Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
ChipLoader + Tactrix OpenPort2
Модератор: chipsoft
ChipLoader + Tactrix OpenPort2
ChipLoader 2.24 + Tactrix OpenPort 2.0
Fifmware: 1.15.4474 (обновилось при установке последней EcuFlash 1.44.4503
Нужно было прошить ВАЗ - Приору полной комплектации с me17.9.7CAN (ЭБУ 21126-46, сток прошивка B574DH04)
----
В модуле Bosch ME17.9.7 ВАЗ активны кнопки "Паспорт ЭБУ", "Сброс адаптаций" и "Выход". При загрузки прошивки в буфер - еще и "Загрузит FLASH".
Раньше с ChipLoader не работал. Просьба не пинать
При нажатии кнопки "Паспорт ЭБУ" - ОШИБКА:
Ошибка при работе с J2534
Операция IOCTL. Код ошибки: 7, ошибка: ERR_FAILED
Загрузить FLASH - не пробовал Раз паспорт ЭБУ - не отрабатывает.
Причем данные адаптера отображаются в настройках. Другая программа - OpenDiag-ELM, подключается через этот адаптер к этой Приоре для диагностики.
----
Вопросы:
1. Думаю может дело в версии EcuFlash (с ней и идут драйвера и прошивка для OpenPort)? Какую версию нужно установить для работы с ChipLoader?
2. У кого работает сабж? Какие данные адаптера (firmware, dll, api)?
У меня сейчас:
Fifmware: 1.15.4474
DLL: 1.01.4247 Apr 18 2014 16:14:11
API: 04.04
3. В настройках модуля me17.9.7 неактивна галка "работа по CAN шине" - это что me17.9.7CAN я им не прошью.
СпасиБо
Fifmware: 1.15.4474 (обновилось при установке последней EcuFlash 1.44.4503
Нужно было прошить ВАЗ - Приору полной комплектации с me17.9.7CAN (ЭБУ 21126-46, сток прошивка B574DH04)
----
В модуле Bosch ME17.9.7 ВАЗ активны кнопки "Паспорт ЭБУ", "Сброс адаптаций" и "Выход". При загрузки прошивки в буфер - еще и "Загрузит FLASH".
Раньше с ChipLoader не работал. Просьба не пинать
При нажатии кнопки "Паспорт ЭБУ" - ОШИБКА:
Ошибка при работе с J2534
Операция IOCTL. Код ошибки: 7, ошибка: ERR_FAILED
Загрузить FLASH - не пробовал Раз паспорт ЭБУ - не отрабатывает.
Причем данные адаптера отображаются в настройках. Другая программа - OpenDiag-ELM, подключается через этот адаптер к этой Приоре для диагностики.
----
Вопросы:
1. Думаю может дело в версии EcuFlash (с ней и идут драйвера и прошивка для OpenPort)? Какую версию нужно установить для работы с ChipLoader?
2. У кого работает сабж? Какие данные адаптера (firmware, dll, api)?
У меня сейчас:
Fifmware: 1.15.4474
DLL: 1.01.4247 Apr 18 2014 16:14:11
API: 04.04
3. В настройках модуля me17.9.7 неактивна галка "работа по CAN шине" - это что me17.9.7CAN я им не прошью.
СпасиБо
Я правильно понимаю, что:driver35 писал(а):про перемычку в блоке комфорта не забыли?
1. Модуль МЕ17.9.7 ChipLoader работает ТОЛЬКО по к-линии, поэтому галка "Работа по CAN шине" и неактивна в настройках этого модуля (и если я и работаю через OpenPort, то он тоже используется модулем для работы по протоколу с к-линией) ?
2. В ЭБУ ME17.9.7CAN приоры к-линия тоже есть (хоть диагностика и идет по can-шине) и чтобы получить эту к-линию в полный контроль нужно обойти иммобилайзер этой перемычкой в блоке комфорта ?
Ответьте подробнее по каждому вопросу, пожалуйста, чтобы не переспрашивать более, и понять суть вопроса. ЭБУ МЕ17.9.7 для меня пока новый кандидат, не знаю я его особенностей, поэтому и погрешил в сторону софта.
СпасиБо
З.Ы. Меня смутило то, что ЭБУ с кан-шиной и на диагностику по к-линии не выходит, но OpenDiag работает с ним через OpenPort (видимо используя протокол работы через кан-шину)
Re: ChipLoader + Tactrix OpenPort2
По поводу фирмвари и .dll рекомендации тут:dendroid писал(а): У меня сейчас:
Fifmware: 1.15.4474
DLL: 1.01.4247 Apr 18 2014 16:14:11
API: 04.04
СпасиБо
http://www.chipsoft.com.ua/index.php/ne ... loader-218
Рекомендации актуальны не только для того, что по ссылке. Они универсальны в части связки ЧЛ-OP2 Tactrix.
Благодарю за разъяснения. Буду снимать и подключать его на столе.
Благо в хелпе ChipLoader нужные пины указаны.
----
P.S.
Вот хоть раз хотел через разъем Все старые ВАЗовские блоки до этого шил CombiLoader на столе, а тут заявлена возможность шить через ОБД.
ChipLoader до этого никогда не использовал. Информации из хелпа о перемычке не придал решающего значения "..для успешной работы с ЭБУ..." - звучит как-то не обязательно.
Ошибка ChipLoader очень уж была похожа на системную ошибку низкого уровня (драйвера или самого OpenPort): "Код ошибки: 7. ERR_READ".
Вот и понесло мой больной разум (четыре года в службе автоматизации) в сторону драйверов, firmware самого OpenPort и связки его работы с ChipLoader (и тут тоже много нового в один день).
Да и по диагностике этот ЭБУ идентифицировался как ME17.9.7CAN. По к-шине не отвечал. Диагностировался только по кан-шине.
А оказывается есть у него к-шина, только недовыведена на разъем ОБД.
Благо в хелпе ChipLoader нужные пины указаны.
----
P.S.
Вот хоть раз хотел через разъем Все старые ВАЗовские блоки до этого шил CombiLoader на столе, а тут заявлена возможность шить через ОБД.
ChipLoader до этого никогда не использовал. Информации из хелпа о перемычке не придал решающего значения "..для успешной работы с ЭБУ..." - звучит как-то не обязательно.
Ошибка ChipLoader очень уж была похожа на системную ошибку низкого уровня (драйвера или самого OpenPort): "Код ошибки: 7. ERR_READ".
Вот и понесло мой больной разум (четыре года в службе автоматизации) в сторону драйверов, firmware самого OpenPort и связки его работы с ChipLoader (и тут тоже много нового в один день).
Да и по диагностике этот ЭБУ идентифицировался как ME17.9.7CAN. По к-шине не отвечал. Диагностировался только по кан-шине.
А оказывается есть у него к-шина, только недовыведена на разъем ОБД.
Вот что нарыл http://www.carhelp.info/forums/showthre ... 80&page=26
Там обсуждают ПАК K+CAN Loader (сколько однако развелось прошивальщиков в последнее время) от САМОЙ! НПП "ИТЭЛМА"
"У Приоры с ЭБУ 17.9.7, в которой диагностика по CAN (B574DH04; B574DH05) в разъёме блока нет пина К-line, который потом обычно идёт на диагностический разъём OBD-ll. Получается надо будет для этих ЭБУ ещё Вам или покупателям кабель для подключения "на столе" смастерить?"
Да. Ответ разработчика:
На Приоре, даже в случае наличия диагностики через К-линию, приходится снимать контроллер. Это связано с тем, что блок электропакета не пропускает через себя сообщения со скоростью отличной от 10400 бод.
Там обсуждают ПАК K+CAN Loader (сколько однако развелось прошивальщиков в последнее время) от САМОЙ! НПП "ИТЭЛМА"
"У Приоры с ЭБУ 17.9.7, в которой диагностика по CAN (B574DH04; B574DH05) в разъёме блока нет пина К-line, который потом обычно идёт на диагностический разъём OBD-ll. Получается надо будет для этих ЭБУ ещё Вам или покупателям кабель для подключения "на столе" смастерить?"
Да. Ответ разработчика:
На Приоре, даже в случае наличия диагностики через К-линию, приходится снимать контроллер. Это связано с тем, что блок электропакета не пропускает через себя сообщения со скоростью отличной от 10400 бод.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 1:39 pm
- Откуда: Россия Татарстан г.Бугульма
Последняя Fifmware: 1.15.4474 не откатывается,видимо производители ОР2.0 заблокировали программно эту возможность у владельцев адаптера после последнего обновления прошивки.andreickitin писал(а):Друзья кто сумел откатить Fifmware: 1.15.4474 на более ранную 1.15.41 или 1.15.43. все что было придложено в интернете раньше не дало успехов. именно с версии 1.15.4474
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 1:39 pm
- Откуда: Россия Татарстан г.Бугульма
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: Вс окт 11, 2015 7:41 pm
- Откуда: Котельниково
А на какой ОС вы сидите? на ХР все откатывается.Romann43 писал(а):Последняя Fifmware: 1.15.4474 не откатывается,видимо производители ОР2.0 заблокировали программно эту возможность у владельцев адаптера после последнего обновления прошивки.andreickitin писал(а):Друзья кто сумел откатить Fifmware: 1.15.4474 на более ранную 1.15.41 или 1.15.43. все что было придложено в интернете раньше не дало успехов. именно с версии 1.15.4474
Ремонт авто.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 1:39 pm
- Откуда: Россия Татарстан г.Бугульма
У меня также не получилось откатить версию firmware из последнего обновления ecuflash.andreickitin писал(а):винда ХР не откатывается. как только не пробовал. если есть наработки помоги.
Суть всех рецептов интернета (в частности http://auto30.com/openport_drv.html) состоит в следующем:
- удаляем все старые дрова openport
- ставим ecuflash v.4247 (http://auto30.com/PRG/op20_1444247.rar)
- временно подменяем op20pt32.dll (идет вместе с ecuflash) на пофиксеную (в пофиксеной тупо изменен номер firmware порта на болеее новый - для обмана алгоритма замены firmware в самом openport. типа при обращении стороннего софта к функциям op20pt32.dll эта dll сравнивает версию firmware в железе openport с тем номером который указан в ней самой, и если версия в ней свежее она перешивает ей адаптер)
- после первого обращения к адаптеру происходит его автоматическая перепрошивка
- далее следует вернуть на место штатную dll
НО!!
На последней версии ecuflash которую я благополучно скачал и установил с сайта tactrix такой откат не сработал. При откате версии ecuflash и подмене dll адаптер openport2 не читается (нет номеров версии и др. во вкладке J2534). При возврате штатной dll адаптер читается (появляются номера версий во вкладке j2534).
Сам адаптер на последней прошивке и драйверах идентифицируется, но мне не удалось им прошить блок ME17.9.7CAN от Приоры. Прошил через к-лайн с пятой попытки после подбора значений реестра по таймаутам wakeup (прописано в help по этому ЭБУ в chiploader).
Вот тоже думаю откатить версию firmware адаптера на 1.15.4126 и попробовать на ней - но откат не получился. Делаю все по рецепту - отката не происходит. Видать разработчики прикрыли эту возможность. Подкидываешь фиксенную dll - адаптер не читается вообще. Возвращаешь штатную dll - опять читается.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей