Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Нестабильный ХХ Сitroen c-elysee
Модератор: chipsoft
Нестабильный ХХ Сitroen c-elysee
Всем дорого дня! Имею автомобиль citroen c-elysee, 1,2 л, 3 цилиндра. Стоит ГБО. В начале начал замечать провалы на бензине, т.е. при прогреве на бензине, выезжая со стоянки, жмешь педаль газа, а машина не ускоряется(провал порядка 2-5 сек). Не придавал значения этому. Затем после заправки в РФ газом, выехал на магистраль, а на газу машина больше 90 не ехала, переключаешь на бензин - 130, на газ опять не едет. В итоге, как я понял машина вытянула адаптациями смесь и машина начала более менее ездить. Но начались проблемы с хх, особенно на бензине. Тяга стала намного хуже и на бензине и на газу. Вылез чек бедная смесь (возможен подсос воздуха). Заправки менял, ездил на бензине, проблема не уходит. Подсоса не нашли. Думал на датчик МАР, он показывает 30 на хх, чека по нему нет. Когда заводишь с утра авто на бензине, она заводится, обороты падают и глохнет. Заводишь повторно, все потом норм, но колбасит на хх. Сейчас долгосрочная адаптация +20, по второй лямбде показатель коррекции +99%. Если искусственно обогатить смесь на газу, то ездить на газу можно без проблем, хх в порядке, но на бензине она не едет. Когда на хх обагатить смесь, то долговременная все-равно +20, а кратковременная 0, при чем как не богатил. Такого быть не должно, думаю блок ЭБУ "висит". Если резко обогатить, эбу переходит из замкнутой петли (CL) в аварийный режим (OF). Хочу для начала сбросить адаптации ЭБУ. Есть Diag box там такого пункта не нашел. Хотел у ОД обновить прошивку ЭБУ, так у них электрик третью неделю на больничном. Местный хороший диагност морозится тоже 3-ю неделю, мол работы много. Но проблему хочу победить, а не ждать. К криворуким (в том числе ОД) ехать особо не хочу. Посоветуйте специалиста. Нахожусь в г. Сумы, готов подъехать в Харьков. Рассмотрю вариант покупки необходимого ПО для сброса адаптаций.
З.Ы. Проблема не единична, есть точно такой же авто, с такими же проблемами. Там тоже стоит ГБО.
З.Ы. Проблема не единична, есть точно такой же авто, с такими же проблемами. Там тоже стоит ГБО.
Re: Нестабильный ХХ Сitroen c-elysee
Что у Вас за ГБО установлено.
Шнурок для настройки ГБО есть?
Шнурок для настройки ГБО есть?
Шнур есть, прошивку обновлял. Стаг Q-box с ОБД (ОБД я отключил уже, так как постоянно богатило смесь с любыми настройками), форсунки хана, редуктор томасетто. Шнур есть. Проблема как раз в том, что на ГБО, я настроить авто могу чтобы не было чека и машина ездила без "колбаса" на ХХ (искусственно обогатив). Но бензин сколько б я на нем не ездил, не хочет к нормальным значениям возвращаться (+20 долговременная, +24 кратковременная). Газом получается убрать кратковременную в 0, при этом в минус ее не получается загнать как бы я не обогатил смесь (долговременная тоже +20).
Вот не могу понять, у всех работы вагон, что никто не хочет браться? Не прошу ведь виртуально починить с наименьшими затратами. Уже готов подъезжать в другой город, набиваюсь сам в л.с. мол возьмитесь (не бесплатно же прошу), в ответ тишина... Вот так потом и начинаешь сам во все тонкости влезать...
З.Ы. Может конечно я "слишком быстрый", чтобы за 2 дня сразу подсказали, но не привык я не завершенные дела на долго оставлять.
З.Ы. Может конечно я "слишком быстрый", чтобы за 2 дня сразу подсказали, но не привык я не завершенные дела на долго оставлять.
Похоже на то, что ЭБУ слишком умный и работа на газу ему противопоказана. Лучше к дилеру для начала съездить, чтобы он ЭБУ в порядок привел дилерским оборудованием при работе на бензине. А дальше уже по ситуации. Сбросить адаптации можно и клеммой попробовать сбросить, но не факт, что получится. Если не получится, то тогда экономически целесообразнее на этой машине на бензине ездить, иначе потратите весь выигрыш на регулярную поездку к дилерам для сброса адаптаций.
Браться скорее всего никто не хочет, потому как однозначного решения может и не быть, времени уйдет на машину много, а в итоге клиент откажется платить, т.к. проблему на 100% не решили.
Браться скорее всего никто не хочет, потому как однозначного решения может и не быть, времени уйдет на машину много, а в итоге клиент откажется платить, т.к. проблему на 100% не решили.
CHIPSOFT J2534 Pro: 5 CAN BUS, 1 SWCAN, 8 KLine, 5 - 20V Voltage generator
Онлайн магазин CHIPSOFT: shop.chipsoft.com.ua
Онлайн магазин CHIPSOFT: shop.chipsoft.com.ua
Клемму сбрасывал, не помогло, адаптации не сбрасывает. ОД - это цирк просто какой-то, электрика нету, больше никто помочь не может. Хотя я сам могу им пошагово показать, что надо нажать в дилерской проге (у меня просто логина и пароля ОД нету, чтобы я это сам сделал без них). В итоге кормят завтраками. То что ЭБу сходит с ума от ГБО, я это уже понял, поэтому отключил ОБД и в качестве альтернативы рассматриваю именно перепрошивку ЭБУ под ГБО. Для этого мне надо сначала найти причину плохой работы на бензине, пока два шага наметил: 1. Сброс адаптаций. Если не поможет, то 2. Замена МАР (есть у одноклубника в Харькове, готов поставить на мой двиг для проверки)
Извиняюсь, я в такие дебри только влажу поэтому и мог что-то упустить. Я не специалист, но рассуждал логически. Если бы была проблема в давлении бензина, то машина ездила бы на газу без обогащения, т.е. на старых настройках. Логично ведь? Но при этом авто ездит только с увеличенным коэффициентом, т.е. бензин вроде как занижает время впрыска на форсунках. Вот только почему? Я ведь четко вижу время впрыска на бензине (при работе на бензине) почему-то меньше чем было и это с +20 по долговременной и +24 кратковременной. Блок ведь должен реагировать на изменение смеси кратковременной коррекцией? А она как бы я не обогащал (на газу) стремиться к 0 (долговременная на месте). А если опускаю до старых значений кратковременная увеличивается до +24, а потом чек -бедная смесь. Но за совет спасибо, обязательно проверю. Сейчас авто у ОД (да, я их домучал), должна остыть до 30 град и тогда сбросят адаптации. Если не поможет буду пробовать МАР и давление.
З.Ы. И проблемы ведь четко проявляющиеся начались в пути, т.е. заправился я за Тулой, выезжаю на трассу, а машина тупит. Бензин даже не включался (заводка на горячую на газу), даже если просело давление, откуда бедная смесь на газу и троение на хх? Ведь бензин еще не успел внести свои коррективы, проблема вылезла именно на газу. Это разве что есть какие-то поправки на давление в блоке ЭБУ. Кстати надо спросить у ОД, есть ли такой параметр как давление топлива на сканере дилерском.
З.Ы. И проблемы ведь четко проявляющиеся начались в пути, т.е. заправился я за Тулой, выезжаю на трассу, а машина тупит. Бензин даже не включался (заводка на горячую на газу), даже если просело давление, откуда бедная смесь на газу и троение на хх? Ведь бензин еще не успел внести свои коррективы, проблема вылезла именно на газу. Это разве что есть какие-то поправки на давление в блоке ЭБУ. Кстати надо спросить у ОД, есть ли такой параметр как давление топлива на сканере дилерском.
-
- Сообщения: 3198
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
- Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский
Я не писатель софта и не знаю точно, как французы строят свои алгоритмы. Вполне возможно, не совсем так, как мы привыкли.
Но измерение давления топлива происходит практически всегда при диагностике, тем более при бедной смеси. У меня для этого топливный набор для ино. Будет нормальным давление, вот тогда можно и про алгоритмы подумать. И про подсосы, и про забитые бензиновые форсунки. Пока же нет таких данных. Ну и насчет корректности софта тоже вопрос. Там вообще-то сток?
Но измерение давления топлива происходит практически всегда при диагностике, тем более при бедной смеси. У меня для этого топливный набор для ино. Будет нормальным давление, вот тогда можно и про алгоритмы подумать. И про подсосы, и про забитые бензиновые форсунки. Пока же нет таких данных. Ну и насчет корректности софта тоже вопрос. Там вообще-то сток?
Я про давление топлива спросил, сразу отрезали это не оно, буду измерять в другом месте. Лямбду обещают подкинуть знакомые (надеюсь подойдет), МАП тоже дадут заведомо исправный. После сброса адаптаций машина и 10 сек нормально не проработала за все время. А лямбда мол 90% времени в бедной смеси, а не в стехиометрии, поэтому она, вернее пару раз в жёсткую бедную уходила (0.000 в) или исчезала из опроса(?). А чего ей не быть в бедной смеси, если чек по бедной смеси?)))) МАП типа так пишет мануал туда смотреть))) Просто я замечал что когда цикл замкнут и колбаса особого нету на хх, МАП показывает 30, когда идет авария, то МАП 40. Одно они напомнили (я это и сам через ГБО видел). На бензине на хх впрыск 1-4 мс постоянно меняется, на газу стабильное время впрыска.
1). Если МАР на хх показывает 30-40 (особо не важно на данном этапе), а на заглушенном двигателе 100 (или около) то его можно оставить в покое.
2). Ляибда-зонд сразу можно оставить в покое.
3). Причина бедной смеси - малое количество топлива в данной смеси (ссори за каламбур)
4). Поиск проблемы в таких случаях нужно начинать с давления топлива в рампе и в проверке пропускной способности форсунок.
5). Если с давлением топлива и чистотой форсунок порядок - можно переходить на следующий этап проверок, а именно - снятие осциллограммы включения форсунки на хх, где основное внимание уделить величине амплитуды управляющего сигнала. (точнее убедиться, что верхнее напряжение соответствует бортсети, а нижнее - 0 вольт. Косяк очень даже может быть именно здесь.
2). Ляибда-зонд сразу можно оставить в покое.
3). Причина бедной смеси - малое количество топлива в данной смеси (ссори за каламбур)

4). Поиск проблемы в таких случаях нужно начинать с давления топлива в рампе и в проверке пропускной способности форсунок.
5). Если с давлением топлива и чистотой форсунок порядок - можно переходить на следующий этап проверок, а именно - снятие осциллограммы включения форсунки на хх, где основное внимание уделить величине амплитуды управляющего сигнала. (точнее убедиться, что верхнее напряжение соответствует бортсети, а нижнее - 0 вольт. Косяк очень даже может быть именно здесь.
МАП на заглушенной всегда показывает ровно 100, т.е. это константа. А не может быть косяк в том, что газовики взяли управление для газового блока на включение от бензиновой форсунки, тем самым "воруя" ее напряжение? Хотя я думаю управляющий все же взяли с катушки зажигания. Проблемы такие появлялись только на машинах с ГБО. На одной она присутствует и сейчас, ОД там категорически уверен это МАП. На третьей ситуация противоположная была, богатая смесь, сброс адаптаций у ОД, замена МАП и ничего не поменялось. В итоге по третьей нашли подсос воздуха.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя