Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Микас 10.3 - взаимозаменяемы различные версии прошивок!?

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Вт ноя 13, 2012 9:01 pm

В общем, выяснилось, что "завис" ЭБУ происходит после сброса ошибок (как через ПК, так и через маршрутный компьютер). Т.е. при сбросе ошибок что-то в ЭБУ происходит, что он не желает отключать главное реле после отключения зажигания. При этом, даже при выключенном зажигании ЭБУ остаётся включённым и продолжает обмениваться с диагностической программой.

При повторном включении зажигания запуска бензонасоса не происходит. Более того, не происходит и калибровки РХХ при выключении зажигания. Но, правда, если попытаться покрутить стартером - мотор всё-равно не заводится. Даже не схватывает. Но, при всём при этом, если после прокрутки стартером зажигание выключить, то слышно, как калибруется РХХ и через 10 сек щёлкает главное реле. После этого уже запросто запуск происходит в штатном режиме: на 1,5-2 сек загорается чек, жужит насос, движок готов к запуску...

Вот такой баг почему-то образовался в моей 090. Надо попробовать перезалить прошивку полностью с софтом заново. На провода не могу грешить, т.к. баг связан конкретно со сбросом ошибок.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Пн мар 04, 2013 10:27 am

Короче, видимо, всё-таки это даже не баг прошивки, а некая особенность софта на ми10.3 версии 090. Т.е. необходимо сбрасывать ошибку либо на уже работающем двигателе с помощью какого-нибудь KWP_D или АКМ, а потом уже глушить. Либо, если сначала включаешь зажигание и не заводя мотор сбрасываешь ошибку (как в случае с маршрутным компьютером), то после сброса ошибки нужно не выключая зажигание завести мотор или как минимум уж покрутить стартером. Тогда "мозги встают на место".

Странная фигня. На софте 61D и 069 такого не наблюдалось.


Кстати, когда нарыл наконец-то адрес, по которому сидит таблица окончания фазы впрыска (по 32м точкам), то решил на визуализаторе сравнить эти фазы для трёх имеющихся у меня софтов: 61D, 069 и 090. Интересно, что на всех этих софтах фазы впрыска разные! Притом на 61D и 069b практически одинаково с самых низких оборотов идёт скачок на фазу окончания впрыска в 360 градусов вплоть до оборотов около 1400, а потом идёт быстрый спад и у 61D выше 2000об/мин фаза впрыска вообще идёт короче и серийной 69b, и 090... Но при этом у штатной прошивки на 090 софте наоборот - кривая фаз впрыска выше 2200 об/мин самая высокая, в сравнении с 61D и 069. При этом у 090 на оборотах до 1400 фаза окончания впрыска вообще не поднимается выше 263 градусов! Т.е. в 090м софте постоянно льёт только на закрытый клапан... Думается мне, что надо будет попробовать всё-таки на оборотах выше 400 но ниже 1400 попробовать топливо лить в приоткрытый впускной клапан и посмотреть как на это отреагирует холостой ход и частичные нагрузки.

byksir
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 3:37 am
Откуда: Odessa

Сообщение byksir » Чт май 02, 2013 10:57 pm

меня тоже интересует работа мотора с данным эбу . один раз была на ремонте Славута. мотор работал намного мягче .чем у меня .как оказалось - у него распредвал стоял на один зуб позже . поставил и себе .в натуре мягче !
вот тока сделал датчик давления . есть шдк . нужно тока глушитель и резонатор поварить))) и самому покрутить прошивку .

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Чт май 02, 2013 11:03 pm

byksir писал(а):меня тоже интересует работа мотора с данным эбу . один раз была на ремонте Славута. мотор работал намного мягче .чем у меня .как оказалось - у него распредвал стоял на один зуб позже . поставил и себе .в натуре мягче !
вот тока сделал датчик давления . есть шдк . нужно тока глушитель и резонатор поварить))) и самому покрутить прошивку .
Идеальный вариант - равное перекрытие фаз. Перекидкой на зуб не сделать, делается разрезной шестернёй. Когда фазы симметричны, то можно вполне хорошего компромисса между эластичностью и мягкостью работы добиться.

byksir
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 3:37 am
Откуда: Odessa

Сообщение byksir » Пт май 03, 2013 12:28 am

на Таврухи есть разные распредвалы. они шли на разные обьемы двигателя. но их могли и путать местами. ещё слышал, что могли не там просверлить отверстие под шпонку шестерни грм . вот для этого и хочу глянуть датчиком давления фазы грм. а то датчик разряжения недостаточно информативен. а апосля нужно в мозги лезть.
у моего товарища Тавруха карбюраторная. так меня всегда удивляет , что она меньше жрёт . мозги же должны точнее дозировать топливо ,следовательно и экономичней должно быть . а на самом деле - всё на оборот .
ещё одно удивляет . у меня Славута 2006 года и с датчиком фаз . а у знакомого 2010 и там нет датчика фаз . это инженеры так усовершенствовали ?! и езда его с стоком устраивает .
правда у него блок M113111SL132022

SLon
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 10:28 am
Откуда: Херсон

Сообщение SLon » Пт май 03, 2013 10:28 am

byksir писал(а):у моего товарища Тавруха карбюраторная. так меня всегда удивляет , что она меньше жрёт . мозги же должны точнее дозировать топливо ,следовательно и экономичней должно быть . а на самом деле - всё на оборот
Вот-вот, а теперь ПОДУМАЙТЕ: какова фаза впрыска у карбюраторного двигла? и сложите, наконец, два и два.

byksir
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 3:37 am
Откуда: Odessa

Сообщение byksir » Сб май 04, 2013 2:39 am

я думаю - дозировка смеси идет иначе, чем у инжектора . у инжектора мы принудительно вливаем Топливо практически во внутрь цилиндра. а у карба Смесь всасывается . я думаю есть смысл впрыскивать во время максимального ускорения поршня . :roll:

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Вт май 07, 2013 8:49 pm

byksir писал(а):на Таврухи есть разные распредвалы. они шли на разные обьемы двигателя. но их могли и путать местами. ещё слышал, что могли не там просверлить отверстие под шпонку шестерни грм . вот для этого и хочу глянуть датчиком давления фазы грм. а то датчик разряжения недостаточно информативен. а апосля нужно в мозги лезть.
у моего товарища Тавруха карбюраторная. так меня всегда удивляет , что она меньше жрёт . мозги же должны точнее дозировать топливо ,следовательно и экономичней должно быть . а на самом деле - всё на оборот .
ещё одно удивляет . у меня Славута 2006 года и с датчиком фаз . а у знакомого 2010 и там нет датчика фаз . это инженеры так усовершенствовали ?! и езда его с стоком устраивает .
правда у него блок M113111SL132022
Вот я понял то, что фазированный впрыск нужен по-любому. Иначе все манипуляции с фазой впрыска становятся совершенно бесполезными. А то, что у более старшей машины был ДФ, а у более поздней с более поздним блоком вдруг ДФ пропал я могу объяснить для себя лишь тем, что просто на заводе решили не заморачиваться с выкаткой серийной прошивки под ДФ, т.к. это, как будто бы, сложнее сделать, чем для попарно-параллельного. При этом датчик фаз неизменно тянет за собой усложнение конструкции (вместо просто заглушки надо корпус вспомогательных агрегатов поставить, в который втыкается датчик фазы, плюс метку на распредвал прикрутить, плюс проводка и колодка и т.д. и т.п.), а надо то наоборот при минимальных затратах получить максимальную выгоду. Я когда посмотрел у поздних прошивок (особенно впечатлили под двигатель 1,5л на шансах и авео) таблицы рабочих УОЗов и топливоподачи вообще ахнул! Поверхность топливоподачи - тупо плоскость!!! Т.е. для каждого проквантованного давления топливоподача проградуирована как прямая! И по разным давлениям меняется лишь наклон прямой линии... никаких там тебе загибов, провалов и областей "насыщения"... Короче, не зря владельцы полуторалитровых шансов и авео 1,3л со страшной силой жалуются на совершенно невменяемую работу мотора.
SLon писал(а):
byksir писал(а):у моего товарища Тавруха карбюраторная. так меня всегда удивляет , что она меньше жрёт . мозги же должны точнее дозировать топливо ,следовательно и экономичней должно быть . а на самом деле - всё на оборот
Вот-вот, а теперь ПОДУМАЙТЕ: какова фаза впрыска у карбюраторного двигла? и сложите, наконец, два и два.
byksir писал(а):я думаю - дозировка смеси идет иначе, чем у инжектора . у инжектора мы принудительно вливаем Топливо практически во внутрь цилиндра. а у карба Смесь всасывается . я думаю есть смысл впрыскивать во время максимального ускорения поршня . :roll:

Инжектор должен и МОЖЕТ жрать меньше, если:
1. Искусственно не "душить" мотор под нормы ЕВРО-Х, занижая зажигание, обедняя и удушая смесь на всех режимах, особенно на ускорительных насосах... Состав смеси на интенсивном разгоне, да и вообще под нагрузкой, должен быть по альфа порядка 0,8... Да, при этом здорово возрастает CO, но бензиновый мотор так устроен, что он либо валит, но "портит воздух", либо щадит экологию и бензин, но тогда уж ползёт как может, нагревается и "засоряется"... Улучшают ситуацию всякие системы наддува, да непосредственного многоэтапного впрыска. Но мы то разговариваем про древний восьмиклапанник )

2. Впрыск обязан быть фазированным, при этом на нормальных блоках фазу впрыска можно отстроить в зависимости от двух показателей: нагрузки (расхода воздуха или давления) и оборотов. В ми10.3 и 7.6 можно только в зависимости от оборотов (чего абсолютно мало для вменяемой настройки фазы впрыска на рабочих режимах). Но и это гораздо лучше, чем попарно-параллельный впрыск без возможности покрутить фазы. Ну и как показывает личный опыт, фаза здорово влияет на некоторые вещи, которые даже невооружённым задом ощутимы.

3. Надо под конкретный абсолютно "здоровый" мотор сделать выкатку на инженерном блоке и для всех режимах в реальном времени чётко оптимизировать все топливоподачи и УОЗы. То, что в прошивку напхали на заводе - полный абздец. Оно вообще едет на честном слове, за что следует уже сказать спасибо. И эти данные крайне приблизительны и далеки от идеальных.

Карб же просто настроить: система холостого хода настраивается "на слух" до ровной работы двигателя на холостых оборотах и чуть коричневатого цвета электрода свечи. А на рабочих режимах настраивается до исчезновения чёрного дыма из трубы, при этом при полном отсутствии рывков и провалов. При этом за такт в цилиндр влетает часть свежей топливной смеси из карба, но часть топлива в канале осталась от предыдущего рабочего такта в данном цилиндре, испарилась, нагрелась, и попала в цилиндр лишь в следующем. В целом суммарно то отношение воздух/топливо может оставаться и правильным, но снижается и детонационная стойкость, и эффективность горения, много топлива выпадает в плёнку, которая вообще кое как горит и полезной работы не производит... только детали двигателя греет и опять таки снижает детонационную стойкость... Ну и т.д. и т.п.

Плюс инжекторная система управления позволяет на некоторых режимах двигателю работать на обеднённой смеси (скажем, при езде на трассе при установившихся оборотах). Движку будет хватать тяги для поддержания скорости, но при этом кушать будет по-минимуму. Но это всё надо отстраивать тщательно, а главное - индивидуально! И этим на заводе, само собой, заниматься никто не будет.

byksir
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 3:37 am
Откуда: Odessa

Сообщение byksir » Ср май 08, 2013 2:14 am

была на ремонте хонда концерто девяностых годов . двигатель 1.5л с трамблером и моновпрыском. так что хозяин , что отзывы в инете - 6.5 литров расход ! . а машина то тяжеленькая. при таких делах Тавруха не больше 3 литров хавать должна .
наверно есть смысл приблизить прошивку по зажиганию к трамблеру. и потом подвигать его в плюс до слабой детонации .
затем смесь покрутить . правда там много приколов. крутить фазу можно в конце уже.
idekzn , у вас машинка с 10.3 и обьемом каким ?
у меня пару дней назад разговор был- получил один чел Сенс по инвалидности. машина собрана в конце 2012 года. он говорит .что в документах числится эбу 10.3 . вот бы скачать прошку с него .

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Сб май 11, 2013 5:34 pm

byksir писал(а):была на ремонте хонда концерто девяностых годов . двигатель 1.5л с трамблером и моновпрыском. так что хозяин , что отзывы в инете - 6.5 литров расход ! . а машина то тяжеленькая. при таких делах Тавруха не больше 3 литров хавать должна .
наверно есть смысл приблизить прошивку по зажиганию к трамблеру. и потом подвигать его в плюс до слабой детонации .
затем смесь покрутить . правда там много приколов. крутить фазу можно в конце уже.
idekzn , у вас машинка с 10.3 и обьемом каким ?
у меня пару дней назад разговор был- получил один чел Сенс по инвалидности. машина собрана в конце 2012 года. он говорит .что в документах числится эбу 10.3 . вот бы скачать прошку с него .
У меня вообще странная машинка, потому что мемз-245 1,1л со степенью сжатия 9,5:1 (заявлено) и микасом 10.3. Софт сейчас .090ый. Планирую переход на 1,2л с распредвалом от 317 мемза с разрезной шестернёй. Ну и степень сжатия подожму до 11:1.

byksir
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 3:37 am
Откуда: Odessa

Сообщение byksir » Пн май 13, 2013 2:12 am

а оно стоит того ? это же Запорожец. если б на них хоть нормальные запчасти выпускали . мне б снизить расход и при этом немного как говорится опыта набраться - и хватит. :)

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Пн май 13, 2013 6:10 am

byksir писал(а):а оно стоит того ? это же Запорожец. если б на них хоть нормальные запчасти выпускали . мне б снизить расход и при этом немного как говорится опыта набраться - и хватит. :)
Ну, движок у запора сам по себе конструкцию не плохую имеет. Просто реализация хреновая, но это можно исправить. Поршневая хорошая есть, аж две штуки: автрамат и "дружба". Шатуны "прямые" подобрать можно и облегчить. Колено подобрать хорошее и в сборе с маховиком и корзиной сцепления отбалансировать можно очень не плохо. Там в конце концов можно получить отличный отбалансированный движок. Правда, штатные распредвалы этому мотору дают только на низах работать, что уныло. Но тюнинговыми распредвалами можно заставить и на верхах не плохо работать. То, что мемз при условии качественного исполнения технологически обгоняет движок вазовской классики - это даже вне всяких сомнений. А у меня этот мотор стоит на оке :) Так что я строю корч :) И цель вот этих всяких доводок мемза - повышение его эластичности и прямое снижение расхода топлива за счёт снижения трения, снижения подвижных масс самого двигателя и повышения эффективности сгорания смеси за счёт повышенного сжатия и улучшенного наполнения (ГБЦ доработана). Хочу сделать так, чтобы мотор кушал меньше и работал тише.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей