а больше пошоже как расчёска. Иногда вспески до 700-800 мВ. На оборотах может вообще в 0 упасть.

Правильно ли я понимаю - Если лямбда исправна, мотор нет то всё равно будут перепады напряжения, при перегазовках, сбросах оборотов и т.д. Или как?
Последний раз редактировалось This4Me Ср янв 14, 2009 8:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

денисик
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 12:49 am
Откуда: Donetsk

Сообщение денисик » Ср янв 14, 2009 8:32 pm

да на кат похоже
заказа прошивок - viber/whatsapp +38 071 377 86 88 , почта - megane78@mail.ru

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Ср янв 14, 2009 9:42 pm

Закрутил другой лямбда зонд. Только у него нагреватель оборван
Ну да - зонд с оборваным нагревателем... И при этом даже и активности нет ! Странно если бы она была с оборванным нагревателем:shock:
Все! Остригусь и уйду в монастырь ! :shock:

This4Me
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 3:34 pm
Откуда: Украина, г. Николаев

Сообщение This4Me » Ср янв 14, 2009 9:54 pm

maestro писал(а):
Закрутил другой лямбда зонд. Только у него нагреватель оборван
Ну да - зонд с оборваным нагревателем... И при этом даже и активности нет ! Странно если бы она была с оборванным нагревателем:shock:
Все! Остригусь и уйду в монастырь ! :shock:
Я нагреватель не даром упомянул. Ведь остается открытым вопрос - была ли достигнута температура 300-500 гр. цельсия за счёт выхлопных газов.
Кстати, великий сайт гугль на запрос диагностика ЛЗ даёт много методов диагностики. Один из них я завтра попробую - пропаном или метаном в впускной коллектор. :) Огнетушитель в студию... :lol: Кроме шутки интересный метод. Тем более в виду того что нет возможности увеличить давление топлива пережатием обратки.

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Ср янв 14, 2009 10:10 pm

Я нагреватель не даром упомянул. Ведь остается открытым вопрос - была ли достигнута температура 300-500 гр.
Не спорю как считаете нужным так и действуйтеА по поводу зонда- просто сам такие зонды считаю неисправными и для подмены и экспериментов не использую Место таким зондам у меня одно - на мусорке...
Последний раз редактировалось maestro Ср янв 14, 2009 10:22 pm, всего редактировалось 1 раз.

This4Me
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 3:34 pm
Откуда: Украина, г. Николаев

Сообщение This4Me » Ср янв 14, 2009 10:22 pm

maestro писал(а):
Я нагреватель не даром упомянул. Ведь остается открытым вопрос - была ли достигнута температура 300-500 гр.
Не спорю как считаете нужным так и действуйте Просто сам такие зонды считаю неисправными и для подмены и экспериментов не использую Место таким зондам у мня одно - на мусорке...
Наверное ты прав. Ведь не даром на той самой вектре постоянно включен подогреватель. Значит температура выхлопных газов недостаточна для разогрева к рабочей температуре. Соответственно мой эксперимент с оборванным нагревателем неправильный.

Меня одно смущает. Почему свечи нормального цвета? Если б была бы бедная или богатая смесь то свечи не могут быть коричневыми.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей